Течет антифриз форд эксплорер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Авто Форд Эксплорер 3 - заглянул я тут под капот и обнаружил, что уровень антифриза существенно ниже нормы.

Почитал руководство, а там пишут :

если антифриз убывает больше 1 литр в месяц - искать утечку. Я что- то не считал антифриз расходным материалом. А как у вас - убывает со временем?(имеется ввиду без утечек)

miskalinus

Участник

Да у меня убывает за 20000 км., где то 1-1,5, но мне кажется что но просто испаряется из расширительного бочка.

чиллер

Участник
Новичок

Вот так берет и испаряется (точнее испаряется вода с которой смешан антифриз) - расширительный бачок сообщается с радиатором через обычную резиновую трубочку (возле горловины радиатора),там нет никаких клапанов и т.д.
а если уходит много антифриза, то:
1-искать протечку радиатора, если есть небольшая, то можно залечить герметом.
2-если радиатор не течет, то у тебя антифриз тупо горит в котлах =>хороший попандос на лавандос с ремонтом двигла. обычно горение антифриза сопровождается синим дымом из выхлопной, ну или черным,если совсем все плохо

ereminds

Участник

До того как потек кран печки, лет пять не доливал. После замены краника все равно стал уходить, но мало. Литр в год.

Fly Shark

Участник

Как это там нет никаких клапанов, тогда у тебя бы при нагреве жидкость в бачок уходила бы. и давления в системе не было бы.
пробка с клапаном.

Старожил форума

Вся система охлаждения герметична.

Поэтому на исправной машине уровень антифриза меняться не должен. У меня не меняется, ни через месяц ни через год.

DimanoiD

Активный участник

Gudwin

Велик и всемогущ!

Так антифриз то цветной, то зеленый, то красный. И синий попадается. Вот и дым из трубы веселенький разноцветный

Новичок

Не помню, мот ошибся, надо глянуть. мне почему-то казалось что шланжик в расширительный бачок ниже пробки.
но вопрос то не в этом!

я просто говорю о том, что если уходит много антифриза (больше литра за год), то это звоночек. и лечить это нуна в кратчайшие сроки - поразъедает все нахрен. у моего отца так на сьере было - ездил, ездил (ну типа дымит и дымит) а потом попал на полировку и расточку гбц.

Babyhummer A-328

Grammar Nazi

Ищи утечку антифриза!

Испарение антифриза в столь больших масштабах невозможно! Если нет луж под машиной (проверь, заведя машину и по мере прогрева двигателя, может быть что-то увидишь). Если же ничего не нашел , то надо смотреть утечку антифриза на какие-то горячие части двигателя, где он испаряется, не долетая до земли. Если же и так ничего не нашел, то вероятнее всего пробой какой-нить прокладки(или же прокладки впускного коллектора(не ресивера!), или же прокладки ГБЦ) и из-за этого антифриз попадает в цилиндры, где и сгорает.

Косвенно подтвердить этот факт может белый дым из выхлопной трубы.

Но сейчас прохладно и поэтому отличить дымок конденсата от сгорающего антифриза не просто.









— Прокладку между корпусом термостата и двигателем Motorcraft RG-614, 1L2Z-8255-AA на случай если корпус целый то необходимо будет только заменить прокладку


— Крышка радиатора Ford 6L2Z8100AC, Motorcraft RS523 так как по мнению и опыту других пользователей данного транспортного средства крышка может являться причиной течи ввиду не сброса давления из системы.


В процесе доливки охлаждающей жидкости также обратил внимание на то что в расширительном бачке наблюдается много осадка и грязи, в этой связи решил так же заменить и охлаждающую жидкость. Ввиду отсутсвтия оригинальной жидкости (спецификация FORD WSS-M97B51-A1), закупился AGA Z40, так как это единственная охлаждающая жидкость на которой был указан допуск по спецификации ASTMD3306|D6210, котрая так же указана на оригинальной ОЖ. Вообще по данным руководства у меня объём системы охлаждения 11,5 литров, но так как я предполагал промыть систему то взял 25 литров.



По приходу запчастей приступил к ремонту. Не буду подробно описывть процесс так как по ссылке выше он уже детально описан. Для начала слил старую ОЖ, жидкость было очень грязной, мутной с осадком и хлопьями отложений. Так же снял и промыл дома расширитиельный бачок, в которм грязи так же было очень много.
После слива ОЖ залил новую, завел и прогрел двигатель, дождался когда откроется термостат и ОЖ пойдет через контур радиатора. Подождав некоторое время заглушил двигатель и дал ему остыть. Опять слил ОЖ, она опять была загрязнена но уже в меньшей степени.
После слива ОЖ, приступил к снятию корпуса термостата, сложностей нет, единственное что советую использовать пассатижи с фиксатором, так проще сжимать и снимать хомуты идущие к корпусу термостата. Снятие корпуса показало течь в месте примыкания к двигателю, прокладка износилась и уже не выполняла свою функцию, а 3 напрвляющие были обломаны и сейчас полагаю находятся в каналах системы охлаждения.



Решил не рисковать и ставить новый корпус и новую пробку радиатора, а старый пусть будет на случай ЧС, установлю на него новую прокладку и пусть лежит.
С установкой нового корпуса также проблем не возниколо, болты затаягиваются с моментом 11 Nm. После установки, залил новую ОЖ в систему. Пока течи не наблюдаю, но нужно подольше поездить.

В принципе всё, всех с наступющим 2018 годом и как говорится что бы желания обалдели от возможностей:-)

P.S. Все работы, за исключением промывки расширительного бачка, проводились в тёмное время суток на улице, при температуре окружающей среды -10 градусов Цельсия.


Всем привет! Долго не публиковал новые записи так как что то навалилось, но это не значит что с Бомжиком ни чего не происходило, наоборот событий полно и сегодня я начну о них рассказывать и начну с течи ОЖ. И так поехали.
После замены термостата которую я подробно описывал в предыдущем посте, проблема с потерей антифриза не ушла а перешла в другое место, а именно потекла помпа, причём достаточно интенсивно, так что заказана она была незря.


С утра 30 декабря 2017 года, решил менять, интуиция мне чётко сигнализировала что самому менять не надо по этому заехал на сервис, но так как механники были заняты и освобождались только часа через 3, то проигнорировав интуицию решил поменять сам, благо на YouTube есть подробные ролики, да и в мануале всё подробно расписано, единственной проблемой было найти тонкий ключ на 36 мм. которым необходимо открутить вентилятор от вала помпы.
В общем арендовав подъёмник приступил к работе. Как уже упоминал выше не буду подробно описывать процедуру так как все есть в открытом доступе, остановлюсь лишь на тех моментах которые заслуживают внимания.
И так, во время слива антифриза отметил что он опять с взвесями и грязью, по этому настоятельно рекомендую всем промыть систему охлаждения. При снятии вентилятора, сначала откручиваем ключём на 36 сам вентилятор, придерживая болты крепления шкива помпы, а потом уже откручиваем сам шкив. Я конкретно затупив открутил сначала шкив в связи с чем знатно натрахался пытаясь прикрутить его на место, так как если открутить шкив первым, то не сможете зафиксировать вал помпы и как следствие открутить вентилятор 😂.


Но это всё мелочи, самое интересное впереди.
После снятия вентилятора приступил к снятию помпы, проблем особых нет, но запаситесь пассатижами с фиксацией, для снятия подводящих шлангов ОЖ к помпе, так как оригинальные хомуты представляют собой стальные упругие кольца работающие на сжатие. Открутив все болты крепления помпы и отсоединив все шланги, за исключением маленького верхнего начал снимать помпу, тянул я её вниз и немного на себя, что бы снять её с последнего шланга и вот тут то и пришёл п…ц, помпа соскочив с шланга ударила в радиатор, замяв соты, причём в самом центре радиатора. Во мне ещё теплилась надежда что я не пробил радиатор, по этому установил новую помпу и собрал всё в обратном порядке. Соответственно после окончания сборки, начал заливать новую ОЖ, и в процессе заливки первой банки услышал ручеёк под машиной, из того места куда я приложился помпой хорошей струёй лилась ОЖ. В этот момент у меня всё упало, так как уже был вечер 30 декабря, ни чего не работало и запаять радиатор не было возможности. По этому вызвав эвакуатор отвёз тачку домой. Расценив сию ситуацию как знак свыше я решил что ездить на тачке в праздники мне не надо😉 по этому приступил к празднованию нового года.
Решать вопрос с радиатором, я взялся 4 января, проводив гостей. В снятии радиатора принципиальной сложности нет, но когда делаешь это на улице зимой, без ямы и подъёмника то это становится гораздо интереснее 😁.
Для снятия радиатора опять сливаем ОЖ, при отсоединении нижнего подводящего шланга, в ёмкость потекла гелеобразная жижа с песком и взвесями. Незнаю что и как наливали в систему охлаждения, но это полный беспредел, такой срани я не видел ранее. По этому ещё раз всем настоятельно рекомендую промыть систему охлаждения.
И так слил ОЖ, затем надо отсоединить шланги охлаждения АКПП, если есть специальный инструмент, то просто отстёгиваем бастросъёмные соединения, если нет, то выкручиваем трубки из радиатора. У меня спец инструмент отсутствует, по этому я выкручивал. Так же запаситесь затычками что бы заткнуть трубки после снятия, дабы не дать ATF вытекать.
После снятия всех шлангов и откручивания болтов, вынимаем радиатор вверх. Честно, сделать мне это удалось с трудом так как радиатор внизу фиксируется в рамке которая не даёт его извлечь, а отгибать её лёжа на снегу ещё то удовольствие 😉, но я справился.
Сняв радиатор отвёз его на пайку (500 руб.) после чего установил его на место и залил ОЖ.

Прошу сильно не пинать и не ругаться, просто облазил весь поиск но ничего путевого не нашел по своей проблеме. А проблема вот в чем:

2 дня назад обнаружил лужу под своим Ford Explorer 1 открываю капот, в расширителе пусто, в радиаторе тоже. Дело было в поле и я стал заливать воду, а она вытекает непонятно от куда в районе коробки.

Так как уже темнело и движок был горячим толком ни куда не залезешь и не увидишь, пришлось тащить.

Сегодня появилось время, начал ковыряться и выяснилось, что то ли прогнила то ли пробита заглушка которая стоит с торца на движке. Вопрос вот в чем:

Что бы поменять ее нужно движок выдергивать, или как ни будь более легким путем можно обойтись?

Читайте также: