Как снять ступицу на форд мондео 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1. Ставим машину на ручник и передачу. Головкой на 32 откручиваем на 1-1,5 оборота ступичную гайку. Затянута она душевно - может понадобиться труба.
2. Поднимаем ремонтируемое колесо и ставим машину на опору.
3. Колесо долой.
4. Выдергиваем разъем датчика АБС.
5. Откручиваем (не до конца) ступичную гайку и выбиваем ось привода на 1,5-2 см из ступицы.
6. Откручиваем верхний болт суппорта (ключ на 13) откидываем его и снимаем колодки.
7. Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта (ключ, кажется, на 18). Подкладываем под него что-либо, или подвешиваем к чему-либо, чтобы он не висел на шланге.
8. Снимаем тормозной диск.
9. Под капотом, снимаем крышку, закрывающую крепление стойки. Отворачиваем 3 гайки крепления стойки на 5-6 оборотов (ключ на 13)
Лирическое отступление: можно, впринципе, снять отдельно поворотный кулак, не снимая стойку. Но я, попробовав стронуть стяжной болт, отказался от этой идеи, сняв стойку целиком.
10. Откручиваем тягу стабилизатора от стойки.
11. Откручиваем гайку на шаровой и выбиваем ее болт.
Теперь самое веселое:
12. Подставляем подкатной домкрат под ступицу. Машину поставить на передачу, домкрат сориентировать т. о. , чтобы он мог перемещаться по ходу\против хода машины. Ступицу нужно каким либо образом зафиксировать на опоре домкрата (подставка с выемкой или привязать) т. к. в самый неподходящий момент она может сорваться с домкрата и наделать много нехороших дел.
13. Упомянутой стяжкой, соединяем верхнее отверстие крепления суппорта и подрамник. Слегка натягиваем стяжку.
14. Поднимаем стойку домкратом на 10-15 см.
15. Постукивая по рычагу рядом с шаровой, начинаем выводить ее палец из отверстия кулака. Вероятнее всего, палец выйдет до фаски, после чего стойка "сыграет" в направлении "от двигателя" на несколько мм, нарушив соосность пальца и отверстия в кулаке. И палец дальше не пойдет.
16. Теперь вступает в действие стяжка: с ее помошью возвращаем нарушенную соосность пальца и отверстия в кулаке.
17. Выбиваем палец шаровой до конца. откатываем домкрат вперед по ходу машины (чтобы не опустить стойку на рычаг) и отпускаем домкрат параллельно ослабляя стяжку.
18. Откручиваем гайку ступицы и выбиваем привод из нее.
19. Откручиваем и выбиваем рулевой наконечник.
20. Осталось открутить 3 ранее упомянутые гайки крепления стойки под капотом, и аккуратно вытащить стойку из колесной ниши.
21. Откручиваем винт крепления датчика АБС и аккуратно извлекаем его из отверстия в поворотном кулаке.

Далее следует перепрессовка подшипника. отвези стойку в близлежащий арасервис с наличием пресса и пряморукого слесаря. Обратите внимание на положение энкодерного колеса АБС на подшипнике. Оно должно оказаться внутри поворотного кулака.
Сборка производится в обратной последовательности.
Затраты по времени (без учета перепрессовки подшипника) , при наличии инструмента, желания и 2 рук - около 2,5-3 часов.
Внимание!
Во избежание повреждения гидравлической втулки нижнего рычага не изгибайте сильно этот девайс.

13.1.8 Снятие и установка колесного подшипника и ступицы колеса / Ford Mondeo

Задняя ступица форд мондео 1-2 универсал Замена заднего ступичного подшипника форд мондео 2 Замена задней ступицы Ford Mondeo 3/replacement rear hub Ford Mondeo 3 Ford Mondeo замена переднего ступичного подшипника Замена ступечного подшипника Ford Mondeo 4

Другие материалы раздела

Задняя подвеска (кузов седан)

13.1.1. Снятие и установка задней подвески в сборе 13.1.2. Снятие и установка переднего продольного рычага подвески 13.1.3. Снятие и установка.

Снятие и установка переднего продольного рычага подвески

Предварительно необходимо снять топливный бак, чтобы затем снять передний продольный рычаг. Поскольку слить из бака бензин затруднительно.

Снятие и установка реактивных тяг

Снятие реактивных тяг проводите следующим образом: - установите заднюю часть автомобиля на опоры; - освободите трос стояночного тормоза от крепления.

Снятие и установка задней подвески в сборе

Примечание Все резиновые детали задней подвески затягивают только под нагрузкой. Как и передний подрамник, заднюю поперечину рамы при снятии.

Снятие и установка колесного подшипника и ступицы колеса

Снятие и установка задних пружин

Снятие и установку задних пружин выполняют в соответствии с указаниями, приведенными в подразд. 13.1.1, по снятию пружин.

Снятие и установка заднего продольного рычага подвески

Рис. 212. Установка болтов крепления заднего продольного рычага Топливный бак для выполнения этой работы можно не снимать. После.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Если нужно снять только стабилизатор, поперечину рамы можно оставить на автомобиле. Для этой работы поднимите заднюю часть автомобиля. Снятие.

13.2.8 Снятие и установка ступицы колеса / Ford Mondeo

- установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой;

- отсоедините тормозной трубопровод и тормозной шланг и освободите их от держателей, во избежание попадания загрязнений заглушите их отверстия;

Крепление ступицы колеса на балке задней подвески

- снимите поворотный кулак (рис. 222), развернув фланец ступицы так, чтобы получить доступ ко всем четырем болтам крепления;

- снимите суппорт тормозного механизма и привяжите проводом, чтобы он не свисал на трос тормозного привода;

- снимите ступицу, для чего открепите амортизатор с задней стороны, три гайки и болта реактивной тяги, верхний, боковой и поперечный рычаги, при этом поперечный рычаг должен оставаться на домкрате, чтобы не выпала пружина;

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Необходимые моменты затяжки указаны в тексте или приведены в приложении. Ступицу колеса затягивают моментом 68 Н·м, датчик ABS — моментом 10 Н·м.

Снятие и установку ступицы колеса на автомобилях, изготовленных с декабря 1997 г., проводите следующим образом:

- установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой;

Крепление провода датчика ABS

- при наличии ABS отсоедините соответствующий штекерный разъем датчика и снимите провод, детали крепления показаны на рис. 223;

- освободите трос стояночного тормоза и резиновые элементы его крепления от опорного элемента ступицы колеса и вытащите трос через этот опорный элемент;

Крепление ступицы колеса

- отвернув показанные на рис. 224 болты, снимите ступицу колеса, при этом разверните фланец ступицы так, чтобы получить доступ к четырем болтам крепления;

- снимите суппорт тормозного механизма и привяжите проводом, чтобы он не свисал на трос тормозного привода;

Крепление переднего и заднего поперечных рычагов (А) и верхнего рычага (В)

- снимите ступицу, для чего открепите амортизатор с задней стороны, три гайки и болта реактивной тяги, передний и задний поперечные рычаги подвески от ступицы (рис. 225, А), верхний рычаг от ступицы (рис. 225, В) и нижний задний рычаг от ступицы (рис. 226);

Крепление заднего нижнего поперечного рычага

Крепление с задней стороны суппорта тормозного механизма и опоры реактивной тяги

- в то время как помощник удерживает снизу суппорт тормозного механизма, отверните показанные на рис. 227 два болта, после чего снимите весь блок.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Все резьбовые соединения затяните на автомобиле, стоящем на земле.

Снятие и установка ступиц задних колес в автомобилях с кузовом комби описаны в подразд. 13.2.7. Колесный подшипник всех конструкций нельзя заменять в отдельности. При снятии замените ступицу в сборе с подшипником. Снятие ступицы на автомобилях с кузовом седан выполняется в следующем порядке:

- поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса;

- на автомобилях с барабанными тормозами отсоедините оба предохранительных зажима тормозного барабана и снимите тормозной барабан, осторожно отожмите отверткой защитную крышку и отверните гайку ступицы с вставкой;

- в автомобилях с дисковыми тормозами отверните суппорт тормозного механизма и снимите оба предохранительных зажима (при их наличии) тормозного диска, осторожно отожмите отверткой защитную крышку и отверните гайку ступицы с вставкой;

Колесные гайки затягивайте тщательно, проследите за тем, чтобы автомобиль надежно стоял на опорах.

- отсоедините с помощью двух- или трехрычажного съемника фланец ступицы колеса от выступа оси, как показано при снятии ступицы переднего колеса.

Если при снятии фланца выпало стопорное кольцо внутреннего вращающегося кольца подшипника ступицы колеса, замените весь узел.

При снятии вставьте фланец ступицы через выступ оси и ударяйте резиновым молотком. Временно заверните гайку ступицы.

Снятие и установка ступиц задних колес Ford Mondeo

Рис. 228. Детали ступицы заднего колеса (автомобили с барабанными тормозными механизмами): 1 - тормозной барабан; 2 - защитный колпачок; 3 - гайка ступицы колеса

Снятие и установка ступиц задних колес Ford Mondeo

В зависимости от конструкции задних тормозов установка деталей выполняется согласно

Рис. 229. Детали ступицы колеса (автомобили с дисковыми тормозными механизмами): 1 - тормозной диск; 2 - защитный колпачок; 3 - гайка ступицы колеса; 4 - суппорт тормозного механизма

- всегда заменяйте предохранительные зажимы барабана или тормозного диска (при наличии);

- болты суппорта тормозного механизма заворачивайте моментом 60 Н·м;

- после того как автомобиль опущен на землю, затяните гайку ступицы колеса моментом 290 Н·м;

- затяните колесные гайки моментом 85 Н·м.

Видео про "Снятие и установка ступиц задних колес" для Ford Mondeo

Замена задней ступицы Ford Mondeo 3/replacement rear hub Ford Mondeo 3 Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion. Замена шпилек без снятия ступицы Ford Mondeo 4

Читайте также: