Удаление катализатора форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


На 149й тысяче выскочил чек с ошибкой P0420
Посмотрел графики и понял что катализатору хана.


А вот кстати месяц назад снимал графики форсканом с компа. Тогда катализатор ещё работал хотя и выглядел уставшим при перегазовках на высоких оборотах и под нагрузкой:


Решил снимать коллектор и выбивать катализатор.
Четыре мелких болта защитного экрана отвернулась без особых проблем. Семь гаек коллектора так же отвернулись на ура, две из них со шпильками. Шпильки так же выкрутил головкой Е8, чтобы не мешались. Кислородные датчики открутить на месте не смог, снимал вместе с ними.
Проблемы возникли с откручиванием двух медных гаек приемной трубы. Они сильно обгорели и окислились. Но в итоге открутил. При сборке использовал их же т.к. нечем было заменить, от автопрома чета не подошли. Заказал новые, придут поменяю.


Ещё большие сложности возникли с одним из двух болтов нижнего кронштейна катализатора. Один болт о крутился, а второй нет. И грел я его и вдшкой отмачивал и высверливал, а в итоге отломилась приваренная гайка.


Купил болты крепления подушки безопасности ваз. Помоему так они назывались. Они помясистее наших. Под ключ на 13 а не на 10. Посему откручивать в дальнейшем их проще если что.



Вынимал коллектор с помошником через верх. Снизу реально только если подрамник демонтировать, но это такой гемор, что лучше сразу забыть об этом.


Поначалу казалось, что катализатор цел. Во всяком случае на выходе.


Но после того как начал выбивать, все подтвердилось и катализатор оказался оплавившимся:



Прокладки не менял. Датчики открутил без каких либо проблем уже на демонтированном коллекторе перед тем как начал выбивать катализатор. Все собрал на место без пламегасителя. Прошил PCM на евро2.

Это у меня промежуточный вариант, далее если запах не будет допекать поставлю пламегаситель. Если же запах для меня будет неприемлемым, попробую вварить универсальный катализатор.

Да и пустая банка резонит. Ехал меж гаражей с открытыми окнами, газанул и звук такой звонкий появился… В общем не приятный, с пустой банкой точно ездить не буду.


8 лет

Собираюсь удалить и поставить паучка?
Вопрос кто удалил катализатор : троганье стало легче, изменилось поведение на низах верхах и где чувствительнее если есть различие?

Машина тянет нормально, расход по компьютеру 9,5, может нейтрализатор просто отравился ? Тогда и фиг на него, погасить ошибку обманкой и кататься дальше. Вариант ?

Max252
Ответ на ваш вопрос
цитата:
Тогда и фиг на него, погасить ошибку обманкой и кататься дальше. Вариант ?
уже многократно поднимался в этом топике. Если двигатель капиталить готовы, можете поэксперементировать. Короче говоря, как повезет, может прокатит, а может и нет.


10 июля 2012

Max252
Основная причина попадания частиц нейтрализатора в цилиндры - клапан EGR. Если я не ошибаюсь, то это прерогатива 1,8 и 2.0 двигателей!

Сегодня выбил на своем Фёдоре II убитый в хлам катализатор. Машина 1.6 л., 100 л.с, АКПП. Говорю со всей ответственностью - для извлечения катколлектора подрамник трогать не надо, главное сразу открутить первую лямбду (мы пока не открутили не вытащили), а так как по маслу вышел.
Теперь по порядку что делали. 1) Сняли дворники и пласмасс под ними (два элемента). Верхняя пласмаска на железных скобках, нажняя на двух саморезах. 2) Отключили и освободили разъемы первой и второй лямбды (висят на кронштейне на двигле, а вторая еще дополнительно закреплена на тепловом экране. 3) Сняли тепловой экран (4 болта - 2 сверху и два по сторонам чуть глубже). 4) Открутили коллектор и полезли в яму. 5) Сняли защиту дигателя. 6) Открутили какую то поперечину в районе резонатора. 7) Открутили два болта от катализатора (крепится к площадке, их сразу видно). 8) Еще два болта для рассоединения катколлектора и выхлопной системы от резонатора и далее. 9) За резонатором, на изгибе трубы отцепили резиновый крепеж и отогнули резонатор с глушителем в сторону. Да и еще две резинки по бокам рядом с катализатором.
Какие были затупы: Болты которыми катализатор крепится к площадке срезали болгаркой и высверливали, открутить не получилось. Одному из двух болтов на стыке катализатора и резонатора оторвали голову (несмотря на то, что все проблемные места были заранее обильно орошены WD40). Ну и самый главный затуп - не открутили сразу первый лямбда-зонд (больше всех нам крови попил). Всё остальное, легко и непринужденно. Сняли, выбили ломом катализатор, продули сжатым воздухом. Пока друг собирал всё на место, я спаял обманку на вторую лямбду (по схеме с данного форума - кондер и резистор).
Что поменялось: Звук, не сильно но есть. Особенно когда прозжаешь рядом с чем нибудь (но до "Газели конечно далеко"). Выхлоп остался такой же как и был едкий и вонючий (у меня и так катализатор не работал). Зато машина поехала. Кикдаун появился, а то я и забыл что это такое. На трассе лишний раз обгонять боялся.
Из странностей: Появилось после удаления катализатора, когда собрали всё на место. После глушения машины, секнды через две жужжание из под капота и отчетливый такой щелчок и тишина. Опытным путем нашли источник - дроссельный узел. Пропало через пяток заводок автомобиля, а может от того что клемму скидывал на 10 минут. Домой приехал заглушил, ни жужжания ни щелчков, всё как и раньше. Х.З. что это было.
Сегодня или завтра посмотрю график работы второй лямбды, да на ошибки проверю. Надеюсь, что и расход поменьше станет, а то 12,6 литра как то не каширно (лето на дворе вроде бы).
Ну вроде как то так, может что из мелочей и упустил, просьба сильно не пинать. Спасибо форуму в целом и отдельным его лицам за полезную информацию. В следующий раз буду лючок под бензонасос рубить (хоть грубой очистки фильтр почистить)


8 лет

ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.

posted image


•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.

posted image

•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.

Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).

Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.

Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.

•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.

posted image

•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.

posted image

Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.

Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.

posted image

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.

posted image

На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.


8 лет

ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.

posted image


•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.

posted image

•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.

Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).

Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.

Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.

•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.

posted image

•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.

posted image

Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.

Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.

posted image

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.

posted image

На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.

кто подскажет, где качественно удалят катализатор и прошьют млзги на фф2-1.6/115? весь форум пока не осилил..))) ПАМАХИТЕ

Podvodnik1
проблема с катализатором точно(код ошибки)пробег 81 тыс,хотела бы узнать сколько стоит его замена.

Викулька
Укажи хоть какой двигатель.
И даже при коде ошибки указывающем на кат, может и не он быть, но если ты уверена.

Викулька
Катализатор (не у дилера) - 30-40 тыс (у дилера порядка 40-50). Плюс кой-какие детали, плюс работы. Так что действительно, так у официалов и выйдет.

Есть специализирующиеся на выхлопной системе фирмы, там будет дешевле (у нас в городе кат будет 10-15 в зависимости от того, какой - на металле или керамике) и работы по снятию/установке и замене/сварке (5-10). На круг 20-25 тыс. Всё очень примерно, конечно, но порядок понятен.

Podvodnik1
Во всем с вами согласен-все верно, так и нужно поступать. Однако..

цитата:
Удаление на Вашей машине будет стоить думаю тысяч 6-8, не больше.

Экий вы оптимист. В Москве дешевле 15 тысяч даже на авто не посмотрят

Podvodnik1
1. ЕВРО-2 не будет. Будет ЕВРО-0.
2. Иногда бывает нужда и с катом эксплуатировать авто.

Думаете я зря узнавал стоимость альтернативной инсталляции?

у меня такая же песня.. авто уже в сервисе.

мне насчитали 30 тыс, с учетом всех работ(снятие, установка пламегасителя, контроллеров и т.д.)+замены 2 гофр(они тоже прогорели, 6 тыс за них взяли).
но у меня 1,6/115 , на 1,6/100, 1,8/125, 2,0/145 - дешевле будет.

Но фирма спец. именно на выхлопе, в Москве есть дешевле места, но туда рекомендовали ребята.

денежки не малые, но все ж.

рекламу делать не буду- в личку если что.

HrenFilipp
Есть ли смысл ставить пламягасители? У многих, как и у меня просто выбит катализатор. Звук не изменился. Ну ладно на фокусе, я удалил недавно, у меня еще есть Гранд Черокке, на нем так же в свое время удалил содержимое катализатора, пламягаситель не ставил. Эксплуатация в течении 7 лет показала, что ничего не прогорает, а там движок 5,2 литра.

Викулька
Напишите alive он из Москвы, можно в личку, у него двигатель как у Вас, он подскажет где и за сколько делал, но он ставил пламягасители 2 шт., без них соответственно на много дешевле будет, а еще некоторые на таких же движках как у Вас вырезают содержимое болгаркой и заваривают прямо не машине. Почитайте топик, здесь много нужной информации. Удачи!

Podvodnik1
у меня евро-3. проверял специально.

Викулька
Подводник ошибся, у вас коллектор с вашими 100 лошадями значительно проще, и вы попадаете на значительно меньшую сумму, чем я.

цена вашего вопроса там, где делал я - от 15 до 17 тыс.руб. в зависимости от качества пламягасителя. хотя тут вопрос о разнице между фаршами этих устройств спорный.
гарантия 2 года.

знаю места и дешевле в мск.


25 окт ября 2010

если отказаться от пламягасителей - однозначно надо ставить паука, тем более он идет с новыми гофрами (считай - бесплатно). цена паука 10 тык, обманка 2 , работа 2.
это будет более правильно, чем варить пустые банки на старом кате - дребезг обеспечен.
только как эконом-вариант своими силами.

на 1.6 115 ломом вообще подобраться не светит

УДАЛИЛ КАТ . Как все начиналось.Семь месяцев назад загорелся ЧЕК.Проверил.На задней правой лямбде накрылся подогрев. В динамике и расходе топлива ничего не потерял.Официалы захотели за лямбду 11.200 р.БРЕД .Купил на МАРШАЛе 2 датчика по 1.500 р.Положил их в багажник,и так проездил все лето.Скорость по КАДу 120-160.Расход 7.3-7.4.Постоянно Решил перед зимой все же поменять.ВОТ ТУТ ЦИРК И НАЧАЛСЯ. Не открутить его и все.Пока уродывался оторвал к черту провода от датчика. Решил снимать КАТ.Тут на форуме узнал как это делать.ВСЕМ КТО НЕ ОСТАЛСЯ РАВНОДУШНЫМ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО.Есть интересные моменты.Прочитав про все проблемы с катом решил снимать его немедленно.У машины расход нисколько не изменился,а вот тупить стала .После 4000 об никакой динамики. Ревет и все.Снимать кат пришлось снизу. Как бы мне не хотелось ,СНИМАТЬ КАТАЛИЗАТОР НА ДВИЖКЕ 1.6 115 МОЖНО ТОЛЬКО СНИЗУ. Увы.Хотя когда все новенькое и чистое ничего сложного.Приспустив поперечину вынул кат и стал откручивать задние датчики.Вывернул их
своротив резьбу на обоих.Резьба в кате в идеале. Кстати,официалы меня пугали как раз обратным ,и как следствие попаданием на кат.РАЗВОД.Вырезал в банках окошки и увидел идеальные белые соты. ИДЕАЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ ПОСЛЕ 135ООО КМ .Разбил и удалил.Заварил.Сделал две латунные обманки из 27го шестигранника,вкрутил их и собрал все обратно.ЧЕК погас после трёх полных циклов,запуск-поездка-остывание.На КАДе дал себе волю,160-180.Выворачивал движок в звон,чек не горит. Немного поднялись холостые-920.Немного подрос расход-7.6.Звук выхлопа на холостых не изменился,после 3500 об. чуть громче ,но я уже поставил зимнюю резину,а она так гудит что больше ничего не слышно.Сделано все было за 7 часов но я одновременно менял брату на ВАЗ 21126 задние барабаны на дисковые,так что часа в 4 уложился-бы.ДОВОЛЕН.

Читайте также: