Форд мондео стартер схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Электрическая схема системы запуска автомобиля Ford Mondeo 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Электросхема системы запуска — С keyless entry.


обозначения к электрической схеме Ford Mondeo

Многофункциональный блок управления

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

Блок управления сигналом системы центрального замка

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Стартер Форд мондео 4 (2007-2014)

Стартер Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2, 13 – винты; 3 – рычаг привода; 4 – якорь реле; 5 – резиновый уплотнитель; 6 – возвратная пружина; 7 – корпус тягового реле; 8 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 – щеткодержатель; 10 – крышка со стороны коллектора; 11 – стяжные болты; 12 – крышка подшипника; 14 – стопорная шайба; 15 – упорная шайба; 16 – корпус стартера; 17 – ротор стартера; 18 – планетарный редуктор; 19 – муфта свободного хода

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

2….и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и уплотнительное кольцо.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Снимите стопорное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и упорную шайбу.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

12….и снимите крышку.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.
15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Снимите резиновый уплотнитель…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

17….и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Снимите рычаг привода.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

20….и снимите стопорное кольцо, поддев его отвёрткой.
21. Снимите ограничительное кольцо…

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

22….и привод с вала планетарного редуктора.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учётом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Ремонт стартера Форд мондео 4 (2007-2014)

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).
5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.


Редко заглядываю на драйв. но тут мельком начал обращать внимание на записи по ремонту стартеров. У самого он "встал" в не нужный момент, и я тогда заморачивался, как так, мол менял втягивающее недавно, но вскрыв, увидел что накосячил при сборке.
Пытливость ума заставила проштудировать тему на мондео клубе и "выцыганить" у Фролова инфу по з/ч, а вернее деталям, из которых можно собрать стартер с нуля))) как конструктор)))
Но недавно тут уже парень выложил ссылку на сайт, (не помню ник, сори), , на котором можно находить все детали как по стартерам так и генераторам, и впринципе я и не думал уже делать эту запись, но…коль она почти сделана была и не у всех есть время и возможность оперативно в нете находить, то выложу все таки.
не буду расписывать отдельные составляющие например щеточного узла, так как проще его целиком купить.
поехали.
Корпус


с куполообазной стороны в него пресуется пошипник игольчатый


сюда же пихаем бендзикс с муфтой



предварительно соединив бендзикс с вилкой для втягивающего


далее впихувываем планетарочку (сборная часть вместе с шестернями)


ее узлы тоже идут отдельно, но смысла особого покупать не вижу, хотя на сайте артикулы тоже присутствуют
самые меняемые (ходовые) шестеренки


бывают с внутренними игольчатыми подшипниками и втулками простыми.
не забываем покласть шарик для упора ротора


Все это дело нужно закрыть защитой


! ВНИМАНИЕ, ее нужно защелкнуть в корпусе, ибо при сборке она упадет на обмотку якоря и будет как у меня))) пичалька
чтоб этого не произошло хорошо закрепляем корпус статора



запресовываем его на ротор


далее в статор садим ротор с подшипником. Сверху заправляем это все щеточным механизмом.


Не забываем про уплотнитель для провода щеток к втягивающему реле


сверху на подшипник кладем одпружинивающую шайбу


Затем все это дело закрываем крышкой


затягиваем болты совмещая с отверстиями в щеточном узле.
Потом стягиваем корпус шпильками


Большая вероятность, что если собирать полностью стартер из з/ч будет выше стоимость, чем покупать новый.
Обычно остается процентов 70 потрахов, остальное меняется.Или…покупается б/у.
кто дочитал — молодец.
про реле в коментах напишу.


Ну и это…прежде, чем лезть в этот узел, заземляйте руки…если они из…ж…)))))


Монька чудачит — сегодня утром завелась сразу. Отвёз маму в автошколу, а сам на СТО. На котором из где-то 10-и попыток все 10 были успешные. Почесали с мастером головы, получил совет "ну вы видимо катайтесь, а то сейчас диагностировать нечего. Начнётся опять — приезжайте". В принципе, я бы и сам так посоветовал… Так что поехал в сторону дома опять ни с чем.
Паркуясь во дворе — разъезжался со встречкой. "Что-то пошло не так", заглох и… не завёлся. Снова энное количество безуспешных попыток — и попросил чтоб помогли меня толкнуть. Завёлся с толкача, запарковался, начал дёргать стартер. Очередной десяток безуспешных попыток, я всё так же не могу уловить закономерности. Дотянулся старой барабанной палочкой до стартера сверху, деликатно по нему постучал (не хватало длины палочки) — всё так же без результатов. Примерно пятая попытка — и снова пошла череда успешных заводок.

Проовощив остальную часть дня (периодически посматривая схемы и каталоги "а почём там контактные группы", "а есть ли у щёток артикул?"), с лёгкой руки delgado87 под вечер выбрался посмотреть реле стартера.

В моём случае оно почему-то не жёлтое, а зелёное, в подкапотке находится вот тут:


Достал, повертел в руках, разобрал.
Переключатель не залип, бегает свободно и охотно.

Читайте также: