Стоит ли покупать форд фокус 1 на автомате

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

ХОЧУ ФОКУС! ну дурак…


ВНИМАНИЕ! Вся информации в этой статье получена автором в результате годичной эксплуатации а\м FORD Focus (ФОРД Фокус) американской сборки, 2000 года выпуска с двигателем Zetec 16V 2.0L, а также автомобилем FORD Focus (ФОРД Фокус) российской сборки, 2004 года выпуска с двигателем Zetec 16V 1.8L.

В общем че это я сразу пугаю?! надо обо всем по порядку.

Для начала нужно решить что за комплектацию мы хотим, а выбор авто как известно начинается с двигателя. За дизель, сплит порт, и 1.6 моторы к сожалению ничего не скажу. Пальчики в них не совал, выхлоп не нюхал ^.^ Зато можно поговорить про 1.8 и 2.0 моторы.


обычный европеец, кстати воздухозаборник-сноркер почему то на руссфф не ставился, очень хороший апгрейд, улучшает приемистость, и стабильность в жару

Если хотите купить данное авто для тюнинг проекта, то вы либо фанат либо балбес =D По сравнению с Японией выходит все далеко не бюджетно и просто тяжело. Да и большое колво деталей уже не выпускается. Для раскачки фокуса нужны филигранно выпрямленные руки и тугой кошелек… Хотя все же возможностей по усовершенствованию много ;)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Микро климат. С кондиционером ситуация такая: если авто из Европы то былобы неплохо сменить салонный фильтр, обновить хладагент, и почистить испаритель. Если из штатов то все выше перечисленное нужно сделать в обязательном порядке за одним лишь исключением – в США салонные фильтры не устанавливались и испаритель обычно настолько забит что действительно нормально почистить его можно будет только при демонтаже оного… И тут проблема – чтобы его снять нужно полностью разобрать салон- именно полностью! Без шуток. Тк дохлые насекомые и листья + мусор напрямую летят к печке если этого фильтра нет((( Проявляется тухловатым запахом после выключения кондея… У меня такой запашок есть, но как то пока морочиться не собираюсь…
Климат контроль на американцев не ставился и поставить не удастся =( тк нужен другой ECU, но с амеровским двигателем он не сдружится + у амеров вообще конкретно другая проводка под двигатель и салон.
Салонные панели и расцветки меняются в зависимости от комплектации и от года выпуска. Например у рестайлов и до рестайлов сильно отличаются туннели, подушка в руле у дорестайлов с 1м подрывом против новой под двойной подрыв (я лично смог поменять, может какнить выложу инстракшн) отличаются рули внешне по центральной части, и по подключению к проводке. Также у американцев не устанавливался TRIP компьютер, для людей любящих следить за расходом и любящих плюшки в виде предупреждения о низком уровне омывайки и возможности гололеда – вещь полезная, но только в евро варианте фикуса… У американцев отличаются кнопки стеклоподъемников и я не располагаю данными о стеклоподъемниках с доводкой, на Европе такие есть. Стандартные брелки шьются на ура со скоростью 10 штук в минуту)))) сервисы почемуто за это дерут от 1000р и выше… при этом чтото серьезное сделать и ничего не сломать могут единицы. Кстати у амеров капот открывается из салона, а вот у евразийских экземпляров нужно повернуть эмблему на решетке радиатора, и откроется жерло замка капота)


Почти лакшери


Наверное, сейчас нет смысла рассказывать подробно про все моторы. Каждый из них может быть как в отличном состоянии, так и полностью уничтоженным временем и безобразным к себе отношением предыдущих владельцев. Но это касается только российских и европейских Фокусов, с американскими дело обстоит сложнее.

В Америке Фокус действительно считался автомобилем студентов и домохозяек. И те и другие не больно-то заморачиваются обслуживанием автомобилей. Поэтому Фокусы из США имеют свои некоторые отличия. Например, в 2,0-литровых моторах отказались не только от гидрокомпенсаторов (их с 1998 года нет и в версиях для других стран), но и от регулируемых шайбами толкателей клапанов. То есть формально клапаны в этих американских моторах Zetec-E вообще не регулируются. Но это только формально, на самом деле это делать и можно, и нужно. Но к этому вопросу вернемся позже, когда будем смотреть экземпляр из Америки.


Ну, про моторы и коробки мы еще поговорим. К сожалению, изначально надежные агрегаты сейчас находятся в том возрасте, когда лучше обсуждать их ремонтопригодность, а не ресурс. А ремонтировать их не слишком дорого, что само по себе уже хорошо.


А вот на что нужно обращать внимание при покупке обязательно, так это на состояние ходовой части. В передней подвеске почти нет ничего сложного. Тут стоит обычный МакФерсон, и единственное, что там ломается чуть чаще, чем хотелось бы, это опорные подшипники стоек. А вот задняя многорычажная подвеска — это и радость, и боль. Радость — потому что управляемость Фокуса на время его выхода была фантастической. По сегодняшним меркам она остается очень хорошей, особенно по сравнению с другими недорогими автомобилями, большинство которых имеет сзади скучную полузависимую балку. Боль — это стоимость ремонта этой подвески. Мало кто готов менять в рычагах Фокуса сайлент-блоки, поэтому обычно принято менять рычаги в сборе. И это еще полбеды. Вторая заключается в том, что эта подвеска очень молчаливая. Чтобы там что-то застучало, должно развалиться все. И тогда подвеску нужно менять полностью. Стоить это может по-разному, но в среднем — тысяч 25–35. Для машины, которая, если честно, свой век доживает, но предметом гордости коллекционеров так и не стала, это не слишком дешево. Поэтому очень рекомендую перед покупкой посмотреть машину на подъемнике. Обычно там есть за что поторговаться.

Уже все…

Автомобиль — 2003 года выпуска. В общем-то, классика жанра: мотор — 1,8 л (115 л.с.), механическая коробка, седан. Из плюсов — два владельца, что для почти 20-летней машины очень даже неплохо. Да и с расстояния выглядит она почти свежей.


Просят за нее 180 000 рублей. Вроде за такую машину не жалко, но это — только издали. Если посмотреть поближе, то из глаз начинают течь слезы. Если смотреть подробно, потечет еще и кровь. Начнем с кузова.

Кузов у Фокуса оцинкованный и сопротивляется времени достаточно стойко. Тем не менее есть у него и проблемные места. В первую очередь — арки задних крыльев и пороги. То есть в полном соответствии с классикой жанра. На этой машине слева задняя арка еще хотя бы какая-то есть.


Да, она давно начала ржаветь, и зачем-то ее перекрасили прямо поверх ржавчины. Впрочем, машину продает перекупщик, так что ничего странного в этом нет. Его же заботливой (или шкодливой) рукой перекрашены прямо по ржавчине и углы дверей, которые уже утратили красивую заводскую геометрию.


Но это еще цветочки. Ягодки у нас созрели за задней правой аркой.


Если честно, арки тут уже просто нет. Локер крепить не за что, поэтому он просто болтается.


И если залезть камерой телефона чуть поглубже, становится очевидно, что металл этого Фокуса потихоньку с ним прощается.


Передние арки тоже потихоньку гниют.




Что ж, будем милосердны: машина без арок ездить может. Да и ремкомплекты можно купить по тысяче-полторы рублей за штуку, так что будем считать, что тут еще не все потеряно. Давайте посмотрим, что у этой машины снизу.

А вот как раз снизу и можно найти все то, что окончательно отговорит нас от покупки этого пепелаца. Проблема в том, что лонжероны сзади почти закончили свою жизнь.



Видимо, трубку горловины бака уже не за что было крепить, поэтому там собрана какая-то хитрая сантехническая конструкция, в жизнеспособности которой имеются некоторые сомнения. А вообще после увиденного есть сомнения в машине целиком. На этом этапе я бы уже закончил смотреть этот почтенный труп, но ведь интересно… Интересно увидеть, что тут, например, уже почти нет крыши и зачем-то с дверей снимали декоративные элементы.



Ну и напоследок. Заявленный пробег этого автомобиля — 245 000 километров. Вроде честно. Тем более что салон Фокуса скрывает возраст очень хорошо: материалы у него качественные. Но вот педали… Был у меня как-то такой Фокус, который проездил больше 300 000 км. Резинки-накладки на педалях, конечно, потерлись, но не до металла. Так что в этом случае пробег может быть и больше заявленного.


Кажется, дальше разглядывать эту машину уже не стоит. Посмотрим кое-что подороже.

VIN покинул чат

Тут повезло: машину осматривали прямо в сервисе. Веселенький кастрюльный синий цвет, 1,8,л, МКП, универсал.


За эту машину с пробегом в 250 000 километров просят 235 000 рублей. При этом обещают, что вся краска оригинальная, а машина находится в фантастическом техническом состоянии. Что ж, насчет краски уже есть сомнения: пороги явно перекрашены.



Откуда на них такая шагрень? Обычно она появляется после того, как порог не только перекрашивают, но и обрабатывают каким-нибудь антигравием. Допустим, это так. И надо признать, что остальное ЛКП тут действительно сохранилось заводским. Правда, с капота немного слез лак, но краска осталась оригинальной. Это настолько хорошо, что даже удивительно. Придется разуть глаза и поискать артефакты, которые продавец (он тоже перекупщик) пытается от меня скрыть. Один такой находится сразу: это очевидный разнотон на переднем правом крыле.


Это крыло и снимали, и красили. Так что, похоже, мне кто-то немного врет. Ладно, пока не буду обижаться: никто не станет покупать Фокус из-за красоты, поэтому на лак и крыло плевать. И вообще, все самое интересное у этих Фокусов обычно снизу. У универсалов — особенно. Давайте смотреть.

Беглый осмотр опасения подтверждает: сзади нет куска багажника.



Кстати, во время осмотра снизу можно заметить одну очень интересную особенность комплектации этого Форда: у него вообще нет стоек заднего стабилизатора. Стабилизатор есть, а стоек нет 😊


При этом надо отметить, что сильной ржавчины на рычагах тоже нет. Это хорошо, потому что у первых Фокусов подпружинные рычаги в случае сильной коррозии вполне успешно ломаются. И вместо них, к слову, лучше ставить рычаги от Фокуса второго поколения: они заметно крепче.

Зато к технике вопросов тут действительно нет. Мотор работает идеально.



Подкапотное пространство в общем тоже радует: оно не надраено до блеска, что должно настораживать, а покрыто пылью. Никаких течей и посторонних звуков нет.

Салон тоже сохранился прекрасно.



Только не это!



Что-то совсем не похоже на 240 000… Обратим внимание на надписи на клавише центрального замка.


Да, тут пробег никак не 240. А продавец уверенно показывает на одометр и божится, что говорит правду. Правда заключается в том, что пробег действительно 240 000, но не километров, а миль. То есть около 386 000 километров. Вот это уже ближе к истине.

Задние крылья — произведение искусства. Лепнина из шпатлевки и густой лак — красота!


Толщиномер там металла вообще не видит, но оно и понятно: нет там металла. И черт бы с ним, потому что забавнее выглядит задняя стойка крыши.


Что это за трещины? А это очень толстый слой шпатлевки, который со временем лопнул. И ключевой вопрос следующий: что эта шпатлевка вообще делает на стойке крыши? Давайте еще раз посмотрим салон.


Салон носит многочисленные следы разборки. Нет ничего страшного, если заметно, например, что снимали карту двери. Вполне вероятно, что ремонтировали стеклоподъемник — в этом возрасте это простительно. Но если разбирали весь салон, это уже неправильно. А разбирали тут все.

Если еще раз посмотреть на машину снаружи, то видна следующая деталь.


Лючок бензобака имел когда-то зеленый цвет. Потом он стал черным. И это тоже подозрительно, потому что в этом Фокусе может сломаться все что угодно, но вряд ли это будет лючок бензобака.

К Фокусам из США стоит относиться очень настороженно. Никто их не ввозил в Россию просто так: это было дороже, чем купить российскую машину. Ввозили их обычно в виде сильно ушатанных останков. В этом смысл, разумеется, был. Поэтому осматривать их надо как можно более внимательно, а кроме того — проверять через Carfax. Ладно, смотрим дальше.

Моторы Zetec-E, как я уже говорил, хороши во всем, кроме их американского происхождения. Как регулировать клапаны, если толкателям даже не дали сменных шайб? Не заказывать же их из Америки! Наши люди придумали два способа регулировки. Первый — это просто установка толкателя от евромотора. Способ хороший, но скучный. Поэтому вот вам второй вариант, дикий, как оса: толкатели наваривают, а потом стачивают до нужной длины. Это, конечно, треш, но некоторые так действительно делают.

А вообще: так ли уж часто нужно регулировать клапаны на этом моторе? Вообще-то нет. Но не в нашем случае. Смотрим под капот.


Ага, тут стоит ГБО. Не буду сейчас поднимать религиозный вопрос о пользе и вреде ГБО, просто узнаем, есть ли отметка о ГБО в ПТС. Ее там нет, а значит, на учет тоже машину поставить будет нельзя. Мало того, помните, я говорил про шильд под стеклом?


Если вместо штатного крепления шильда (на фото) видно что-то другое, машина точно поедет на экспертизу

Так как VIN у американских Фокусов отсутствует, на учет ставят именно по этому полицейскому шильду. Оно бы ничего, но в ПТС об этом тоже должна быть отметка: ППШ, постановка по полицейскому шильду. Если ее нет, в МРЭО машину завернут.


Одним словом, эта машина никак не может быть интересным вариантом. А по большому счету американские Фокусы — это вообще не лучший выбор. Во-первых, у них странные комплектации. Можно найти Фокус даже с люком и кожаным салоном, но при этом без тахометра, без ABS и с задними барабанными тормозами. Во-вторых, отсутствие VIN затрудняет поиск запчастей, которые по шильду подобрать, конечно же, нельзя. В-третьих, у них обычно очень мутная история с тяжелым прошлым. Так что лучше искать машину, собранную в России или в Европе.

Не в этот раз

В этот раз с поиском автомобиля не повезло и быстро найти хороший экземпляр не получилось. Отчасти в этом виновато место поиска: в Питере и Москве машины гниют быстро, а вот во многих других регионах эти Фокусы еще бегают в приличном состоянии. Поэтому отчаиваться не стоит, нужно немного настойчивее искать. К тому же конструктивно Фокусы первого поколения сделаны очень хорошо, и шанс получить за небольшие деньги довольно комфортную машину есть. Маленький, правда, но есть.

Ford Focus Sedan 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца








Отзыв владельца

Это моя первая иномарка, вторая машина.
Фокус был куплен у близкого родственника в 2014 году, в приличном состоянии. Машина 2001 года, чистый америкос, 2 литра, 16кл., 130л.с., автомат. Надо сказать, за машиной он следил и туда было вложено не мало (полностью поменяна подвеска перед и зад, новый аккум и генератор, лобовое стекло, фары перед зад ну и т.д.). Пробег был немалым — 165000 миль или 263000 км (это только на одометре, но не думаю, что его еще не скручивали до нас).

Ремонты и цены:
За время эксплуатации я поменял:
1. 3 ступичн. подшипника (меняются отдельно от ступицы, что плюс, цена 1200-1400 за хороший FAG или SKF),
2. Вал приводной левый — захрустела граната из-за порванного пыльника. Почему сразу вал? Да потому что он НЕРАЗБОРНЫЙ! Благо, цены доступные (3500 китай, 6500 хороший SKF).
3. Сгорела катушка на 3й день после покупки — замена на Delphi — 1450р. Хочу заметить, что катушка была родная — Motorcraft.
4. Радиатор головной — тут встала дилемма — за 4000 были какие-то непонятные варианты (непонятные по качеству). Поэтому рискнули и взяли ЛУЗАР. Подошел. На лузар нареканий нет, лучше, чем китай, я считаю.
5. Теперь внимание. У этой машины есть неприятная особенность — подушка двигателя. Она гидро, с жидкостью внутри . Так вот. Когда она изнашивается, жидкость находящаяся внутри вытекает, начинаются дикие вибрации, особенно когда движок холодный. Оригинал стоит около 6000р.(!), это дорого и не факт что ее хватит надолго. Эта проблема выявляется у всех фокусов с возрастом, коснулась и меня.
Благо есть проверенный надежный колхоз, описание есть на форуме фокусоводов (очень полезный форум), вкратце: из родной подушки вытаскиваются внутренности, внутрь засовывают подушку от АКПП Пассата Б3 и все готово! Все встает как родное и цена пассатовской подушки всего 400руб! Повторюсь еще раз. Колхоз бывает разный, в данном случае это скорее даже рациональный подход, так как результат и размеры готовой детали ПОЛНОСТЬЮ совпадают с оригиналом. А экономия колоссальна.
6. Полностью поменян ГРМ (ролики, ремень, помпа). Детали вышли 5500р., работа 3000р.
7. Поменян подвесной подшипник взял дорогой за 1800р., шаровые опоры 750р. штука, стойки стабилизатора 550р. штука.
8. Заменены все жижи кроме тормозухи (невозможно было открутить ниппели для прокачки — какие-то закисли, какие-то были обломаны — что поделать, минус пред. хозяевам).
9. Перебран насос ГУР. Старый начал подтекать, благо есть ремкомплект и делали хорошие ребята. Насос ГУР можно подобрать новый аналог. Оригинал, как и на любую машину, стоит денег немалых.
10. Сальники в АКПП, пыльники на рейку и на шрусы.
11. Всякие ништяки типа магнитолы, резины и т.п. Подробно останавливаться не вижу смысла.
12. Всего не упомнишь, что-то забыл вписать. Если вспомню — допишу.

По обслуге скажу сразу — все запчасти есть в наличии или под заказ (срок доставки обычно 1-3 дня), НО. Из-за того, что это америкос и из-за обилия сборок и модификаций, иногда продавцу сложно подобрать нужную деталь. Приходилось либо снимать деталь и сравнивать, либо смотреть на том же форуме (очень выручал, много полезной инфы). Такая канитель конечно напрягает, но возникает не всегда, что-то легко пробивается и подходит на раз-два.
Вообще еще один минус — бывают конские цены на плёвые детали. Например, ролик агрегатного ремня стоит около 3000р. Или прокладка копеешная 3500р. Ну бред же. Тут либо смириться и купить, либо искать варианты.

Подвеска:
очень мягкая, перед и зад многорычажка. В городе комфортно ездить, глотает неровности на ура. А вот на трассе, особенно на неровной дороге на скорости, идет небольшая раскачка, прыгает иногда как мячик, нет собранности и хочется по жестче.

Рулевое:
рулится машина вполне приемлемо, обзорность нормальная. Но руль недостаточно острый, немного ватный, как и у всех америкосов, впрочем. Особенность типа.

Движок:
самый лучший двиг из возможных для фокуса 1, я счиатю: Зетек, 2 литра, 16 клап, 130 лошадей. Масло не ел ни грамма, обгоны на трассе — как папа. Обгоняешь без опасений, что не хватит мощности. Есть у фокусов похожий 2 литра, но 8 клапанов, сплитпорт, 110 или 115 лошадей не помню — у многих с ним головняки я слышал. 1.6 двиг вообще дохлый, как по мне.

Коробка:
ну что тут скажешь — ватомат он и есть ватомат. Есть свои плюсы и минусы. Коробас достаточно надежен, обычный гидротрансформатор, 4 ступени, коробка маздовская (раньше форд и мазда были в одной упряжке, есть взаимозаменяемые детали). На сильную тупость не жалуюсь, но особой прытью тоже не отличается. Если давить в тапку — будет быстро ехать и переключать на 5 тысячах, что вполне хватит для гонок по городу. Если чуть прижимать газ, то и динамика соответствующая. Кик даун есть. Двигаясь по трассе на скорости 100 км/ч, приближаясь к фуре, топаешь в гашетку, считаешь в голове до двух и машина выстреливает. Ускорение очень хорошее, но из за ватного руля и мягкой подвески нужна определенная сноровка и осторожность по первости.

Салон:
первый раз, когда заглянул во внутрь, посмотрел, посидел — подумал про себя " что за Г". Но купив машину и проездив на ней немало, понял насколько он комфортный и продуманный, даже по сравнению с новыми более дорогими машинами — что тут скажешь америкосы любят себя. Пластик мягкий в дверях, локоть не наминает, рука отдыхает, подлокотник огромен и тоже мягкий, огромные карманы в дверях, подстаканники, мягкие велюровые кресла (посадка не ковш, диванная, но это очень удобно). Проезжал 500 км, 6 часов без перерыва — спина не болела, ничего не затекало — просто мечта! (тут я по первости вспоминал четырку — когда после 100-150 км, из-за ломоты в пояснице надо было останавливаться и делать разминку — иначе с ума сойдешь).
Места конечно, не как в ауди а8 или додже себринге, но всем хватает, сзади тоже трое людей сядут вполне комфортно. Фокус, кстати, это гольф класс.
Из ништяков: 4 стеклоподъемника, АБС, круиз-контроль, кондей (у меня не работал, но я вообще против кондеев и попогреев, поэтому даже не пытался отремонтировать), электрозеркала, руль в 2 положениях регулируется, мех. микролифт водительского сиденья, руль кожаный.
Очень приличная шумоизоляция. Она кстати родная. Очень приличная аудиосистема — 4 динамика хорошего качества с хорошим звуком. Только магнитолу родную я поменял на новый пионер, что заметно улучшило звучание и эргономику (родная кассетная только для музея, я считаю).

Кузов:
не могу объективно оценить, так как машина бита в нескольких местах и полностью покрашена, причем с разной предиодичностью — одна половина раньше, другая позже. Но металл довольно толстый, гнили не было. Несколько проблемных мест, где краска была содрана уже несколько лет, только немного покрылись налетом ржи, гнили и дырок не было. Вообще гнилых фокусов особо не видно, так что если машину не бить, кузов прослужит долго.
Клиренс низковат, иногда хочется повыше. Но, в принципе, не критично, не пузотерка.

Пару слов про багажник:
он довольно большой и вместительный для седана, большой плюс что петли ножницы, т.е. не сжирают пространство багажника как обычные петли, убирающиеся внутрь.

В общем, краткое резюме тем, кто столкнется с покупкой б/у фокуса 1 модификации:

1. Смотрите подвеску на СТО при покупке. Она, конечно, ремонтируется без проблем. НО если вы купите тачку с уставшей подвеской — заплатите немалые деньги за запчасти и за работу. Оно вам надо? Так что либо ищите с перебранной, либо скидывайте хорошую сумму за полную ее замену. Почему за полную? — потому что она меняется полностью! Сразу. Сайленты перепресовывать тут мало кто возьмется, да и смысла особого нет. По одному рычагу тоже менять смысла нет, вот и считайте. Это не пассат Б3 с балкой сзади и вечными рычагами. Зато с новой подвеской получите удовольствие и не полезете туда еще долго (при условии качественных з/ч).
2. Автомат. Для меня лично дебри полные. Лучше брать на ручке. В принципе, у этих автоматов особых болячек нет (как например у доджей караванов, у котрых гидротрансформатор с большой вероятностью полетит к 300000 пробега). Но, как правило, их не обслуживают или мучают негуманной эксплуатацией. Если брать машину из хороших рук, то можно не опасаться.
3. Двигло. Я бы советовал 2 литра Зетек, 16 кл., как был у меня. Почитайте форум фокусоводов, у 1.6 и у 2.0, 8 кл. есть головняки. Про 1.8 не скажу. В общем, смотрите сами.
4. Рейка. Говорят, что слабое место на этой машине. Но у меня тут проблем не было.
5. Ну а дальше все как на любой другой машине — тормоза, кузов, салон, электрику — все по стандартному списку.
6. Читайте форум Ford Focus Club (легко находится через поиск) — много полезной информации, сэкономите деньги и нервы при обслуге.

Ах да, про расход:
При нормальной езде в городе — 13 литров, обычно я езжу без пробок, не плетусь, но и не летаю.
Смешанный (город-дача) — 11 литров.
По трассе (засекаю по расходу от риски до риски) — при скорости 110 км/ч и при не очень частых обгонах — 7,5 литров. Считаю этот показатель отличным. Если ехать по ровной трассе 90 км/ч, не обгонять и почти не трогать гашетку — расход 6(!) литров. И это для 2л движка и автомата! Фантастика.
Повторюсь для скептиков: мерял несколько раз лично, по риске на бензобаке.
Но. Если вы любитель погонять в городе, либо греете машину зимой по 15 минут перед стартом, расход ваш будет 15-16 литров, можно и больше — тут уже от фанатизма зависит.
Бензин рекомендуется 92, его и лил. Заправки только хорошие (рекламы не будет =) ). Вообще, американские движки неприхотливы, проглотят любое Г с "заправки у ашота" и поедут нормально, где Хонды и Субару колом встанут и зажгут ошибку. Своеобразный полюс для российских условий, хотя плата за это — задушенная мощность (япы и немцы с 2литров снимают спокойно от 150 лошадей против 130 американских).

Что сказать в завершении…
На машине я проехал чуть больше 20000 миль или около 35000 км почти за 2 года эксплуатации. Ездил на дальняк несколько раз. Не подвела ни разу. Тачка веселая, с душой.
Почему-то у нас не очень любят америкосов, больше немцев, хотя особых объективных причин не я вижу, если честно. Конечно, если сравнить обслугу с Крайслер Себринг, то там можно нехило разориться на запчастях, особенно, если машина уставшая. С фокусом все проще.
Ездил я на многих авто (друзей и родственников), Dodge Caravan, Chrysler Sebring, WV Passat, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Nissan Note, AUDI a6, Renault Megane, Lancer 9,10…и еще с десяток. Нет смысла сравнивать фокуса с а6 — там все круто, конечно, но и обслуга соответствующая. Скажу одно, возвращаясь в свой фокус после езды на разных машинах, не было ощущения что ты ездишь на какой-то недомашине или табуретке, даже где-то фокус впереди. Ну да ладно, вкусы и предпочтения у всех разные.
Вообще, с учетом солидного возраста, немалого пробега и рождения в штатах (американцы, в большинстве своем, водят хреново и к машинам относятся так же), могу сказать что авто довольно надежный и выносливый. Если что-то начало умирать, то будет ходить до последнего и предупредит владельца о замене заранее.
Обслуга дешевле чем у одноклассников (Ланцер 9, например).

Почему продал?
Путем нехитрых подсчетов нетрудно догадаться, что машине уже почти 15 лет. Это немало. В конце концов, наступает момент, когда ремонтировать ее уже невыгодно, да и мало ли чего может вылезти, даже при бережной эксплуатации.
Все-таки на все есть свое ресурс.
Плюс ко всему, дата моего отзыва — начало ферваля 2015 года. Кризис в России. Евро и Доллар выросли в 2 раза. Соответственно, все детали на машины тоже выросли в два раза. Это начало сильно напрягать. Ездить на форде, а платить как за ауди — не комильфо, знаете ли. Все цены на ремонты указаны до подорожания. Так что сейчас выйдет дороже.
Вот еще что скажу, повторяясь. Это америкос. Они неликвидны (по крайней мере менее ликвидны чем немцы). Хотел я продать машину еще летом (вариант обмена на посвежее был), но не вышло. Учтите это при покупке, чтобы потом не кусать локти. Хотя, это все зависит от региона, от состояния и конечно же от цены. Тачка за адекватную цену в отличном состоянии уйдет всегда.
Взял бы я такого фокуса еще раз? -Да. Только годом посвежее, на ручке, в отл. состоянии и, пожалуй, хэтчбэк (нравится просто такой тип кузова, но седан тоже в порядке).


Вот я езжу уже 4ый год на своей 16-ти летней девочке, с 2х литровым зетеком и 4х ступенчатым гидроавтоматом 4F27E. И хорошо и комфортно и недорого.
И езжу по-разному. Иногда мегакомфортно, плавно, без резких торможений и разгонов; иногда динамично и даже вероятно агрессивно.

Но все чаще встречаю почти категоричные высказывания типа: настоящий водитель ездит только на механике; авто на автомате для ТП; на автомате застрянешь и не вылезешь; каждый дурак сможет; на автомате — это не настоящая езда; и так далее.

А ведь училась и сдавала на права я как и многие — на механике. И сама сдала с 1 раза. И пдд знаю.
Вообще мотивировал учится водить меня любимый. Чтобы я могла, если что его подменить. Да и говорит “потенциал у меня есть к вождению”.
Предполагалось что я буду водить его фокус на механике. Но родственники услышав про успехи в автошколе, решили помочь с покупкой своего личного авто.
Выбор пал на 1 фокус на автомате.
Так как в семье есть уже фокус 2го поколения на механике, решено было взять мне автомат, чтобы было и то и то. Промелькнула в тот момент мысль, что на автомате будет легче и быстрее влиться в дорожную жизнь, а еще и возить ребенка вроде как спокойнее на первых порах. Я и не беспокоилась, ведь вторая машина на механике и я всегда могу покататься на ней при желании.

Ездила и не парилась в общем. Но все чаще всплывают вокруг возгласы автоматоненавистников. И хоть лично мне никто не говорил, что я плохо вожу или что я лох с автоматом… Но постепенно становится обидно и подбивается самооценка. На вопрос какая у тебя машина — прям стыдно говорить про автомат =(

А в чем собственно виноват автомат?

Я считаю, что водить — это не только уметь жать педальки так, чтобы машина двигалась. А как же участие в дорожном движении? Надо уметь просматривать всю ситуацию вокруг себя, постоянно быть готовым к резким изменениям и ошибкам других водителей. Иметь способность принимать наиболее верные решения за доли секунды. Уметь выбирать скорость и углы прохождений маневров в зависимости от типа кузова, веса авто, типа резины, температуры и погодных условий, типа дорожного покрытия. Заранее продумывать выбор полосы движения и аккуратно перестраиваться. Ориентироваться в потоке, замечать и следовать знакам, разметке, указателям и так далее. Кроме того, думаю надо хотя бы схематично понимать процессы происходящие в твоей машине. Иметь понятие о работе двигателя, подвески, электрики, той же коробки (какой бы она не была), о ходовых качествах, возможностях и ресурсах своего авто.

Вот неужели это все как-то облегчает коробка автомат?

Получается, раз легче тронуться и не надо самому переключать передачи — то ты сразу водитель?

А как же авто класса D, E, S и прочие? Они практически всегда идут с автоматом. (роботом, гидрой или другим устройством, которое само щелкает передачки) .
Владельцы этих классов что, тоже “ненастоящие” водители?

Мне очень не хватает практики механики. Пока 2ое авто у нас в худшем состоянии чем мое. На ней ездим крайне редко. Да и чтобы не убить окончательно коробку, на ремонт которой пока нет полной суммы, я не суюсь своими непривыкшими ручками ее доламывать.

Но за что так начали унижать водителей автомата, я так и не понимаю

Всем лучей добра от Мыши-автоматчицы =)))))
З.Ы: любите и размножайтесь!

Читайте также: