Схема системы охлаждения форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте. Я хочу слить воду с двигателя. Как можно слить воду? Форд Транзит, двигатель 2.2, 2011 года. Спасибо.

При движении по трассе, при скорости 95-115 км/ч и оборотах от 2100, резко поднимается температура. А при сбрасывании газа в течении 10-20 сек становится в норму. Антифриз и масло .

Постоянно работает электровентилятор двигателя при заведенном состоянии, можете найти электросхему подключения электровентилятора.

При скорости 90 и выше, резко повышается температура двигателя. При этом если включить отопление в салоне на полную мощность — температура двигателя приходит в норму. В чём может б.


Когда менял прокладку под головой сломал датчик температуры.




Менять только со снятием корпуса термостата. Заодно и попробывал раскрутить корпус и заменить сам термостат. Он мне давно выносил мозК.


Вот таким ключом на 46 раскручивается корпус — для снятия термостата. Затянуто сильно, постукивая молотком по ключу — открутил.


Вот он "обрубок", и закисший термостат неисвестного происхождения. Температура открытия 88град.




Кстати за 18 лет блок не такой уж и ржавый. Значит на воде не ездил.


Новый — фирмовый. Температура открытия 89град.


Сам обломанный датчик высверливал. Выкручиваться он не захотел. Сверлил долго и нудно, после выстукивал остатки. Кстати резьба в корпусе конусная и специальная. Метчики такие очень редкие.
Датчик посадил на резьбовой герметик. Корпус вычистил.


Обильно наносим герметик и даём подсохнуть.


Всё на месте. Завёл, проверил на утечки — сухо. Ремонт удался.
Осталось заменить ОЖ и промыть всю систему с радиатором. За сегодня не успел всё сделать.

Датчик 110грн, термостат 70грн


Запчасти

Ford Transit 1995, двигатель дизельный 2.5 л., 101 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 20


Здравствуйте. В какую сторону крутить, что бы открутить этот огрызок от корпуса?




Вопрос ко всем, куда идёт этот патрубок от термостата, у меня он заглушен на корпусе термостата, дизель 2.5 краб 1999г



На теплообменник, к масляному фильтру


Спасибо, в у меня фильтр к блоку сразу идёт, без радиатора масляного



Номер датчика и как он по качеству?


Запись 13года. Могу я помнить номер? Все фотки исчерпывающие, других нету. Два года отработал точно, потом машину продал.


А у меня нет этой выемки под резинку


Это датчик показаний температуры на панели приборов, правильно?
Подскажите, а что за датчик стоит прям в патрубке, который идет к термостату? на вентиляторы?
Просто у меня работает датчик температуры на панели приборов, потом где-то коротит и стрелка падает. чуть проехал — поднимается.
думаю как попробовать провода прокинуть новые к панели


Это на приборку дает показания. Второго у менч не было. А если и бывают с двумя, то виорой на ЭБУ дает показания.
Вентилятор у нас на вискомуфте, не электрический


спасибо, думаю перепрокинуть на приборку новый провод, этот где-то переодически подкорачивает
надо только глянуть какой в штекере приборки провод


поставил новый корпус термостата с новыми резинками с комплекта, без герметика держит хорошо


заказал такой же термостат почти 6007,88J, у него нижняя тарелка меньше диаметром. Если поставлю его проблем не будет? красный герметик вообще не очень, Казанский серый дешевле и лучше, проверенно


Датчик не врет?
Вот инетересно…К тому что я уже писал о запчастях из Ореола. первое, что я у них купил, был датчик, тоже с синим клемником. Оказалось, что он врет( то есть меньшего сопротивления) Правда не исключаю такой вариант, что на крабе должен стоять датчик другого цвета. Я же брал в соответствии с тем, что стоял, но не работал. А стоял синий(и оригинал).
Потом покупал фильтр топливный(срочно понадобился, когда ремонтировали ТНВД). Сам корпус, фильтрующий элемент. Ну шаражкина контора. Вот теперь ремкомплекты суппорта, которые вернул.


Как вы отслеживаете температуру охлаждающей жидкости? Чаще всего по приборной панели. И я не исключение.
И в холод и в зной стрелка всегда не поднимается выше середины. Но сколько это в градусах?
Будучи в командировке, решил я посмотреть температуру по Форскану. И был неприятно удивлён увиденному. Температура на скорости 90-100 км/ч была уже 100°С. Но при этом стрелка была строго по середине. Меня эта температура напрягла, ведь как мне помнится, на предыдущем Транзите, на котором стоял пульт от Бинара, показания температуры даже летом редко поднимались до 95°С!
А тут аж 100°С и это когда на улице минус 20°С ! Я решил поэкспериментировать и посмотреть до какой температуры дойдёт, если разогнаться. И вот на 120 км/ч температура возрасла до 108°С. Но стрелка на приборке по-прежнему стояла посередине.


Дальше я рисковать не стал. Поехал спокойно 80-90 км/ч.

По приезду домой посоветовался с Володей Трофимовым. Он мне сразу сказал, что первым делом нужно смотреть термомуфту. Он мне ещё год назад говорил про её не очень хорошее состояние. Это означало, что вентилятор не крутился вместе с оборотами двигателя, а лишь слаботдвигался как ему хочется. Поэтому первым делом купил новую деталь.


По иронии судьбы, Вова заехал за гостинцем из Москвы от ещё одного одноклубника Евгения. the-evgen

Вова мне любезно поменял деталь, правда, заместо планируемых 15 минут ему пришлось потратить около 30. Так как у меня стоит компрессор кондиционера и заводская длинная муфта на генераторе. И эти факторы не позволили опустить вентилятор вниз. Не хватало полусантиментра. Пришлось снимать ролик на котором закреплён вентилятор.




После этого я лишь через день смог проверить температуру в дороге. И к сожалению она всё равно быстро росла, даже в городских условиях.

Только после этого я решил потрогать патрубки радиатора (до этого я про них даже и не подумал) . И оба они оказались холодными. Это сразу говорило о том, что термостат скончался. Относительно оперативно купил новый и поменял его.




Благо на заднеприводных версиях он очень легко доступный

Прежний был оригинальный.


После этого верхний патрубок после 88°С стал нагревается. Но нижний оставался по-прежнему холодный.

Вова предположил, что проблема может быть в пробке на расширительном бачке. (хотя я её менял год назад). Если она травит, то в системе не создаётся нужное давление и, возможно из-за этого антифриз не прогоняется через радиатор.
Патрубок действительно был мягким — давления не ощущалось. При сдавливании патрубка рукой в расширительном бачке идёт бурение — это говорит в пользу того что радиатор не забит и всё-таки пропускает через себя антифриз.
Пробку я быстро купил новую и поменял.

Но до сих пор, спустя 2 месяца, нижний патрубок остаётся холодным. Температура
Растёт медленнее, но всё равно, на мой взгляд, высокая.


Я поинтересовался у коллеги с таким же мотором, как у него обстоит дело с температурой. И на удивление, у него на скорости в 120 км/ч температура поднилась до 108°С. У Евгения на переднеприводном ситуация схожая. Он подметил, что электромуфта вентилятора срабатывает на 108°С.

Немного подуспокоился и больше я ничего не стал делать, решил подождать потепления и посмотреть, как изменится температура и циркуляции по большому кругу.

Расскажите какая температура у вас по Форскану и как она меняется от оборотов и нагрузки?

Р. S. :
По дороге домой из Москвы услышал мерзкий писк. Сразу не понял, что случилось, но повыключал все приборы! Оказалось выскачил моторчик печки


Припарковался и поставил его на место. Он заработал, но теперь стал иногда создавать попискивание.





Всем добра и позитива 🖐️

Запчасти

Ford Transit 2004, двигатель дизельный 2.4 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 14


Ну как, решился вопрос с открытием термостата?))


Приветствую. Нижний патрубок от радиатора переодически трогаю — горячий. Температуру тоже иногда смотрю по форскан — она всё такая же как и описано выше.


А ну да ну да… совсем забыл.


Нужно у себя поделать замеры. А то я за все время владения машиной раза четыре слышал вискомуфту. Может она уже умерла… И по температуре проверить. Ну вообще у меня когда температура в норме, то патрубки все горячие. И давление есть, так как на ощупь они твёрдые…



Эта муфта стоит на заднеприводных а на передне электровентилятор.



У меня заднеприводный транзит…



Нужно у себя поделать замеры. А то я за все время владения машиной раза четыре слышал вискомуфту. Может она уже умерла… И по температуре проверить. Ну вообще у меня когда температура в норме, то патрубки все горячие. И давление есть, так как на ощупь они твёрдые…

Витя, ты замерял температуру?


А я у себя вискомуфту заглушил и теперь крыльчатка вращается постоянно.Второй год полет нормальный.



Была аналогичная ситуация на рено. Поменяли термостат, не помогло. Оказалось что датчик вышел из строя) заменили датчик и все норм)



Датчик температуры ОЖ?



Тоже кстати мучался перегревами после свапа мотора на Дискаре. Через 5 лет таки сподобился поменять вискомуфту, а она в сборе с помпой. И на старой помпе обнаружил намотанную на крыльчатку тряпку. Наверное при транспортировке двигателя заглушили какой-то канал в рубашке охлаждения и протолкнули глубже чем нужно, так там и ездила.
Я к тому, что на транзите не может рассыпаться крыльчатка помпы? Описанные симптомы схожи со слабой циркуляцией ОЖ в системе. Ну или-же капитально зарос чем-то радиатор изнутри.


Всем привет.
Скоро зима, а к ней, как известно, необходимо готовиться заранее.
Авто на ходу плохо греется. Патрубок после термостата уже на 50 градусах теплый, хотя термостат должен начать открываться только на 88 градусах.
Сейчас на лице +15, а за 2-3 км стрелка температуры не двигается с места (при спокойной езде)
Решено заменить термостат и, заодно, и охлаждающую жидкость.

Новый, оригинал, 1500р.


Сливаем старую ОЖ


Вот такими клещами снимаем хомуты на корпусе термостата


Сам корпус крепится одним болтом под звезду. При помощи электронного эндоскопа увидел что там звезда, на ощупь было не понятно.


Он находится примерно тут. красным контуром выделил, точнее как бы обвел, трещетку с головкой и звездой


2 минуты и корпус снят


Потом нужно открутить 3 винта, но, как всегда, один ломается, придется сверлить




И вот, новый и рядом старый


Внутри корпуса стоит что-то типа обратного клапана, в общем моему уже пришел пушной зверек. корпус будет под замну, но пока собрал так


При сборке затягиваем при помощи динамо ключа


Один болт с шайбами вместо обломыша.

Вот столько слилось ОЖ, хотя в системе 10л


Разводим новую, концентрат и дистиллированная вода 1 к 1



Цвет новой разведенной уже


Новая слева и старая справа


Залил, запустил и дал поработать 10 минут


Заодно заменил патрубок на вебасту, протерся немного. новый уложил аккуратнее, что бы не повторился такой сюрприз.



Термостат — 1500р
Ford Super Plus Premium концентрат 5л — 1150р
Дистиллированная вода 5л — 93р

Читайте также: