Где находится дроссельная заслонка на форд транзит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.


Всем привет дорогие друзья…вот на днях один одноклубник подсказал что надо переодически чистить датчик положения дросельной заслонки и вот выдался свободный часик думаю попробую…Когда я его вытащил с горем пополам я был если честно ошарашен как оно вообще могло работать нагара сколько что просто.с помощью бензина тещиной зубной щетки и такой-то матери отмыл.ща поедим пробовать.я просто представляю что там в интеркулере и далее по патрубкам…ну посмотрим я подозреваю продолжение следует.



Сняв эту рвань, и увидев дроссель я просто ох…л от нагара.🤦‍♂️


Было принято решение разобрать то, до куда долезу. Заехав в магазин купил 2 флакона очистителя карба и два литра керосина я принялся разбирать. Дроссель снялся элементарно, а клапан егр от него не хотел откручиваться (стоят звёздочки) обычным ключом звёздочкой срывались грани. В ход пошла ударная отвертка которая уже 3 года помогает на ура) в итоге все снял и был 😲 шоке



В ход пошло всё оружие которое было в гараже : очиститель тормозов, растворитель, бензин, керосин, зубная щетка, отвертка плоская, очиститель карбюратора.



В итоге случилось чудо


Вот такое 💩 на земле


Собрал все в обратной последовательности, завёл… о Боги мои… дыма нет, обороты держит, работает ровно. Не удержался и дал на ней 10 км по полям.

Приехал. Решил поставить точку в этом трудовом дне и заменил масло. Масло для дизеля покупал у друга который работает в официале Nissan по цене 350 рэ за литр. Покупаю у него на все машины. С его слов это Castrol, хоть и написано на таре Nissan. ( Это не реклама, просто поделился какую жижу залил) Промывать движок не стал, лучше через 3 тысячи км, на 410 000 заменю ещё раз. Масляный фильтр использовал такой. 👇



На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска. Потом на такте сжатия блок управления подает искру.

В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа. На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки). На современных системах, конечно, механически педаль никак не связана с ТНВД. Показания датчика положения педали газа подаются на блок управления, а уж тот определяет необходимую длительность впрыска. Впрыск осуществляется близко к верхней мертвой точке на такте сжатия, и все впрыснутое топливо тут же сгорает. Впрочем, есть некоторый верхний предел. Если впрыснуть свыше него — топливо не сгорит, а выйдет через выхлопную трубу черным дымом. Чтобы не превышать это значение, блок управления также отслеживает показания расходомера, датчика температуры и датчика давления во впуске.

Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.

Во-первых, в дизелях крайне активно используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) — содержание отработавших газов во впуске может составлять и 65%, это совершенно штатная цифра. Заслонка создает перепад давления во впуске, а перепад давления, в свою очередь, позволяет более четко дозировать отработавшие газы.

Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.

На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.

Форд транзит 2.2 2010г гуляют обороты ⇐ Transit. ТНВД

Прошлую зиму отмучился с гуляющими оборотами. на горячий движок терпимо, а летом забывал про эту проблему, но вот погода опять к нулю и началось. Поменял регулятор давления топлива, заработала ровно, но сорвало трубку обратки с первой форсунки(поставили на место)Заводится сразу но идёт звук дрык пока не газнёшь и всё нормально кроме того что загорается значёк жёлтая шестерёнка и в это время слышно шелчёк. тяга упала и расход увеличился, На холостых и во время движения не дёргается и не глохнет. По диагностики выдаёт ошибки 089. 1250. 116е. Расшифровка ошибок есть, и получается ещё три датчика заменить. Адаптация(обучение) ТНВД не получается наверно по тому что не сбрасываются ошибки. Ребята выручайте Пожалуйста!

Генка 62 , пока не убрать p089 шестерня будет гореть и не даст сделать сервисные процедуры.

нужно сделать сброс датчика аварийного давления (не помню как точно называется процедура), проверить клапан аварийного сброса давления, что бы он не тек и потом уже все остальное.

Сегодня был ещё на одной диагностике. Пишу примерные показатели 1 форсунка минус 2.7 2 форсунка плюс 1.3 3 и 4 форс плюс 0.8 и пишет заменить РДТ который я поменял (оригинал). а насчёт клапана аварийного сброса давления у нас его по моему нет там стоит один слева и нзывают его датчик давления.

Генка 62 , слева датчик давления, справа клапан аварийного сброса давления.

никакая диагностика не пишет

Ваши действия
1. сбросить ошибки
2. сделать адаптацию насоса и пилотную коррекцию
3. проверить клапан сброса давления
4. смотреть показания и поведение машины.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Генка 62 , ну и зачем было так называть тему, а?
Во первых, проблема у вас совсем в другом, а во вторых, если бы и была проблема с холостыми, то уже есть такая тема Неровная работа двигателя, плавают обороты на хх.. В третьих, промуштровали бы для начала форум (воспользовавшись ПОИСКОМ.). Почитали бы к примеру вот эти темы; Шестерня с восклицательным знаком. Транзит 2006> /// Ошибки. Расшифровка кодов!, ну и т.д. и т.п. Ну и все возможно вообще бы не понадобилось создавать новую тему.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Спасибо за подсказки! Я почему и написал выпуск 2010 год, Мы делали движок и на него нет запчастей в РФ, а ребята с Донбаса привезли.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

И чем же таким экспериментальным (особым) она отличается от других транзитов этих годов выпуска. Вин № машины можно, если вне западло.

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

WFOXXXBDFXAS66519 ПРО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНУЮ МНЕ ОТВЕТИЛИ НА БАЗЕ КОГДА Я ИСКАЛ ЗАПЧАСТИ.

troshki: ↑ 28 ноя 2017, 10:07 пока не убрать p089 шестерня будет гореть и не даст сделать сервисные процедуры.

пришлось вернуть на место старый РДТ. ошибки ушли и вернулись старые проблемы, по другому ошибки не удаляются.

Читайте также: