Форд эскорт не работает омыватель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

выручаейте друзья. не работает омыватель стёкл форд -эскорт 1.8 дизель 1991 год 3-хдверный . снимал моторчик-прикуривал от поворотников работает. предохранители все пересмотрел те што под рулём все годные без обрыва. но так и не разобрался какой на омыватель.под номером 13 нарисованы дворники и струйки вытаскивал его дворники не работают. может они в месте? под номером 3 не задейсвовоны но это я думаю обогрев переднего стекла. которого у меня нет. вообщем подскажите кто может в чём дело? куда смотреть? какой предохранитель?


Так не пойдет. нужен тестор или контролька (лампочка небольшей мощности с проводками) и смотреть есть ли напряжение
-на клеммах питания моторчика
-на сондинительных разъемах в жгуте
-на предохранителях
-на клеммах подрулевого
. короче последовательно идти по точкам и смотреть где напряжение есть. подергивание проводков и предохранителей - это несистемный подход.


Давно не писАл, то огород, то 8 марта, то дожди, а теперь ещё и сплошняком блэкаут — просто не даёт времени написать годный пост. По машине отпишусь с фото в следующем посте, сейчас постараюсь успеть по "стрекозе", пока есть свет с инетом, да и к машине особо сейчас не пойдёшь — "Мороз и солнце, День чудесный…" (с) А.С. Пушкин :), сейчас -1С, подожду немного до приемлемых температур ;)

В общем, давно меня мучил вопрос — почему не работает задний омыватель и почему для включения переднего кнопку надо было не нажимать, а рукой долбить по ней для схватывания. А в связи с ранее описанными событиями "стрекозу" снял, разобрал, но до ума не довёл, но вчера настал её час! Салон почти весь собран, а подрулевой переключатель дома валяется? Непорядок!
Пока темно было, я колупал рычаг управления стеклоочистителями на предмет снять кнопку омывателя и бегунок частоты срабатывания "дворников". Видимых креплений нет, да и вообще — темно ;), так что уже думал, что сломаю, но обошлось. Удерживая саму кочергу аккуратно расшатывал блок кнопки (вместе с кольцом переключения частоты) и вытаскивал, заняло минуты три, за которые я думал — поседею от страха :), так как новый купить вообще нереально дорого, а с разборки именно такой — сложно, ранее уже искал.
Но вышло! При этом раскачивании надо уделить особое внимание области под точкой, которая на самом рычаге обозначает текущую скорость включения дворников — там основной зацеп.
И вот что я обнаружил:


В электрике оно как — есть две основные причины неисправности: контакт там, где его быть не должно, и отсутствие контакта в нужном месте.
Здесь сломалась ламель переключения, в этом месте она постоянно испытывает изгиб и производитель не нашел более толкового решения, как ослабить её довольно большим отверстием плюс заузить сразу после сгиба. Ну точно, кто-то там на производстве слышал старый еврейский анекдот о перфорации крыла самолёта на манер туалетной бумаги :)))
Или это хитрый заговор, с целью чаще продавать новые подрулевики :) . Но они круто просчитались! Они не знали, что на Drive2 есть много людей, способных вскрыть невскрываемое, впихнуть невпихуемое, а также отремонтировать неремонтируемое! А также есть люди, знающие анекдот по "доработать напильником" :)))
И меня не сломить отключением света, я нашел среди отцова наследства паяльник на 12В, и у меня АКБ свободная есть! Собираем рабочее место:



Анализ конструкции блока управления дворниками показал наличие углубления в месте крепления этой сломанной ламели, решено просверлить отверстие, вставить туда провод, припаять остаток ламели, закрепить всё от смещения каким-либо способом. От платы "стрекозы" отпаял зелёный провод, к нему подпаял красный (зелёного не нашлось) от разобранного блока питания АТХ, протянул это дело сквозь рычаг, вставил типа кембрик из трубки от детского сока ;), рассверлил требуемое отверстие (а свёрла надо периодически обновлять — тупое до безобразия :) ), протянул провод в него, зачистил. залудил провод и ламель, спаял, вот как это выглядит:


Далее всё это очищается от остатков флюса и вставляется в положенное место. Тут есть сложность: ламель управляется весьма хитрым рычагом кнопки включения омывателя, для вставки надо угадать примерно среднее положение, да и жесткость образовавшейся системы (крепление, провод, пайка, ламель) довольно высока — вставлял минут пять, тихонько матюкаясь. Отрегулировав положение относительно контактных площадок, закрепил провод в отходящем пазе, для чего просверлил пару отверстий (на первом фото в пластике чуть ниже зелёной изоляции старого провода), пропустил сквозь них кусок чёрного провода из упомянутого БП, зачистил его и смотал. Термопистолет от АКБ работать не умеет, а суперклея не нашлось, так что намотал побольше и запихнул это всё в кочергу обратно. При сборке нужно внимательно смотреть в колодец рычага для понимания — куда и как вставляются направляющие, там есть две тонких выемки, начинающиеся глубже основного отверстия, требуется в них попасть.
Далее уже проще, провода вытягиваются из рычага (обязательно надо проверить что все провода выбраны полностью из рычага, то есть "в натяг", иначе трудно поймать нужную длину нового провода), заменяемый провод отрезается по требуемой длине (дать запас в 5-7 мм желательно), зачищается, подвергается лужению и припаивается на своё место. Было зелено — теперь поспело :)
А потом начинаются танцы с бубном, попытка вспомнить расположение деталей, поиск выпавших "гантелек для гномиков" — прошло уже две недели с момента разборки, из кратковременной памяти картинка испарилась, а инет недоступен по причине отсутствия света — на Драйв не зайдёшь ;)
Смазал я всё это дело ЦИАТИМ-ом, с кучей матов (про себя) собрал до кучи, даже вечно теряющуюся пружинку кнопки аварийки с первого раза воткнул :))) ; правда, при сборке раздался звук "хрясь-клац-ццц" поскакало что-то по линолеуму в правую сторону от стола :( . И вот единственная польза от отсутствия света — фонарик под рукой и паразитной засветки нет — нашел кусочек белой заострённой пластмассы, идентифицированной как направляющая оси качели тех самых "гантелек".
Ядрён макарон, щука-брат, жеванный крот!
Под самый конец всего этого дела — и такая поломка!
Прям расстроился сначала, а потом попытался вспомнить устройство этих качелей и откуда именно был этот наконечник. Вроде более короткий у него в верхней части (то есть, ближе к контактам платы, а не к водителю в нормальном положении). Если так, то есть надежда, что и без наконечника там будет всё нормально — прижим к плате идёт с обратной стороны, а окружающая втулка достаточно высока и без наконечника, то есть из неё он точно не выйдет, а из обратной стороны — так же не сможет, контакты подпружинены от платы.
Пошевелил рычаги, переключаются штатно, фиксация во всех нужных положениях действует, в ненужных положениях отскакивает — выглядит работающим.
Так что сегодня попробую, буду надеяться что получилось победить все проблемы (промаргивание дальним и управление омывателем), так как есть такое чувство, что ещё одну разборку это дело не переживёт.
Вот такая история с подрулевым переключателем и ремонтом кнопки омывателя получилась. Прошу простить, фото последующей сборки не делал, так как весь смазкой извазюкался, а фотоаппарат пачкать было жалко — дорогой, зараза. Да там и фоткать особо нечего, отчётов на эту тему полно, только разборку рычага я нигде не находил, по этой причине пытаюсь так подробно рассказать — вдруг кому надо будет.

ДОБАВЛЕНО:
Поставил подрулевик в машину, омыватель заработал правильно, изменения частоты срабатывания дворников не обнаружил, а вот дальний свет с ближним поменялись местами :)
Пришлось опять разбирать, выяснил заодно — откуда кусок оси вывалился, это был наконечник правой качели (дворники), но при сборке ось встала на место и всё путём.
А вот с фарами пришлось попрыгать — при съёме услышал странный шорох внутри, и что-то там болталось. Оказалось, ролик из рычага выпал, мелкий такой. В следующей теме выложу фотку, сейчас спешу доделать кронштейн крепления фильтра, изучаю способы контактной сварки по нержавейке! Не переключайтесь ;)


С момента покупки не работал омыватель стекла. Слышал много советов по поводу кнопки и т.п. Но при нажатии на кнопку заметил, что немного тухнут лампы. Замерил мультиметром напругу на фишке — есть питание. Понятно, сдох насос. Заказав новый решил посмотреть, что случилось со старым.
Итак, слив омывайку снял насос и понёс его домой.



Резиновый фильтр был в непонятной каше вроде цемента


Возник вопрос, как это чудо открыть.
Решил крутануть на долю миллиметра крышку за гнездо фишки, крышка начала открываться. Снял без отверток и других приспособ.


Далее возник вопрос, как вытащить моторчик. Он жутко крепко сидел в корпусе. Вытащил его, аккуратно потянув за клеммы.
И тут меня поверг в шок его вид…


Сначала были мысли вроде: "Не судьба. Ему хана."
Но не тут то было. Решил ржавчину всю убрать. Взял 5 столовых ложек лимонной кислоты, залил их парой стаканов воды, что бы утонул корпус и понеслась. Поставил раствор на плиту и начал кипятить. Едва доведя до кипения кинул туда корпус моторчика и поварил буквально 5 минут.
Результат ошеломительный. Корпус стал черноватого оттенка, а раствор пожелтел. Немного потерев его под водой железной губкой хозяйственной он принял окончательный вид.


Нужна помощь.
Проблема такая:
1) Не работает омыватель лобового стекла.
2) Отсутствует прерывистый режим работы дворников.
При покупке машины хозяин показал, что омыватель работает. У меня он перестал работать. Жидкость в бачок залил, шланг проверил, все целое. Контакт на фишке моторчика как новый чистый без повреждений и окисления. Проверил предохранитель — он целый, и он же отвечает за работу стеклоочестителей, а они на 1 и 2 скорости работают, а прерывистый режим не работает. Определил — не приходит питание на моторчик.
Может такое быть из-за реле? Подскажите куда лезть смотреть, прошу! надо сделать к тех осмотру!
P/S а может это переключатель на стрекозе (рул. колонке) ?



Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7 Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения

Возможная причина

Метод устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла не работает на всех скоростях

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F8

Отремонтируйте или замените цепь питания предохранителя или предохранитель F8

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя или двигателя стеклоочистителя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя или двигатель стеклоочистителя

Цепь между предохранителем F8 и реле стеклоочистителя или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Стеклоочиститель не работает на одной скорости, работа стеклоочистителя на другой скорости в порядке

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность мотора стеклоочистителя

Замените мотор стеклоочистителя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, работа стеклоочистителя в других скоростных режимах в порядке

Цепь между предохранителем F8 и реле или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя или реле и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя

Замените двигатель стеклоочистителя

Омыватель ветрового стекла не работает, работа стеклоочистителя ветрового стекла в порядке

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи или замените цепь или предохранитель

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или реле оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель или реле стеклоочистителя/ омывателя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и насосом омывателя ветрового стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Задний стеклоочиститель не работает

Обрыв или замыкание в цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между предохранителем F9 и мотором стеклоочистителя заднего стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замените двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Плохое заземление G403

Отремонтируйте или замените электропроводку

Омыватель заднего стекла не работает, работа стеклоочистителя заднего стекла в порядке

Обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или включателем стеклоочистителя/ омывателя и насосом омывателя оборвана или замкнута

Читайте также: