Форд фокус стойкость кузова к коррозии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Как кузов Ford Focus 2014 года выпуска выдержал эксплуатацию в белорусских условиях к настоящему времени - вопрос, конечно, интересный, но, приняв приглашение провести экспертизу, мы, к сожалению, не учли, что долго ждать на СТО нас не смогут.

В результате к началу работ мы опоздали, однако работники, которые занимались подготовкой нижней части кузова к нанесению антикоррозийного покрытия, заверили, что ничего страшного не произошло.


В основном очаги ржавчины, появившиеся на кузове Focus за 4 года после покупки, сосредоточены в задней части за передними арками, а этого вполне достаточно, чтобы судить о стойкости рассматриваемого автомобиля к коррозии.

Итак, объект проверки был куплен новым в минском автосалоне в декабре 2014 года и проехал с тех пор 23 тысячи километров. По словам владельца, сравнительно небольшой пробег объясняется тем, что зимой машина не используется, нет даже зимней резины. В период зимовки автомобиль хранится в гараже.


Это означает, что кузов Focus по минимуму знаком с рассолом, который, являясь электролитом, способствует интенсивному развитию коррозии. Такой вариант развития событий нас опять-таки не совсем устраивал, но работники СТО вновь успокоили: без "улова" не останетесь, начинайте с задних арок - и все увидите сами.


Действительно, зачисткой мест, пораженных ржавчиной в задних колесных нишах, ремонтники пока не занимались вовсе. И сразу же стало понятно, что поиск слабых к коррозии мест в не изведавшем соляных купаний автомобиле с мизерным пробегом вовсе не такое безнадежное занятие, каким казалось поначалу.


Если честно, похожие отслоения краски нам доводилось видеть раньше при проведении коррозийных экспертиз Mondeo 2007 года и S-MAX 2009 года. Получается, что как была у моделей Ford в окраске нижней части кузова какая-то особенность, впоследствии вызывающая отшелушивание покрытия, так она и осталась на машинах недавних лет выпуска.


Ударами гравия локальные отслоения не объяснить. В колесных нишах были установлены защитные подкрылки. Остается заподозрить, что причина нарушения покрытия как-то связана с заводской технологией покраски.


Все бы ничего, если бы на "оспинах" отслоений краски, в первую очередь в местах точечной сварки, не появлялся характерный рыжий налет, который свидетельствует о том, что теперь это не безобидное отшелушивание, а коррозийный очаг, который, как показывает практика, имеет свойство со временем увеличиваться вширь и вглубь.


Жаль, работники мастерской уже успели зачистить от коррозии район верхней опоры амортизатора, однако благодаря местам, блестящим после удаления ржавчины, хорошо видно, какой характер имела коррозия в верхней части колесной ниши. Блеск металла - показатель, что процесс ржавления находится в начальной стадии и серьезного развития пока не получил. Это радует.

Не радует почти полное отсутствие на поверхности колесной ниши антикоррозийной мастики. А ее присутствие на небольшой площади за амортизатором, заметное по рыжим мазкам, непонятно по своему назначению.




В колесной нише с противоположной стороны автомобиля картина аналогичная, разве что мастика за амортизатором отсутствует. Но рыжие крапинки всюду - куда же без них при столь уязвимой заводской защите и краске, норовящей отслоиться от основы?


На днище, лонжеронах и порогах та же история. Коррозия, "прострелившая" через места отслоений, встречается в самых разных местах.



Опять-таки сэкономлено на антикоррозийном покрытии - оно есть только на отдельных поверхностях днища, которые производитель посчитал нужным обработать защитной мастикой.


Также вызывает беспокойство состояние крепежных элементов. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать перспективные трудности с откручиванием прикоревших гаек.



Разумеется, в обозримом будущем до дырок в кузове Focus дело дойти не должно, однако что мы увидели бы, езди машина не только летом, но и зимой? Долго ответ искать не будем.


В декабре минувшего года у нас на экспертизе побывал тоже четырехлетний Peugeot 408, который эксплуатируется круглогодично. Те же проблемы с отслоением краски, такие же слабые резервы заводской защиты, но развивается коррозия куда более быстрыми темпами.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора, заглавное фото YouTube, носит иллюстративный характер
ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Ford Focus

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.


Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.


С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.


При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.


Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.


С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.


При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.


Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.


С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Ford Focus не самый стойкий к коррозии автомобиль. Мы нашли экземпляр 2006 года с пробегом около 187.000 км. Нынешним владельцем он был куплен совсем недавно, до этого был в Витебске, куда приехал из России.

Начнем нашу традиционную рубрику немного иначе, чем делали обычно: вначале оценим состояние лакокрасочного покрытия.





Капот и подкапотное пространство - проблем ноль, только маленький скол на капоте, поржавели болты крепления стойки передней подвески. Все.




Внимательно изучаем кузов, в том числе кромки дверей. Нет проблем. Странно, это ведь Ford.




На задней правой арке один "жучок" все же нашелся. Начинаются проблемы с кромками. В общем, заднее правое крыло - под угрозой. В остальном с ЛКП проблем нет.

"Чаще всего коррозия начинает появляться на задней части днища, так как больше всего грязи и соли летит на нее. Страдает и правая сторона автомобиля: на обочине больше всего соли, по центру дороги ее меньше, - говорит представитель компании Krown Сергей. - Это сказывается на развитии коррозии".


Хотя на заднем левом крыле снизу тоже уже есть рыжий налет.


Пороги с внешней стороны еще целые, но к ним мы вернемся.


С внутренней стороны чашек пружин видно начало развития коррозии, но пока отнюдь не критично.


Зато локеры отлично защищают внутреннюю сторону крыльев. Заглянули туда эндоскопом - нет проблем.


Далее поднимаем автомобиль на подъемник.




Первым делом отмечаем наличие антикора, который был нанесен явно не в заводских условиях. Причем, скорее всего, сравнительно недавно. И нанесен странно: очень многие участки днища остались необработанными, как и внутренние полости.



В одном месте поддеваем слой мастики - как и ожидалось, находим под ним коррозию. Благо пока далеко не сквозную.



Пороги с внутренней стороны уже приобрели рыжий налет, но еще крепкие.


В задней части кузова, в районе крепления задней подвески, картина не самая приятная. Вероятнее всего, то же самое можно увидеть, если снять слой антикора со всей остальной части днища. Видимо, коррозию маскировали при продаже.


Аналогичная ситуация и с левой стороны.



Задние лонжероны тоже начинают "цвести".


А вот с усилителем заднего бампера проблем пока нет.


Понемногу начинают покрываться рыжим налетом лонжероны и в средней части днища.



Обращает на себя внимание, что на теплоизоляции днища в районе глушителя производитель не экономил, - под ней ржавчины не видно.


Спереди, в районе крепления переднего лонжерона и усилителя бампера, также обнаружена коррозия.


Но в целом в передней части днища на удивление все очень неплохо.


Обнаруживаем, что очень опасно проложена тормозная трубка. Чтобы не снимать бак, умельцы провели ее под баком. Наехал на какой-нибудь корень в лесу - и прощайте, тормоза. Владелец автомобиля был об этом предупрежден.



Далее достаем эндоскоп и изучаем ситуацию во внутренних полостях. Сразу отмечаем, что с внутренней стороны самого проблемного места днища - в районе крепления задней подвески - ржавчины нет вообще.


Задний левый лонжерон


Задний правый лонжерон


Сварной шов в центральном лонжероне пола


Передний лонжерон пола левый


Передний лонжерон пола правый


Вальцованное соединение в лонжероне возле усилителя переднего бампера


Передний лонжерон возле усилителя переднего бампера

Изучение эндоскопом удивило - коррозии во внутренних полостях практически нет! Хотя местами была обнаружена грязь. Небольшой рыжий налет найден только в переднем лонжероне возле усилителя переднего бампера.


Ford Focus второго поколения далеко не самый стойкий к коррозии автомобиль (к слову, "третий" Focus, по словам антикорщиков, лучше сопротивляется "рыжей чуме"), к тому же этому экземпляру уже 12 лет, ездил он по российским и белорусским дорогам. Учитывая все это, можно сделать вывод, что состояние кузова весьма неплохое. На днище есть слой коррозии, который будет законсервирован и обработан специальным антикоррозийным составом, однако сквозной ржавчины пока не замечено. Во внутренних полостях и вовсе практически нет коррозии, а на ЛКП пока обнаружен только один "жучок". После обработки кузов явно продержится еще несколько лет.

Читайте также: