Как ford свой самый большой грузовик сделал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Я уже неоднократно говорил, что 1960-е годы можно считать расцветом автомобильной промышленности и, главное, инновационных идей в автомобилестроении. Порой кажется, что экономические проблемы заставили человечество пойти по пути регресса, а не прогресса. Почему я так думаю? Посмотрите на этот грузовик 1964 года. Сейчас подобного встретить у вас не получится.

Кузов Big Red сделали из стали, но верхняя часть кабины водителя была изготовлена из стеклопластика. Кстати, кабина представляла собой независимый модуль, соединенный с шасси с помощью пневмоподвески. И это задолго до начала выпуска Renault AE Magnum, и даже до появления необычного концепт-трака МАЗ-2000 "Перестройка".

Издание The Drive провело журналистское расследование в поисках этого экспериментального грузовика Ford, собранного в единственном экземпляре и представленного публике одновременно с первым Mustang в 1964 году.


Большегруз с именем Big Red влюбил в себя публику, но по определенным причинам проект так и не стал серийным, а единственный экземпляр бесследно исчез. О судьбе тягача ничего не было известно целых 40 лет. И лишь недавно уникальный грузовик удалось найти, причем в безупречном состоянии.


Впервые Big Red был представлен в 1964 году на Всемирной выставке вместе с двумя спроектированными специально для него полуприцепами. Автомобиль был настоящим гигантом: высота по кабине – 4 метра! Длина автопоезда – более 30 метров.


Одной из главных "фишек" Big Red был экспериментальный газотурбинный двигатель мощностью 600 лошадиных сил – невиданная для середины 1960-х мощность!

Другая фишка – огромная кабина с ровным полом и бытовым отсеком, в котором были и холодильник, и микроволновка, и кофемашина, и мойка. Напарник во время движения мог отдыхать в шикарном кресле самолетного типа и смотреть… телевизор!


Грузовик произвел настоящий фурор, покорив многих экспертов. Однако в начале 1980-х годов проект свернули и Big Red так и не стал выпускаться серийно. А данные о единственном построенном образце не сохранились даже в архивах Ford.


Тем не менее журналистам удалось выяснить, что с конца 1970-х тягач принадлежал спортивной гоночной команде Holman-Moody, с которой компания Ford тогда имела деловые отношения. Однако грузовик в то время уже был не на ходу – у него сгорел мотор в результате попытки завести его без масла.


На протяжении 10 лет обездвиженный Big Red просто стоял в гараже Holman-Moody и занимал место. Поэтому команда продала грузовик без раздумий первому желающему. Им оказался американец, который и по сей день владеет раритетным большегрузом. Он пожелал остаться анонимным, да и саму машину не захотел показывать. Однако кое-что о ее судьбе все-таки рассказал.


Так, будучи большим фанатом Big Red, мужчина выкупил тягач и принялся за ремонт. Ему пришлось искать техническую документацию на газотурбинный двигатель, а также инженеров, занимавшихся его разработкой. В конце концов по старым чертежам были изготовлены все необходимые компоненты, и мотор удалось привести в рабочее состояние. Правда, после ремонта его отдача стала меньше – 525 лошадиных сил.


Кроме того, владелец Big Red отреставрировал кабину и воссоздал первозданный вид грузовика. На все это энтузиасту потребовалось два года – все работы были завершены еще 35 лет назад. Сейчас Big Red хранится в специальном ангаре, из которого выезжает крайне редко – последний раз это было в 2000 году. Что касается прицепов для грузовика, их так и не удалось найти.

Ford Big Red: самый странный грузовик Ford

Это был прообраз модульного тягача — к кабине прицеплялось сразу два трейлера разных форм-факторов, правда, собственных двигателей, как у модульных концептов 1990-х, они не имели. Весь состав весил 77 тонн и приводился в движение 600-сильной турбиной, причём расход топлива составлял примерно 100 литров на 100 км, немало.

В футуристическом стиле была выполнена кабина. Огромные окна обеспечивали отличный обзор, но при этом водитель восседал за минималистическим пультом, напоминающим самолётный штурвал. Конечно, в машине были все необходимые дальнобойщику удобства кроде кондиционера, микроволновки и телевизора, но и как футуристические дизайны домов будущего, интерьер не выглядел жилым и уютным. Просто эффектным.

Автомобиль был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1964 году, после чего совершил рекламное турне по США и Канаде. По сути, машина никогда не предполагалась в качестве серийной, но дизайнерский прорыв для середины шестидесятых это был просто невероятный.

Сегодня Ford Big Red экспонируется в Национальном автомобильном музее Бьюли (Хэмпшир, Великобритания).

Это был прообраз модульного тягача – к кабине прицеплялось сразу два трейлера разных форм-факторов, правда, собственных двигателей, как у модульных концептов 1990-х, они не имели. Весь состав весил 77 тонн и приводился в движение 600-сильной турбиной, причём расход топлива составлял примерно 100 литров на 100 км, немало. |photo-1|

Ford Big Red: самый странный грузовик Ford

В футуристическом стиле была выполнена кабина. Огромные окна обеспечивали отличный обзор, но при этом водитель восседал за минималистическим пультом, напоминающим самолётный штурвал. Конечно, в машине были все необходимые дальнобойщику удобства кроде кондиционера, микроволновки и телевизора, но и как футуристические дизайны домов будущего, интерьер не выглядел жилым и уютным. Просто эффектным. |photo-2|

Автомобиль был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1964 году, после чего совершил рекламное турне по США и Канаде. По сути, машина никогда не предполагалась в качестве серийной, но дизайнерский прорыв для середины шестидесятых это был просто невероятный. |photo-3|

Сегодня Ford Big Red экспонируется в Национальном автомобильном музее Бьюли (Хэмпшир, Великобритания).

Читайте также: