Плохо включается задняя передача форд фиеста

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Заметил, что иногда, что бы включить заднюю передачу надо два раза выжать сцепление иначе не даст втыкнуть ее. Про то, что перед тем как переключать надо подождать 5-7сек знаю - не помогает. Оно проявляется не все время, но все же присутствует. Коробка механика. у кого то было похожее или это норм?


Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Fiat Tipo 1.4 1992 -> Ford Fiesta 1.4 2007 -> Nissan Qashqai 1.6 2008 Acenta

f_iesta Свояк Повідомлень: 1813 З нами з: Сер лютого 24, 2010 18:19 Дякував (ла): 11 разів Подякували: 192 рази

Malyavka Свояк Повідомлень: 1463 З нами з: Вів вересня 01, 2009 11:08 Ім'я: Татьяна Область: Харківська Звідки: Харьков Дякував (ла): 135 разів Подякували: 97 разів

Что мир вокруг не изменить.
Но когда все иллюзии разрушены,
Можно начать строить одну,
Ту самую великую иллюзию.
Можно создать свой собственный мир.
Мир того, чего не может быть,
В котором будет чуть больше любви,
Законы будут мудрее,
А люди немного добрее,
Свободнее и счастливее.
Возможно, в этом мире
Тоже не будет совершенства.
Пускай.
Но по крайней мере в нем будет
Много музыки и света.
Fiesta Club UA -
Мир, которого не могло быть.
Но все таки он есть!

Gusti Свояк Повідомлень: 1628 З нами з: Сер січня 12, 2011 11:14 Ім'я: Игорь Область: Київська Звідки: Киев, Подол, Центр Дякував (ла): 149 разів Подякували: 110 разів


Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Fiat Tipo 1.4 1992 -> Ford Fiesta 1.4 2007 -> Nissan Qashqai 1.6 2008 Acenta

lisnyk Форумчанин Повідомлень: 302 З нами з: П'ят листопада 16, 2007 13:10 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Київ Дякував (ла): 2 рази Подякували: 10 разів

Буває теж таке. Для себе вирішив:
1. Вмикати задню після повної зупинки авто + 3 секунди.
2. Якщо не вмикається задня, вмикаю першу - тоді задню. :oops:

Зображення


Эволюция:
Ford Fiesta ST → Subaru Impreza WRX 08 (Stage 2) → BMW e46 coupe → BMW e39 V8 / / / M-style → Honda Accord Coupe V6

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

f_iesta Свояк Повідомлень: 1813 З нами з: Сер лютого 24, 2010 18:19 Дякував (ла): 11 разів Подякували: 192 рази

В некоторых из предыдущих машин (все фиесты) сигнализировало об умирании сцепления. Но тогда тоскливо включались и все передачи - особенно первая.
Поскольку внутренне коробка не поменялась - следуй совету
"1. Вмикати задню після повної зупинки авто + 3 секунди.
2. Якщо не вмикається задня, вмикаю першу - тоді задню. "

Gusti Свояк Повідомлень: 1628 З нами з: Сер січня 12, 2011 11:14 Ім'я: Игорь Область: Київська Звідки: Киев, Подол, Центр Дякував (ла): 149 разів Подякували: 110 разів

Понятно я не один такой. Просто помню кто-то из одноклубникоф писал, что плохо вкл передачи так ему вроде что-то чистили в кулисе.


Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Fiat Tipo 1.4 1992 -> Ford Fiesta 1.4 2007 -> Nissan Qashqai 1.6 2008 Acenta

redtrip Модератор Повідомлень: 6587 З нами з: Сер вересня 16, 2009 11:38 Ім'я: Діма Область: Київська Звідки: Київ, Виноградар Дякував (ла): 803 рази Подякували: 818 разів

Gusti писав: Понятно я не один такой. Просто помню кто-то из одноклубникоф писал, что плохо вкл передачи так ему вроде что-то чистили в кулисе.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нём самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Joe рыбий глаз Повідомлень: 2045 З нами з: Чет серпня 30, 2007 10:29 Ім'я: Джо Область: Київська Звідки: Киев Дякував (ла): 219 разів Подякували: 282 рази

Не люблю ждать, поэтому включаю так:
-сцепа
-тыкаю заднюю, чувствую что недовоткнулась
-отпускаю сцепу, одновременно прикладывая небольшое усилие на ручку кпп.
-в момент схватывания сцепы передача нормально довключается без хрррр.
-профит)

Кабасик Форумчанин Повідомлень: 899 З нами з: Чет червня 03, 2010 14:55 Звідки: Киев Дякував (ла): 54 рази Подякували: 67 разів

да ладно? тогда попробуй втыкнуть сразу с пятой заднюю!
как тогда называется система, стоящая на всех нормальных механиках, что после движения вперед, задняя включается через секунды 2 только?

Зображення


Эволюция:
Ford Fiesta ST → Subaru Impreza WRX 08 (Stage 2) → BMW e46 coupe → BMW e39 V8 / / / M-style → Honda Accord Coupe V6

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

f_iesta Свояк Повідомлень: 1813 З нами з: Сер лютого 24, 2010 18:19 Дякував (ла): 11 разів Подякували: 192 рази

А коробкой не ловили ничего? ну там неудачный съезд с бордюка.
ИМХО внимательно пересмотрел бы коробку по наруже. Чистая? масло не гонит?

Кабасик Форумчанин Повідомлень: 899 З нами з: Чет червня 03, 2010 14:55 Звідки: Киев Дякував (ла): 54 рази Подякували: 67 разів

PoGo писав: как тогда называется система, стоящая на всех нормальных механиках, что после движения вперед, задняя включается через секунды 2 только?

:shock: втф? Всё с точностью наоборот, задняя включается через две секунды из-за экономии производителя.

На наших машинах шестерни с синхронизаторами стоят с первой по пятую передачу. Заднюю обделили, посему включить её самую возможно или после пары секунд после остановки или перед тем как включать заднюю воткнуть любую из синхронизированных.

PoGo писав: как тогда называется система, стоящая на всех нормальных механиках, что после движения вперед, задняя включается через секунды 2 только?

:shock: втф? Всё с точностью наоборот, задняя включается через две секунды из-за экономии производителя.

На наших машинах шестерни с синхронизаторами стоят с первой по пятую передачу. Заднюю обделили, посему включить её самую возможно или после пары секунд после остановки или перед тем как включать заднюю воткнуть любую из синхронизированных.

Зображення


Эволюция:
Ford Fiesta ST → Subaru Impreza WRX 08 (Stage 2) → BMW e46 coupe → BMW e39 V8 / / / M-style → Honda Accord Coupe V6


На прошлой неделе Иришка отдала мне Хрумку с диагнозом "опять бииип! передачи не переключаются бииип!".

Проблема известная для всех владельцев Фордов с МКПП iB5. А это Фокусы 2 и 3, Фиесты Мк.5/6/7, Фьюжены, даже псевдо-Мондео, на которые, наверное — по недоразумению, попал мотор 1.6. Ну и всякое остальное.

Проблема ощущается как "Стало тепло, появились голые девчачьи ноги, можно ездить с открытыми окошкам, не надо закупать незамерзайку тоннами. Переключения на прогретой машине — словно через брусок глины".

За свою фордоводческую жизнь я много раз это испытал, и слышал много предложений это "полечить" за самые разные деньги, самыми разными способами и с самыми невероятными диагностическими заключениями.

В адекватных сервисах, работающих по фордам, эту проблему устранят на пол года — год за 500.1000 р. На неадекватных — предложат перебрать коробку аж. за 5000 р. 8) (я с трудом себе представляю ценообразование такой работы… зато точно знаю, что там будут менять и что делать: ничего)

Для всех, кто привык справляться с такими трудностями сам, напишу два способа борьбы: временный — на пол-года/год (который я сделал на Хрумке жены) и "постоянный", который сам собой получился у меня на Глазюке.

Проблема и лечение

Что нам нужно для проведения операции:
1. Литол-24, совсем чуть-чуть. Или аналог.
2. 2 * плоских отвертки (узкая и широкая)
3. Монтажка
4. Наждачка (я использовал 1000)
5. ВДшка

Лечение.
Фоток под рукой у меня нет, так что придется включать воображение, а я постараюсь описывать так, что бы ему было за что зацепиться 8)) Части фоток пока нет, добавлю позже, как сфотографирую.

1. Поднимаем машину.
2. Снимаем, если есть, защиту (я открутил два передних болта, она отвисла вниз, места хватило)
3. Смотрим на коробку передач, сидя перед машиной, перед левой (водительской) фарой. Видим там пластиковый многогранник на морде коробки. Это кожух механизма переключения передач. Из кожуха наверх уходят два троса выбора и переключения передач. Вся его передняя часть кожуха — его крышка. Цепляем пальцами за защелки по бокам, снизу и сверху, отстегиваем их и снимаем крышку.


Вот эта вот пластиковая конструкция — тот самый кожух, по которым прячется механизм выбора передач. бампер снят (для моего удобства)

4. Изучаем механизм: это большой стальной (и как правило чуть ржавый) рычаг, сидящий в середине на запрессованной в корпус коробке оси. Сверху к нему крепиться один трос, внизу рычаг утыкается в шток переключения передач, к которому прикреплен второй трос. На исправной коробке весь этот механизм можно без проблем "пощелкать руками", переключая передачи.


Механизм со снятой крышкой. Верхний тросик — включения передач, нижний (и ближний к нам) — выбора передач

Проливаем все соединения (втулка рычага, точки репления тросов) ВДшкой.
5. Отцепляем тросы. Верхний — просто поддев широкой отверткой или сильно потянув рукой (резиновая втулка идет немножко трудно).


Нижний — уперев отвертку между рычагом и наконечником троса, нажимаем кнопку на торце наконечника и отверткой скидываем/сдавливаем/стягиваем наконечник.


Кнопка на нижнем тросе, ан которую жать. Вообще, по началу процесс не самый тривиальный, ибо жать надо в сторону, противоположную той, в которую всю эту хрень надо тянуть. что бы снять

Далее можно снять тросы с кожуха. Для этого, надо повернуть ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (в сторону КПП) нижнюю часть фиксатора троса (на 1 см ниже того места, где он цепляется за кожух). После чего расшевелить крепление троса и снять его с кожуха.


Механизм фиксации тросов на КПП. Сейчас он в положении ОТКРЫТО (оранжевые пимпочки торчат наружу, кольцо повернуто от себя до упора). Из-за грязи кольцо можно не довернуть, или только одна пимпоачка выйдет. НЕ НАДО рвать трос из зацепа — сломаете, там все достаточно хрупкое и, из-аз пружинок, разлетается во все стороны. ЛУчше брызнут ьВД и покрутить колечко от упора до упора, пока все из зацепа не выйдет.


Тут видно, что когда кольцо полностью повернуто, оранжевые зацепы утапливаются вниз и фиксатор можно вытащить из скобы

Запомнить, как были проложены тросы (ближе к КПП — верхний, ближе к морде машины — нижний).

6. Тонкой плоской отверткой, очень осторожно, что бы не потерять, снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг выбора передач на штоке. Кольцо лучше не терять, так как оно не совсем стандартное по размеру.


Механизм со снятыми тросами. Большой Ржавый Рычаг 8)) ось верхнего троса и ось рычага со стопорным кольцом (там еще должна быть резиновая крышечка на этйо оси, но она — миф: ни разу ее не видел 8))

7. Упираем монтажку одним концом под рычаг, в районе оси. Саму ее направляем влево-вниз (мы все так же сидим лицом к морде машине) и начинаем стягивать рычаг. Идти он будет тяжело. Под монтажу можно подкладывать брусочки, и орудовать ею очень аккуратно, так как корпус КПП и пластик кожуха — хрупкие.
7.1 NEW/ Рекомендую снимать пластиковый корпус полностью. Он держится на 4х болтиках (головка на 8): 1 прям посередине, 1 вверху, 1 справа, 1 внизу) Ибо, если рычаг легко не снимется, корпус можно и сломать.
8. Немножко уже сдвинув рычаг вперед по оси, засовываем за него руку и снимаем резиновый пыльник со штока выбора передач.


Тут вот видно эту квадратную часть пыльника (левая нижняя сторона фото) и два болта кожуха — нижний и правый.

На конце штока, под пыльником, сделано квадратное ушко, внутрь которого вставлен фторопластовый шарнирчик, в который, в свою очередь, вставляется шарик нижнего штока рычага выбора передач (вот тут вот очень помог бы немецкий язык 8))) Этот самый шарнирчик и есть одна из двух причин затруднения переключения передач. На Глазюке шарик из шарнирчика вытаскивался, На Хрумке шарнирчик целиком вылез из квадратного ушка. Разницы почти никакой.

9. Продолжаем стягивать рычаг, пока он не окажется у вас в руках.

10. Наждачкой зачищаем ось, на которой сидел рычаг. Эта ось и фторопластовая втулка в рычаге — причина номер 2 проблем с переключением. Точнее — проблемой является грязь, которая туда забивается. При нагреве фторопласт расширяется и перестает скользить.

11. Зачищаем внутреннюю поверхность втулки в рычаге. Наиболее безопасный способ — накручиваем наждачку на карандаш или отвертку и, пропихнув ее в отверстие, крутим там, все вычищая. Или подходящим сверлом, В РУЧНУЮ!, чистим. А можно — ершиком для чистки курительных трубок 8)))

12. Далее чистим и маленький квадратный шарнирчик. Если шарик из него выскочил — это сделать проще, но так же это говорит о его большом износе. Если не выскочил — наносим каплю Литола, и крутя шарнирчик вокруг шарика пытаемся добиться попадания Литола внутрь. Много-много раз. Можно проникающей смазкой воспользоваться.

13. Смазываем ось рычага Литолом смазкой, можно Литолом. Набиваем смазкуво втулку на рычаге, набиваем смазку в пыльник шарнирчика и сам шарнирчик.

14. Надеваем рычаг обратно на ось, выравниваем шарнирчик так, что бы он точно попал в квадратное ушко. Вдвигаем все это до упора. Если шарнирчик оставался в ушке, а выскочил сам шарик — очень аккуратно, защелкивам шарик во фторопласт шарнирчика.
15. Натягиваем пыльник. Вставляем фиксаторы тросов в кожух, поворачиваем кольца ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (от коробки), защелкиваем наконечники тросиков обратно на рычаг.
16. Переключаем передачи, убеждаемся, что все работает и переключается
17. Одеваем и защелкиваем крышку кожуха.
18. Ставим защиту (если была), опускаем машину, едем и еще раз проверяем, что все передачи включаются (помним, что у ib5 задняя — без синхронизатора. Она может не включаться с первого раза, может хрустеть при включении. Это — нормально, ей так можно).

Такой чистки и смазки хватает на пол года, год.

Хотя… у меня квадратный шарнирчик просто распался на две половинки, одна из которых благополучно потерялась. У меня его просто нет 8)). Шарик при переключении просто упирается в одну из стенок квадратного ушка, издавая очень приятный слуху "лязг", , как на Феррари 8)) Но есть и недостаток: у ручки переключения из-за этого большой люфт и ощущение "включения" передачи возникает только в самом конце. Зато первое лето я встретил без "заедающей в глине" ручки переключения 8))

С осью рычага получилось иначе… мне было ЛЕНЬ и я воспользовался для зачистки втулки в рычаге дрелью… теперь там тоже люфт… на в 0.5 мм Не мешает. Зато, что бы грязи там скопилось в достаточном, для заедания, количестве, времени надо очень много. 8))

У меня выбора не было, но желающие попробовать, могут на шаге Но.14 просто снять фторопластовый шарнирчик с шарика и собрать всю эту систему без него — не понравиться — поставить обратно.


Схема механизма выбора передач. Под Но.4 — наша СЛИВНАЯ ПРОБКА. Она же — фиксатор выбраной передачи. Без нее, случайно, можно включить сразу две передачи, так что, когда она выкручена, рычаг лучше не дергать 8))

1475356 с 2001 по 2011
1700380 с 2011 по 2012 — следовательно, ставилась только на фьюжи, чем отличаются не знаю. Она подороже и ее тяжелее купить


UPD2. регулировка длин троса выбора передач.
На тросе выбора передач есть регулировка его рабочей части. Она позволяет смещать точку включеняи нужной передачи влево, вправо (то есть можно сделать так, что первая будет на месте третьей, третья — на месте пятой, а пятую вообще не включишь). В мануале Хайнс дается даже рекомендуемая длина (11.5 см, кажется), но по моему опыту — лучше настроить вручную.
Для этого жмем сюда:


Оранжевую квадратную П-образную скобу надо прожать наружу, мимо троса (т.е. со стороны ее ножек). Рекомендую перед этим пролить там все Вд и прочистить от грязи.

Это расфиксирует трос и всю эту конструкцию по нему можно будет сдвигать в неких пределах.
Делать это надо в последнюю очередь, уже после сборки. Но до установки тросика эту скобочку надо расфиксировать и смазать, что бы не мучится, когда трос уже будет на месте.
Далее, нацепляем трос на его место и включаем 1-ую передачу. Наконечник упрется в нижнюю часть пластикового корпуса — это для вас максимальная длин троса и положение 1ой передачи. Еще левее первую (и остальные) уже не сместишь. Необходимо немного поднять наконечник, что бы он не касался корпуса, 2 — 3 мм — достаточно.
И зафиксировать трос, вжав П-образный фиксатор на трос (жать со стороны шляпки). Если положение передач в салоне не понравится, можно опять расфиксировать трос и еще им подвигать.

UPD 3. Про кубик.
Код "кубика" (в каталоге он зовется "ползун"), если он у вас развалился — 1225337
Благодаря Marshallllllll , была обнаружена (возможно, одна из) причина возникновения "ступеньки" при переключении 1-2 или 3-4 (проще говоря, при движении ручкой вперед/назад)
КУБИК, мать его! 8)
Оказалось, что у него есть ПРАВИЛЬНОЕ положение.- ВЕРТИКАЛЬНО полосками.
"Ну очень тонкий в настройке механизм" на iB5… 8)


Всем доброго времени суток. Купил Fiestu 2003 год выпуска 1.3.Столкнулся с проблемой --сципление очень мягкое и в самом полике,тугое включение передач а задняя только через хруст причем очень сильный
на что грешить?:
-диск или корзина сципления
-цилиндр сципления не исправен
-сципление надо прокачать
я надеюсь на третий вариант
кто сталкивался жду советов>:(

необходимость прокачки выявляется легко
покачай педаль и попробуй включать передачи после третьего-четвертого качка
а про заднюю передачу уже обсуждалось - у форда нет синхронизаторов на заднюю передачу, попробуй ее включать после того 3х секундной задержки с выжатым сцеплением

да и добавчока . - все технические неувязки могут упираться в сугубо индивидуальные проблемки , по этому тут посоветовать смогут больше всего куда смотреть и что искать - но 100% решение вопроса выявить сложно ;)

я много долбил сервисов - на что был один ответ
педаль не регулируема, если узнаете как - приезжайте раскажите и мы вам сделаем )

да если мы узнаем как то и сами сделаем :-) как погода в РОСТОВЕ? был у вас пару лет назад ПОНРАВИЛАСЬ

Gonzo61, вот про отсутствие синхронизаторов не знал, теперь понятно почему у меня надо ООООЧЕНЬ нежно ее включать, как "кое что, кое куда вводить" извините за такое выражение :) Порой пару раз сцепление выжимать приходиться, тогда только включается. Остальные передачи работают отлично :)

да если мы узнаем как то и сами сделаем :-) как погода в РОСТОВЕ? был у вас пару лет назад ПОНРАВИЛАСЬ

погода в ростове - летом жарко (+40 и может быть выше но оф.источники больше 36 не назовут ибо это ЧС , а на ЧС никому никайф реагировать), зимой холодно до -30 (ниже 18 - это ЧС и по этому оф источники скрывают реальную ибо это ЧС . и тд.)

+ погода не в счот - тут СТЕПЬ - ветра сильные очень, если бы не ветра все остальное пережить было бы проще.
в краснодарском крае климат получше ;)


. про отсутствие синхронизаторов не знал.
я сам парой пазорно "хрустел" и иногда если тороплюсь . а про задержку сам допер и потом вычитал в инструкции - та что в бардачке каждой машинки должна быть, а про синхронизаторы гдето слышал не вспомню где. ))
просто отложилось в памяти

а про заднюю передачу уже обсуждалось - у форда нет синхронизаторов на заднюю передачу,

Возможно конечно я и глухой совсем, хотя музыку громко в салоне и не включаю, но хрустов никаких не слышал хотя вот в каком состоянии у меня была основа механизма переключения передач.

пластина практически разорвана на части и ход ручки был приличный. После ремонта ручка ходит буквально сантиметры - как джойстик.
Переключаюсь двумя пальчиками.

У меня Фиеста 2006 года. Пробег всего 10 000 км.
Проблема 1.
Иногда плохо вкдючается первая передача.
Проблема 2.
Иногда, когда включаю заднюю передачу раздается неприятный скрежет, а потом чтобы переключиться на другую передачу нужно приложить определенные физические усилия.

С чем это связано? Есть ли у кого такие же проблемы?

У меня такая же проблема была, после замены масла, перекрутил сливной болт ( только на самом деле он не сливной), в общем трудно воткнуть и трудно вытолкнуть рычаг из 2 и задней скорости, 3 и 4 как по маслу. В общем попускаешь болт и все ок становиться, там у него на конце шарик, который как то помогает двигаться штоку.

А если все скорости с трудом включаются после не продолжительной езды ( мин 20), то там же с передней части коробки надо смазать весь механизм который дергает тросики.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

Читайте также: