Схема система охлаждения форд скорпио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

4.1. Техническая характеристика Система охлаждения герметичного типа и включает радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор. На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой, расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включа.

Слив жидкости и наполнение системы охлаждения


Снятие и установка радиатора

4.3. Снятие и установка радиатора Крепление нижних шлангов радиатора, элемента охлаждения трансмиссионного масла и шланг к расширительному бачку А – крепление нижних шлангов радиатора, В – элемента охлаждения трансмиссионного масла, С – шланг к расширительному бачку ПОРЯДОК ВЫ.


Снятие и установка термостата

4.4. Снятие и установка термостата ДВИГАТЕЛИ OHCНасос системы охлаждения и термостат двигателя OHC 1 – корпус термостата, 2 – прокладка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – термостат, 5 – пружинный зажим, 6 – крыльчатка насоса, 7 – прокладка, 8 – подшипник, 9 – корпус, 10 – ступи.

Вентилятор


Насос системы охлаждения

4.6. Насос системы охлаждения ДВИГАТЕЛИ OHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения. 2. Снять вентилятор вместе с муфтой. 3. Снять клиновой ремень. 4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.


Датчик температуры

4.7. Датчик температуры Датчик температуры двигателя OHC (коллектор снят) Расположение датчика температуры двигателя DOHC Датчик температуры двигателя DOHC (указан стрелкой) расположен на передней стороне впускного коллектора. Для моделей OHC и DOHC располож.


Приводной ремень двигателя DOHC

4.8. Приводной ремень двигателя DOHC Метки индикатора состояния приводного ремня А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага Расположение приводного ремня на моделях автомобилей с усилителем рулевого управления 1 – насос усилителя рулевого управления, 2 – генератор.


Механизм натяжения приводного ремня

4.9. Механизм натяжения приводного ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять приводной ремень. 2. Снять генератор. 3. Отвинтить центральный болт крепления и снять механизм натяжения. 4. Установить механизм .

 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости Ford Scorpio

Проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо производить постоянно, но не реже 1 раза в месяц.

Для доливки применять только охлаждающую жидкость, то есть смесь дистиллированной воды и антифриза. Предупреждение


В экстренных случаях можно доливать и чистую воду, но при этом в кратчайшие сроки необходимо откорректировать плотность охлаждающей жидкости или заменить ее.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между метками "MIN" и "MAX" на холодном двигателе.

Холодную охлаждающую жидкость доливать только в холодный двигатель.

Объем охлаждающей жидкости


Отвинчивать крышку можно только при температуре ниже 40° С, в противном случае можно получить серьезные ожоги.


Сегодня выдался трудный день. В силу того, что я не великий мастер, ковырялся целый день с системой охлаждения. Была проведена, как по мне, большая работа:
— Замена датчика температуры, тот что на мозги считывает температуру. Было тяжело до него добраться, ради доступа к нему снимал даже дроссельную заслонку, а потом он еще и не хотел откручиваться. Датчик сделан под ключ на 25 (!) Ох и напарился я ним, чтоб его открутить.
— Замена вентиляторов охлаждения, мои старые уже не работали, один заклинило, а второй как-то раз задымился.
— Замена термостата. Старый вроде еще работал, но для верности решил поменять, лето у нас жаркое :)
— Замена датчика включения вентиляторов. Датчик стоял от Лады, 2-х контактный и запускал одновременно 2 вентилятора через реле. Старый датчик стоял на не правильную температуру, вентиляторы запускались на 87 градусах, при том, что термостат открывался на 88 градусах. Поставил такой же новый датчик от Лады, но только на 99 градусов. Если верить мануалу по Скорпио, то там указано, что первый вентилятор будет срабатывать на 100 градусах. Так что, думаю, что я не прогадал с датчиком. Покатаюсь пару дней, по наблюдаю.
— Замена кнопки включения вентиляторов в салоне.
— Поиск и исправления замыкания в проводке вентиляторов. Было так, что как только втыкаешь разъем в вентилятор, то он тут же начинал работать. Первое где нашел замыкание, это место скрутки около реле вентиляторов. Все там привел в порядок, но все равно, вентиляторы работали сами по себе :( Спустя час поиска нашел еще одно замыкание, которое оказалось в 30 см. от кнопки включения вентиляторов в салоне. Все перебрал и… все заработало ка кнадо. Счастью не было предела!
— Замена охлаждающей жидкости.
— Попутно случайно увидел, что из одного разъема отвалился проводок, оказалось, что проводок от лямбды О_о, не знаю как ездил без нее! Конечно мотор ровнее начал работать.
В общем проделанной работой я доволен!
Спасибо, что дочитали!
Вот вам не много фотографий.


Т.к. после прошлогоднего инцидента радиатор слегка подтекает, решил его поменять, а заодно уж и всё остальное, чтобы быть уверенным.

Само собой, лучший радиатор — это новый радиатор! Но родной, даже заменитель, дешевле 10т.р. я не обнаружил… Пришлось читать блоги/форумы и творить :)
Приобрел 2х-рядный от Газели 3302 до 99г Питерского производства (LUZAR LRC0302B).
Про крепёж можно почитать в этом БЖ, я делал примерно так же.



На помпе тоже имеются следы испарившегося антифриза, соответственно — и она подтекает… Выбор помпы пал на HEPU P220, т.к. HEPU — это контора, которая занимается в основном помпами и поставляет их как оригиналы на многие немецкие авто.
Прокладка оказалась в комплекте, но заранее я об этом не знал, заказал ещё и родную (6166200 FORD). Ещё взял один штуцер, просто так, на всякий случай (1592026 FORD).

Также, попутно заменил и патрубки печки…

Артикулы Ford 7 001 606 / Behr 8.174.22.325 / Hella 6ZT 007 836-061 / Fae 37960 / Facet 7.5682.
Оригинал дорого, взял Fae 37960, посмотрим.
ВНИМАНИЕ! мне либо попался брак, либо FAE реально дерьмо :(
он у меня крутит без остановки как только двиг прогреется. Пришлось ставить назад с ТАЗа :(

Вроде бы всё отлично, только что термостат не поменял (он рабочий 100%), но я решил пойти ещё дальше! Вычитал, что ставят дополнительную электрическую помпу. Кто-то от Газели, кто ещё от чего, я выбрал Bosch 0 392 020 034 — от Опелей.

На souleyman'е нашел схему циркуляции антифриза:


Только помпу я буду ставить не после радиатора печки, а до него. Потому что над выпускным коллектором жарковато помпе будет!
Под впускным коллектором как раз было крепление патрубка печки:


А вот такое крепление будет теперь:


Вот так примерно будет расположен:



По подключению. Фишка 1 в 1 подходит от форсунки/датчика детонации ВАЗ. Сделал через предохранитель и реле, управляется как от датчика включения вентилятора (когда второй, более горячий, срабатывает), так и от кнопки в салоне. Удобно, т.к. можно и в пробке включить, когда родной помпы явно не хватает (на холостых то). да и зимой, включил — сразу из печки жара будет.

В систему залил антифриз-концентрат LIQUI MOLY (арт. 8840 1 литр), разбавив естественно дистиллированной водой.

Расходы:
радиатор — 2280р
2 подушки радиатора — 36р
всякие патрубки — 300р
помпа — 1370р
прокладка под помпу — 136р
датчик включения вентиляторов — 490р
доп.помпа — 1450р
штекер на доп.помпу — 28р (реле, гнездо для него, кнопки, преды и провода не считаю)
5 литров дистиллированной воды — 42р
2 литра антифриз-концентрат (+2 бесплатно) — 664р
сетка за радиаторную решетку и вниз бампера — 285р

Запчасти

Ford Scorpio 1991, 120 л. с. — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 39



Функцию выполняет, чё ещё надо? Блестящих труб да гаек? Не тот авто


да хотя бы то, что крепление радиатора сделали на отгибки крепления вертушки.


Не будем ворошить прошлое ))) уже и машины давно нет


эх мнеб такую аккуратность и усидчивость при колхозинге :)


xD )) просто обслуживаюсь в "правильном" сервисе. там ребята молодцы, и подскажут как правильнее, и сделают всё на отлично


а я крепил радиатор прямо на родные его же ухи (газелевский старого образца) при помощи простого уголка) стоит на трех точках, без лишнего колхоза, стал он как по мне, лутше оригинала)



с моей работой найти время на данный момент очень сложно, как только так сразу


DRONx262xx62rus

фото крепления радиатора в последнем бортовике (радиатор газель на форд скорпио, бж про вырваный рычаг.)


блин, у меня на N9D стояли 2 пропеллера, один из них уже до меня не работал, второй, однажды не заметно для меня, тоже перестал крутиться…за 4 года температура 2 раза приближалась к букве "N" когда антифризу в бачке почти не было…
а на В6 радик тоже газелевский поставил, избавился от неработающей вискомуфты, поставил все от того же ГАЗопрома пропеллер с диффузором, врезал в патрубок датчик — фсё работает, охлаждается, красотищща))
PS кому интересно, на днях отчитаюсь как делал…


да я параноик просто. хочу, чтобы всё было идеально, вот и заморочился. никому не навязываю


блин, у меня на N9D стояли 2 пропеллера, один из них уже до меня не работал, второй, однажды не заметно для меня, тоже перестал крутиться…за 4 года температура 2 раза приближалась к букве "N" когда антифризу в бачке почти не было…
а на В6 радик тоже газелевский поставил, избавился от неработающей вискомуфты, поставил все от того же ГАЗопрома пропеллер с диффузором, врезал в патрубок датчик — фсё работает, охлаждается, красотищща))
PS кому интересно, на днях отчитаюсь как делал…

…и фотки выложи пожалуйста, очень ннннада ;-)…СПАСИБО


блин, у меня на N9D стояли 2 пропеллера, один из них уже до меня не работал, второй, однажды не заметно для меня, тоже перестал крутиться…за 4 года температура 2 раза приближалась к букве "N" когда антифризу в бачке почти не было…
а на В6 радик тоже газелевский поставил, избавился от неработающей вискомуфты, поставил все от того же ГАЗопрома пропеллер с диффузором, врезал в патрубок датчик — фсё работает, охлаждается, красотищща))
PS кому интересно, на днях отчитаюсь как делал…

на резервном летом постоянно катался на N :S


У меня N9D вообще не перегревается. Даже когда за бортом +35С и в пробках стою, вентилятор включается совсем не часто, по сравнению с рядом стоящими жигулями и другими иномарками, у которых он гудит без остановки. А включаясь, температуру двигателя понижает прямо на глазах — видно по стрелке датчика на приборке.
Около двух лет назад сдох датчик включения вентилятора (у меня, кстати, вентилятор стоит только один, с момента покупки скорпа) в жару, так довольно успешно охлаждал двигатель радиатором печки, включив на полную скорость ее вентилятор. Пришлось при этом открыть люк и все окна, так как жарища при данной процедуре стояла адская. Но температура двигателя ползла вниз уверенно.
Тогда же поставил датчик включения вентиляторов от Ауди какой-то, до сих пор работает исправно.
Радиатор газелевский стоит (выше есть ссылка), а вентилятор старый работает до сих пор. Кстати — он очень тихо работает, из салона его не слышно совсем.
При установке газелевского радиатора менял антифриз. Так старый сливался нормальный такой, зелененький и абсолютно прозрачный. Неизвестно, когда его меняли последний раз до меня.
Зимой в морозы на холостом ходу не может прогреться выше 80С на малом круге охлаждения (радиатор холодный остается), только при движении выходит на рабочую температуру.
По мне, так этот двигатель крайне нерасположен к перегреву. Или это просто мне такой экземпляр попался…


:-D Я тоже примерно так говорил, пока не закипел)
Спорить конечно не буду, слава богу, у тебя все отлично! Всем бы так :)


Я давно хотел вывести небольшой световой индикатор (лампочку) на приборку, чтобы контролировать включение и продолжительность работы вентилятора охлаждения. Теоретически, можно совместить эту лампочку с выключателем принудительного включения вентилятора (во загнул :)


кстати — это отличная идея! кнопка вкл принудилова у меня есть! А вот не провтыкать — нету ))))


У меня N9D вообще не перегревается. Даже когда за бортом +35С и в пробках стою, вентилятор включается совсем не часто, по сравнению с рядом стоящими жигулями и другими иномарками, у которых он гудит без остановки. А включаясь, температуру двигателя понижает прямо на глазах — видно по стрелке датчика на приборке.
Около двух лет назад сдох датчик включения вентилятора (у меня, кстати, вентилятор стоит только один, с момента покупки скорпа) в жару, так довольно успешно охлаждал двигатель радиатором печки, включив на полную скорость ее вентилятор. Пришлось при этом открыть люк и все окна, так как жарища при данной процедуре стояла адская. Но температура двигателя ползла вниз уверенно.
Тогда же поставил датчик включения вентиляторов от Ауди какой-то, до сих пор работает исправно.
Радиатор газелевский стоит (выше есть ссылка), а вентилятор старый работает до сих пор. Кстати — он очень тихо работает, из салона его не слышно совсем.
При установке газелевского радиатора менял антифриз. Так старый сливался нормальный такой, зелененький и абсолютно прозрачный. Неизвестно, когда его меняли последний раз до меня.
Зимой в морозы на холостом ходу не может прогреться выше 80С на малом круге охлаждения (радиатор холодный остается), только при движении выходит на рабочую температуру.
По мне, так этот двигатель крайне нерасположен к перегреву. Или это просто мне такой экземпляр попался…

Кстати, на газелевский радиатор отлично налезли родные патрубки :)
А за идею крепления — огромное спасибо!


Да пожалуйста :)
А у меня патрубки на радиатор от Газели налезали с большим натягом и норовили соскочить все время, поэтому делал переходники.

Читайте также: