Датчик холостого хода форд фокус 3 2.0 где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Здравствуйте, Дмитрий. У меня Volkswagen Golf 3 1992 г.в. Не могу задвинуть шток (концевик) рхх, чтобы выставить дпдз. Ни рукой, ни отвёрткой никак. Что это? Неисправный датчик или просто механизм такой? И как же мне его задвинуть, чтоб дз закрылась подностью? Спасибо заранее.

Снимаем и чистим дроссельную заслонку на Ford Fusion

Форд фокус 2 ремонт дроссельной заслонки болт плавающие обороты

А нет ли в корпусе двигателя какого нибудь окошка чтобы не снимая клапанную крышку увидить что натяжитель цепи уже в крайнем положении?

ЧИСТКА КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА своими руками. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ЧИСТКА.?How to DIY?

Клапан IMRC и вихревые заслонки Форд Мондео 3

Спасибо. надо попробовать, а то достала уже скакать, вот только вопрос на 402 дв так же проблема лечиться? И что сделать, что бы указатель напряжения не врал?

СНЯТИЕ И ЧИСТКА ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА своими руками.?СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY?

ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR C-MAX 1.8

Очень НЕчасто этот НЕ датчик выходит из строя. Очень часто его в первую очередь меняют используют метод перебора. По статистике (работая в автосервисе) чаще всего проблемы с ХХ связаны с другими причинами, а не с регулятором. Рас уж решили экономить, то надо идти до конца - нафиг сервисмены нужны. Задвинуть шток РХХ можно и без обращений на станцию. Ну может такие и сервисы, которые за копейки готовы на любую работу, но я менше чем за 300 р не возьмуть за задвигание штока РХХ. При этом диагностика 400 р сканером и замена РХХ 100р (С задвигание штока РХХ, если требуется)

Дроссель Ford Fusion - чистка, калибровка и настройки.

Плавают обороты из за датчика температуры охлаждающей жидкости ГАЗель

Можно выкрутить шток не применяя телефон и вообще не подключаясь к мозгам. - выкрутить регулятор не отключаясь от проводки. - включить зажигание - отключить минусовую клему на аккумуляторе, затем через 5-10 секунд подключить клему. Шток должен выехать в крайнее верхнее положение.

Кто подскажет про плавающие обороты на ФФ2 2.0 литра?

Кто подскажет про плавающие обороты на ФФ2 2.0 литра?

На прогретом двигателе при переключении с любой передачи на нейтраль,обороты сначала падают до 500-600,потом возрастают до 1700,после этого опускаются на положенные 750.Пробовал долить АИ-98 - не помогло.У кого что-нибудь подобное было?

у меня такая же фигня только на двиг. 1.8, особенно заметно при нагрузке(климат, торможение, поворот руля при движении). началось примерно после 3000 км. общался с людьми на сервисе (в Ростове) 6 месяцев назад помочь не могли, говорили нет прошивки. сейчас вроде бы прошивки есть. так что езжай на сервис и там будут подбирать наиболее подходящую прошивку(мне сказали, чо делать это будут за деньги). хотя могут конечно и не подобрать. смена марки топлива не помогает. на 92 вообще не едет, пальцы стучат на 412 москвиче. советовали лить 50%-50% 92-95. но заниматься этой мешаниной не кайф, лью 95.
в первой половине апреля буду делать ТО-1. достану весь сервис :twisted: :twisted: , пока не сделают, если что поменяется, я тебе сообщу.

Попробовал отключить шткеер под педалью сцепление - стало лучше, но все равно обороты на хх плавают. На сервисе говорят что проблема с прошивкой, но чего делать не знают, типа Форд им пока инструкций не дал. Если кто знает как лечить эту проблему - подскажите, т.к. так ездить иногда бывает стремно, один раз из-за этого на 100 км.ч даже ЭУР глюкнул.

у меня токой же фокус 2 литровый
надо почистить датчик дроссльной заслонки и все
все пройдет
в сервисе это стоит у нас в Томске руб 300

Дело не в прошивки, надо просто почистить дроссельную заслонку и все пройдет, это точно. У меня тоже 2-х литровый. Обычным спреем для чистки карбюратора все прочистил и обороты стоят где должны, всегда.

Господа! Об этой проблеме лучше знать обладателям 1,8 125 коней. Я им и являюсь. Поменяли на 15000 км. программное обеспечение у дилера (прошили мозги) и я сам помыл дроссельную заслонку. Результат не заставил ждать! Провалы остались, но 1-2 раза вместо 20-25. Заметил это при работающем климат-контроле. Ребята!, не тратьте деньги! Сделайте то, что я прошел. Думаю это поможет.

У меня фф2 1.8 (125) была такая беда с оборотами. Прошивку поменяли по гарантии, а вот дроссель почистили за 1500р. После всё прошло.

Valdis33 писал(а): у меня токой же фокус 2 литровый
надо почистить датчик дроссльной заслонки и все
все пройдет
в сервисе это стоит у нас в Томске руб 300

Да и у меня прошло после того как почистили дроссельную заслонку. Двигатель тоже 1.8. Делали в Автомир Брянск стоило 600р.

Всё просто, форд нашёл причину - мозги не причем, прочистка дросельной заслонки решает проблему. Требуйте у оффициального диллера.

привет у меня тоже самое было. Значит промывай дросельные заслонки.ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ МЕНЯЙ БЛОК ДРОСЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК.У меня со 2 раза поменяли в первый раз заплатил 1200р диаг. 500 промывка,может больше спраси сам в техценре. Уроды сразу не сказали через2 нед приезжал,но по горантии. УДАЧИ.

Была такая проблема, при выключении передачи обороты х.х. падали до 500, потом восстанавливались на нормальные 800. Снял узел дроссельной заслонки, промыл, поставил. Заработало нормально! Спасибо всем, кто разбирал эту тему! От себя могу добавить следующее: во время разборки обратил внимание на то, что дроссельная заслонка закрывается не полностью, хотя если пальцем придавить, то перекрывает канал на 100%. Ни каких других каналов для поступления воздуха для работы двигателя на холостом ходу я не обнаружил. Посмотрел на другие машины, там в дроссельных заслонках сделаны специальные калиброванные отверстия для х.х. В ФФ2 х.х. обеспечивается за счет не полного закрытия заслонки (это я так думаю), а по сему если на стенках образуется достаточное количество нагара, то воздуха для нормальной работы х.х. в переходном режиме не хватает, вот они и проваливаются. Потом "мозги" соображают, что обороты маловаты и приоткрывают заслонку, но запомнить этот факт они не в состоянии. Хотя если обнулить комп. без промывки, то по идее, он должен запомнить новое положение д.з., если только эначение сопротивления, соответствующее этому положению д.з., не намертво зашито в "мозг".
ФФ2, двигатель 2.0

Для правильной работы инжектора на Фокусе используется множество различных датчиков на двигателе, которые управляются одним устройством называемым электронный блок управления двигателя (ЭБУ).

Каждый из датчиков способен выйти из строя, что будет сопутствовать неправильной работе всего ДВС, некоторые датчики не несут серьезной проблемы при поломке, а вот поломка некоторых датчиков способна полностью остановить двигатель и не дать ему запуститься.

В статье подробно рассказывается обо всех датчиках системы на автомобиле Форд Фокус.


Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.

Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.

Расположение


ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.

Признаки неисправности:

Датчик коленвала


Расположение


Место установки ДПКВ – это задняя часть блока двигателя моторной системы (объем двигателя 1.6). Датчик находиться напротив маховика. В моделях с объемом двигателя 2.0 ДПКВ установлен в передней части двигателя, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Падает мощность двигателя;
  • Появляется детонация ДВС;
  • Пропуски воспламенения (двигатель троит);
  • Нет искры;

Датчик положения распредвала


Расположение


Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.

Признаки неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Снижение скорости;
  • Рывки при езде;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход бензина;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля температуры антифриза и, следовательно, температуры двигателя автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь внутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого меняется в зависимости от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной смеси.

ДТОЖ позволяет определять коррекции в режимах подачи топлива. С его помощи управляется фаза впрыска. Его показатели помогают электронному блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать оптимальную рабочую смесь. При возникновении неполадок, датчик перестает контролировать температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация получается из таблицы. Показатели сформируются в зависимости от времени работы двигателя.

Расположение


ДТОЖ включено в состав системы охлаждения мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вынуть из корпуса патрубка.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания температуры ДВС;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Выхлопная труба выбрасывает темный дым;

Комбинированный ДМРВ


Основная задача датчика – это замер параметров всасываемого воздуха в двигатель, а именно его количества и температуры. Датчик температуры воздуха функционирует в аналогичном порядке с ДТОЖ. Он тоже передает показания в электронный блок управления, позволяя получать оптимальную рабочую смесь. При наблюдении неполадок в функционировании комбинированного датчика, сведения о температуре и количестве воздуха поступающего в двигатель не передаются на ЭБУ.

Расположение


Датчик монтирован на корпусе воздушного фильтра (крышка бокса).

Признаки неисправности:

  • Снижение производительности ДВС;
  • Не плавный ход и нестабильные обороты мотора на холостом ходу;
  • Наблюдение черного дыма из выхлопной трубы;
  • Повышенный расход;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ поможет определять нагрузки на двигательную систему. Здесь учитывается открытие дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и количество оборотов. Таким образом, производится расчет фактора нагрузки на силовой агрегат. Оси вращаются, изменяя напряжение сигнала, что поможет определять степень открытия ДЗ.

Если водитель нажимает на педаль газа, то ДЗ откроется шире, что приводит к поступлению в двигатель большого потока воздуха. ЭБУ принимает сигнал об открытом состоянии дроссельной заслонки, чтобы увеличивать подачу топлива. Таким образом, получается оптимальная топливно-воздушная смесь. Сигнал датчика необходим для своевременного обнаружения открытия ДЗ электронным блоком, чтобы сразу увеличивать подачу горючего. Иначе часть воздушного потока в цилиндрах не получает топливо в необходимом количестве. При отсутствии сигнала, ЭБУ не может сделать точный выбор соотношения топлива и воздуха.

Расположение


ДПДЗ состоит из переменного резистора, монтированного на оси ДЗ. Точка монтирования датчика – это крышка дроссельного узла. Поэтому если он выйдет из строя, то придется заменять всю сборку ДУ.

Признаки неисправности:

  • Мотор плохо заводится;
  • Увеличение количества оборотов на холостом ходу;
  • Рывки во время езды;
  • Задержки при ускорении;
  • Холостой ход приводит к остановке двигателя;

Датчик скорости


Функция датчика скорости базируется на эффект Холла. Он передает на ЭБУ прямоугольное импульсное напряжение, частота которого пропорционально к скорости вращения ведущих автомобильных колес. Свои показания датчик считывает с шестерней коробки переключения передач.

Расположение


Место установки датчика скорости – коробка передач автомашины (в картере есть отверстие). Рядом с приводом правых передних колес.

Признаки неисправности:

  • Спидометр перестал функционировать или отображает неверные данные;

Датчики детонации


Датчик, оснащенный пьезокристаллической пластинкой, улавливает вибрации, возникающие в двигателе. Его сигналы необходимы для ликвидации детонационных вспышек горючего.

Расположение


В верхней части блока цилиндров присутствуют 2 датчики детонации. В 1.6 они монтированы между 1 и 2 цилиндром, а в объеме двигателя 2.0 ДД находятся между 3-4 цилиндром с левой стороны.

Признаки неисправности:

  • Сильные вибрации во время нажатия на педаль газа;
  • Потеря мощности и ухудшение динамики мотора;
  • Дым из выхлопа;

Датчик давления масла


Датчик контролирует уровень давления масла в системе силового агрегата. При аварийном давлении он передает сигнал в ЭБУ. Приборная панель некоторых моделей оснащена лампой, которая сгорает при низком давлении масла.

Расположение


На передней части блока цилиндров имеется резьбовое отверстие, где ввернут датчик давления масла. Он находится около картеров сцепления.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода


Датчик кислорода определяет уровень и контролирует концентрацию кислорода в составе выхлопных газов. Его сигнал помогает ЭБУ корректировать подачу горючего и регулировать пропорции воздуха и топлива. Действие происходит в режиме реального времени.

Расположение


ДКК находятся на входной зоне в нейтрализаторы. Они монтированы на каталитическом коллекторе около нейтрализаторов.

Признаки неисправности:

  • нестабильная работа двигателя;
  • рывки при езде;
  • сложно набирать скорость.

Датчик заднего хода


Датчики заднего хода приводят в активацию задних фонарей во время движения задним ходом. Они срабатывают переключением коробки передач. Световая сигнализация уведомляет о движение транспорта назад.

Расположение


ДЗХ установлено на коробке передач. Доступ к нему возможен после снятия корпуса воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

Датчики АБС


Датчики ABS обеспечивают эффективное торможение. Датчик АБС представляет собой электромагнитную конструкцию со встроенной индуктивностью и магнитным сердечником. Катушка, состоящая из витков изолированного провода, помещена в магнитный сердечник с пластиковым корпусом. Во время торможения на скользком шоссе он исключает блокировку колес.

Расположение


Датчик АБС монтирован на ступице задних колес. К нему подсоединена колодка жгута проводов. Датчик закреплен винтом.

Читайте также: