Через сколько надо менять ремень грм на форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Так получилось, что с момента покупки авто (апрель 2013 года) я ни разу не проверял привод ГРМ. Всё это время авто прекрасно ездило и не ломалось, а я не лез в неё лишний раз, как говорится, "не мешал ей работать". Но не смотря на это я всё же понимал, что когда-нибудь мне придётся менять ремень ГРМ, срок службы которого по руководству — 60 000 км пробега. Тем более я не знал, когда ремень ГРМ менялся последний раз перед продажей авто. Считай ездил на свой страх и риск!

Но дело тут не в том, что мне было наплевать, что там и как работает. Напротив! Я настолько беспокоился за мотор, что не хотел отдавать его на обслуживание в чужие руки. Рискованно это… Понаделают делов, разгребай потом за ними… А у самого в то время не было возможности обслужить ГРМ из-за отсутствия некоторых приспособлений и полной информации о необходимой работе.

Но как оказалось, всё это решаемо! И вот, спустя 5 лет эксплуатации и после аж целых 57 000 км пробега авто, я всё же собрался и успешно выполнил ТО привода ГРМ своими силами. О том, как это было, и как я к этому готовился, я и хочу рассказать в этой записи!


В подготовке мне, как обычно, очень помог форум фокус клуба, а так же руководство по ремонту и обслуживанию наших авто. Из них я узнал, что для качественного выполнения ТО привода ГРМ помимо нового ремня и набора инструментов необходимы:
— приспособление для удерживания шкива коленчатого вала
— планка для фиксации распределительных валов
— специальный фиксатор коленчатого вала
— новая прокладка крышки головки блока цилиндров
— новые натяжной и обводной ролик
— опорная стойка или что-то подобное под кузов
— домкрат под масляный поддон двигателя

Теперь подробнее о каждом пункте:
1.) Приспособление для удерживания шкива коленчатого вала необходимо, чтобы открутить/закрутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив для доступа к ремню ГРМ в нижней точке механизма. Ещё это же приспособление используют для удержания шкивов распределительных валов (при необходимости). Выглядит это так:


Приспособление можно купить, часто они универсальные, конкретно под 1 фокус я не встречал. Ещё, как вариант, его можно сделать самому. Шкив коленчатого вала имеет в себе 3 отверстия диаметром примерно 8 мм. На форуме есть несколько примеров самодельных приспособлений. Вот только некоторые из них:


Я же из-за отсутствия подходящих планок для изготовления приспособления нашёл и купил универсальный набор для удержания шкивов "JTC 1209" (фото ниже). Купил, потому что он удобнее и надёжнее самодельного приспособления. Да и чувствую, не раз ещё пригодится мне и моим близким. Набор имеет хороший кейс, в который позже легко поместились и два других приспособления для ТО ГРМ — очень удобно, когда всё в одном месте.


2.) Планка для фиксации распределительных валов представляет собой ровную пластину длиной 20-23 см, шириной 25 мм и толщиной 5 мм, которая вставляется в специальные прорези на распределительных валах со стороны катушки зажигания. Её также можно сделать самому, но я, опять же, из-за отсутствия подходящей заготовки купил готовый универсальный набор "JTC 4090":


3.) Специальный фиксатор коленчатого вала представляет собой обычный болт, обточенный с одного конца до специальных размеров. В руководстве представлена картинка для его изготовления. Принцип действия фиксатора виден по соседним фото, выполненным на разобранном макете двигателя:


В принципе, мне бы подошёл для работы и готовый фиксатор из набора "JTC 4090" (самый длинный), но он был на миллиметр короче. Поэтому я купил простенький болт и расточил его на токарно-винторезном станке точно по размерам из руководства:


4.) Прокладка крышки головки блока цилиндров, как правило, меняется при каждом снятии крышки. Но если прокладка в хорошем состоянии (недавно менялась), руководством допускается её повторное использование. Оригинальный код прокладки для двигателя Zetec 1,8 — 1126120.
5.) Натяжной и обводной ролик при замене ремня ГРМ согласно руководства необходимо заменять на новые. Всю эту тройку деталей выгоднее купить комплектом, чем по отдельности. Существует множество неплохих ремкомплектов ГРМ, вот только некоторые из них: Gates K025508XS, Contitech CT978K1, INA 530006610, SKF VKMA 04214, Ruville 5522770. Я себе покупал первый из них, качество отличное.
6.) Опорная стойка или что-то подобное (пенёк, кирпичи) под кузов необходимы для фиксации на высоте передней правой части авто на протяжении всего процесса по техническому обслуживанию привода ГРМ.
7.) Домкрат (лучше подкатной) под масляный поддон двигателя необходим для вывешивания правой части двигателя и снятия его гидроопоры. Без снятия гидроопоры до привода ГРМ не добраться.

Только когда всё необходимое у меня было, я смог без опаски начать работу, следуя инструкциям руководства и принимая во внимание заметки участников форума. Вот несколько ключевых фото процесса:


10 лет

Уже 2 месяца владею Фокусом , сейчас пробег 100000 км, вопрос у меня такой: через сколько км нужно менять ГРМ, приводной ремень, и все что к ним относится, да и кстати что там к ним относится?, и что еще лучше заменить на 100000 км. Заранее спасибо!

сервисной книжки нету

1.6 16кл - ремень
1.6 8кл - цепь
Может путаете с приводным?

А не подскажете длину ремня на моего Федора и какого производителя лучше купить. Хотел прикупить чтобы с наступлением тепла поменять, так, на всякий случай, только вот засомневался после очередного похода в магазин и "пробивания по вину". В общем ВИН - WF0FXXWPDFYG15785. Zetec S 1,6 с кондеем. Заранее спасибо.


18 мар та 2010

patalogig
Какого ремня и зачем вам длина его нужна?

А так: приводной ремень - 1072317; ГРМ - 1004299, 1004297.
ГРМ лучше брать оригинал. Мое ИМХО

нужен приводной ремень. И особенно интересует его длина на мой моторчик. Т.к. Оригинал покупать естественно не буду, а все неоригиналы отличаются по длине. Хотелось бы знать наверняка.

patalogig
цитата:
нужен приводной ремень. И особенно интересует его длина на мой моторчик. Т.к. Оригинал покупать естественно не буду, а все неоригиналы отличаются по длине. Хотелось бы знать наверняка.

длина остается неизменной, обратитесь в раздел запросы наЗапросы на коды запчастей там вам помогут! укажите VIN


19 мар та 2010

Mitrich51
Ему и так я номера написал!

patalogig
Длина у всех неизменна если верно з\ч подобрана. Я бил з\ч по вашему ВИНу соответственно на Ваш авто! Помоему вопрос исчерпан. ТЫНЦ в экзист

Pin-Gvin
Если видишь- значит это ремень привода навесного оборудования (гидроусилитель, генератор, кондей и т.д.).
А ГРМ- цепь.

Сегодня случайно обнаружил вот такую фишку!! Даже представления не имею как могла образоваться такая ровная трещина на ремне Менял 13 тыс. тому назад.

posted image


19 июля 2010

Фокусу 6 лет, прошел почти 100 000км. ГРМ, ролик натяжной поменял. Мастер сказал, что старый приводной еще походит. Стоит ли поменять на новый или оставить старый?

Если оставить старый, то после какого пробега его поменять?

LaitoЯ на SP, ПРИВОДНОЙ меняю по реальному изноу .т. е. появление трещин , расслоений и тд. итп. Ролики в сборе не меняю , только подшипники. В зависимости от фирмы срок очень сильно плавает.

цитата:
Mitrich51 Сегодня в 15:37

Что за книга у вас? В моей инструкции пользователя пишут, что ремень ГРМ меняется через 100 000 км.
Но я поменял на 78 000. Поскольку машина была на расширенной гарантии, официалы рекомендовали мне заменить по причине того, что люфт у ролика им не нравился. А к ремню претензий у них не было.
Добавлю, что в журнале "Авторевью" № 8 за этот год есть статейка "Focus 1 - 100 000 км." Они на своем редакционном Фокусе 1,8/115 лошадей пишут что весь комплект: ремень ГРМ, ролик натяжной и ролик направляющий меняется на 100 000 км.


19 июля 2010

RusAlex
книга Эксплуатация ФФ1 "За рулем!" рекомендует! Каждый решает сам ,когда и что ему менять. если официалы дают гарантию на ГРМ , катайтесь 100 тыков до замены


5 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Люди здравствуйте!
Купил ФФ 2000 г Америкос, и после прочтения ФАКофф принято решение по замене ГРМ и роликов. Но никак не могу найти место, где приобрести все сразу!
Цены разнятся очень сильно. У кого есть опыт, поделитесь!! А также где и за сколько производился сей процесс??

заменил ремни грм,ролики,натяжной,прокладку-оригинал,они правда ровно в два раза дороже стоят.на авто уже стояли поменяные ремни и ролики не оригиналы,которые уже проездили около 30000км.состояние ихнее было отличное-была бы возможность их как то проверить можно было смело и не менять пока.по поводу самостоятельной замены ремней я против(может я конечно не прав).есть в этой работе свои нюансы,мне ребята на сто 10часов меняли,а мы колеса снимаем и то не каждый день.


13 июня 2010

цитата:

заменил ремни грм,ролики,натяжной,прокладку-оригинал,они правда ровно в два раза дороже стоят.на авто уже стояли поменяные ремни и ролики не оригиналы,которые уже проездили около 30000км.состояние ихнее было отличное-была бы возможность их как то проверить можно было смело и не менять пока.по поводу самостоятельной замены ремней я против(может я конечно не прав).есть в этой работе свои нюансы,мне ребята на сто 10часов меняли,а мы колеса снимаем и то не каждый день.

нюансы при замене, это убрать бачки для удобства, и зафиксировать валы все для меток. при использовании спец. предметов, всё сводится к банальному разбору, замене, сбору. на самом деле, если человек хотя бы раз клапана регулировал сам, то примерно понимает что к чему при замене.

(там тоже нужно выставить ВМТ)

Всем привет. Нужен совет - недавно приобрел фф1, американец, зетек 2 литра.
Авто взял на лето поездить. Прежний хозяин заменил ГРМ при покупке, приблизительно тысяч 20 миль назад. Сегодня от делать нечего снял крышку ГРМ и увидел, что ГРМ находиться сильно от блока, выступает за шестерню мм на 2. При этом видно, что он натирает внизу крышку ремня. Но следов износа на ремне в принципе нет, чуток сточена кромка, и то заметно при пристальном изучении. Хочу заехать на сервис на днях, кое-что поменять, ну и попутно сказать, что бы посмотрели, почему не оцентрован ГРМ. Вопрос в том- КУДА смотреть?

И что бы не плодить темы - с наступлением жары при вкл кондея вентиляторы вообще не останавливаются - это нормально?

P.S. Видел несколько авто из америки (разные японцы) у всех стоит замена по регламенту 100 тысяч миль, хотя когда приходят такие же авто из японии, то там уже стоит 100 тысяч км.

toxicblade
цитата:
И что бы не плодить темы - с наступлением жары при вкл кондея вентиляторы вообще не останавливаются - это нормально?

да.так и должно быть.


25 июня 2010

Добрый день! Купил себе ремкомплект ГРМ RUVILL. В комплект входит 3 ролика и ремень, кстати двигатель 1,8 zetec 16v, все тут пишут что меняется 2 ролика и ремень, а у меня 3 ролика для чего тогда нужен третий ролик и как по качеству фирма производителя? зарание спасибо.


11 лет

Учитывая что 1.8 16 клапанный интересует, а при обрыве ремня ГРМ стопориться двигло без проблем или там возникает больная проблемма когда поршни в клапана уходят и ремонту тогда на много денег?

цитата:
Учитывая что 1.8 16 клапанный интересует, а при обрыве ремня ГРМ стопориться двигло без проблем или там возникает больная проблемма когда поршни в клапана уходят и ремонту тогда на много денег?

При обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами.

Поинтересовался в сервисе какой ресурс ГРМ, сказали ~70 тыс.км
Насчет стоимости - примерно $180 с роликами (комплект+замена не уточнил).
По ТО его меняют, проблем особых нет.
Нет гарантии - покупйте комплект ГРМ.

Приветствую всех тут закрался у меня вопрос когда надо менять ремень ГРМ и всё остальное вместе с ним идушие в поиске не нашел меня интересует точный регламент по пробегу и по годам у меня пробеги не большие по этому меня это заинтересовало.Заранее благодарю за ответ . :Dзабыл сказать рус фокус 1.8 зетек 2003года выпуска

Насколько я помню из общения с дилером - мне рекомендовали на 60000 км и ГРМ, и приводный. ФМК по-моему регламентирует замену ГРМ на 80000 км, приводного 60000 км.
На истину не претендую.

Открыл Руководство по гарантиям и обслуживанию стр.17
Приводной ремень распределительного вала, натяжитель и шкиф.
Заменить в двигателях Zetec, Zetec-SE 1,7VCT, Zetec-E (без автоматического натяжителя, через каждые 5 лет или 120000 км, в зависимости от того, что наступит раньше).

Kurtz2
это для ивропы а для нас сначала говорили 100 а не 120 потом 80 а не 100 а когда были бракованные ролики то вообще стали говорить 60

Может и для Европы, но данное Руководство на русском языке и выдавалось вместе с машиной. За что купил, за то и продаю.

цитата:

Заменить в двигателях Zetec, Zetec-SE 1,7VCT, Zetec-E (без автоматического натяжителя, через каждые 5 лет или 120000 км, в зависимости от того, что наступит раньше).

А по мне -так не очень интересно экспериментальным путем выяснять-
что наступит раньше на моем авто. 5 лет,120 тыщ,или обрыв ремня
грм и загиб клапанов,или как вариант,развалиться ролик.

Поэтому поменял у себя на 80 тыщах ремень и ролики,хотя выглядело все
вполне нормально.

Вообще на форуме где то было про оборванные ремни и на 50 и на 60 тыщ.

ИМХО в мануале не совсем все корректно,взять хотя б замену масла через 20 тык.

В Руководстве предоставлена ОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Дальше каждый решает для себя сам, что и когда менять.

Kurtz2
Да я и не спорю,просто нет 100% гарантии,что ваш грм пройдет 120тыщ,и никакие ваши сцылки на
мануал не заставят дилеров отремонтировать ваш авто бесплатно.
Просто имхо 70-90 надо менять,а там конечно,дело каждого-можно вообще не менять ничего.

Поменял ГРМ на 97 тыщ . Ремень и ролики как новые. думаю что поторопился немного, можно было и по мануалу ездить до 120 тыщ . Приводной ремень вааще вроде вечный, он просто так порваться не может и он же всегда на виду, так что контролировать его можно хоть каждый день. У меня, правда, с ним был трабл: механик после замены ГРМ не затянул 3 болта шкива помпы , чере 50-60 км шкив слетел(но не потерялся, а лег на лонжерон) Остался я ночью на дороге без света, охлаждения, кондиционирования и усиления руля с полной машиной снаряги и лодкой на прицепе. кайф.
По возможности контролируйте затяжку болтов и гаек при ремонте!

Читайте также: