Форд куга 2 загорелся чек двигателя

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Двигатель неисправен (Check engine), ошибки DTC [К2]

Двигатель неисправен (Check engine), ошибки DTC [К2]

Критические ошибки по блоку двигателя (код начинается на P ) при загорании лампы Check Engine в тест-меню приборной панели не отображаются! Их можно считать только адаптерами типа ELM, ELS и др.

Часто встречающиеся ошибки по двигателю:
P26B7 - Неисправность байпасного клапана охлаждающей системы 1.6 Ecoboost (18495 на схеме ):
Обсуждения: раз , два , разбор клапана
Номер клапана 1 820 564 (старого образца), 1 870 523 (нового)

Р0001 - Разрыв электрической цепи управления регулятором объема топлива.
Неисправен ТНВД: тема

P0072 - Низкое напряжение в электрической цепи датчика AAT (датчик наружной температуры)

P0171 - Бедная смесь. В 99% случаев возникает только на 1.6 EcoBoost из-за некачественного топлива.
Решение: промывка форсунок , либо их замена.
Обсуждения: раз , два и далее поиском по слову шелл или shell .

P1100 - Неисправность цепи ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)
Обсуждения: раз

P0234 - Состояние избыточного форсирования устройства турбонаддува ("передув").
Во многих случаях по 1.6 EcoBoost виноват клапан турбины 2 010 734 : тема

P0236 - Сигнал с датчика давления наддува "A" вне допустимого диапазона
Обсуждения: раз , два

Р0245 - Низкий уровень сигнала с соленоида управления вейстгейта
Обсуждения: раз

P030x - Пропуск зажигания в цилиндре (вместо х будет номер цилиндра от 1 до 4):
Обсуждения: раз

Ошибки по блоку BCM:
B109B - Фонарь освещения номерного знака короткое замыкание либо обрыв цепи
Возможна из-за установки диодных ламп

B10E7 - Реле включения зажигания
B1108 - Электродвигатель централизованного запирания двери водителя
B1C77 - Электрическая цепь катушки реле заднего очистителя
B1C82 - Электрическая цепь катушки реле омывателя фар
B1C84 - Электрическая цепь выходного сигнала реле обогрева заднего окна

B1C98 - Электрическая цепь указателя левого поворота
B1C99 - Электрическая цепь указателя правого поворота
скорей всего из-за подключения нештатной сигнализации

Ошибки в меню БК:
9A8451 = B1A84 - Данные по конфигурации автомобиля, ID: 51 в конце кода - Не запрограммирован
Е10101 = U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления
503155 = C1031 - Система контроля давления воздуха в шинах, ID: 55 - Не настроена конфигурация
C10000 = U0100 - Потеря связи с PCM (Блок управления двигателем)
С42000 = U0420 - Недействительные данные, полученные от PSCM (усилитель руля)
С07300 = U0073 - Шина передачи данных модуля управления выключена
C12100 = U0121 - потеря связи с модулем управления ABS
C13100 = U0131 - потеря связи с PSCM (усилитель руля)
C15100 = U0151 - потеря связи с RCM (блок подушек безопасности)
С18400 = U0184 - потеря связи с радио
C55800 = U0558 - Недействительные данные, полученные от модуля FCDIM (интерфейса передних органов управления/дисплея - магнитола по-нашему)
На надпись Сhecksum fail - внимание можно не обращать


Загорелся чек. В чем может быть причина?
Бензин. Масло. Жара. Или просто ошибки в пк.
Знающие люди подскажите, что не так?!

Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 20


Сегодня утром завелся. Метка "движка" исчезла. Вчера залил полный бак на заправке где обычно заправляюсь. Может все таки бензин.


проще считать коды ошибок, чем гадать)


Согласен. Нечем считывать.


Кодов ошибок больше четырех сотен если что )


у Строгино/Петровско-Разумовской проезжаешь?) если чо, есть блютусный адаптер+Forscan для андроида у меня, можно считать ошибки


Не первое же авто, чего не купил копеечный ELM327? Если брать у китайцев, так вообще копейки стоит, только с версией не ошибиться и брать нужно v1.5, тот который с.2.1 работает не со всеми авто, хотя может ситуация уже изменилась, а брал года 3-4 назад. Если авто не запищало, что срочно в сервис и явно ничего-такого не наблюдается в поведении авто, то можно поездить, но все-таки ОД навестить нужно раз авто гарантийное.



Че паникуете то, если ничего нигде не гремит, посторонних звуков нет, динамика не изменилась, нет надписи "Срочно в сервис" и есть необходимость ездить — ездите.
У меня через год вылез этот чек, побуксовал зимой в снегу.
Через пару дней съездил к человеку с адаптером, перед этим прочитал че такое, оказалось что есть вероятность, что это байпасный клапан. Так и оказалось. Сбросили ошибку, снова не появилась, катался так с января по май. В мае дважды вылезал этот чек и сам пропадал через день-два.

Не так давно приехал к ОД с большим листочком вопросов, они посомтрели в том числе и это, сказали что да, в мозгах ошибка читается, байпасный клапан будет заменен по гарантии, вот и все дела.


Загорается чек, через какое-то время гаснет, потом опять загорается.
При этом машина ведет себя одинаково. Не едет…
До 3 тысяч оборотов скорость набирает хорошо, потом тухнет. Сначала думал, что примерно так и должно быть (но делать что-то нужно), но как то раз машина поехала и на 4 и на 5 и на 6 тысячах, и разница была ощутима.
Прочитали ошибки, нашлось две штуки. Коды ошибок P0193 и P0230.
С этими проблемами при резком газе машина бывает дергается и один раз даже заглохла. Не очень приятное ощущение…
Почитал, что пишут на форуме, ничего радостного не обнаружил. Предыдущий хозяин сказал клапан турбины менялся 2 тысячи километров назад, модуль топливного насоса менялся 4 тысячи километров назад. Куда бежать, на что смотреть не понятно.
Подскажите, может кто-то сталкивался с такой проблемой?!

Пришла Elm, покатался с ней, потестил. Давление топлива при запуске двигателя 400 Килопаскаль, потом опускается до 300 и примерно в этом районе держится. Под нагрузкой примерно так и остается около 300. Самое маленькое 270 опускалось, но это не при газе, а как-то наоборот наверно. Была ситуация, что давление стало показывать 750 Килопаскаль и замерло, нажал в тапку и авто поехало на все деньги, давление без изменений держалось на 750, отпустил педать, через некоторое время давление тоже упало. Не понятно вообще, что такое…
Ну датчик давления уже был в пути и попробовать поменять его я не передумал. Стер ошибки. Поменял датчик давления топлива, который стоит на топливной рампе. Не очень удобно откручивать, но все реально. После замены прокатился около 20 км в режиме экономного пенсионера, все также с подключенным Elm (давление 400 при запуске, около 300 на ходу), ну а потом начал тестировать… Ожидания не оправдались… Машинка все также не едет после 3 тысяч оборотов…
После замены этого датчика проехал около 80 километров, ошибок не появляется, давление не скачет (на ходу поднимается при газе до 320 примерно и после сброса газа на секунду до 350 самое большое и потом опускается ближе к 300).
Вчера обнаружил еще один момент. Машина едет нормально, если запуск двигателя произошел незадолго до этого. Может просто так получилось, но 2 раза подряд было. Разогретый до рабочей температуры двигатель, глушил минут на 5 примерно и после запуска динамика была отличная, но не долго, два-три ускорения буквально, а потом "синдром овоща" возвращался. И так было два раза…
Не знаю на что еще можно обратить внимание…
Не дымит, не троит, не вибрирует, работает ровно, чек не выдает, но не едет…






Для тех, кто собирается помыть форсунки на своей машине – учтите, подводящая топливная трубка обратно не ставится, она одноразовая!


Барабанная дробь… Та-да-ам. Заправлялся на сетевой заправке, а с неё аж сыпется…


Тут как с тем сусликом из ДМБ. Вы видите отверстия для впрыска топлива? Нет? И я нет. А они есть, и их аж целых 6!


Двигатель Ecoboost (так же как и TSI, FSI у VAG) – это бензиновый двигатель, работающий по принципу дизельного, с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением (до 150 атм) в камеру сгорания, соответственно плохое топливо даёт вот такой нагар. К слову, в нашей стране вообще хорошее топливо ещё поискать надо. Видимо инженеры Форда при разработке двигателя не учли эту российскую особенность.


Дальше нужно было собрать всё обратно. К ТНВД подсоединили не бензонасос, а сделанную Евгением приспособу с жидкостью для очисти инжекторов. После запуска машина недоумевает – бензонасос не работает, а двигатель запущен :)


После чистки двигателя оставалось поменять свечи вернуть на место трубку бензонасоса.
Заключение. После очистки машина поехала, а расход упал. Вся процедура заняла где-то 4,5 часа. Расходные материалы обошлись приблизительно в 5000, работа мастера ещё 5000.
Выводы, которые я сделал для себя. Бензин, даже на сетевых заправках – плохой. Точнее двигатели, разработанные в Европе для их топлива на наше не рассчитаны. Каждые 3-5 тысяч буду заливать в бак для профилактики очистители для двигателя с прямым впрыском. Спасибо тем, кто дочитал до конца :)

Читайте также: