Подшипник ступицы форд nk 752530 с какой стороны ставить магнит

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

кто менял ступичный подшипник ПОМОГИТЕ

кто менял передний ступичный подшипник подскажите пожалуйста как определить с какой стороны на новом подшипнике магнитное кольцо ABS?

кто менял передний ступичный подшипник подскажите пожалуйста как определить с какой стороны на новом подшипнике магнитное кольцо ABS?

Я менял, по причине того, что тот, кто менял до меня, как раз не правильно его установил! Подсказка тебе такая, позвони дилеру и спроси! Т.к. я могу подсказать, если в руках его буду держать. Там каемка чутка отличается. Еще кто то сказал, что с одной стороны магнитится, с другой нет, но я не проверял это.

Разобрался, поменял. У подшипника магнитная полоса (темно коричневая как магнитики на холодильник) ей нужно в сторону двигателя ставить.

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Evdjan, помоги пожалуйста в технологии замены.
Для замены, переднего ступичного подшипника, нужно ли снимать весь кулак? стойку?
или есть какието более "щадящие" варианты? Например выпрессовать на месте (где взять подходящую оправку?)
Очень не хочется всяческих сход-развалов и прочего.
Если всё же снимать, то как-кулак или всю чтойку в сборе?
З.Ы. Внешний диаметр подшипника не подскажешь?

bekstr, так же, если можно, расскажи по подробнее

Evdjan, помоги пожалуйста в технологии замены.
Для замены, переднего ступичного подшипника, нужно ли снимать весь кулак? стойку?
или есть какието более "щадящие" варианты? Например выпрессовать на месте (где взять подходящую оправку?)
Очень не хочется всяческих сход-развалов и прочего.
Если всё же снимать, то как-кулак или всю чтойку в сборе?
З.Ы. Внешний диаметр подшипника не подскажешь?

bekstr, так же, если можно, расскажи по подробнее

ну если по инструкции то снять кулак, вынуть датчик абс(не реально), выпрессовать подшипник, запресовать, поставить датчик и поставить кулак.
но по опыту- настоятельно рекомендую не снимать датчик АБС(повторяю-нереально достать), сними кулак (только кулак), выпрессуй подшипник, запрессуй подшипник слегка смазав поверхность(запрессуй а не забей!! датчик абс убьешь). Теперь к нюансам-гайки закисшие это понятное дело, гайки на болтах амма менять не надо если стоят оригиналы(они самоподжимные), гайка полуоси идет в комплекте с подшипником новая ее и ставь, какой стороной подшипник читай выше(я уже описывал) смотри чтобы был чистый и не попал опилок на кольцо магнитное, разъем датчика абс у фары под капотом, а провод к ступице идет на резинках просто воткнутых в крепления(дергай не бойся) и самое мерзкое-датчик может сдохнуть во время замены, не спеши заказывать за космос, пиши-помогу(опыт есть где дешевле). К стати развал после делать не обязательно, т.к. ничего регулируемого не откручиваешь, но я все-же делал проверку.
Внешний диаметр, мм
84
Внутренний диаметр, мм
45
Сторона установки
передний мост
Ширина, мм
39 диаметр подшипника
P.S. можно и на машине это делать но не удобно и шруз надо все равно из кулака вытаскивать-поэтому снимать прямая дорога, а инструмент-пара ключей, руки, домкрат, съемник, прес(если есть) я загонял и продавливанием чем-то вроде съемника и главное-голова.


Случилось мне надысь пренеприятнейшее событие…
Загудели оба ступичных подшипника, блин.

Поскольку ездить так дальше не было никакой возможности, решил — нужно менять.

Оф. сервис запросил какую-то немыслимую цену и я направил колёсики своей машинки прямиком к гаражным мастерам.

В процессе демонтажа деталей подвески стало понятно, что просто так некоторые из них не снять — болты прикипели так, что пришлось прибегнуть к помощи газовой горелки.

Ужас!
Но, всё-таки, превозмогая страх спалить нахер пыльник шаровой опоры, болт таки поддался…


Далее возникла ещё одна непредвиденная (а может закономерная?) проблема — демонтаж датчика ABS.

Болт крепления стронулся нормально, а вот сам корпус датчика при попытке вытащить его на свет божий, сука, надломился…


Было принято решение просто отсоединить оба передних датчика из разъёмов под локерами крыльев.

Про отключение батарейки (или хотя бы выдёргивании предохранителей ABS), ессно, никто и не вспомнил…

Пришлось ступичные подшипники снимать/устанавливать при непосредственном присутствии датчиков в кулаках.

Кстати, установил вот такие ступичные подшипники:


По времени работа двух слесарей (+ моё непосредственное участие) заняла 3 часа.

Сейчас езжу наслаждаясь только шумом тюранзовских покрышек. :)
Но!

Достала меня пиктограммка на панели приборов. говорящая о неисправности в системе ABS.
Хотя меня и уверяли, что она вскоре погаснет…

Дело в том, что непосредственный мониторинг установки ступичных подшипников никаких отклонений (типа перепутанных сторон подшипника, грязи и стружки на магнитном кольце и т.д.) не выявил.
Сам надломленный датчик повреждений проводов не имеет.
Предохранители ABS в полном порядке.


Друзья, месяца два назад загудел ступичник, сначала так ненавязчиво, что я подумал на новых установленных Нэрэигриков, но гул нарастал.
После визита на подьемник был приговорен задний ступичник.
Был заказан SKF, и благополучно установлен…

… Выехав с гаража, я расплылся в приятной улыбке — гул исчез…

…Но стоило мне нажать на тормоз, как улыбка исчезла…
Сработал АБС. На маленькой скорости, едва прикоснулся я к тормозной педали…
Проехав пару минут, загорается ошибка абс, антибукса…
Перезапускаю авто, ошибка исчезает. Но стоит поехать и тормознуть, как ситуация повторяется. При этом, перед тем, как загорятся ошибки, во время езды слышны еле уловимые щелчки. Блок сходит с ума…
Включаем Васю. Идем в блок тормозной системы.
Ошибка: механическое повреждение левого заднего датчика АБС…
Включаем настраиваемые группы, смотрим.
Скорость кажет; вперед-назад кажет. А вот параметр range указан как "недопустимо" (остальные кажут "норма").
Грешу, что неверно выставлен зазор между датчиком.
Заставляю установившего АБС Разобрать узел. Датчик визуально целый, кольцо тоже. Зазор в норме…
Собираем обратно. Все также…

… Еду в Сургут, на мокрой трассе в затяжном повороте чуть не улетаю на встречу под фуру, т.к. после обгона при торможении, возвращаясь в свою полосу, передние колеса заблокировались. Благо сбавил жим на тормоз, и успел вернуться в свою полосу…

… В Сургуте заехал в крупнейший магазин запчастей, и купил снова SKF, под условием установки в сервисе при магазине.

… На сервисе при снятии подшипника все стало ясно…


… Магнитное кольцо было повреждено. На манер битых пикселей. При этом следов механического воздействия, потертостей, не было. Откуда эти повреждения — непонятно.


Новый кулак с разборки шел в комплекте со ступицей и выжимным подшипником (все в сборе)
Но выжимной оказался с сильным люфтом. Поставили его, попробовали — колесо ходит ходуном, машина дорогу не держит, любая мелкая трещинка в асфальте сказывается стуком в подвеске. Симптомы очень похожие на накрывшуюся рулевую тягу, только машину при разгоне и торможении не уводит по сторонам.
В срочном порядке были заказаны подшипники и в довесок к ним рычаги

Подшипник ступицы колеса, комплект (передний) х2 — Meyle 714 108 0002
Рычаг подвески передний правый — Lemforder 32018 01
Рычаг подвески передний левый — Lemforder 32017 01
Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935

Говорят, что фирма Meyle фигня — посмотрим так ли это. Для меня главным критерием была оперативная доставка в 1 день, и потому выбор был не очень большой.

Приехав домой после работы, позвал Саныка (куда ж без него-то машину крутить? вдвоем веселее) и принялись за работу.
Сняли колесо, сняли супорт (не разбирая его), тормозной диск, рулевой наконечник, косточки, открутили датчик ABS, вынули шаровую из кулака (пришлось попотеть немного. Из старого кулака просто вылетала, а здесь еле вытащили)
Открутили наборную гайку со шруса и в итоге имели вот такую вот картину:



Сняли кулак, пошли к тискам. Сперва думали выпрессовать подшипник тисками, но никак не смогли пристроить кулак в них. Тиски хоть и раскрываются ого-го, но немного не хватало для полного счастья.

Приняли решение выбить…

Потренировались на старом поворотном кулаке — выбили ступицу, подшипник развалился. Вроде легко, но так не годилось — гильза подшипника осталась внутри кулака… Попытки выбить ее ни к чему не привели.

— Ладно. — думаем — не выходит с этим черновиком, будем практиковаться на чистовике.

Нашли подходящую трубу по диаметру, чтоб не выбить ступицу. Взяли молоток и давай стучать. Сперва аккуратно, а потом все сильнее и сильнее. В итоге в ушах звенит, руки болят (молоток с металлической ручкой — отдача хорошая), а толку ноль… На часах уже под полночь. В комплекте к новому подшипнику идет стопорное кольцо, значит оно и здесь должно где-то быть! А вот и нет) Подшипник в кулаке — без стопорного кольца.

Я расстроился, дело дрянь. Подшипник уже изувечили до конца, ставить обратно такое нельзя.
Но раз уж все разобрано, то решили заменить рычаги.

С рычагами все оказалось очень просто: рычаг крепится в двух местах с помощью 4х болтов.


Болт — 15мм, гайка — вроде 18. точно не помню уже. Гайку надо держать рожковым ключем, чтоб не проворачивалась, она не приварена


три болта. маленькие — 13мм, большой — 18мм Маленькие вкручиваются в алюминий рычага, так что несмотря на то что они М8, стоит к ним отнестись немного нежнее, чтоб не скрутить резьбу.

Вот так вот выглядят болты:


Болты в хорошем состоянии, немного алюминиевого окисления на них и все. на одном из мелких болтов когда выкручивали заметили, что он с собой прихватил немного алюминия резьбы с рычага. Прошлись по нему леркой и все тип-топ.

Рычаг старый и новый наглядно:



Установили все на место, болты ни один не затягивали. Их надо затягивать когда машина уже стоит на собственных колесах, иначе сайлент-блоки будут в неудобном для них напряжении и отслужат не так долго, как могли бы.

Был час ночи, и мы деморализованные фейлом с подшипниками разбрелись спать. Санык сказал, что на след день пробьет пресс и разберет их по нормальному.

В середине дня от него раздался звонок, где он доложил, что при попытке выпрессовать подшипник, погнули швеллер на прессе… Я, конечно не знаю, что там был за швеллер и какой там был пресс, но я офигел… Хорошего это не предвещало.

В голове моментально закрутилось несколько вариантов, сопровождаемые внутренним диалогом:
— Греть кулак (нечем… костер. а толку, подшипник должен быть холодным… подшипник потом остудить водой! нельзя — ослаблю металл кулака…)
— Замочить в бензине/керосине (долго, не факт что поможет)
— Высверлить (вот только этого еще не хватало! давай угробим кулак нафик… к тому же долго)
Отложил переживания до конца рабочего дня.

По приезду домой, мне позвонил Санык и сказал зайти к нему.
Зашел и увидел картину маслом — все разобрано)
Он нашел горелку и они вдвоем с чуваком, которому погнули пресс, выбили подшипник.
Махать пришлось не молотком, а МОЛОТОМ! Трубу, которой выбивали, расплескали до неузнаваемости.


Я очень сильно боялся, что мне погнули кулак, но как позже оказалось все ок.



подшипники — на кизло. по всему двору разбросаны шарики) аж вспомнил, как мы в детстве игрались такими. На вес золота были.


Вроде и не сильно ржавый внутри, странно прикипел. На этом фото хорошо видно порожек, в который должен упереться подшипник.

Дальше все пошло как по маслу: самой мелкой наждачкой отполировали посадочное место для подшипника и в ступице, и в кулаке, вытерли все тряпочкой. Для удобства запрессовки все смазали литолом (ну это единственная смазка, которая у меня есть, помимо WD-40 и отработки…). Запрессовывать надо до упора.

Перед запрессовкой надо изучить подшипник. Так как у меня есть ABS, то и подшипник у меня не простой а с магнитным кольцом.


Конкретно этот подшипник (Meyle) имел магнитную ленту коричневого цвета и с обратной стороны был металлического цвета. С другими производителями может быть по другому — если сомневаетесь с какой стороны магнит, просто прикоснитесь к бокам подшипника чем-то металлическим и все станет ясно)

Как указали в коментах, я запрессовал неверно! Мог сместить центральную часть подшипника и он долго у меня не отходит. Признаю, рукожоп.

Сперва запрессовываем подшипник на ступицу.


Обращаю внимание на то, что подшипник должен быть ориентирован магнитом ОТ ступицы, то есть в противоположную сторону болтов. Иначе не будет работать ABS и придется все это счастье разбирать, выкидывать подшипники (так как они одноразовые) и собирать по новой.


Возможно благодаря литолу, подшипник зашел на ура. Усилий много не требовалось.
При использовании тисков в этой затее, старайтесь не перекосить подшипник при запрессовке. Если же он немного перекосился — перехватите тисками так, чтоб подкорректировать угол входа. Вдавливайте по чуть-чуть, поглядывайте ровно ли… Спешка к хорошему не приведет.

Потом впрессовываем подшипник со ступицей в кулак.


Также до упора. В кулаке есть порожек, в который надо упереть подшипник. Если этого не сделать — ABS работать не будет.

Выглядеть должно вот так:


Вот наша головная боль и готова…

Идем, ставим все на место. Берем новую наборную гайку, которая в нашем случае шла в комплекте с подшипником. Старая тоже ничего так, можно использовать еще. Но не будем.


На данный момент у нас вывешено оба колеса, так что будет нюанс с одеванием ступицы на внешний шрус — при закручивании будет все проворачиваться, даже если мы поставим на скорость. Поэтому мы одели ступицу насколько могли, наживили гайку, собрали все обратно и прицепили колесо. Спустили машину на это колесо и только потом смогли затягивать шрус в ступицу. Собрали все, спустили на колеса, полезли под машину, затянули болты рычагов и устроили пробный заезд — в подвеске тишина, колеса ходуном не ходят.

На следующий день, после визита на схождение (меня там уже хорошо запомнили) испробовал машину — управление норм, подвеска тихая. К поездке на западную готов!

Читайте также: