Форд транзит схема свечей накала

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3. 5 секунд).

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.


4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?



Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)



Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)



Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)



Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.


9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Всем привет. Продолжаю рассказ о приведении всех систем автомобиля в полностью и справное состояние.
Сейчас речь пойдет о свечах накала.
Итак, для того, что бы заменить их, необходимо кучу всего снять и разобрать. У меня привод передний, поэтому доступ к свечам с одной стороны удобный, с другой не очень.

Первым делом демонтируем воздухозаборник и корпус воздушного фильтра. Для этого
откручиваем 3 болта головкой на 10.



Т.к. все равно необходимо снимать впускной коллектор, то заодно решил почистить его и весь впускной тракт от турбины до корпуса коллектора.
Поэтому, снимаем клапан егр, металлические трубки, патрубки с интеркулера, сам интеркулер.

Все это дело в саже. Сейчас фотографий нет, как буду мыть, сфотографирую. Пока все эти снятые вещи отправились в салон до тех пор, пока руки к ним дойдут.
Времени свободного не много, поэтому работаю по 2-3 часа в день.

Затем демонтируем сам коллектор и пластиковый патрубок, на котором стоит датчик давления и приходит трубка из системы рециркуляции отработанных газов.
Тут проблем почти не вознико, 9 болтов открутились без проблем (головкой на 10), на одном сгнила шляпка болта, вышел из ситуации очень аккуратным набиванием головки на 9. Болт сдался, коллеткор демонтирован. Все прокладки целые, мягкие. Новый ставить не обязательно, но, т.к. новые я уже купил, поэтому поставим их.

теперь получили доступ к самим свечам. демонтируем шину питания свечей.



вот тут возникли проблемы. все гайки с резьбами поржавели очень сильно. никто сюда еще не лазил. большую часть открутить не представляется возможным. Поэтому, вооружаемся дремлем и срезаем те гайки, которые не откручиваются, все равно ставить новые.
2 из 2 открутились, остальные 2 срезал.

Теперь выкручиваем сами свечи.


Для этого нужна удлинненная головка на 10 и трещетка. Крутить нужно очень аккуратно, постепенно, не спеша. Я делал так, два оборота на откручивание, один на закручивание, на случай, если кончики свечей набиты нагаром. Таким образом выкрутил 3 из 4х свечей. на 4ю не хватило времени. Чем займемся в течении недели.
Из 3х выкрученных свечей — 2 не рабочие. Стояли заводские Beru Ireland.


Всем Привет!
В общем как то давно как и у всех перегорел у меня предохранитель свечей накала. Кто не знает где он и что это ниже на фото покажу как он выглядит. Соответственно свечи не работали. И не работали они в принципе всю жизнь владения моего форда. После того как заменил свечи, ток на шину свечей накала не ишёл. Понял в чём проблема и заменил провод на обычный без какого то предохранителя. Меня начали пугать что если свеча закоротит или реле залипнет, может произойти возгорание. В итоге я вытянул реле свечей накала и решил ездить без него, то есть без свечей накала. В принципе в морозы заводился, не сразу но заводился…
Перед этой зимой решился заняться всё таки этим вопросом. Поскольку свечи практически не работали, их не стал менять, а вот провод по случаю нашёл в сборе и полностью целый.

Немного информации о работе свечей накала взятой из мануала по Транзиту…
Свечи подогрева располагаются сбоку на головке цилиндров и служат для облегчения запуска двигателя и повышения его эффективности. Свечи подогрева и контрольная лампа свечей подогрева управляются модулем управления силовым агрегатом (PCM). Свечи подогрева обеспечивают предварительный нагрев камер сгорания, что облегчает запуск холодного двигателя. В процессе предварительного нагрева PCM получает сигнал температуры двигателя от датчика температуры головки цилиндров (CHT) и это определяет длительность процесса предварительного нагрева. Чем ниже температура, тем больше длительность предварительного нагрева. Максимальное время предварительного нагрева, равное 8 секундам, соответствует температуре -20°C или меньшей. При температуре выше 80°C предварительный нагрев не используется. После запуска двигателя свечи подогрева начинают фазу пост-подогрева. Фаза пост-подогрева помогает улучшать параметры холостого хода и уменьшать выделение углеводорода за счет обеспечения более эффективного сгорания сразу после запуска. Фаза пост-подогрева работает только при частоте вращения коленчатого вала двигателя, меньшей чем 2500 об/мин; при частоте выше этой фаза пост-подогрева прерывается, чтобы увеличить срок службы свечей подогрева. Максимальная длительность фазы пост-подогрева, равная 30 секундам, соответствует температуре -20°C или меньшей. При температуре выше 50°C фаза пост-подогрева отсутствует.

Я не однократно слышал от владельцев Транзитов, что свечи одинаково работают что зимой, что летом.

Проблема возникает чаще всего неожиданно, после поворота ключа в замке зажигания начинает из под капота валить сильно дым, запах горелой электропроводки.

При открытии капота при повороте ключа и включении свечей накала, причем на запуск ключ зажигания ещё не попорачиваем, а проводка горит. Провод возле блока предохранителей под капотом раскаляется до красна, потом перегорает. После этого на свечи накала напряжение не подаётся.



Этот провод сгорает.



Сгоревший провод на схеме - ПЛАВКАЯ ЛИНИЯ. Это и есть ваша защита от КЗ.



В руке держу реле свечей накала.

В общем если это произошло, то скорее всего произошло КЗ свечи накала и сгорел легкоплавкий провод. Предохранителя в Транзите этой модели не предусмотрено.

Что делать.
1. Прозвонить все цепи на предмет КЗ. Всякое может быть. Сразу предупреждаю, свечи прозваниваются. Чтобы прозвонить цепь до свечей накала, нужно отсоединить общую шину свечей накала.
2. Чтобы прозвонить свечи, нужно до них долезть. По-любому нужно снять впускной коллектор снять со свечей общую шину. Работоспособность свечи можно проверить по ее сопротивлению.
Если не прозванивается, значит нерабочая. Если прозванивается без сопротивления, значит КЗ.
Сечение плавкой линии 4мм2. Сечение электропроводки к плавкой линии 6мм2. Сопротивление свечи накала 0,9 Ом.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Читайте также: