Минусы форд мондео 2012 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Новый Мондео у нас уже не купишь, а вот на вторичке они скопились в большом количестве. И стоят сравнительно недорого!

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Большинство продаж пришлось на более мощные версии 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.) семейства Duratec. Оба не вечные, с некоторым набором мелких слабостей (наподобие течей клапанной крышки). Проблемные в ремонте, но надежные. Двухлитровый ходит до 400 000 км, его можно считать оптимальным выбором. Ресурс цепи ГРМ — 250 тысяч. Грохот в районе впускного коллектора (после 70 000 км), скорее всего, означает люфт вала вихревых заслонок.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

Экономичный дизельный двигатель, АКПП очень надежная и передачи переключает незаметно. Кузов оцинкован, не ржавеет. В движении мягкий и плавный. Много продуманных систем , которые облегчают управление. Зимой в гололед за счет электроники едет, как по рельсам.
Расход топлива летом за городом при скорости около 110 км/ч всего 5 литров на 100 км. И это у авто массой около 2-х тонн. Зимой в смешанном цикле расход 7,2 литра на 100 км.

Для заправки топливом зачем то придумали переходную воронку. Неудобно пользоваться. Поэтому заправляю полный бак, чтобы реже заезжать на АЗС. С моим пробегом эта процедура повторяется 1 раз в месяц. Вот вроде и все.

Тоненькие электрические провода в дверях и багажнике. Как следствие на четвертую зиму порвался провод открывания багажника( заменил весь пучек на ВАЗовские , цена вопроса 500 руб. вместе с работай). На шестую зиму закапризничала проводка в водительской двери (цена вопроса также 500 руб.).

Вальяжная машина для комфортного передвижения по городу и по трассе!
В салоне маста хоть отбавляй, разве что с парашютом не прыгать))
При нажатии на газ аж в сиденье вдавливает!
Салон весь мягкий, стоит своих денег.
Достаточно высокая, нигде не цеплял еще, даже когда выезжаю за город.
Что зимой, что детом - уверенно держит дорогу. Особенно зима порадовала - запуск в любой мороз! Поставил шиповку сразу и вообще ниразу нигде не буксовал!
Управляемость отменная! Что в дождь, что в снег, что на сухой трассе машина не напрягает!
Моя оценка - 5!

После беганой Короллки не привык к ТО под 10 т.р., но радует интервал в ЦЕЛЫХ 15 000 км!!
Долго привыкал к габаритам.. автомобиль реально большой!

Пробег уже 4700 1Отлично держит дорогу на трассе поворотах и т.д.2.Разгонял до 210км пойдет еще свободно но места на трассе нет!3.Авто новое из салона.4.Большой салон места много и водителю и пассажирам.5.Соседи завидуют.

1.Низкий клиренс.2.Узкий багажник.3.Нет usb входа.4.Большой расход бензина по городу-12-13литров.5.Шумит гидроусилитель.

Взял в апреле. Проехал 15000 км Москва + дальние поездки в отпуск и на выходные. Езжу и езжу, и ничего не ломается, и ничего особенно на раздражает. В пробке стоишь - вроде как в небольшом домике находишься, снаружи там что-то происходит, а ты живешь своей жизнью. На трассе - супер, впал в полусонное состояние - опа - уже приехал. Машина однозначно для трассы, в городе приходится быть внимательнее. За дорожный просвет волновался, но чиркаю только брызговиками, но тут у универсала сзади получше, чем у седана. Музыка хорошая, свет изумительный, сиденья - выходить не хочется, очень маневренна.

Расход топлива по гроду ровно в два раза больше, чем на трассе - удивительное явление, 14 к 7. Не нравится работа датчика дождя - лучше бы был ручной режим.

Никаких поломок не было. На 7500 перед поездкой в Ригу заехал к диллеру, за 3000р мне сказали, чтобы я не волновался.

Все минусы, что писал ниже, стали плюсами, а точней, разобрался со всем по порядку.
Дворники поднимаются с другого положения. (Не самая лучшая идея).
С дверями всё нормально! Открывается, закрывается, как смотрел, сейчас не понимаю.
Клипсы на багажники видать были просто слабо закреплены, сейчас держатся хорошо.
- В бортом компьютере две ошибки, в слове "КомпЮтер" и "ЗагАузка" (Когда грузится флешка).
Все проблемы с электроникой, были в связи с бракованным блоком, между сигнализацией заводской и Sher-Khan.
С коробкой, всё отлично, фары, трогание, круиз-контроль, всё работает, всё на высоте!

Никаких поломок за 4500км не случилось.

Единственный не приятный момент был, прилетел маленький камушек в лобовое стекло на скорости 50-60км/ч и оно треснуло + скол , показалось, ну очень слабое стекло, т.к установлено два стекла, пострадало только первое, подогрев лобового остался не тронут.

P.S. Предыдущий отзыв прошу считать не действительным.

Оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Хорошая эргономика и просторный салон, что делает его удобным для дальних поездок. Плюсом является сочетании работы двигателя и акпп - забыл, что для ускорения надо давить педаль газа в пол.

Низкий клиренс, зимой теряешь брызговики. Неоправданно большая потеря в стоимости на вторичном рынке. Многие боятся дизелей, да и модель не так сильно раскручена производителем. При этом управляемость лучшая в классе, Камри, Теана, Мазда 6 отдыхают (заточены на комфорт).

- экономичный до неприличия
- комфортный в салоне
- в управлении адекватен и предсказуем, дорогу держит ОТЛИЧНО.

Очень хороший автомобиль для трассы. Держит дорогу уверено, рулится великолепно. Расход бензина 6-7 литров на 100 км по трассе при скорости 90-110 км в час

Отличный не дооцененный на рынке автомобиль!
Огромный салон, без сверчков.
Низкие цены на запчасти и обслуживание( замена ремня ГРМ у официалов с их оригинальными запчастями- 9000 рублей.)
Вопреки ошибочному мнению, достойная динамика.( Сравниваю с ФФ 1,6;Мазда3 1,6; Фольксваген Джетта 1,6.) На трассе обгон даётся легко, не говоря о городе.
Неубиваемая энергоемкая подвеска.

Машиной доволен очень!советую!никаких поломок небыло за 15000 тыс только расходники менял!по трассе изумительно идет!по городу тоже не плохо!вобщем машиной доволен очень.

Сломалась коробка powershift на 60 тыс пенсионерской езды.
- Цена новой в среднем 350тыс + замена + масла
- Ремонт ТСМ и возможно сцепления - 150тыс (ТСМ - 125тыс новый)
Делайте выводы.

Не прихотливый, просторный салон, очень комфортный (при дальних поездках не устаешь за рулем), смотрится достаточно богато. одним словом если бы меня спросили купил бы я его еще раз, я ответил бы ДА!

Тут, пожалуй, подходит популярное женское выражение:
Его легко найти, сложно продать, и невозможно забыть)))
(но может быть это вина кризиса).

При частых поездках на дальние расстояния быстро отбивается лкп внизу арок, с порогов. Для наших дорог маловат клиренс.

Стандартные замены расходников: "косточки", рулевая рейка, лобовое стекло! Все как у всех при пробеге более 100 тыс.км.

Длина, ширина и высота.
Цена. Комфорт. Мощность. Шумоизоляция.
Комплектация Titanium black 200л/с.
Отличная музыка.
Расход по трассе.
Большие двери, безопасность.
Большой багажник.
В этой машине много плюсов, но и минусов хватает - при пробеге всего 800км, их как то слишком много, поездим, посмотрим.

- Российская сборка.
Машина у меня всего 5 дней, но не перестает удивлять.
Дворники поднять на ней нельзя, мешает капот.
Если заднюю дверь приоткрыть на 5 см, то переднюю не закрыть.
Либо же наоборот, если переднюю приоткрыть на 5 см, то заднюю на всю не открыть. (Как то так)
На крышки багажника клипсы держатся еле еле.
В бортовом компьютере есть орфографические ошибки.
При включении ближнего света фар и резком выключение, тухнут не одновременно. (Было так пару раз).
Много чего ещё не понял, к примеру, на светофоре, в режима D, отпускаешь тормоз, а она не катится. А иногда катится.

Коробка Power Shift встала на пробеге в 20км. Не успел я далеко уехать от автосалона, как коробка перестала переключаться, застряла в парковке (P) и дальше никуда.. Пришлось изучать сразу же книгу, и предпринимать нужные меры, в итоге смог убрать с парковки, но только до следующей парковки, потом, тоже самое. На данный момент, машина находится второй день на сто у оф. дилера.
Круиз контроль в действии перестал работать так же через 20км по трассе, (на тот момент пробег уже был 300км).
Печка для задних пассажиров так же не работала. (Дул холодный воздух).
И многое другое.

Ресурсный двс, акпп и подвеска. Великолепная работа подвески как в городе, так и на трассе. Авто отлично держит дорогу. Достаточная динамика для уверенных обгонов, плавная работа коробки. Салон хорошо собран, пластик везде очень мягкий. Хорошая аудиосистема. Лучший в своём классе по цене/качеству для своего года.

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Габариты, вместительность, плавность хода, скорость, тормоза, исполнение салона, полный спектр необходимых функций.

Нам машина нравилась всем. Проблем за 7 лет никаких не было. Очень динамичная комфортная. Дорогой салон. Много полезных функций.

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Управляемый, хорошо держит трассу на высоких скоростях. По трассе минимальный расход 7.2 литра на 100 бензине. Комфортный салон. ДВС 2.3 масло не ел. Коробка 6 ст Aisin идеальная связка. Меняйте масло и будет счастье.

За 100 тыс пробега. ТРИ(!) раза менялся топливный модуль(бензонасос).Машина тупо глохла,когда он накрывался.

Притягательный внешний вид, простота в обслуживании, не дорогое обслуживание, большой выбор запастных частей. Невысокая стоимость для своего класса и года выпуска. Отличная устойчивость на дороге.

Низкий клиренс, расход топлива зимой великоват с прогревами доходит до 16 литров, дорогие оригинальные запчасти

Mondeo, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 SCTi Powershift AT Titanium Black

Тяга шикарна.
дорогу держит так что на 140км/ч пассажиры даже не понимают что быстро едем.
просторный салон. Шумоизоляция, акустика.
Без проблем заводится в морозы.

Замена передних стоек на 110 000
Опорного подшипника.
Несколько резинок по коробке и кожуха внешнего фильтра. (Робот) цена за работу 6 000 руб.
запчасти 13 000 р на 135 000 пробега
Пугают заменой сцепления, но все работает отлично.
(Если что то к нему подходит от Вольво., цена в 3 раза ниже родного)
Еще после зимы надо будет поменять тормозные диски.(Уже после 140к получится)

Читайте также: