Как красят форд на заводе

Обновлено: 16.05.2024

В наши дни автомобильная промышленность развивается семимильными шагами, а все производственные процессы на таких предприятиях практически полностью автоматизированы. Да вот взять хотя бы покраску - как чётко работают роботизированные "маляры", любо-дорого смотреть. А главное, что ни капли краски мимо.

Но на заре автомобильной промышленности работники предприятий окрашивали кузов автомобилей вручную. И именно этому процессу мы обязаны таким явлением, как детройтский, или моторный агат , широкой публике более известный как фордит.

Но сегодня на производствах благодаря электростатическим процессам краска намагничивается на кузов автомобиля и никуда не стекает и не оседает. А вот вплоть до 80-х годов прошлого столетия, когда кузов окрашивали при помощи ручного распыления, краска в довольно существенных количествах оседала на металлических рамах, на которых части кузова отправлялись в печь, на конвейерах, на стенах и на полах цехов, где проводились лакокрасочные работы. Слой за слоем краска "нарастала" и образовывала целые пласты, которые, в конечном итоге, начинали мешать производственному процессу. Из-за неоднократной сушки, краска приобретала необычайную твердость, поэтому рабочим приходилось прикладывать немало усилий, чтобы счищать красочные наросты. Изначально сотрудники предприятий просто отправляли затвердевшую массу в отходы, но позднее они обнаружили, что эти самые отходы имеют причудливый окрас и чем-то напоминают агат. Существует версия, что некоторые работники стали собирать отчищенные от производственных платформ куски застывшей краски и приносить их домой в качестве сувениров домочадцам. Причём первыми это стали делать именно работники фордовского завода в Детройте, отсюда и название - фордит. В 1940-е годы детройтский агат уже во всю использовали для изготовления украшений.

Фордит ещё называют "психоделическим агатом" из-за его причудливых линий и ярких, даже можно сказать, малосочетаемых друг с другом цветов. Причём особо интересующиеся историей автомобильной промышленности знатоки могут лишь взглянув на фордит установить его возраст и "месторождение".

А всё дело в том, что автопрому тоже не чужды модные тенденции, и в разные годы автомобильные краски отличались, как минимум, по цвету. В 40-е годы использовали преимущественно черные и коричневые оттенки, а вот 60-е характеризуются уже гораздо большим буйством цвета.

К примеру, детройтский фордит отличается, как раз, более яркими оттенками в чередовании с серым слоем грунтовки. Моторный агат из Огайо, где красили фургоны, отличается серо-коричневой палитрой, землисто-зелёными оттенками, а также ярко-бирюзовыми, оранжевыми и жёлтыми цветами. А вот в образцах фордита из британских "месторождений" сочетаются слои матовой и краски "металлик".

Знаменитый первопроходец автомобильного рынка Генри Форд сто лет тому назад требовал от своих рабочих делать много странных вещей. Например, знаменитый бизнесмен регулярно распоряжался, чтобы углы цехов на его заводах были покрашены преимущественно белой краской. Сам индустриальный король заявлял, что: так и машины с конвейера лучше выходят. Разберемся, что здесь к чему.

Ярким примером борьбы за производственную культуру является история, не побоимся этого слова, легендарного конструктора артиллерийских оружий Грабина Василия Гавриловича. В своих воспоминаниях он ярко сетовал на то, что бороться за высокий уровень производственной культуры в 1930-х годах было очень сложно. Однако делать это было необходимо, чтобы сократить количество бракованных изделий, увеличить выработку и поднять общий уровень качества сборки.

Грабин пытался предпринимать самые разные меры в борьбе за качество, однако все они давали или недостаточный, или временный эффект. В результате инженеру пришлось буквально навести на заводах армейскую дисциплину! И это помогло.

Интересный факт : Грабин также в свое время добился, чтобы самые важные производства были перемещены в помещения с хорошим проветриванием и естественным освещением. Такие, казалось бы, мелочи сразу же дали положительный эффект.

Именно из-за борьбы за производственную культуру в Советском Союзе в обязанности рабочих также входили задачи по уходу и благоустройству территории рядом со своим предприятием. Например, приведением в порядок газонов и тротуаров. Даже корзины для мусора на рабочих местах должны были всегда своевременно чиститься.

Завод Форда

Белые углы Генри Форда

Генри Форд — американский предприниматель, изобретатель автомобилей и владелец крупнейших заводов по их производству.

На предприятиях американца были введены порядки, благодаря которым работа сотрудников была более эффективной, что отражалось на качестве изделий. Неожиданно, Форд велел покрасить все углы на цехах заводов в белый цвет. Это имело свою подоплеку. Сотрудники предприятия имели плохую привычку захламлять углы отходами, а на белом фоне все ненужное сразу бросалось в глаза. После покраски сотрудники цеха перестали заваливать углы хламом. В результате это отразилось на качестве их работы в лучшую сторону.

Белые углы Генри Форда


Таким нехитрым способом как побелка углов, Форду удалось четко сосредоточить внимание сотрудников на работе, и в несколько раз увеличить производственную культуру цехов.

Методы борьбы с некачественной работой сотрудников конструктора пушек Грабина

Советский конструктор пушек Грабин

Как приобщал людей к культуре авиаконструктор Яковлев

Авиаконструктор Яковлев

После побелки сотрудники самостоятельно стали открывать дверь руками, так как следы от подошв стали заметны на стенах. Вмешательство авиаконструктора даже не потребовалось. В этом нет ничего удивительного — людям и самим куда приятнее работать в чистом помещении.



Знаменитый первопроходец автомобильного рынка Генри Форд сто лет тому назад требовал от своих рабочих делать много странных вещей. Например, знаменитый бизнесмен регулярно распоряжался, чтобы углы цехов на его заводах были покрашены преимущественно белой краской. Сам индустриальный король заявлял, что: так и машины с конвейера лучше выходят. Разберемся, что здесь к чему.

Форд был гениальным чудаком. |Фото: avtomaniya.com.

Все дело в дисциплине. |Фото: myhistori.ru.

Ярким примером борьбы за производственную культуру является история, не побоимся этого слова, легендарного конструктора артиллерийский оружий Грабина Василия Гавриловича. В своих воспоминаниях он ярко сетовал на то, что бороться за высокий уровень производственной культуры в 1930-х годах было очень сложно. Однако делать это было необходимо, чтобы сократить количество бракованных изделий, увеличить выработку и поднять общий уровень качества сборки.

Грабин пытался предпринимать самые разные меры в борьбе за качество, однако все они давали или недостаточный, или временный эффект. В результате инженеру пришлось буквально навести на заводах армейскую дисциплину! И это помогло.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:

Интересный факт : Грабин также в свое время добился, чтобы самые важные производства были перемещены в помещения с хорошим проветриванием и естественным освещением. Такие, казалось бы, мелочи сразу же дали положительный эффект.

Рабочие были не очень-то ответственными. |Фото: thedrive.com.

Именно из-за борьбы за производственную культуру в Советском Союзе в обязанности рабочих также входили задачи по уходу и благоустройству территории рядом со своим предприятием. Например, приведением в порядок газонов и тротуаров. Даже корзины для мусора на рабочих местах должны были всегда своевременно чиститься.

Покраска углов была не единственной мерой. |Фото: motorglobe.org.

Воспитание дало свои плоды. ¦Фото: na-zapade.ru.

Читайте также: