Предпусковой подогреватель на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Установил ППП ещё в 2010 году…
Началось всё с того, что я купил полный комплект штатного предпускового подогревателя (ППП) через Форд Фокус Клуб
Поскольку устанавливал я сам, то сразу разбил установку ППП на этапы. Необходимо мне это было из за нехватки времени, платного доступа к ближайшей эстакаде и отсутствию некоторых запчастей.
Первым этапом я спустил хладагент из кондиционера, снял правую фару, демонтировал трубки кондиционера, поставил блок ППП с кронштейном на его штатное место и смонтировал новые трубки кондиционера. Затем я слил, остывший к этому времени, антифриз, подключил котёл к системе охлаждения двигателя, залил антифриз обратно. На все работы вместе с фотографированием ушло не более 4х часов.

Вторым этапом я заехал на эстакаду. Проложил топливную магистраль под днищем, снял бензобак, установил топливозаборник, установил топливный насос, проложил проводку (2 провода) от бензонасоса в салон и проложил по салону до правой передней стойки (под бардачок). Провода подключил к штатным разъёмам. На это тоже ушло часа четыре, не более. Ушло бы меньше если бы делал сразу с помощником и не забыл про то, что топливный насос крепится на две заклёпки. На этом же этапе предполагалось установить выхлопную трубу, однако она не подошла по креплению и её установку пришлось отложить.

Этап третий. Поскольку выхлопная труба не подошла по одному креплению его пришлось отрезать, потом ехать в автосервис приваривать по месту. Так же я прокачал топливную магистраль. Ещё час работ.

Четвёртым этапом ездил в Москву прошивать ППП в приборку.

Ну а теперь о каждом этапе подробнее:
Часть первая. Работы под капотом. Установка трубок кондиционера и котла ППП.
Вот он мой комплект ППП:


Не спеша спустил хладагент. Снял фару, и так же не спеша снял трубки кондиционера.


Не прошло и девяти лет, как я решил установить подогреватель на сваво Фёдора. Выбор пал на китаёзного подогревателя со встроенной помпой Лунфей- 2,2 Кв. В иннете, именно про установку на ФФ2 -1,8 нихрена не нашёл. В подкапотном пространстве, за движком на стенке салона имеются три шпильки, которые для чего- я не знаю(может что-то на них устанавливается в более полной комплектности). Две из них я решил использовать для крепления ППП(ПредПускового Подогревателя). Из профиля 40х20 и куска уголка сварил крепёж, просверлил дырдочки(расстояние по центрам 16,3 см) под шпильки и в уголке под крепление ППП, старое крепление убрал.
Врезку в систему охлаждения выполнил по одной из схем инструкции ППП, в отводящий патрубок радиатора отопителя салона( D-18 mm). С помошью нехитрых струбцин(из кусков скоб аппарата Илизарова, которые скоммуниздил когда-то с работы) сжал патрубок между местом врезки. Патрубок разрезал, потеря антифриза 20 мл. В отводящий конец патрубка (приводящий к подогревателю патрубо)к вставил угловой соединительный патрубок 18х18 мм(идеально бы было 18х16 мм т.к. диаметр сосков ППП D-16 mm), чтобы исключить возможность перегиба патрубка. Соединил ч\з выточенную муфту 18х16 мм с Подогревателем кусками дюритового шланга D-16 и D-16 mm(ежели был бы уголок 18х16 мм — шланг был бы цельный D-16mm).
От подогревателя провёл дюритовый шланг D- 16 mm в отводящий конец разрезанного патрубка, ч\з соединительную муфту 16х18 мм. Всё на хомуты. Снял зажимы с патрубка. Завёл Фёдора, прогнал воздушную пробку, включил подогреватель и почувствовал себя счастливым. Помпа Лунфея гудит, термодатчик в нём "Чикает" и что приятно при отключении нагревательного элемента — помпа продолжает работать что не скажешь про подобные подогреватели типа "Северс"


7 лет

Установка штатного Предпускового Подогревателя Eberspacher Hydronic B5W S

    Первым этапом я спустил хладагент из кондиционера, снял правую фару, демонтировал трубки кондиционера, поставил блок ППП с кронштейном на его штатное место и смонтировал новые трубки кондиционера. Затем я слил, остывший к этому времени, антифриз, подключил котёл к системе охлаждения двигателя, залил антифриз обратно. На все работы вместе с фотографированием ушло не более 4х часов.

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image


Пока я всё это делал, остыл антифриз и я его слил. Чтобы слить антифриз я пощёл на хитрость. Я снял толстый шланг с расширительного бачка и удлиннив его садовым шлангом опустил в пяти литровую баклашку стоящую на земле. Чтобы антифриз вытекал из высоко расположенного шланга пришлось антифриз в прямом смысле выдувать. Дул я ртом в большой штуцер расширительного бачка и поскольку система герметична антифриз лился из шланга в баклашку. Слил я ровно 5 литров. В итоге не потерял практически ни капли антифриза.
После этого я отрезал верхний шланг и помучившись минут пять, снял его со штуцера печки. Для того чтобы снять шланг надо провернуть светло серое кольцо на на шланге против часовой стрелки из положения ->|| (открыто). Это сделать достаточно тяжело т.к. места там мало. Только после этого можно тянуть шланг на себя.

posted image
posted image
posted image

posted image


Подходит этот шланг почти идеально. Ничего более приемлемого из колхозной замены родного шланга и придумать нельзя. Единственное что я переделал, так это перевернул шланг. Поставил его не так как на фото ниже а коротким горизонтальным концом к помпе ППП. Обязательно не забываем купить минимум 3 хомута для фиксации шлангов.

posted image

posted image

posted image


Кусок трубки для соединения шлангов тоже от 2108. Это была достаточно большая металлическая конструкция системы охлаждения 2108, но мне нужен был кусок трубки подходящего размера и я его отрезал болгаркой.

posted image

1. Подводящая труба насоса 2108
37. Как раз тот штуцер который я отрезал болгаркой.

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image


Никак не мог нащупать защёлку чтобы снять разъём топливного насоса. Пришлось подсовывать фотоаппарат не для того чтобы оставить фото на память, а для того чтобы вообще увидеть разъём. Нужно надавить на клипсу, но там так не удобно, что я подсунул отвёртку с коротким плоским жалом и воткнул её в щель под стрелкой на фото. Чуть повернув отвёртку вокруг своей оси, защёлка нажимается и покачивая разъём его можно снять

posted image


Бак снимать сущий геморой. Переживал за теплоотражающий экран (думал оторву нафиг) и тонкий наливной шланг для отвода воздуха. Толстый шланг от наливной горловины был прикручен обычным хомутом под отвёртку или шестигранную головку на 7, а вот тонкий шланг стянут хомутом защёлкой. Открыть такой хомут не составило проблемы. Под замок я подсунул тонкую плоскую отвёртку и поворачивая жало открыл хомут. Закрыть же такой хомут сущий геморрой. Я закрыл тонкими плоскогубцами-утконосами, но на это действие было затрачено минут 15 не меньше. Постоянно возникала мысль, что я не подготовился и надо было купить в автозапчасях обычный хомут.

posted image

posted image


Когда я снял бензонасос я решил попробовать не высверливать отверстие под топливозаборник, а выломать его головкой на 9. В принципе всё получилось, но я решил подстраховаться и от греха подальше снял с бензонасоса поплавок с датчиком уровня топлива. Если будете снимать датчик уровня топлива то помните. Чтобы снять датчик нужно приподнять одну защёлку удерживающую его. Тянуть датчик только за пластиковый корпус. Провода от датчика имеют на своих концах хитрые клеммы. Они имеют защёлку и по этому прежде чем их сдёргивать надо ногтём нажать на защёлку.

posted image
posted image
posted image
posted image


Кольцо бензобака закручивал по белым меткам. Видимо они были нанесены на заводе. Одна белая метка на баке, одна на чёрном пластиковом кольце. И стрелка на самом бензонасосе тоже должна совпадать с рисками на баке. Причём на пластиковом кольце тоже есть стрелка, однако решил закрутить так как было (по метке краской)

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image


Далее нужно подключить топливный насос. Для этого нам понадобится схема расположения разъёмов в ногах переднего пассажира.

posted image


Снимаем бардачок, и ищем разъём с С113. С первого взгляда его не видно. Для того чтобы достать разъём, нужно потянуть за жгут проводов и вытянуть разъём из под шумоизоляции. Под шумоизоляцией разъём закреплён в металлическом кронштейне, но он от туда достаточно легко снимается и ставится обратно.

posted image


Разединяем разъём откидывая синий фиксатор вверх. И ищем 15й пин. На фото та часть разъёма которая идёт дальше к самому ППП. Видно что от ППП до С113 красно-оранжевый провод есть.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image


А это клемма на проводе который я прокладывал от топливного насоса. К ней я подключал длинный провод который под капотом я подключал к АКБ и прокачивал топливную магистраль.

posted image

posted image

posted image

Ответная часть разъёма С111.

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image


Затем я заехал на эстакаду, прикрутил выхлопную трубу к ППП и начал примерять отрезанный кронштейн. Вот что получилось.

posted image


После примерки я направился в ближайший автосервис. Там машину подняли на подъёмник и сварщик приварил кронштейн в месте указаном стрелкой (на фото выше), и ещё с обратной стороны.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

Далее настало время прокачать топливную магистраль. Поскольку ЭБН ППП работает в импульсном режиме пришлось долго (порядка 3-4 минут) подключать - отключать ЭБН от аккумулятора. Т.е. ЭБН ППП работает не так как ЭБН для двигателя. В итоге получается следующее. За один импульс подачи напряжения на ЭБН ППП из топливного шланга вытекает одна капля бензина. С прокачкой проблем не возникло и оставалось толбко затянуть хомут топливной магистрали на самом ППП.

posted image
posted image


Тут то и выяснилось, что защёлкивается хомут сдавливанием выступающей части спец клещами. Вот так выглядит закрытый хомут. Ясно что они одноразовые.

posted image


Поскольку таких маленьких клещей у меня нет пришлось их делать из подручного материала. Материалом стала зачищалка для электрического кабеля в которой бормашиной (дремелью) пришлось вырезать углубления.


8 лет

Друзья может кто читал внимательней!
Из всем известного 10 Мб от Aviatora не понял есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях.
Спасибо.

цитата:
есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях

Цитата из письма Артёма Гусарова:
"1. Дополнительный отопитель (универсального действия), работающий на топливе
Теплота, образующаяся в работающем на топливе дополнительном отопителе, через контур циркуляции охлаждающей жидкости подается к двигателю и в салон автомобиля.
Система состоит из системы отопления, насоса охлаждающей жидкости (встроенного в систему отопления) и дозирующего топливного насоса.
Отопитель, работающий на топливе снабжает салон дополнительным теплом, если теплоотдача от двигателя является недостаточной (функция дополнительного отопления).
Если установлен отопитель, работающий на топливе, то дополнительный электрический отопитель отсутствует

2. Дополнительный отопитель (универсального действия)
На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, устанавливается дополнительный отопитель. При низкой наружной температуре он позволяет прогреть салон автомобиля быстрее.
Если для салона задана высокая температура или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то через шину MS CAN от двухзонной системы кондиционирования на центральный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.
Мощность дополнительного электрического отопителя пропорциональна модулируемой длительности импульсов входного сигнала GEM. Общая производительность дополнительного электрического отопителя зависит от входных сигналов PCM (модуля управления силовым агрегатом) и датчика температуры окружающей среды."
Стоимость предпускового подогревателя - 460$
Стоимость подогревателя воздуха для дизеля - 460$


8 лет

Друзья может кто читал внимательней!
Из всем известного 10 Мб от Aviatora не понял есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях.
Спасибо.

на фокусах штатный ППП - гидроник 5.

цитата:
Sergello
Что такое ЭПВС ?

Дополнительный Электрический Подогреватель Воздуха Салона.
У ФФ2 ставится только на дизельные машины.

Sergello
кпд дизеля намного больше чем бензинового и тепла от дизеля соотвественно очень мало выделяецца, т.е. нагреть хорошо антифриз, чтобы тот потом через печку отдал тепло в салон - проблема всех дизелей. вот это наверное и есть дополнительный электрический отопитель салона, в помощь стандартной печке на антифризе

На счет только на дизельные не знаю, у меня 2.0 бензин стоит.
Пункты меню "Авто" дает возможность програмировать запуск подогревателя, в любой день, в определеный день, в определенное время итд. Пункт меню "Офф/Экко" дает возможность только прямого включения одного цикла (нажал и он включился)
Подогреватель включается на догрев при запуске двигателя автоматически при низких температурах не зависимо от того какой пункт меню выбран "Авто" или "Офф. "
Програмировать его надо за 63 минуты (это практический опыт) до его запуска иначе он не включится.
Причем время которое вы выставляете является не временем запуска подогревателя, а временем к которуму двигатель будет прогрет т.е. запускается он на 30 минут раньше (тоже практический опыт)устоновленого на БК времени, это надо учитывать в связи с 63-я минутами

ппп вкл. автоматом када "желтая снежинка" (+4 и ниже).
прогревает до 90. и отключается.
если перед этим грел машину (темп выше 60) и уже в движении загорелась "снежинка" - не включится.
если не грел машину (темп ниже 60) и загорится снежинка - включится и прогреет до 90.

цитата:
На счет только на дизельные не знаю, у меня 2.0 бензин стоит.
Пункты меню "Авто" дает возможность програмировать запуск подогревателя, в любой день, в определеный день, в определенное время итд. Пункт меню "Офф/Экко" дает возможность только прямого включения одного цикла (нажал и он включился)
Подогреватель включается на догрев при запуске двигателя автоматически при низких температурах не зависимо от того какой пункт меню выбран "Авто" или "Офф. "
Програмировать его надо за 63 минуты (это практический опыт) до его запуска иначе он не включится.
Причем время которое вы выставляете является не временем запуска подогревателя, а временем к которуму двигатель будет прогрет т.е. запускается он на 30 минут раньше (тоже практический опыт)устоновленого на БК времени, это надо учитывать в связи с 63-я минутами

Я пока пару раз всего пробовал программировать на +1,5 часа (когда уходишь ненадолго).
Оба раза прихожу - ничего не работает.
Галочку ставил, в салоне холодно, на улице - тоже.

Вообще, тому, кто придумал такой алгоритм управления, надо в голову шуруп закрутить.
Почему нет кнопки "включить"?
Почему нельзя программировать на заведенном двигателе?
Почему самая часто используемая функция находится в самом дальнем углу меню?

В те редкие моменты, когда ППП выполняет свою функцию, я им очень доволен.
Но эти моменты так редки.
Реально помогает только включение с утра на работу, а остальные приходы в машину трудно предугадать.
Радиопульт, или возможность подключения к сигналке решили бы все проблемы сразу, но у нас страна такая особенная.

Коллеги, прошу помощи. Вчера получил новый FF2 1.8 TDi. Был заказан ППП, при приёмке менеджер ничего внятного сказать и показать не мог. Пришёл сервисник, показал на дисплее надпись : "доп. отопитель выкл.", сказал, что всё в порядке, всё есть. Но, меня терзают смутные сомнения, что установлен доп подогревать воздуха салона. В мануале я нашёл описание именно последнего.

Подскажите, как проверить, действительно ли установлен ППП, а не доп. подогреватель салона?

Читайте также: