Эбу форд мондео 3 где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция. При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Всем привет!
Давно я не отписывался, и довольно давно я планировал этот пост. Последний раз я в панике взывал о помощи. Собственно, теперь я рассказываю всю историю от начала до конца…
А началось все так: ехал я на фордике, слушал музыку, ветер в лицо :) и ничего не предвещало беды. Даю газу — машина глохнет. Хм. В голове одна мысль: "Хорошо, что движок не ременной, иначе подумал бы на ремень". Капот открыл — движок на месте, как ни странно; даже коленвал не отвалился и поршни не вылезли. Хм…
Завожу — завелась, работает ровненько, все в порядке как будто бы. Потихонечку трогаюсь — все хорошо; ну, думаю, пронесло.

Но не тут-то было — уехал я недалеко; с километр быть может. Заглохла снова. Завел, и решил пробираться к дому. По пути заскочил на заправку, думал, может с бензиком что. На заправке настала полная жопа — двигатель задвоило, вылез чек тяга пропала, движок глохнет; кое-как только удерживая газ и собрав все маты на тупорылых водил, ни один из которых не хотел мне уступать дорогу, хотя я моргал всем и сигналил всем чем только можно, начиная от аварийки и заканчивая дальним светом.
По пути позвонил жене, чтобы открыла ворота :) С наката загоняю форд и, утерев пот со лба от неожиданного приключения, стал раздумывать.
На работе у знакомого есть чекер, которым можно считать ошибки. На следующий день побежал на работу и взял у него приблуду. Вариантов было два — катушка или бензонасос. Считываю ошибки — "Обрыв цепи в первичной/вторичной обмотке катушки Б".
Вот, думаю, какая охеренная машина: сама говорит, что у нее болит! Катушка — не самое страшное, побежал в екзист, взял катушку Беру по наличию, прибежал обратно, поставил, все чин-чинарем. Перекурил. Поехали!
Х…й мы куда поехали. Завожу — двоит. Решил проехаться; зря :) Еле вернулся домой. Чек снова загорелся, читаю — "Ошибка катушки А".
Здорово, мля, ничего не скажешь. Стал сдергивать провода со свечей — два провода отплавились, контакты остались прямо на свечах!
Пригорюнился я, в голове забегали цифры стоимости проводов и еще одной катушки, но самое главное — в чем причина-то?
Тут, наконец, решил я сунуть тестер. И оказывается, что в положении "зажигание" (стартером не крутим), на паре контактов катушки подается 2 вольта, которых там быть не должно.
Потом еще день я рыл проводку; ну глуп был, неопытен :) Грешить больше было не на что — оставались мозги.
Только позднее я узнал, что на форде обычное дело, когда вместе с катушкой отгорают мозги. Привет всем от дедушки Форда и его сраного отдела маркетинга, чтоб у них у всех катушки на лбах повырастали! А еще от моего предхоза: этот п**** додумался поставить катушку Tsitron, которая и повлекла всю эту вереницу событий…
Смысл в чем: есть два подхода. Первый — на катушку подается цифровой сигнал от мозгов, а в ней стоят транзисторы который преобразуют этот сигнал, подают напряжение на первичную обмотку и получают высокое напряжение на вторичной. Второй подход — на катушку подается сразу напряжение, а транзисторы внесены в ЭБУ автомобиля.
Вот второй подход применен на форде; соответственно, если у тебя КЗ в катушке, или нет свечи, и вторичке некуда разрядится, или ты решил проверить дедовским способом искру, а свечу к массе плохо приложил — катушка разряжается в обратную сторону, в транзисторы, и они сгорают. И при первом подходе ты выкидываешь катушку и едешь дальше, а при втором ты выкидываешь катушку и мозги, и только потом едешь дальше :'(
В общем, решил я добраться до мозгов. Оказалось это не так просто, security б**, чтобы мозги снять нужна дрель, болгарка и куча свободного времени. По снятию есть хорошее видео, то ли америкосы, то ли англичане.


Вот на фото сверху два добрых мОлодца, и вот по верху у них мааааленькая полосочка — это торчит база, которую нужно отпаять; а база сама, не забываем, ровно по площади ключа внизу припаяна к плате.
С кем я только не переписывался, у кого ни спрашивал совета, и какие паяльники ни покупал. Взял на 100 ватт паяльник, грел где-то час, сам весь в поту, корпус весь огненный — прикоснуться невозможно. Не отпаивается.
Еще грею, чувствую — вот-вот пойдет. А давлю на сам паяльник, чтобы тепло лучше проводило. Дальше рассказывать? :)
В общем-то, я предполагал такой исход как возможный. Паяльник летит с съебошивает ряд SMD-конденсаторов, которые на фото идут слева по вертикали.
Мат-перемат, малютки по всему полу раскиданы, я себе волосы дёргаю на одном месте, а сам меж тем думаю — ну дорожки вроде не оторвались, можно попробовать и припаять обратно.
Три нашел. От трех нашел обломки. Пошел в магазин, померил образцы. Купил. Впаял. Не дай Бог кому понадобится — вот те что слева конденсаторы по 1 наноФараду, те что наверху, розовые, побольше — 1.7 нФ.
Как результат начал немного подергиваться левый глаз, ну и бровь иногда :-D
Через 6 дней после заказа приехали ключи. Впаял. Результат не изменился.
В это время я уже занялся изучением статей "Осциллограф из компьютера" и прочее. Следующим шагом должен был быть осциллограф и поиски потерянного сигнала на плате :) Но, чтобы раньше времени не уехать в дурку (да тут уже и жена на развод собралась подавать, мол, мы тебя все равно не видим :) ), я решил перестать еб.ть мозг себе и форду и заказать с разборки новый, лучше прежнего. А все-таки для верности заказал еще из Москвы микросхему управляющую для этих ключей :-D Я думаю, говорить, что не помогло, смысла нет (еще минус 1300 рублей).
Евро-авто — ууу, да тут мозгов полным-полно, и цена им 4000. Вот только что-то последняя буковка не сходится… Уточняю — нет, говорят, эти мозги с вашими не совместимы.
Ну замечательно б****! У меня еще и самые редкие мозги в мире!
Нахожу в яндексе тупо по коду своими мозги в какой-то московской конторе, цена — 12500, через три недели приедут из германии.
Пригорюнился…
Погоди-ка, Германия! Знакомое слово!
ebay.de — есть такие одни-единственные, стоят, 65 евро всё удовольствие. Заказал через посредника — 3500 с доставкой. И месяц томительного, раздирающего ожидания, войны с почтой России — и все-таки они пришли!
Понимаю тебя, мой бедный читатель, ты уже устал читать весь этот бред. Но потерпи еще чуть-чуть, мы приближаемся к финалу…
Однако, с новыми мозгами есть один нюанс, по причине которого я и не хотел их брать. В них нужно прошить ключи, иначе иммо не видит ключ и не дает заводить машину. Я об этом знал, и заранее стал искать, кто в Воронеже сделает вещи.
6 косарей мне эти сраные барыги выкатили. Мозги 3500, а по кнопкам потыкать — 6000! Ну ох…еть!
В итоге нашелся знакомый через знакомого, работающий у официалов. Но надо было тащить машину. Сжалился — приехал сам. 2000 р все удовольствие.
Зашили ключи — лампочка иммо погасла; вот он, этот долгожданный момент истины! Ключ на старт!
Двоит… Глохнет… Чек… Ошибка катушки…
Мир рухнул :)
Поплясали с бубном еще час вокруг колымаги — отпустил мастера, твое дело сделано — говорю — чо ты будешь со мной мерзнуть.
Настал тяжкий момент — мой Форд балансировал на грани между дровами и автомобилем, и один маленький шажок мог привести туда или туда :) Честно признаюсь, подумывал полить бензином и закончить эту порядком поднадоевшую историю :)
Отложил до утра. Утром стал ковыряться — думаю ну бред какой-то, сивой кобылы. Так и так крутил — ну-ка ну-ка, погоди!
Смотрю разъем катушки, а я там до такой степени разъем тестером раздрочил, что контакты не сходятся. Подогнул, завожу — вуаля, мля!
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
P. S. Закрались некоторые сомнения, а быть может и старые мозги работали после перепайки ключей, а дело было в разъеме? Проверять не стал, ну ее нахер :)
P. P. S. Есть два новых ключа 5401DM и катушка зажигания Beru. Если, не дай Бог, понадобится — обращайтесь.

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточного отношения трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

10.7.4 Электронный блок управления двигателем (контроллер) Ford Mondeo

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция. При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

8. Электронный блок управления и датчики

9.0 Электронный блок управления и датчики Ford Mondeo

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Читайте также: