Стук клапанов форд фокус 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фокус 1. Двигатель стучит "на холодную"

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе


Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя - обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.

Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент


Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности - это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла


В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях - необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Сколько гидрокомпенсаторы выходят до замены у меня пробег 155000км. Подскажите их цену дв.1400 16к Zetec

цитата:
IOPOK
Это детонация. Для зетека это нормально.

Детонация на холостых оборотах- это чего- то новенького. Тем более- как нормальное состояние любого двигателя. Стук холодных клапанов- из- за невыбранных зазоров в холодных деталях. Нагреваются- расширяются- умолкают. Для этого, кстати, и зазор выставляется ненулевой- чтобы было куда расшириться при перегреве без зависания клапанов.

commics
Жень а это не гидрокомпенсаторы что ли на Zetec ? или я ошибаюсь
правда голова от америкоса 2.0

posted image

posted image

posted image

все даже хитрее. на американцах не шайбами выставляется зазор, а подбором стакана толкателя целиком на иной размер. Подробнее было в теме про наличие/отсутствие гидриков


22 мая 2012

Застучали клапана, сначала было не сильно слышно, теперь на холодную весь дом просыпается от работы движка( Масло мне знакомый привез из Германии 5-40, марку не помню. Сказал что это масло движок хорошо промывает и т.д. Второй раз залил опять этого масла и как будто все сильнее начали стучать клапана. Заезжал в сервис отправили к официалам. Заехал в Рольф и 40(!) минут ждал мастера, но он так и не вышел. Что можно сделать, куда обратиться, может проблема из-за масла? Чем стук может грозить? Ездил в Старую Руссу, по одометру вышло порядка 400 миль. Ездили вчетвером, на отдельных участках ехал 150-170. Бенза израсходовал 2 бака!! Большой расход может быть из-за стука клапанов? Сканер подключали,но он вообще никаких ошибок не показал. Машина очень нужна для работы,поэтому приходиться ездить каждыйдень, но понимаю, что запускать все это нельзя( У кого какие мнения? Заранее благодарен.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Сколько гидрокомпенсаторы выходят до замены у меня пробег 155000км. Подскажите их цену дв.1400 16к Zetec

наболело,пришлось поднимать темку.При троганье хрюкают это нормальное явление,судя по ответам из форума ,а при ускорении это нормальное евление или нет?

Подскажите мож кто сталкивался, с утра на холодном движке при разгоне для переключения с пониженных передач возникает цокот, как только прогреется немного сразу все в норме. В общем проявляется явно с утра и только на непрогретом движке , раньше такого небыло. В чем может быть проблема, и пути решения. Движок 1.8 пробег 107тыс.

а как на зетеках 1,8 русфокус регулируют?
г/компенсаторов нет же та?
наверно надо шайбы заказывать определеной толщины?


25 сент ября 2009


25 сент ября 2009

Алексей Николаевич
это со всеми расходиниками по результатам проведенных работ или калькуляция предварительная?

Хочу спросить у тех кто сам регулировал клапана, скажите это вообще сильно трудоёмко , потому как я в книжку глянул , там расписали что клапана регулируются при помощи какихто шайб, да и вообще сказано что регулируется специальным фордовским инструментом и распредвалы нада снимать , написано что сами вы такого не сделаете, это так или нет.

Все там не просто,но если очень захотеть можно в космос улететь.Зайди в тему газ - бензин ,там все расписано подробно.


20 апр еля 2010

Здравствуйте!
Форд фокус 1, с 1,8 литрами. Наездил 65 тыс. км. Вчера вечером поставил машину, была полная тишина. Всё работало хорошо. С утра завёл и под капотом услышал сильную трещётку. Звук примерно около ремня ГРМа. Сильный посторонний металлический шум. С нагревом этот звук стал тише, но не исчез. Чем больше даёшь оборотов, тем сильнее слышен этот посторонний звук с более высокой частотой. Очень похож звук на трещётку, которую в детстве делали на колёса на велосипедах.
Один знающий послушал,сказал что это наверняка стук клапанов. Предположил что ГРМ растянулся и перескочил на несколько зубов. Возможно ли это? Нужно менять ремень ГРМ, или это может быть что то ещё? Подскажите пожалуйста.


В настоящей заметке кратко отпишусь как меняю оригинальные толкатели клапанов ДВС Zetec-E 2.0i от американского Ford Focus I на толкатели клапанов ДВС Zetec-E 2.0i от европейского Ford Focus I.
Оригинальные толкатели выглядят так:



Выполнены в форме цельных стаканов.
Меняются целиком. Размеры оригиналов начинаются с 17,14 мм.

Внимание!
Если вы при ремонте головки блока цилиндров правили сёдла клапанов, то оригинальные стаканы вам НЕ подойдут!

При ремонте возможна замена на:
Ford 1066043
Febi 14525
SWAG 50180014
плюс регулировочные шайбы.

Я использую толкатели Febi 14525,


которые по размерам подходят идеально.
Вставлять новые толкатели в головку двигателя нужно смазав маслом. Некоторые могут входить с небольшим усилием, что не страшно. Регулировочные шайбы подходят от европейца с аналогичным двигателем.
Подбор необходимых шайб осуществляется следующим способом:
1. На двигателе ДО демонтажа распредвалов промеряется зазор между толкателем и нижней частью кулачка распредвала. Щупы следует использовать с минимальным размерным шагом ~0.02-0.03 мм.
2. Демонтируются распредвалы и толкатели. Толкатели ОБЯЗАТЕЛЬНО маркируются несмываемым маркером.
3. Микрометром промеряется высота внутреннего пальца оригинального толкателя от внутреннего торца до наружней стороны верхней плоскости токателя. Потребуется микрометр от 0 до 25 мм с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ проставкой в 25 мм в комплекте.
4. Получаем общую высоту от торца клапана до нижней части кулачка распредвала: высота пальца толкателя + зазор между толкателем и нижней части кулачка распредвала.
5. Вычисляем нужный размер шайбы:
а) для впуска: (изначальный зазор + высота пальца оригинального толкателя) — (14.8 мм (высота пальца толкателя Febi) + 0,15 мм (норма зазора))
б) для выпуска: (изначальный зазор + высота пальца оригинального толкателя) — (14.8 мм (высота пальца толкателя Febi) + 0,30 мм (норма зазора))

Из плюсов: теперь регулировка возможна без съема распредвалов и в гораздо короткие сроки, за счет доступности регулировочных шайб.
Из минусов: на холодном пуске зимой первые секунд 30-60 может быть небольшой дополнительный шум от шайб (не все плотно держаться в толкателе).

Зачем это нужно?
Причин для такой замены несколько, и делятся они на два блока: экономический и технический.
Начну с технического блока.
1. Для регулировки зазора клапанов с помощью цельных стаканов необходимо демонтировать распредвалы. В свою очередь демонтаж распредвалов подразумевает демонтаж: шкивов распредвалов, сальников распредвалов и ремня ГРМ.
При этом:
1) сальники распредвалов сразу идут под замену, т.к. они одноразовые, и повторная их установка вызывает в скором времени просачивание масла с его попаданием на ремень ГРМ.
2) Регулировка зазора клапанов обычно происходит при пробеге более 60 000 км, а к этому времени ремень ГРМ уже достаточно сильно растягивается, и при повторном монтаже распредвалов правильно выбрать слабину сложно и опасно.
Поэтому в официальных рекомендация по ремонты а/м Ford ремень ГРМ подлежит замене при каждом демонтаже.
Дело в том, что ролик-натяжитель ремня ГРМ имеет маркировку для правильного натяжения только нового ремня, а растяжение ремня компенсируется автоматически за счет напряжения внутренней пружины ролика, которое устанавливается автоматически при работе двигателя.
Попытка самостоятельного натяжения б/у ремня ГРМ чревата либо проскальзыванием ремня и нарушением фаз газораспределения и неправильной работой двигателя, либо обрывом ремня ГРМ, хорошо клапаны на Zetec-E для американского рынка не загибает. И то и другое влечет дополнительные ремонтные работы.
2. В случае проведения капитального ремонта двигателя с правкой фаски сёдел клапанов, клапан начинает глубже уходить в седло, а его шток сильнее выступать сверху. Из-за этого продаваемые новые толкатели клапанов не подходят. Их размер больше, и зазор клапанов выбирается до 0.
К сожалению стаканов со стандартными размерами в продаже нет. Это связано с тем, что в США не правят фаску седла клапана, а меняют седло целиком.

Экономический блок
1. Работы по регулировке зазора клапанов шайбами дешевле, т.к. нет дополнительных работ по демонтажу/монтажу распредвалов, замене ремня ГРМ ~4000 — 6000 руб.
2. При регулировке клапанов шайбами нет следующих дорогостоящих накладных расходов:
1) Покупка новых сальников распредвалов ~2000 руб.
2) Покупка нового комплекта ремня ГРМ ~ 5000 руб.
3. При первой замене стоимость толкателя под шайбу и самой шайбы равны стоимости цельного толкателя. При последующей регулировке приобретается только шайба, которая в 2-3 раза дешевле цельного толкателя.

"Это же колхоз!"
Нет, это не "колхоз". Конструктивно ГБЦ Zetec-E 2.0 для американского и европейского Ford Focus, а также для Ford Maverik и Mazda Trebute 2000 — 2003 года выпуска одинакова.
Для европейского рынка по экономическим причинам и на Ford Focus и на Ford Maverik с завода ставились толкатели под шайбы.
Таким образом, замена цельных толкателей на толкатели с шайбами допустима конструкционно.

Читайте также: