Стук стоек стабилизатора форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Замена стоек стабилизатора на форд фокус 2 производится очень просто. Столкнулся я с этим делом, когда что-то там в передней ходовой части начало стучать. Дважды гонял машину к ходовщикам, те вдоль и поперек проверяли всю ходовую часть (в том числе и стойки стабилизатора) и отвечали, что у моего фокуса отличная ходовая. Но стоило заехать на чуть неровный асфальт, слышалось — буд-то кто-то молотком стучит по днищу.

Но, пораскинув мозгами, я пришел к выводу — я перебрал всю ходовую, заменил все подшипники, амортизаторы, втулки стабилизатора… — значит остается замена передних стоек стабилизатора(поскольку стук спереди). Больше ни что не может там стучать. Оказалось — стучали они. Но, проверяя их монтажкой на люфт, люфта не было, а когда я их снял — люфт шаровой стоек был сильный. И вот как я их снял…

Первым делом, нужно поставить машину на ручник и поставить под задние колеса противооткатки (безопасность превыше всего). Затем, снять правое или левое колесо (фото внизу)

замена стойки переднего стабилизатора

замена стойки переднего стабилизатора

А как лучше для автомобиля и надежнее всего подставить опору? Ведь будет безопаснее, если машина (такая тяжелая) не просто висела на домкрате. Поддомкратьте авто в предусмотренном заводом месте, а затем, ставьте подставку под усилитель днища или лонжерона кузова (на любой машине). Смотрите фото внизу…

Замена передних стоек стабилизатора

Замена передних стоек стабилизатора

И, наконец, мы добрались, вот она — стойка стабилизатора.

Замена стойки стабилизатора форд

Замена стойки стабилизатора форд

Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить

Стойка прикручивается гайкой на 15 (бывает и на 17) внизу к самому стабилизатору и так же к амортизатору вверху. Если вы будете откручивать гайку сразу, то шаровый палец в стойке будет прокручиваться вместе с гайкой. Поэтому, на торце пальца есть ячейка под шестигранник.

Вставьте шестигранник в гнездышко и, удерживая его ослабьте гайку и открутите ее. Конечно, удобнее будет воспользоваться трещеткой, после того, как вы ее ослабите (как правило, палец не прокручивается после того, как вы ослабите гайку).

Замена стойки стабилизатора форд фокус

Замена стойки стабилизатора форд фокус

Замена тяги переднего стабилизатора форд фокус 2

И таким же образом, открутите стойку вверху…нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора

Замена тяг переднего стабилизатора форд фокус 2

Замена тяг переднего стабилизатора форд фокус 2

Поскольку, стойка стабилизатора натянута в таком положении, можно освободить ее, приподняв амортизатор (я поддомкратил под нижней шаровой)…

замена тяги стабилизатора

замена тяги стабилизатора

При этом, смотрите положение стойки стабилизатора по его пальцам, когда они выровнятся горизонтально, стойка освободится.

Как поменять тягу стабилизатора

Как поменять тягу стабилизатора

Как заменить тягу стабилизатора

Как заменить тягу стабилизатора

Тяга стабилизатора

Новые стойки стабилизатора (передние) мне обошлись в 1500 рублей, по 750 рублей каждая. Немецкого производства. Кстати, езжу на них около 5-ти месяцев и очень доволен.

передняя тяга стабилизатора

передняя тяга стабилизатора

Теперь, что касается стойки (или тяг) заднего стабилизатора…

Тяга переднего стабилизатора

Тяга переднего стабилизатора

Тот же самый принцип, что и с тягами заднего стабилизатора. Стойки стабилизатора откручивайте при помощи того же ключа и того же шестигранника. Только, начинайте с верхней гайки, так тяга (стойка) стабилизатора опустится вместе со стабилизатором и вам не придется двигать сам стабилизатор вверх.

Замена тяги стабилизатора

Замена тяги стабилизатора

Задняя тяга стабилизатора

Задняя тяга стабилизатора

задняя тяга стабилизатора форд фокус 2

задняя тяга стабилизатора форд фокус 2

Цену стойки заднего стабилизатора Форд Фокус 2 ищите здесь.


Машина радовала меня своей подвеской, но не долго…
Ну люблю я быструю езду и нечего с этим поделать не могу. Но есть одно НО, наши всеми любимые дороги, а в частности их качество. По первости летал там где это делать совсем не следовало и с успехом за 10 000км уделал все стойки амортизаторов и стабилизаторов практический в хлам. Сзади дела обстояли еще нечего… Чего нельзя было сказать про передок.Со стороны переднего правого колеса доносились стуки при даже незначительных кочках. Машину стало поматывать на скорости при проезде кочек, про вхождение в повороты на скорости я вообще молчу. Так ездить было невозможно… Надо ремонтировать.

Были приобретены передние газовые стойки kayaba Exel-G
Цена вопроса 5000 т.р. за пару.

Так как это мое первое серьезное вмешательство в машину, то копаться в ней каким попало инструментом не хотелось. Поэтому был приобретен ремонтный набор OMBRA.
Цена вопроса 4500 т.р.

Все что нужно для замены у нас есть! Можно приступать.


Снимаем колесо и отсоединяем разъем датчика ABS


Откручиваем болт стойки поперечного стабилизатора, хватит открутить только тот что крепится к самому амортизатору. Поднимаем 2 сторону машины что бы можно было спокойно вынуть болт стабилизатора.


Откручиваем болт и расклиниваем. После чего отводим кулак в сторону.



Сверху придется скинуть пластиковый кожух, чтобы получить доступ к стаканам. Откручиваем 3 болта, после чего амортизатор можно извлечь.



Стянуть пружину специальными стяжками, открутить верхний болт, снять опорный подшипник (к сожалению это я не фотографировал). Будьте аккуратнее при этой процедуре. Я первый раз снимая подшипник потянул за верхнюю его часть и он у меня рассыпался. Благо мне очень повезло, я нашел все 34 шарика)))

Очень важный момент! Новые стойки перед установкой необходимо прокачать.
Вот инструкция по прокачки взятая с сайта производителя.
Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор, его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:
1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;
2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;
3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;
4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);
5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;
6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.
После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Осталось собрать амортизатор с новой стойкой.


При сборе возникла проблема. Пыльник не хотел садится, причем на новой стойки была накладка на саму стойку, пластиковый держатель пыльника на нее налазил не до конца, а без нее он попросту болтался. Решением было убрать ребра паяльником внутри пластикового держателя.Он хоть и нехотя, но все таки налез.


Все собираем, делаем тоже самое со 2 стороны и выезжаем на тест-драйв. %?Н:*№%;"№; сказал я себе! Стук не прошел! Будем разбираться дальше…

К слову каябовская стойка значительно жестче оригинальных, даже с полу умершими задними стойками машина изумительно проходит повороты, правда жесткость отрицательно отразилась на плавности хода, машина стала более чувствительнее к мелким неровностям. Но в целом я очень доволен! Устойчивость машины возросла.


Следующим шагом было решено заменить опорные подшипники на стойках т.к было ощущение, что руль как-то туговато вращается, хотя хрустов не было, в пружину не отдавало.Судя по бортовику предыдущего владельца менялись они 70 тыс.км назад и не исключено что дело именно в них.Купил комплект SKF VKDR 35426T 5050руб( идет в оригинале на Фокуса) с затертыми надписями FoMoCo.


Для установки нужно снять дворники, открутить пластиковое жабо, снять стойку, сжать пружину, открутить старый подшипник, вкрутить новый.Верхние 3 болта крепления стойки закисли, пришлось срезать болгаркой.Нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку с левой стороны сорвался, чтобы откурутить пришлось приваривать к нему новую гайку, справа все в порядке.Но в итоге оба болта под замену.



вставляем в прорезь ключ, с обратной стороны вкручиваем болт, для того чтобы разжать и освободить стойку снизу




стойка с новыми опорниками, обязательно совмещаем метки опорного подшипника, метку чашки и метку(упор) аммортизаторной стойки

Пружину стянул 2мя стяжками для пружин.При осмотре аммортизаторов было выявлено, что газ из них вышел, т.к шток сам не поднимался, подтеков масла нет, работают амморты исправно т.е опускаются легко, а вытягиваются с усилием, ходят без заеданий и не стучят.

После установки опорников, надежда на то что стук пропал умерла практически сразу после начала движения.Стук остался…

Нарыл в интернете, что есть проблема в креплении подрамника, со временем втулки ссыхаются, появляется люфт, под нагрузкой происходит смещение и создается щелчок, который передается на кузов.Для решения проблемы нужно вытачить спец. шайбы, которые распирают втулку подрамника и блокируют его дальнейшее движение.Чертежи шайбы взял с FFclub

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2

стук спереди справа форд фокус 2

Стук или шумная работа двигателя

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора

устройство переднего стабилизатора форд фокус 2

  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.

А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…

Как поменять стойки стабилизатора, смотрим видео ниже…Просто, как замена амортизатора крышки багажника Форд Фокус.

2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок переднего стабилизатора. Две втулки по 400 рублей, цена втулок переднего стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.

втулки стабилизатора форд фокус

Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки

4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.

А на двойке, стук может появиться от следующих расходников… Рулевая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А менять ее нужно вместе с наконечником. Выработка происходит в головке тяги в посадочном месте оси, как любая шаровая…

замена рулевой тяги форд фокус 2

Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги

наконечник рулевой тяги форд фокус 2 цена

Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…

рулевая тяга на форд фокус 2

На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…

Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.

5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…

5. Греметь могут и изношенные тормозные колодки. Про тормозные колодки Форд Фокус 2 и их замену я уже писал, передние здесь и задние здесь. Далее, видео, в котором показана замена передних колодок, если задние тормоза дисковые, то замена производится аналогично, если барабанные — читайте статью по ссылке выше.

Читайте также: