Форд фокус 2 и форд фокус 2 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вторая генерация Фокуса собиралась лишь для авторынка стран Европы. Что касается Америки, там под названием Форд Фокус 2 поколения использовалось значительно доработанное авто 1 версии. Сборка автомобиля осуществляется на территории Китая, Германии, Испании, России, Южной Африки. В нашей стране производство второго Форд Фокуса налажено на Всеволожском автозаводе.

В 2007 году франкфуртский автосалон увидел рестайлинговую версию Форд Фокус 2, производство которой стартовало год спустя. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2011 года. Стоит отметить, что данная модель была довольно популярной среди автолюбителей и стала самым покупаемым авто за период 2003-2008 гг.

Экстерьер

Автомобиль был представлен в кузовах 3дверный и пятидверный хетчбек. Причём, трёхдверка позиционировалась как купе. Кроме того, модель имеет кузова пятидверный универсал и двухдверный купе-кабриолет. Чуть позднее после официального дебюта второго Форд Фокуса на автосалоне в Пекине был представлен также кузов четырёхдверный седан, позиционировавшийся как концепт-кар.

Внешне Форд Фокус 2 напоминает Мондео и Фиесту. Кузов хетчбек данной модели обладает молодёжным, современным и динамичным дизайном. Передняя кузовная часть дизайнерскими решениями и линиями не имеет отличий от седана и выполнена довольно красиво. В глаза бросается выразительный капот, обновлённая радиаторная решётка, продуманная оптическая система, а более дорогие комплектации имеют двойной ксенон. Передний бампер оснащён трапециевидным воздухозаборником, круглыми противотуманками, расположившимися с краёв бампера. Дутые колёсные арки придают авто ощущение массивности. Для второго Форд Фокуса предназначены 15-17-дюймовые колёсные диски в зависимости от модификации. Капот слегка наклонённый, а двери достаточно крупного размера.

Задняя сторона кузова индивидуальна и отличается наличием сильно заваленных стоек, вертикальных фар. Над крышкой багажного отделения установлен спойлер. В совокупности данные характеристики кузова придают его силуэту подтянутости и стремительности.

В целом, экстерьер Форд Фокус II стилен и гармоничен, а мягкость и одновременно стремительность линий делают авто солидным и уверенным. Из каждого дизайнерского элемента кузова производители стремились извлечь максимальную пользу. Например, форма боковых зеркал позволила уменьшить количество и интенсивность шумов, а спойлер помог оптимизировать воздушный поток.

Габаритные размеры Форд Фокус 2 хэтчбек не зависят от количества дверей в автомобиле. Оба исполнения имеют идентичные характеристики. Длина автомобиля составляет 4342 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1497 мм. В связи с тем, что по сравнению с предшественником, авто стало шире и длинее, увеличилась и длина салона Форд Фокус 2 хэтчбек. Кроме того, на 10% увеличилась жёсткость кузова. Размер колёсной базы равен 2640 мм, а вес автомобиля Форд Фокус 2 хэтчбек варьируется в пределах от 1175 до 1357 кг.

Клиренс Форд Фокус 2 хэтчбек 2006 в сантиметрах составляет 15,5. Это достаточно низкий показатель. Низкий дорожный просвет смотрится красиво и эффектно, однако вместе с тем, непрактично. Для увеличения клиренса Форд Фокус 2 хэтчбек можно воспользоваться одним из нескольких способов:

  • Заменить колёса;
  • Поменять пружины, амортизаторы;
  • Установить проставки.

Увеличение клиренса значительно снизит риск повреждения элементов нижней части кузова.

Ford Focus (MK2) хэтчбек фото 1 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек фото 2 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек фото 3 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек фото 4 - превью

Интерьер

Эволюционировал Форд Фокус второй генерации и в отношении салона. На фото салона Форд Фокус 2 хетчбек видно, что интерьер стал более приятен глазу, выглядит солидно и богато. К нововведениям относятся материалы отделки салона. Теперь, вместо дешёвых пластиковых материалов, характеризующих внутреннее убранство авто первого поколения, производители стали использовать высококачественный дорогостоящий пластик, приятный на ощупь. Кроме того, в топовой версии второго Фокуса доступна салонная обивка из кожи.

В зависимости от модификации, приборная панель может слегка видоизменяться. Рулевое колесо объёмное, регулируемое, в дорогостоящих вариациях руль оснащён дополнительными переключателями, кнопками. Сзади него расположились спидометр, тахометр, а также монохромный экран.

Поражает эргономика Фокуса второй генерации, у которого вполне логично и максимально удобно расположены приборы на панели, что придаёт дополнительно комфорта к езде. Усовершенствованная центральная консоль стала приятнее на вид и внешне напоминает дизайн Мондео. Педальный узел также регулируется, педали возможно подвигать на 0,5 см, что удобно для водителей любого роста.

Владельцы отмечают удобное расположение в креслах как для водителя, так и для пассажиров. Сидения широкие, а более дорогостоящие комплектации оснащены спортивными креслами, выполненными из материалов, по которым не скользит одежда. Единственный недостаток, у Форд Фокус 2 хэтчбек 3 двери в связи с особенностями конструкции осложнён доступ к задним сидениям.

Размер багажника Форд Фокус 2 хэтчбек составляет 467 литров. Под фальшполом расположена запаска и необходимые инструменты. Багажное отделение вместительное, однако для дополнительного объёма можно сложить задние сидения, ёмкость будет составлять уже 931 литр. Ширина багажника Форд Фокус 2 хэтчбек равна 115,6 см, а глубина – 100,6 см.

Салон имеет свои плюсы и минусы. Что касается недостатков, показатели одометра слишком мелкие, что неудобно при минимальном освещении. Остальные данные с приборной панели, выполненные в красной цветовой гамме, достаточно читабельны.

Распространённой болячкой модели считается невозможность открыть пятую дверь автомобиля. Причина, по которой не открывается багажник, кроется в перетирании проводов или отказе кнопки.

Ford Focus (MK2) хэтчбек салон фото 1 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек салон фото 2 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек салон фото 3 - превью

Ford Focus (MK2) хэтчбек салон фото 4 - превью

Комплектации

На авторынке России доступны следующие модификации:

Базовая вариация оснащена регулировкой руля по различным параметрам, иммобилайзером, центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками в передней части, одной подушкой безопасности. Передние ремни дополнительно оборудованы натяжителями.

В комплектации Комфорт дополнительно установлен кондиционер, дверные ручки алюминиевые, ручки снаружи, а также молдинги выполнены под цвет автомобиля.

Более продвинутая вариация Ghia отличается уникальной салонной отделкой с использованием вставок под дерево, иным дизайном кресел. Кроме того, для водителя предусмотрен удобный подлокотник, а также охлаждающий ящик. Зеркало заднего вида способно самозатемняться. Электрические стеклоподъёмники, в отличие от предыдущей комплектации, установлены спереди и сзади. Центральный замок оснащён дистанционным управлением. Кроме того, вариация Ghia обладает различными датчиками, электроприводом боковых зеркал. Для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрен дополнительный источник света. Оптическая система оснащена задержкой для выхода из авто. Автомобиль дополнительно оборудован двумя боковыми подушками безопасности.

Комплектация Титаниум особо не отличается от предыдущей вариации, внесены лишь некоторые изменения в оформление интерьера. В качестве дополнительной опции можно приобрести системы безопасности ABS, ESP, EBD, а также ксеноновые фары, парктроники, ряд дизайнерский исполнений литых колёсных дисков.

Двигатель

Как и предыдущая генерация, второй Форд Фокус комплектовался бензиновыми и дизельными движками. Использовались моторы Duratec, а Zetec ушли в историю.

Базовым являлся 1.4-литровый двигатель Duratec на бензине, развивающий максимум 80 лошадок. Установка работает в совокупности с механической КПП. Разгон до 100 км/ч осуществляется чуть более, чем за 14 секунд, а максимум скорости, которую авто способно набирать, составляет 166 км/ч. Расход бензина в среднем не превышает 6,6 литров.

1,6-литровый бензиновый движок представлен в двух вариациях, с мощностными характеристиками 100 и 116 коней. Первая вариация комплектуется с МКПП, а для любителей АКПП имеется версия Форд Фокус 2 хэтчбек 1.6 автомат с четырьмя диапазонами. Вторая вариация 1.6-литрового двигателя комплектуется лишь механикой. Что касается технических характеристик Форд Фокус 2 хэтчбек 1,6, силовая установка оснащена системой фаз газораспределения, способна разогнаться до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 174-193 км/ч. Согласно отзывам владельцев Форд Фокус 2 хэтчбек 1.6, топливный расход данного движка варьируется в пределах 6,5 - 7,6 литра, что зависит от модификации, типа езды и дорожного покрытия.

Доступны и более мощные версии двигателей на Фокусе второй генерации. Форд Фокус 2 хэтчбек 2007 1.8 выжимает до 125 лошадей. Расход топлива данного движка также небольшой и средние показатели не превышает 7 литров на сотню км пути. Что касаемо иных технических характеристик Форд Фокус 2 хэтчбек 1,8, он способен разгоняться до 193 км/ч, а до сотни авто стартует ровно за 10 секунд.

Наиболее мощным считается двухлитровый мотор, развивающий мощность до 145 коней при 4500 оборотах в минуту. Авто с данным агрегатом доступно в двух модификациях: Форд Фокус 2 хэтчбек 2.0 автомат и Форд Фокус 2 хэтчбек 2.0 механика. Расход топлива двухлитровой установки в среднем составляет до 8 литров на 100 км пути.

Турбодизельный мотор представлен в вариации 1,8 литров. Мощностные характеристики установки не превышают 115 лошадей.

Основными недостатками двигателей Форд Фокуса второй генерации являются плавание оборотов холостого хода, потеря тяги в случае резкого разгона. Также спустя 100 000 км значительно увеличивается расход масла, что вызвано проблемой с масляным насосом.

Двигатель Duratec требователен к качеству заливаемого горючего, а также к исправным свечам зажигания. Невнимательность к таким моментам может вызвать нестабильность работы мотора, детонацию, тяжёлый запуск на холодную.

Чтобы ответить на вопрос, какой двигатель лучше, стоит сказать, что меньше всего проблем доставляют 1,4 и 1,6-литровые установки. Наиболее проблемным, согласно отзывам владельцев, является двухлитровый движок. Возможно, причина кроется в мощных характеристиках мотора 2,0, ведь его владельцы инстинктивно сильнее давят на газ. Как результат, жёсткая эксплуатация ведёт к скорому износу двигателя и сбоев его работы.

Самым лучшим двигателем по мнению владельцев считается 100-сильный мотор ёмкостью 1,6 литров.

Дизельные установки не пользуются массовой популярностью по причине низкого качества топлива, а также большой вероятности выхода из строя датчика накала свечи.

Для длительной эксплуатации мотора важно использовать качественное масло и своевременно его менять. Замену необходимо осуществлять каждые 7 000 – 8 000 км. Следует заливать оригинальное масло в двигатель от компании Форд: Ford Formula F 5W30.

Электроника

Форд Фокус второй генерации оснащён системой Key Free, адаптивной передней оптикой. Кроме того, в авто доступна связь со смартфоном посредством Блютус. Для аудиосистемы и климат-контроля доступно голосовое управление.

Различные комплектации второго Фокуса дополнительно могут быть оснащены передними или передними и задними стеклоподъёмниками, датчиками дождя и света, электроприводом внешних зеркал.

Технические особенности

Подвеска, получившая признание водителей на авто первой генерации, плавно перешла на Форд Фокус второго поколения с небольшими доработками. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – многорычажка с системой помощи при управлении. Жёсткость кузовного каркаса увеличилась на 10%. В целом повысилась управляемость, подвеска чувствуется мягче.

В тандеме с двигателями на бензине предлагается пятиступенчатая механика или четырёхдиапазонный автомат. Дизельная установка комплектуется лишь пятиступенчатой механической коробкой передач.

Производители уделили безопасности немало внимания, в результате чего автомобиль сумел набрать максимум баллов от компании Euro NCAP. По уровню безопасности Форд Фокус обошёл конкурентных Рено Меган и Фольксвагген Гольф.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинговая версия была представлена публике в 2007 году во Франкфурте. Изначально обновлённая версия стала выпускаться в кузове хетчбек, однако спустя некоторое время к нему добавились седан, купе кабриолет и ST.

Модель претерпела многочисленные изменения, не переставая быть узнаваемой. Изменился экстерьер второго Фокуса, дизайн разрабатывался на основе новой концепции Kinetic Design. Радиаторная решётка имеет форму трапеции, задняя оптика вертикальная, обновлён задний бампер, колёсные арки раздуты, использована новая форма зеркал заднего вида.

Кроме того, автомобиль оборудовали кнопкой пуска вместо ключа зажигания, что, согласно отзывам владельцев Форд Фокус 2 рестайлинг хэтчбек добавило удобства.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

тюнинг форд фокус 2

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Седан

тюнинг форд фокус 2

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Хэтчбек

Три различных типа кузова возможны для Форд Фокус 2

  • универсал;
  • пятидверный и трехдверный хэтчбек;
  • седан.

Пять силовых агрегатов на выбор

В Форд Фокус 2 могут быть установлены такие двигатели:

  • объем 1,4 литра, мощность — 80 л.с;
  • объем 1,6 литра, мощность — 115 л.с. (этот двигатель оснащен системой Duratec Ti-VCT;
  • объем 1,6 литра, мощность — 100 л.с;
  • объем 2 литра, мощность — 145 л.с.
  • дизельный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью в 115 лошадиных сил.

Все модели обладают механической пяти-ступенчатой коробкой передач. Для двух- и 1,6-литровых агрегатов предлагается четырех-ступенчатая адаптивная кoробка-автомат.


Таким образом, технические характеристики Форд Фокус 2 меняются исходя из того, какая используется коробка передач и двигатель. Рассмотрим каждую модификацию более подробно.

Модель Форд Фокус 2 с 1.6-литровым двигателем, оснащенным Duratec Ti-VCT системой и механикой:

  • средний pacxод топлива равняется 6.4 литpaм;
  • развиваемая cкopость составляет 190 километров в час;
  • 100 км в час набирается за 10.8 секунд.

Модификация с автоматом и двухлитровым мотором:

  • средний pacxод топлива Форд Фокус 2 составляет 8 литpoв;
  • развивaемaя cкopость равна 195 км/ч;
  • 100 км в час достигается за 10.7 c.

Ford Focus 2 в комплектации с механикой и турбодизелем 1,8 литра:

  • средний pacxод равен 5.2 литрам;
  • развивaемaя скорость составляет 190 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 10.8 c.

Форд Фокус 2 с механикой и силовым агрегатом в 1,4 литра:

  • средний расход равняется 6.6 литрам;
  • развиваемая скорость достигает 164 км/ч;
  • 100 км/ч набирает за 14.1 c.

Модификация с механикой и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход – примерно 6.7 литpoв;
  • развиваемая скорость равняется 180 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 11.9 c.

Комплектация с автоматом и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход равен 7.5 литрам;
  • развиваемая скорость – около 172 км/ч;
  • 100 км/ч берет за 13.6 c.

Форд Фокус 2 оснащенный механикой и двухлитровым мотором:

  • средний расход – примерно 7.1 литpa;
  • развиваемая скорость достигает 195 км/ч;
  • 100 км/ч за 9.2 c.


Варианты рестайлинга автомобиля

Благодаря рестайлингу удается:

Хэтчбек

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Форд фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Кузов оцинкован. На старых машинах ржавчина начинается со скрытых полостей дверей и порогов. Также коррозирует крышка багажника под накладкой, особенно на автомобилях собранных в Испании. Краска царапается, мутнеет и облезает. Особенно заметно облезание на переднем бампере, кромке капота и порогах. Пузырится хромовая отделка кузова. Образуется конденсат в фарах. Ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Замок стоит 70$, но в некоторых сервисах ставят металлическую тягу от Mondeo. Со временем появляются сверчки в салоне. После рестайлинга качество пластика улучшили и сверчков стало меньше. После рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля с новыми фарами и щиток приборов в салоне. Для замены лампочек в фарах нужно снимать фару. Шланги стеклоомывателя лобового стекла выскакивают из креплений на капоте и вода попадает на свечи и в цилиндры. Электрика Окисляются за пару зим контакты подсветки номера. Переламывается жгут проводов электропривода замка багажника на седанах. Перегорают нити обогрева наружных зеркал (55$ за стекло). Отказывают обогревы сидений (370$). Отказывает датчик температуры в салоне (100$) на автомобилях с климат-контролем. Отказывает моторчик вентилятора отопителя (330$), к 50 т. км сгорает его резистор (30$). Если при изменении скорости появится визг, то это говорит об износе подшипников вала. Двигатель

Ближе к 100 т. км отказывает термостат (33$) на двигателях Duratec 1,8 и 2,0. В 2008 году на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 был упразднен натяжитель ремня привода генератора, из-за чего к 25-30 т. км начинает проскальзывать ремень. Можно вернуть дорестайлинговый натяжитель за 130$. Генераторы (400$) надежны и без проблем служат 150 т. км. При отказе часто достаточно замены щеток. Но продолжать движение на аккумуляторе не стоит, так как после этого придется оживлять блок управления двигателем на фирменной станции. Двигатель Duratec 1,6 самый надежный при условии своевременной замены ремня ГРМ. Он достался от Ford Focus первого поколения. На двигателе Duratec 1,8 из-за недоработки софта блока управления двигателем наблюдалась плохая тяга на холодном моторе, нестабильные обороты холостого хода, дерганье при движении на низких оборотах, затрудненный запуск. Дизельные двигатели 2,0 TDCi надежны, но редко встречаются в продаже. На двигателях Duratec 1,8 и 2,0 отказывают блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания. Блок дроссельной заслонки требует промывки каждые 40-50 т. км, а иногда и замены датчика положения заслонки (100$). К 80-100 т. км на Duratec 1,8 и 2,0 может появится масло в свечных колодцах. Причина в износе прокладки клапанной крышки (40$) или в ослаблении момента затяжки клапанной крышки из-за вибрации. Тогда же износится верхняя гидравлическая опора двигателя (120$). Отказывает клапан управления заслонками впускного коллектора (110$), из-за чего после 3000 об/мин пропадает тяга и загорится лампа Check Engine. Цепь ГРМ на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 служит 200-250 т. км. Ремень ГРМ на двигателях 1,4 и 1,6 от Ford Focus первого поколения меняется через каждые 80 т. км. На новом двигателе 1,6 (115 л.с.) установлена система изменения фаз газораспределения на впуске Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing), на которой отказывают муфты распредвалов. В 2007 году проблему устранили. Отказывает бензонасос, который чувствителен к чистоте топлива. При загрязнении сетки автомобиль может не заводиться. Сеточка стоит 400$, так как идет в сборе с насосом. Но в некоторых сервисах могут поменять сетку отдельно. Замена требует снятия бака (200$). Отказывают нейтрализаторы (1000$) из-за топлива, попадающего в них из-за пропусков зажигания, и масла. Расход масла может вырасти выше 1,5 л / 10 т. км из-за износа или залегания поршневых колец. Кольца залегают при использовании некачественного масла и перегреве. Интервал замены масла на двигателях после 100 т. км лучше сократить до 10 т. км вместо 20 т. км до 2011 года и 15 т. км после 2011 года. Перегрев может возникнуть, если игнорировать необходимость ежегодной чистки радиаторов. Указатель температуры охлаждающей жидкости может и не сообщить о перегреве из-за своей низкой точности. Дизельные версии с двигателем Duratorq 1,8 надежны, но требовательны к качеству топлива. От плохого топлива к 100 т. км откажет ТНВД (650$ за ремонт, 1300$ за новый насос) и форсунки (450$). Тогда же износится двухмассовый маховик (как и на Duratec 2,0) и может отказать клапан EGR (550$), если регулярно не чистить его от отложений. Перетирается верхний шланг системы охлаждения возле радиатора. Устраняется несколькими мотками изоленты. Трансмиссия

фотография Ford Focus II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2000 руб 2000 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 64600 руб 64600 руб
- по трассе 40000 руб 40000 руб
- в смешанном цикле 49000 руб 49000 руб
Итого расходы за год: 58551 руб 58551 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.92755 руб 2.92755 руб

Общая информация

Страна марки США США
Сборка модели Россия Россия, Испания
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 166 166
Разгон до 100 км/ч, с 14.2 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.7 / 5.4 / 6.6 8.7 / 5.4 / 6.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 8.7 8.7
Расход смешаный 6.6 6.6
Расход по трассе 5.4 5.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1388 1388
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 59 при 5000 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3500 127 при 3500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 80 80
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 × 76.5

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4488 4488
Ширина 1839 1840
Высота 1458 1497
Колесная база 2639 2640
Ширина передней колеи 1534 1535
Ширина задней колеи 1532 1531
Размер колес 195 / 60 / R15
Клиренс 155

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 490 467 / 931
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1195 1195
Полная масса, кг 1735 1735

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +
ESP — платная опция +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) — платная опция +

Комфорт

Кондиционер — платная опция + +
Усилитель руля + +
Программируемый предпусковой отопитель — платная опция +
Прикуриватель и пепельница — платная опция + +
Регулировка руля по высоте + +
Тонированные стекла — платная опция +
Охлаждаемый перчаточный ящик — платная опция +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Мультифункциональное рулевое колесо — платная опция +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев передних сидений — платная опция +

Защита от угона

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +
Штатная аудиосистема Hi-Fi — платная опция +

Элементы экстерьера

Стальные диски +
Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +
Рейлинги на крыше — платная опция +

Обзор

Электропривод зеркал — платная опция +
Омыватель фар — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Focus ii

Отзыв Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT (Форд Фокус) 2007 г.

По прошествии шести месяцев эксплуатации, решил написать, может поможет!

Выбирал долго, полгода, пока продавал нашу 21101, но её почему-то, упорно никто не хотел покупать, хотя авто было в нормальном, я считаю, состоянии. Читал отзывы, сравнивал хёндэ ЭЛАНТРА, киа РИО (в старом кузове), FORD FOCUS II. Остановился на Элантре.

В итоге поехал в сдал десятку. Хёнде там не было, стояло три Фокуса,из трёх зол выбрал лучшее, с пробегом 130000 км., Чёрный хэтчбэк. Стоял он там полгода, накачали колёса, проехали всё в порядке, бумаги, деньги и всё в перёд. По дороге, (ровной), выяснилось гудит подшипник ступицы,ладно, мойка и гараж.

  • Салон
  • МКПП
  • Подвеска
  • Внешний вид
  • Антикорозийная обработка
  • Тормозная система

Приспособления при ремонте ДВС

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 15

Отдал я своего Федю, но в итоге он остался у моего сына, так что вся тяжесть обслуживания выпала на мои плечи. Посему могу уже обрисовать картину 7 летнего владения данным авто. На данный момент пробег перевалил за 250 тысяч, но ощущения от машины никак не изменились и даже порой, когда он чистый стоит под окнами то так и приходит мысль забрать его себе и после небольшого косметического ремонта продолжить эксплуатировать: уж больного удачный экстерьер у машинки.

Что же в итоге. ЛКП, конечно же, дает слабину и постепенно в местах крыльев отходит, хотя ржавчины нет и до сквозной коррозии далеко очень. Начала доставать проблема отваливающейся сабли на заднем багажнике. Пытался ее лечить эпоксидной смолой, но эффект был недолгим. Хотя до сих пор она и держится, но пользоваться багажником приходится только по крайней необходимости. Треснувшее лобовое стекло продолжает работать на обогрев, замена такого стоит дороговато, потому ребенок продолжает пользоваться битым. Вообщем, что касается внешнего вида, то авто вполне достойно пережил семилетний период активной эксплуатации.

Ходовая. Не буду повторяться про переднюю ступицу — ломается она с завидной регулярностью, замена недорога, в пределах 3 косарей уже при нынешних ценах на доллар. Шаровая до сих пор родная стоит с одной стороны. Уже 4 года как постукивает рулевая рейка, но только и это, никаких проблем с усилителем руля нет вообще. Менял внутренние сальнинки шрусов, дорогие они заразы, по 3 косаря каждый. Первый на 200 тысяч, второй вот только.

  • надежность.
  • цена запчастей и ремонтопригодность.
  • сохранившийся достойный экстерьер.
  • шумный салон,
  • регулярность замены ступицы.

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г. Часть 3

Что предстоит (к сожалению, теперь всегда предстоит). Необходимо поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сочится масло в свечные колодцы и по периметру двигателя, почистить и смазать салонный вентилятор, т.к. началась небольшая вибрация на высоких оборотах, что, впрочем, уже случалось ранее. Следующая замена тормозных колодок пройдет по кругу вместе с тормозными дисками. Для передних это будет 3-й комплект, для задних 2-й. Кстати, замена первого комплекта передних дисков на ТО – 60000 считаю разводом ОД. Колодки с дисками к замене подойдут к 170 тыс., т.е. вторые диски проедут почти в два раза больше первых. Надо покупать новую зимнюю резину. Седьмой сезон для двух заваренных колес – это перебор.

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 14

забросил я отзывы о своей машинке. С одной стороны уже появился новый ФФ3 и вряд ли кого заинтересуют отзывы о уже старой модели, с другой стороны писать о машинке больше нечего — все и так более чем красочно расписано. Но, учитывая предстоящее расставание с Федей, хочу в последний раз написать отзыв об этой, несомненно, достойной машине.

Что бы там ни говорили, но внешний вид Федора доставляет даже сейчас. И вот даже по прошествии 5 лет владения авто я всегда с удовольствием смотрю на него из своего окна. Вина этому и топовая комплектация Титаниум с множеством хрома, и удачная хэтчевая форма кузова, которая однозначно выигрышна для ФФ2. Так что радость машинка продолжает приносить, особенно чистая-)))

Пишут про качество ЛКП. Возможно это и есть. У меня так проблема сейчас — отставшая краска на пороге задней пассажирской двери, где обычно ставят прозрачную пленку, сколы краски по арке задних колес и сколы краски багажника в зоне прилегания хромированной накладки (ну это контакта хрома с кузовом — так что лучше профилактически пройтись скотчем). В остальном дефектов не заметил, капот так имеет 2 точки сколов всего-лишь. Металл хороший, так что рыжик на сколе краски появился лишь спустя 2 года. Сравнивать с другими марками не буду, но думается, что за такой пробег у любой машине краска да потрется.

  • Надежный, простой и доступный в обслуживании автомобиль
  • Надо быть готовым к регулярной замене передних ступиц, что несколько напрягает.

Отзывы владельцев о Focus ii рестайлинг

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 4

Скоро Фордику стукнет 4 года, решил слегка отписаться…

Машинка с января 2014 года стоит возле дома, эл-ка, метро и разум взяли таки верх, и добираться на общественном за 1час 30 мин гораздо приятнее чем на машине от 1,5 до 2,5 в один конец таки…)

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 2

Прошло 4 года эксплуатации за которые я проехал всего 33000 км. Но абсолютно не предсказуемая ситуация в стране, закончившаяся гарантия и неплохое предложение по покупке моей машины подтолкнули меня к решению, что пора поменять авто. Поэтому опишу впечатления о машине за пройденные 23000 км с момента последнего отзыва о ней.

Впечатления от экстерьера/интерьера, основных составляющих машины я подробно описывал в своем первом отзыве. Замечу лишь, что ничего в моем восприятии Белоснежки за это время не изменилось. Машина всегда радовала хорошей управляемостью и динамичным разгоном, удобством расположения всех элементов управления.

  • Двигатель
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Надежность
  • Комфорт
  • Низкий клиренс
  • Жестковатая подвеска

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г.

Доброго времени суток.Решил написать свой первый отзыв.

Купил машину год назад взамен удачно проданной приоре. Мук выбора марки не было,изначально хотел фокуса рестайлингового,а вот найти ухоженный экземпляр оказалось не так просто, несмотря на то, что машина распространенная.искал 2 месяца.требования были такие: цена 450 тыс ( край),один хозяин,дилерская,максимальная комплектация (наличие есп и максимальное количество подушек безопасности),местная, пробег не более 50 тыс,без дтп, двигатель не меньше 1.8, 1,6 и меньше даже не рассматривал. В итоге что имеем: сторговались за 445 тыс, 2008 год,русская сборка, комплектация гиа,нет штатного ксенона,кожи и зимнего пакета(подогрев сидений и лобового стекла),круиз контроля, все остальное есть,пробег на момент покупки 39 тыс,на сто подтвердили,идеальное состояние как машины в целом так и салона, зимняя резина на дисках (данлом граспик дс 2 очень понравилась впервые езжу на липучке думал после шипов будет никакая),первая поездка из города Шахты в родной Зерноград вызвала бурю положительных эмоций,еще раз поясню до феди ездил только на ладах.быстрый, тихий,другими словами иномарка))

при покупке б/у авто был готов на определенные траты. При покупке заметил, что машина рыскает на скорости, по совету знающего человека поменял резину на Kumho KU 31 SPT 205 55 R16, после замены рыскания прекратились.единственное жалею, что не взял 60-й профиль,а так отличная резина,тихая,тормозит хорошо,по лужам едет хорошо. так же были заменены после покупки масло формула ф 5w30 1100р-5л.,фильтр масляный 260р,жидкость гидроуселителя оригинал 1л-500р,тормозная жидкость 1л-300р,воздушный фильтр 350р,фильтр салона 350р.,морду обтянул бронепленкой,установил дневные ходовые огни филипс (2500р),купил лампы в ближний осрам 110% (1000р) и отрегулировал по стенду (200р) в итоге отличный ближний свет, честно говоря, не вижу смысла в нештатном ксеноне, хотя многие ездят, свечи оригинал (1100р за комплект),чистка форсунок, дроссельной заслонки и инжектора (1500р) все делаю у неофициалов,щетки стеклоочистителей взял Чемпион бельгийские (700р) очень доволен,на зад взял оригинал (700р).Неудачное расположение бачка тормозной жидкости,канистрой не подлезть приходилось мастерить шлангочку с лейкой)) кроме того сам бачек непрозрачный.При замене антифриза оказалось что нет сливного отверстия в блоке,только в радиаторе поэтому слил сколько слилось долил новый,почему бы не сделать как на вазе?!

  • Красив
  • Неплохо едет
  • Хорошая управляемость
  • Неплохие материалы отделки салона
  • В моем случае комплектация
  • Четкое включение передач
  • Свет фар
  • Ничего не гремит (после ваз)
  • Удобные ручки открытия дверей и крышки багажника
  • Ликвидность
  • Много неоригинальных деталей
  • Двигатель быстро прогревается и медленно остывает
  • Отсутствие 6й передачи
  • Плохое качество отделки сидений
  • Цена на некоторые запчасти (например топливный насос)
  • Некоторые инженерные решения(см. отзыв)
  • Свет туманок (на приоре со штатными лампочками светило лучше)
  • Один фонарь заднего хода
  • Обзор при езде задним ходом
  • Плавающие обороты
  • Штатные брызговики жесткие и низкие(легко потерять)
  • Нет USB на штатное магнитоле
  • Родная резина континенталь
  • Писк ремня генератора на холодную
  • Хруст при включении задней передачи
  • Антифриз не сливается с блока двигателя
  • Штатное литьё облазит

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Владею автомобилем с 2010года, покупал новым,за 682000р. Комплектация почти максимальная (все кроме кожи) титаниум. За все время эксплуатации (город-80%,трасса-20%) менялись только расходники (масло,фильтра,колодки). На 100000км поменял тормозные диски все (хотя задние можно было бы и не менять), при переобувке заметил мокрое пятно на заднем амортизаторе и тут же поменял все четыре у ОД. И как мне сказали,что можно еще ездить.. но решил поменять,как то спокойнее.

Еще была замена опорных подшипников (по гарантии), ролика натяжителя ремня (по гарантии), стойки стабилизатора слева (по гарантии на 80000км), а вторую за свои поменял. Вот,собственно и все расходы… да, еще свечи каждые 20000км. Обслуживание только у ОД.

Автомобиль недорогой,надежный,удобный… в эксплуатации также достаточно бюджетный. Это уже второй форд фокус у меня(первый был 2008г.в.1.6мкпп). Только 2л более подходит для этой машины.

недостатком совсем немного… лакокрасочное покрытие могло быть и лучше.(сошла краска на стыке заднег. бампера и крыла около колесной арки1-1,5см) хотя,за 4,5года регулярной эксплуатации наверное,не очень плохо.

Говорят, как лодку назовешь, так она и поплывет. Черная молния — так назвал своего боевого коня уже почти 3 года назад. А начиналось все еще 5 лет назад, передвигаясь на отечественном автомобиле, влюбился в Форд Фокус. Не знаю что, но внутренняя фишка подкупила меня на приобретение форда. Процесс выбора наверно детально описывать и не стоит, на кармане было 700 рублей на покупку авто, выбор был не очень велик. Фокус оказался самым укомплектованным по моим параметрам. Что я предъявлял своему автомобилю: наличие ксенона (обязательно заводского, то есть, как полагается — линзы, омыватель, автокорректор), наличие автомата, наличие круиз-контроля и управляемость. Выбирая из всего что можно, только форд удовлетворил мою потребность за данную сумму.

Оформление заказа, получился хороший вариант на трехдверку, а именно: черный цвет, автомат, 2.0 мотор, круиз, заводской, противотуманки, подогрев передних сидений, АБС+ЕСП, ПБ5. Комплектацию нельзя назвать богатой, но в ней было то, что редко встретишь в любом фокусе: это двухлитровый автомат с ксеноном и круизом — для меня, как человека, проводящего 90% времени на трассе, это было крайне важно.

Машину ждал три месяца, сборка трехдверок очень редкая тогда была в производственном цикле. Получив машину, сразу сделал КАСКО, о чем впоследствии не пожалел. Уже к маю 10 года на моем авто было поменяно 3 лобовых стекла. Надо сказать, что шестое я поеду менять сейчас. Это, пожалуй, единственный недостаток авто, даже не авто, а поставщика стекол или угла наклона, а может и жесткости самого крепления, наверно стекло излишне напряженно. Не знаю, но мне от этого не легче… КАСКО с возможностью неограниченное раз менять стеклянные элементы — мой пропуск в мир комфорта)

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Решил написать краткий отзыв о своем автомобиле Форд Фокус 2 рестайл хетчбек, 2 литра, автомат, комплектация Титаниум + зимний пакет.

Пересел на данную машину с Хендэ Акцент. Сразу скажу, что однозначно Форд на две головы выше Акцента во всех отношениях, кроме одного. Затраты на обслуживание и содержание на порядок выше, чем на аналогичные траты по Хендаю.

Сейчас пробег составляет 27350 км. За это время прошел одно ТО-1. Скоро нужно будет делать второе ТО (при пробеге 30000 км).

  • Динамика
  • Устойчивость на трассе
  • Рулится просто замечательно
  • Шумка
  • Расход бензина
  • Дорогое обслуживание и запчасти
  • Маленький багажник (хетч)

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г.

Я поехал смотреть Шевроле Эпику 2.0 на кондее и тряпке (пустую, короче) и по пути глянул фокуса, благо продавец рядом был. Потом был внедорожник и еще раз форд фокус 2.0 на руке, но уже хэтчбек 5 д.

После просмотра форда в титаниуме (т.е. в максимальной комплектации) выбор пал на него, 2-х зонный климат подогрев всего и даже лобового стекла, подсветка ног водителя и пассажира и т.д. Мне понравился авто, я его забрал за 540 т.

Начну с плохого, а его немало:

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2009 г.

Всем добрый день.

Пишу этот отзыв в первую очередь для тех людей, которые планируют приобрести подобный автомобиль. Могу сказать сразу, что таких людей достаточно, недавно продал, звонили каждый день.

Про внешний вид ничего говорить не буду (на вкус и цвет), но мне нравился. Комплектация у меня была титаниум, поэтому в салоне было очень и очень неплохо. Пепельницы подстаканники только плюс. Сиденья практичные и удобные, даже ни разу в химчистку не сдавал (у меня были тканевые). В салоне так ничего и не разболталось, не сломалось и не заскрипело (сборка Питер, я был немного удивлен).

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2010 г. Часть 3

Машине два года, пробег 52 тыщи, решил слегка отписаться…

  • Приятный внешний вид
  • Хорошая управляемость
  • Радует хозяина)))

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2009 г. Часть 2

7.06.2010

Писать особо не о чем, все работает, ничего не ломалось, в салоне тихо, скрипов нет, сделал ТО-1 на 15 тысячах, средний расход по компьютеру 7,3 л., езжу больше по трассе. Немного напрягает шум в салоне при езде по шершавому асфальту, но не критично. Зимой при морозе —20 С постоянно замерзала омывайка в шлангах на скорости более 100 км/ч, хотя на служебной машине та же жидкость, залитая из той же канистры, работала (омывала) без проблем. Наличие регулировки вылета рулевой колонки и угла наклона руля вещь неплохая, но я до сих пор не могу подобрать удобное положение (рост 170 см), поэтому периодически пытаюсь добиться оптимального положения, пока не удается (может быть придираюсь). Пробег пока небольшой трудно судить о надежности, собираюсь в июле на авто в Крым, если поеду — напишу более подробно.

Форд Фокус 1 хэтчбек дебютировал ещё весной 1998 года на Женевском автосалоне. А первые фото Форд Фокус 1 хэтчбек просочились в прессу аж в 1995 по причине проведённой секретной съёмки. В России и многих европейских странах автомобиль в скором времени стал довольно популярен. Форд Фокус сменил устаревшую модель Эскорт по причине неактуального дизайна и не самого лучшего качества сборки. Ford Escort производился ещё некоторое время, пока набравший немалую популярность Фокус вовсе не сместил его с авторынка.

За отличные технические характеристики Форд Фокус 1 хэтчбек неоднократно удостаивался почётных наград автомобиля года в Европе и затем в США. Согласно проведённым тестам безопасности участников движения, автомобиль получил от компании Euro NCAP 4/5 звезды за пассажиров и 2/5 за пешеходов.

На территории России собирать первый Фокус начали лишь в 2002 во Всеволожске. Производство Форд Фокус 1 хэтчбек длилось до 2004 года.

Экстерьер

Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.

Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.

Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.

В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.

Согласно отзывам владельцев форд фокуса 1 хэтчбек, ржавчина в первую очередь съедает колёсные арки и заднюю сторону порогов. Кроме того, иногда со временем могут ржаветь тормозные трубки, что значительно снижает безопасность авто.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 1 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 4 - превью

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.

Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.

Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.

Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.

Ещё одним минусом согласно отзывам владельцев Форд Фокус 1 хэтчбек, отмечается слабая изоляция шума.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 1 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек салон фото 4 - превью

Двигатель

Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.

Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.

Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.

Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.

Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.

Для успешной работы двигателя важны своевременная замена моторного масла и аккуратная эксплуатация. Менять масло вязкости 5W30 рекомендуется каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оснащён гидроусилителем руля. Кроме того, имеются передние электростеклоподъёмники, центральный замок с автоматическим открытием багажного отделения. В топовой комплектации доступны также задние стеклоподъёмники, а паузу стеклоочистителя можно регулировать. За дополнительную плату можно приобрести зимний вариант с электрическим приводом и подогревом зеркал, лобового стекла, кресел, форсунок.

В передний бампер установлены противотуманки, обеспечивающие прекрасный обзор во время плохих погодных условий.

Технические характеристики

Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.

Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.

Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.

Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.

Пятиступенчатая механическая коробка передач идёт в комплекте с двигателем Duratec 1,6 и Zetec 1,8. Механика на Фокусе характеризуется надёжностью, однако со временем происходит износ пружин рычага, протекание сальников приводов колёс.

Комплектации

Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.

Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.

Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.

Люксовая Ghia комплектация оснащается только самыми мощными в линейке моторами 1,8 и 2,0, дисками размера 15 дюймов, появилась подушка безопасности для переднего пассажира. Кроме того, автомобиль обладает электрическими подъёмниками задних стёкол и центральным замком. Дополнительно устанавливается зимний пакет опций, обладающий креслами с подогревом, обогревом лобового стекла и форсунок.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг Форд Фокус хэтчбек 1 произошёл в 2001 году. Бампер автомобиля приобрёл обновлённый дизайн, изменилась форма радиаторной решётки. Фары нового образца с единым отражателем теперь разделены на ближний и дальний свет. Установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.

В интерьере обновился дизайн кресел, появилась возможность их регулирования по высоте. Теперь имеется навигационная система, обновлённая цветовая схема, блок управления системой климат-контроля. На центральной консоли слегка обновился дизайн основных блоков управления. Удивляют резиновые подстаканники.

Форд Фокус первой генерации рестайлинг расширил линейку цветовых исполнений для кузова авто.

А спустя год после рестайлинга Форд Фокус 1 был представлен с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Форд Фокус Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колёсных дисков, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет слегка изменённую форму радиаторной решётки, сабвуфер. Благодаря оснащению двигателя системой Cosworth значительно повысились мощностные параметры.

Вторая спортивная версия Форд Фокуса Rally Sport способна разгоняться уже до 215 лошадок. Автомобиль собирался в малых объёмах. Мотор дополнительно оснащён турбонаддувом.

Далее в 2004 году возникает более продвинутая модель Форд Фокус 2 и с этого момента производство первой генерации полностью прекращается.

Читайте также: