Форд мондео 4 жрет масло

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Проблема глобальная, на сколько я читал форумы и там какие-то проблемы с поршнем и канавками, вроде, на маздовских моторах пишут, что таких проблем нет, хоть и моторы одинаковые, если честно, меня уже этот жор достал, химию перепробовал всю, но, видимо становиться только хуже (((( Толком никто ничего нигде не объясняет, но все советуют и делают капитал маздовскими деталями, вот только не факт, что история не повториться. Детали на мотор только маздовские, так как оригиналов нет, типа меняют только блоками, то есть чуть ли не всем мото бред. типа допуски очень маленькие. Моня, 2001г, 2, 0 литра, 240000 км. P.S. - Да, и кто в курсе, поделитесь ценниками, я все думаю, да все никак не соберусь, ориентировочно с деталями 50-55 т.р., кто знает более точные цифры, просим в студию.



Здравствуйте Всем!
При ведении бортового журнала правильным было бы соблюдать хронологию событий касающихся обслуживания и ухода за недавно приобретенным автомобилем. Но в данном случае во главу повествования стала проблема, решение которой невозможно было ни с момента ее появления, ни в ближайшее время. Все желания и хотелки по улучшению вновь приобретенного друга, как-бы теряются на ее фоне. Тема актуальная для меня: ЖОР масла, повышенный расход масла двигателя на угар. У Славного Кашалота оказался не слабый аппетит на маслице!
Публикуя информацию преследую три цели:
— найти подтверждение того, что переход с одной марки моторного масла на другую поможет избавиться от масложора или существенно его уменьшить, а вдруг!
— определиться с выбором масла, которое может помочь конкретно в моем случае;
— получить любой дельный совет.

Предыстория такова: автомобиль (теперь уже мой) ФМ4 2012 года выпуска c двигателем 2,3 л., куплен в октябре 2018 г. с пробегом 101000 км. По заверению предхоза в мотор заливалось исключительно родное фордовское масло Ford Formula F 5W-30 c интервалом замены в 10 тыс.км. Масло с его слов двигатель не ест!Последняя замена производилась перед самой продажей авто. Уровень масла был по верхней метке щупа. Поверил на слово.

Первое время придирчиво наблюдал за уровнем моторного масла по щупу и не обнаружил расхода. "Пунктик" с проверкой поселил во мне предыдущий авто. Но ни по приезду домой (перегон в 500 км), ни при езде по городу (дом-работа-дом) расхода масла не было. Уровень оставался примерно на одном месте, возле верхней метки щупа в пределах погрешности и в зависимости от положения кузова. В итоге я забил на проверку уровня масла! Оказалось что зря.

По истечении 4-х месяцев эксплуатации и общего пробега 105500 (накатал 4500 км) прикупил и задумал заменить задние тормозные диски на фирменном СТО Форд в соседнем городке в 100 км от дома. Были и другие вопросы по машине, которые требовали грамотного совета. Решил, что тамошние спецы в фордах доки (СЦ работает более 10 лет, в отличие от спеццентра в моем городе), заодно это совпало с проводимой Акцией на сход-развал (а я правил 3 колесных диска от предхоза) и бесплатной проверкой уровней всех технических жидкостей! В итоге при приемке авто после указанных процедур решил сам, при инженере центра, проверить уровень масла в двигателе и … ОПА! Масла на щупе не было. От слова СОВСЕМ! Зло на сервисменов обрушивать не стал, но их рейтинг в моих глазах упал ниже плинтуса. Интересная получилась Акция по проверке уровней тех.жидкостей((! В итоге инженер СЦ, у которого как оказалось был тоже ФМ4 предложил долить 1,5 литра, якобы на его машине этого было достаточно. Долил купленный в СЦ фордовский Кастрол в указанном объеме. По уровню оказался небольшой перелив, откачивать излишек не стал, раз есть расход на угар, то уровень скоро придет в норму.

Дальше был переход на масло Total Quartz 9000 future NFC 5W-30 с допуском Форд и наблюдение… Удивило то, что первое время после замены и перехода на Тоталь уровень стоял как вкопанный. Поездка в Москву и обратно, общий пробег примерно 1400 км, и масла не ушло ни грамма, причем скорости были 120 — 130. Я даже обрадовался, подумал, что смена производителя и марки масла решила проблему. Но затем по городу уровень стал понемногу уходить. В итоге сейчас за пробег на Тотале 5900 км. долил 1,5 л. масла, т.е. примерно 250…260 мл. на 1000 км. Думаю это очень много! Хотя сам Форд официально считает приемлемым для данного типа двигателя расход 1 литр на 1000 км., че я парюсь)))

Несколько раз были скоростные поездки на межгород, специально выкручивал обороты двигателя до максимума при разгонах… и опять уровень оставался на месте. Т.е. по трассе расход не замечался, но средний расход масла в городском цикле выходил не менее 0,25 л на 1000 км. По логике угар и жор масла должен быть больше на высоких оборотах, когда поршневые маслосъемные кольца менее эффективно отводят масло со стенок цилиндров, нежели в городском режиме. Тапку в пол со светофора не давлю, старый уже. Это наталкивало на мысль, что проблема все-таки может крыться в качестве используемого масла. Или в контроле качества масла производителем. Или худший вариант и я таки попал на подделку (потому кстати и ушел от Форд Формула F, много информации о подделках).

По информации знакомого, он заметил снижение расхода масла на своей Шкоде Октавии используя масло ENI. Ухватился за эту инфу, созвонился с дистрибьютером ENI в Москве, он дал контакты представителя по Поволжью, который в свою очередь поделился с проверенным оптовым закупщиком в ближайшем мне регионе! Хотя, как позже присмотрелся, масло ENI есть почти во всех магазинах торгующих в розницу в моем городе. Но в итоге ТОТ проверенный продавец привез мне рекомендованное именно для ФМ4 масло ENI-Sint tech F 5w-30 с допуском WSS-M2C913-C ACEA A5/B5, в ближайшее время собираюсь залить его в мотор.

Вот такая предыстория наблюдения за расходом масла!
Большая просьба откликнуться тем, кто слышал или сам победил жор масла двигателя сменив марку, поставщика или просто упаковку)))! Как подсказывает чутье, "повезло" не мне одному и заинтересованных в решении подобной проблемы владельцев ФМ4 с двигателем SEBA на форуме достаточно! Хочется все-же обойтись без капиталки!

Всё недает мне покоя расход масла. Зарегистрировался на mondeoclub и нашёл там моториста по рекомендации, как раз из СПб. Специализация только по моторам форд. Созвонились, рассказал всё, как есть. Моторист подтвердил, что масложор на грани замены колец и колпачков, сказал как будет 1л на 2тыс. км смело можно будет менять,сейчас у меня 1,5л на 5 тыс примерно. Хотя к нему приезжают, когда уже 1л на 1000км. Рассказал, что в моем моторе нижние кольца те, что масло съёмные очень тонкие, отсюда вся беда + машине 10 лет и маслосъемные колпачки уже задубели и превратились в пластик .Со слов моториста 40% жор от колпачков, 60% от колец, примерно так. Так же он такую фразу проронил, война ещё не проиграна, попробуй поиграйся с маслом. А что ещё можно сделать, Ликви Моли лил special Tec F 5w-30, по допуску, сейчас Mobil Super 3000 Formula Fe 5w-30. Меняю раньше времени, особенно Mobil, раз в 5 тыс или примерно 5 месяцев. По моточасам не больше 170-200.

И тут залез на известный сайт по маслам oilclub, где есть лабораторные анализы большинства масел и даже анализы этих масел после определённого пробега. Начал вникать. Впринципе Mobil Super 3000 бюджетная ленейка Mobila, но имеет хорошие показатели анализа, да и всё равно я менял его раз в 5 тыс.км,да кстати подчёркнуто, что оно имеет хорошие моющие свойства, подтверждаю, сливалось очень чёрное. Дальше читая я узнал такую вещь, которая перевернула все мысли в моей голове. Оказывается у каждой вязкости например 30ке, есть индекс вязкости при 100 градусах от 9.3 до 12,5,дк вот у моего Mobila показатель 9.68 и написано, что это почти густая 20ка,что мне, при моём угаре категорически не подходит. Ликви Моли, что лил до этого 9.8,тоже очень жидкое. И тут я понял, что не правильно выбрал масло, основываясь на допуск, не вникнув глубоко в проблему.

Поискал и нашёл у Mobila масло Mobil 1 X1 5W-30, у которого есть допуск спецификации acea a5/b5, но нет для моего мотора, а именно wss 913-c,d,но есть американские допуски форда wss-946a,917 и ещё несколько, а так же GM dexos 2. И самое главное вязкость 11.58 по анализам от 18 года, т.е очень густая 30ка, то что мне нужно. Так же нашёл отзыв, что 40ка для моего мотора кому-то не подошла и движок стал работать с сильной вибрацией и каким то шумом, да я и до этого не хотел лить 40ку. Плюнул, что 1000км назад менял масло, уровень уже упал, я поехал и купил это масло Mobil 1 X1 5w-30 4л - 2900р, + 1л - 900р. На самом деле я понимаю, что чудес не будет и как раньше 0,3-0,5 л на 10 тыс.км такого расхода не вернуть, только сменой масла, но по отзывам реально снизить расход раза в 1,5-2 и уже перестать думать о замене колец на определённое время.

Как сказал моторист, Война ещё не проиграна. Всем, добра. Выбирайте правильное масло, а я узнал много нового о маслах. Хоть это и не дешёвое масло, но весьма достойное судя по тестам, если снизит расход хотя бы в 1,5 раза, то буду менять его реже и катать спокойно 7500-8000 тыс.км. Так же у этого масла неплохое щелочное число, что влияет на срок службы и намного более термостабильное в отличии от Super 3000. В мазду жены 2.0 150 по сайту мобил рекомендовано лить mobil 1 esp 5w-30, а так же можно которое я купил сейчас.Mobil 1 X1 5w-30 и Super 3000, которое сейчас залито. Если нет расхода масла, зачем платить больше))).В понедельник записался нс замену масла, потом буду писать свои наблюдения по расходу.

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Навигация

Ford Mondeo Клуб - Форум Форд Мондео > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > mondeo IV 2.3 2008 г.в. начал есть масло

Здравствуйте, мой mondeo IV, 2.3, 2008 г.в., пробег 40 000км, в этом году внезапно начал есть масло, примерно литра полтора на 1000км, дым из глушителя не идет, в предыдущие года такого не наблюдалось, покупался новым в автосалоне. В сервисах разводят руками, говорят чтобы причину найти нужно полностью разбирать двигатель. Рассматривали вариант закоксованности уплотнителей на поршнях - прогнали по трассе около 100км на скорости 140 км час - проблема не ушла. Подскажите, может кто знает, в чем еще может быть причина, или у кого либо такое же встречалось может быть?

2 Моня начал жрать масло по 4 литра в неделю . Раскидал движку по винтику - маслосъёмные колпачки в норме, блок даже растачивать не пришлось, а вот маслосъёмные кольца закоксовались напрочь . Шлифанул колено до 0, 25 и поменял кольца . Соберу всё в кучу, отпишусь . Хотел конечно и поршни поменять, но столкнулся с проблемой - на новых поршнях другой диаметр пальцев, не лезут в шатуны .

__________________
Уважение к великим людям и к нашему историческому прошлому должны стать священной обязанностью молодежи

Итак, господа, спустя несколько месяцев проблему решил. (Двигатель на момент начала решения проблемы потреблял примерно литр масла на 500км). Изначально в сервисе посоветовали разобрать и почистить двигатель (грешили на маслосъемные кольца). За всю процедуру назвали ~50 000р. Решил проще подоливать масло. Потом на каких то форумах вычитал про жидкости Wynns. Изначально залил вот эту и сменил масло. После этих манипуляций пробег уже 1000км и уровень масла на щупе не снизился ни на миллиметр. Цена вопроса в Екатеринбурге ~200р за каждую банку, но найти довольно проблематично.

220тыс это согласись серьезный пробег, но когда масло начинает в таких количествах жрать при пробеге всего 40тыс - это ненормально.

Читайте также: