Форд мондео 4 вентилятор печки работает только на 4 скорости

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


И поехал менять.
В инете нигде не нашёл где в Форд Мондео 4 с двигателем 1.6 расположен этот резистор, на котором сгорел тепловой предохранитель, начали его искать со снятия бордачка, так как на старых Мондео и на Фьюжинах этот резистор расположен справа от печки, ничего не обнаружив всё собрали обратно и перешли на левую сторону, сняли сначала приборную панель, но там вообще глухо, нет практически никаких отверстий .
Сняли педаль газа и заглянули вниз за салонный фильтр, но там тоже ничего не обраружили, но палазив рукой, нашли две фишки на ощупь с двумя проводами и с 4 мя, убедившись что это то, что нам нужно, стали снимать резистор где на фишке было 4 провода.
Меняли когда нибудь салонный фильтр на Мондео ?)), так вот, в сравнении с заменой разистрора, это просто цветочки))))
Здесь ты не видишь, что ты делаешь и что крутишь)), ну а делать надо)

Вооружившись торцевым шестигранником Т20, приступили к работе)).


Сам резистор крепится на 2х саморезах, но открутить их практически невозможно…
Сколько я узнал нового о своей машине, столько мата от слесарей я ещё не слышал)))


В общем первый нижний саморез был побеждён всего за час))
Что бы открутить второй, нужно было снимать кронштейн тормозной педали, но естественно этого делать никто не стал, была изобретена головка с карданчиком и было предпринято несколько попыток подобраться к этому саморезу, но безуспешно, двумя пальцами за этот саморез взяться нереально, очень мало место, можно его только потрогать одним пальцем.


Время шло, в ход шли все инструменты какие только были))и через два часа мы смогли вставить торцевую головку в шляпку самореза))), ура))
Через час мы смогли его сорвать с места на полоборота)) и в ещё в течении двух часов по полоборота кое как с передышками во всяческих позах Йоги наконец то был выкручен этот верхний саморез))


Доброго времени суток господа.
Не так давно, у меня начала подпискивать печка, а точнее её Моторчик. Не обращая на него особого внимания ездил так дня 2-3.на 3 день запахло поленым, и перестали работать скорости Карлсона с 1-3 включительно. Полез разбирать, а разбирать то ничего и не нужно. Моторчик вместе с крыльчаткой снимается за 30секунд.
1)открываем бордачек, я тянем его на себя. Он выходит из пазов, откладывает его в сторону.
2)заглядываем внутрь.


3)снимаем звукоизоляцию, она крепиться 4 клипсами, просто сдёргиваем её вниз. (данной звукоизоляции может и не быть, если чьи-то кривые руки там уже побывали.




4)отстегиваем разъём от моторчика(находиться на 10-11 чассов, если смотреть на моторчик со стороны пассажира.




5)над разъёмом находиться пластиковое ухо(фиксатор)



Оттягиваем ухо вниз и поворачиваем мотор печки примерно на 10°.мотор с лопастями сам выпадет к вам в руку.


6)нижняя пластиковая часть держаться на антивибрационных резиновых вставках, коих 3 шт. Плоской отвёрткой утапливаем эти вставки, а точнее верхнии их части.



Вытаскивает сам мотор и офигиваем.




7)чтобы отсоединить провода нужно вытащить пластиковую скобу с разъёма.

будте осторожны, разъём очень хорошо умеет теряться когда выскакивает из пазов. Далее нажимаем на клемы и они выходят из разъёма. Запомните откуда и какого цвета идут провода. Но если всё таки забыли, то красный провод должен идти в разъём с буквой R.
8)мотор вращается на втулках, проблемной является нижняя, так как весь графит с щёток падает именно на неё. Я чистил карбклинером, особого результата не дало, по этой причине поехал и купил б/у оригинал мотор 2002года.Но разобраться со старым вредным мотором хотелось. Приехал на работу и начал опять упорно промывать втулки, особенно нижнюю, под рукой был компрессор, вот он то и сыграл ключевую роль в восстановление умершего пациента. Дул в нижнюю втулку то карбклинером, то сжатым воздухом и о чудо из втулки начала вытекать вся дрянь. Далее смазал маслом обе втулки 5в30.
Так же обслужил и покупкой мотор.
Сравнил как крутятся Карлсоны и пришёл к выводу что мой старый мотор крутиться немного мягче и дольше, воткнул его. Тишина! Ничего не пищит. Осталось разобраться с скоростями.
Тут всё банально, терморизистр, а именно термопредохранитель, есть два варианта:
1купить в сборе


2купить термопредохранитель.
Пошёл 1 путём.
Установка и всё ок.
Всём удачи на дорогах.


Всем привет. Давно не писал, но тут дотянулись руки. Многим наверно известна такая проблема как отказ от работы трех скоростей печки обогрева . Конечно можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу которую можно сделать самому. И так причина данной проблемы сгоревший термопредохранитель который стоит в резисторе печки, стоимость всего резистора в магазе 1.5 — 3 т.руб. стоимость термопредохранителя в среднем 25 руб! и так у кого возникнет желание самому заморочится прильните к монитору) . Причиной поломки (перегорания) предохранителя 1. давно не обслуживался вентилятор печки и от него переодически или постоянно идет свист или трель ( если эта инфо нужна ее тоже опубликую) 2. чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или когда оттаивают сугробы на стекле. Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства открываем бардачек, берем за боковые стенки аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя. Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет "фишка" с 4 проводами, для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора ( они идут вместе) отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 ( могу ошибаться) и выкручиваем всего один саморез крепления. вытащили наш резистор, на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем ( берите лучше сразу несколько) термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой 184 — 205 градусов плавления ( думаю что все поняли) Лично у меня стоит 15А 205 градусов. Так как менял раза 3 лучше взять помощнее . Далее либо обжимаем плоскагубцами либо припаиваем высоко температурным припоем так как температура там действительно высокая . ! НИКАКОЙ ИЗОЛЕНТЫ или других изолирующих материалов! Вот и все собираем обратном порядке.Всем Удачи.

Визит на сервис: Ремонт печки (Печка работала только на 4 скорости)

Наконец то время выбрал для ремонта печки, недели две назад печка перестала работать, точней работала только на 4-й скорости, аж уши закладывало ))


Начитавшись в инете, что причина в резисторе Резистор


Тепловые предохранители на 250

И поехал менять. В инете нигде не нашёл где в Форд Мондео 4 с двигателем 1.6 расположен этот резистор, на котором сгорел тепловой предохранитель, начали его искать со снятия бордачка, так как на старых Мондео и на Фьюжинах этот резистор расположен справа от печки, ничего не обнаружив всё собрали обратно и перешли на левую сторону, сняли сначала приборную панель, но там вообще глухо, нет практически никаких отверстий . Сняли педаль газа и заглянули вниз за салонный фильтр, но там тоже ничего не обраружили, но палазив рукой, нашли две фишки на ощупь с двумя проводами и с 4 мя, убедившись что это то, что нам нужно, стали снимать резистор где на фишке было 4 провода. Меняли когда нибудь салонный фильтр на Мондео ?)), так вот, в сравнении с заменой разистрора, это просто цветочки)))) Здесь ты не видишь, что ты делаешь и что крутишь)), ну а делать надо)

Вооружившись торцевым шестигранником Т20,приступили к работе)).

Сам резистор крепится на 2х саморезах, но открутить их практически невозможно… Сколько я узнал нового о своей машине, столько мата от слесарей я ещё не слышал)))

В общем первый нижний саморез был побеждён всего за час)) Что бы открутить второй, нужно было снимать кронштейн тормозной педали, но естественно этого делать никто не стал, была изобретена головка с карданчиком и было предпринято несколько попыток подобраться к этому саморезу, но безуспешно, двумя пальцами за этот саморез взяться нереально, очень мало место, можно его только потрогать одним пальцем.

Время шло, в ход шли все инструменты какие только были))и через два часа мы смогли вставить торцевую головку в шляпку самореза))), ура)) Через час мы смогли его сорвать с места на полоборота)) и в ещё в течении двух часов по полоборота кое как с передышками во всяческих позах Йоги наконец то был выкручен этот верхний саморез))

Достали резистор, оказалось, что он точно такой же как на фокусе

Поменяли тепловой предохранитель, обжали плокогубцами


. Вставили резистор обратно и включили печку), всё заработало)

Еще час мучений с нижним саморезом)), так как откручивать его было оказывается легче, чем закручивать)), и резистор закреплён)) Верхний саморез даже не пытались поставить на место)) Всё собрали обратно, печка теперь работает в штатном режиме)

Спасибо за внимание)

Тепловой предохранитель 50 рублей (я взял 2 на всякий случай) Работа 2500

Если кратко и с самого начала, то не так давно появилась надпись передние фары неисправны, виной тому не перегоревшие лампочки, а передний левый датчик положения кузова, это выяснилось, после диагностики, у одного хорошего электрика, работает он только с Фордами.


Датчик я заказал с али экспресс за 980р,оригинал 8500р. Электрик посоветовал найти б.у оригинал 3-4 т.р,левых передних почти нет, потом я узнал, что подходят и правые и задние, но перед этим уже прочитал на drive, что ставят с али и всё прекрасно работает, так же датчики подходят от Бмв и Мерседеса, нужно будет только откалибровать блок BCM. От Бмв б.у стоит 1 т.р и их очень много в наличии.

Дк вот через неделю пришёл мой датчик, я забрал и на работе, загнав авто в бокс, поменял за 20 мин. Нужно снять переднее левое колесо, далее снять разъём самого датчика, открутить 2 гайки на 10,вытащить пластину с датчиком, далее ещё одну гайку на 10, но это если ставишь не оригинал. Оригинальный датчик, если он новый идёт в сборе с тягой.

Далее нужно открутить саму пластину от датчика, она держится на 2 винтах под торекс Т20. Пластина в налете ржи, немного почистил и обработал грунтом, но это так от нечего делать, смазал болты Wd.



Всё поставил обратно,завёл, ошибка сразу пропала.



Сегодня ездил к электрику на замену моторчика печки, который гудел, как я недавно выяснил, при включении холоднового обдува, когда переключаешь на печку - звук пропадал.


Моторчик купил фирмы Nissens за 6 т.р, в принципе хороший аналог, при установке электрик, посмотрев на него - сказал, что по качеству исполнения ничем не хуже оригинала,который стоит 8,5 т.р,ещё есть Patron за 3,5 т.р,но я такое ставить не буду, это не, как с датчиком, тут через год снова полезешь и работать он будет шумно.

Замена моторчика та ещё эпопея, в принципе стоило мне это 3,5 т.р,хотел поменять сам, нашёл видео на YouTube, да это не совсем просто, но реально, даже загорелся, но т.к в эту неделю работы было завались и сил не осталось,а средства появились, решил, что пусть это сделает знающий человек, который делал это уже под сотню раз. Заняло это 40 мин в сумме на разбор и сбор.

В кратце опишу процесс. Идём к пассажирской стороне,снимаем ворсовую обшивку под бардачком, отстегиваем блок, он повиснет, снимать его не нужно.

Далее снимаем бардачек. Откручиваем 4 винта под торекс и 2 гайки внутри бардачка - сверху, отщёлкиваем 3 разъёма по бокам бардачка.


Далее уходим вглубь и с левой стороны видим корпус в котором находится сам моторчик, там 3 винта, один виден, 2 других нет. Как вариант можно в одной руке держать тел с камерой и подсветкой, тел выступает в роли эндоскопа, другой рукой пытаться открутить винты отвёрткой с гибким валом, мягко говоря не очень удобно, особенно, когда делаешь в первый раз.



Сняли корпус, далее перемещаемся к водительской стороне, снимаем для удобства педаль газа, засовываем руку вверх справа, (не сумел сфоткать) и снимаем разъем моторчика, далее нужно обхватить моторчик рукой, примерно как девичью грудь))) и факовым пальцем на себя потянуть защелку, потом повернуть моторчик против часовой стрелки и он вывалится со стороны пассажира.


Мы видим, что у моторчика уже разбита крыльчатка вентилятора. Электрик сказал, что он болтался. Не долго ему оставалось работать.

Пару слов о мастере. Зовут Дмитрий, работал долгое время на Дилере Рольф, Аларм Моторс. Сейчас в свободном плавании, находится на юге города. Дядька грамотный и делает всё аккуратно и быстро, приятно смотреть на таких специалистов, цены у него смешные. Замена датчика положения кузова 300-500р))). Профиль, только Форды.

По затратам, диагностика в самом начале 500р + датчик 980р,поменял сам, моторчик 6 т.р + 3,5 т.р замена.

Читайте также: