Шаг резьбы форд эксплорер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для модели Explorer колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: 1/2in20UTF;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 114.3;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): от 63.40 до 70.60.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

5-дверный кроссовер Ford Explorer на рынке США некоторое время продавался под названием Mercury Mountaineer.

Американская автомобилестроительная компания Ford производит легковые и коммерческие автомобили с 1903 года. Полный каталог состоит из 29 моделей, среди которых есть седаны, универсала, минивэны, хэтчбеки, внедорожники, пикапы и купе.

Чтобы подобрать колесные болты на модели Ford учитывается тип диска, длина, диаметр, шаг резьбы и материал изготовления.

На автомобили данной марки возможна установка от 4 до 8 крепежных болтов с метрическим типом резьбы, внешний диаметр которых варьируется от 12 до 14 (мм), шаг - от 1.5 до 1.75 (дюйма), а расстояние между болтами - от 108 до 170 (мм).

Параметры колесных болтов Ford:

  • Внешний диаметр резьбы: от 12 до 14 (мм);
  • Шаг резьбы: от 1.75 до 1.5 (дюйма);
  • Радиус между болтами: от 108 до 170 (мм);
  • Маленький положительный вылет диска: от 10 до 15 (мм);
  • Средний положительный вылет диска: 30 (мм);
  • Большой положительный вылет диска: от 35 до 60 (мм).

Важно: во избежание ухудшения работоспособности транспортного средства следует ставить болты с параметрами, которые рекомендует авто-производитель.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для marka.

Измеряется в штуках


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.



Размер
Метрический размер крепежа

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Всем, доброго времени суток!
В начале сезона возможно будет кому-то полезно.
Думаю, что многие, кто менял колеса самостоятельно на Эксплорерах наверняка не раз поминали "добрым" словом американскую дюймовую резьбу. Настолько мелкую и без "обратной связи" на воротке, что запросто можно сорвать гайку/шпильку. Причем момент затяжки колесных гаек на наших бегемотах приличный 135 Нм. Себе уже давно купил динамометрический ключ, так вот даже с ним нужно тянуть предельно аккуратно. Штатные гайки только с виду высокие, однако это всего лишь декоративный колпачек, а сама гайка внутри при затяжке накрывает только часть резьбы шпильки, что еще больше усугубляет ситуацию. При чрезмерной затяжке резьба на гайке "плывет", хорошо, что еще шпильки достаточно прочные и не тянутся. Сам я давно знаком с дюймовыми колесными резьбами на американцах и затягиваю очень аккуратно, но вот сервисмены, даже у официалов не всегда умеют вовремя остановиться :) Так и у меня случилось однажды после очередного дилерского ТО, заметил только когда переобувал на зиму, что были вытянуты резьбы на нескольких гайках. Метчик такой у меня был, но накатка резьбы особо ничего не дала, пришлось заказать новые оригинальные гайки, а они рублей по 500 были в то время на Exist. Но меня эта ситуация не устраивала, и я решил поискать цельные высокие гайки. И нашел вот такие (не реклама):


Цельные, рабочая резьбовая часть получается по всей длине шпильки. Поставил их — при затяжке появилась обратная связь на воротке (чувствуешь когда хватит :)). Но есть один недостаток, после двух зим местами поржавели. Через неделю буду менять колеса и покрашу их порошком в черный глянец,
Да, еще совет всем силачам :), если используете динамик при затяжке — протяните сначала "по звезде" до 120 Нм, дайте постоять несколько минут, а потом уже окончательно протяните до 135 Нм.


На американских автомобилях можно часто встретить колёсные гайки и шпильки с дюймовой резьбой.В случае сворачивания, облома и прочих неприятностей владельца ждёт проблема с поиском.
У меня немного другая ситуация:купил я красивые диски, на них резину.Поехал со ступицей искать гайки под внутренний шестигранник или звезду (я ещё не знал что там резьба дюймовая).Проехав по магазинам понял что их нет.
Можно было бы заказать такие гайки на ebay, но мы не ищем лёгких путей.Я начал искать шпильки подходящие под посадку и длину.Ссанг ёнг актион-м12х1.5 посадка чуть больше, обточил, попробовал на ступице(после замены подшипником осталась), вроде гуд.Тут пришёл братишка посмотрел на всё это и сказал,




что видел подходящие шпильки от опель инсигния(машине в сервисе меняли 2 задних подшипника в сборе).Через час принёс 10 шпилек от нее.Они идеально подошли без доработок.Их размер м14х1.5 длина 58, гайки подходящие у меня уже были.Задние шпильки я заказал, но не от опеля(470 рублей за штуку)а от тахо и эскалэйда 3(если верить каталогам(150 рублей за штуку) они тоже должны подойти.Посмотрим.

Читайте также: