Не работает переключатель режимов печки форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


И снова лопнул тросик… Кто не помнит, тут 1-ая ЧАСТЬ.
Вся работа насмарку — опять разбираю авто. Процесс разбора пожалуйста, смотрите в предыдущей записи.


Итак, что я там вижу? Да, лопнул именно тот тросик, что я сделал в прошлый раз. А конкретно — именно там, где я пытался сделать наконечник — он лопнул видимо от изгиба либо зажима. и стоило мне его потрогать — он вовсе рассыпался.


Снова я ударился в поиски струны. И о чудо, нашел отличный вариант у знакомого музыканта.


ПО сравнению с предыдущей струной, эта витая, и еще в основе капрон.


Тут я обнаружил две проблемы. 1-я: Это сложность определить размер тросика. Чтобы был не очень короткий и влез, но и чтобы не был слишком длинным и не болтался. И 2-ая: Как сделать наконечники, чтобы в месте соединения не рвалось и держало хорошо?
И тут я нашел одно решение для обоих проблем.


Перерыл весь дом, и обнаружил у себя маленькие клеммные колодочки. Ну и почему нет? Отрезал и вскрыл одну из них, там был бочонок полый внутри с двумя винтиками.
Установил маленькие тиски (подарок тестя), и…


Распилил, даже удалось не погнуть. Дальше — дело примерки.


Влезает. Только винтик торчит. Но это уже мелочи жизни. Теперь надо посадить наконечники на тросик. Пробую — прекрасно садится и держится. Только зажимать тоже надо в прессе. А то такую маленькую деталь удержать проблематично.


Ну и теперь можно собирать проверять натяжение. Предварительная сборка показала себя прекрасно, тросика было с запасом — несколько раз укорачивал, пока не стало влезать с натягом.


Причем еще надо было определить форму укладки тросика внутри и силу затяжки, чтобы его не перебивало. В итоге вроде все получилось, меня все устроило. Теперь заключительная фаза — окончательная сборка. Для этого мне снова нужны мои тиски.


Шляпка винтика на ножовку отреагировала негативно и отвалилась. Ну и в итоге у меня отличные отрегулированные наконечники, прекрасно встающие на свои места.



Сейчас закончил ставить все на место в авто, небольшой люфт остался из за того, что как на заводе, я уже видимо не натяну. Но хотя бы держит.
Надо теперь запомнить, что сильно давить нельзя, сначала надо разогреть эту проклятую заслонку…
Всем спасибо.


Есть у фокусов такая болячка — плохое переключение рукоятки регулятора направления воздуха, находящейся на центральной консоли. Сначала это проявляется в заедании рукоятки в крайних положениях (на уровне лица/на уровне ветрового стекла). А после, рукоятка и вовсе отказывается переключаться, и поддаётся лишь при прогреве системы отопителя.


Причина этого, как оказалось, кроется в заслонках системы отопителя. Таких заслонок в отопителе — две. Одна заслонка направляет поступающий воздух либо на радиатор отопителя, либо в обход его. А вторая — распределяет поток воздуха (между зонами лица и ног пассажиров, а также лобового и боковых стекол автомобиля).

Так вот — заедает всегда только вторая заслонка! Заслонка эта состоит из пластиковой пластины, по краю которой есть резиновый уплотнитель. Со временем, и под действием высоких температур материал этого уплотнителя портится и превращается во что-то типа мазута))… При вращении заслонки её уплотнитель просто заедает в местах соприкосновения с корпусом отопителя, и из-за этого рукоятка в крайние положения не поворачивается!


Всё это, в точности до слова, было и на моём фокусе. И я уже было думал лезть в отопитель разбираться с этой заслонкой. Но, почитав отзывы других автолюбителей на форуме фокусоводов по этой проблеме, понял, что всё это слишком сложно и не факт что всё получится (добраться до самих заслонок практически невозможно)… Поэтому я оставил идею о ремонте отопителя, смирившись с судьбой.

Заедания при переключении второй заслонки отопителя:

Очень много владельцев фокусов пишет и о другой проблеме — рано или поздно из-за высоких нагрузок рвались тросы-тяги, идущие от рукоятки к механизму вращения второй заслонки отопителя. И действительно, однажды с этим столкнулся и я!


Проблему порванных тросиков, судя по одной из тем форума фокус клуба, решают двумя способами — либо покупают новый механизм, либо чинят подручными средствами сломавшийся. Лично я решил пойти по второму пути, поскольку новый механизм и стоит дороговато (более 2 тыс. руб.), да и прослужит недолго, потому что так же как и первый, рано или поздно, всё равно сломается.

Как же сэкономить денег при ремонте тросиков-тяг, и сделать эту конструкцию более прочной и надёжной?

Самое главное — нужно купить набор (а лучше 2!) гитарных струн (примерно 200-300 руб. за набор). Всё равно для какой гитары они предназначены, для классической или електрогитары. Главное чтобы струны стальные были, не нейлоновые! Из этого набора нам понадобятся 2 цельные (не витые) струны толщиной примерно 0,33…0,66 мм. У меня было куплено 2 таких набора струн:


Почему нужно два набора струн?
Дело в том, что длина одного троса-тяги в механизме переключения второй заслонки по моим замерам составляет 55,8…56 см (если мерить длину троса от наконечника до наконечника). А длина одной гитарной струны из набора — около 90 см. Одной струны хватает на изготовление одного троса! Можно конечно обойтись и одним набором струн, изготовив тросы разной толщины, но велика вероятность — тот, что тонче, оборвётся.

Опишу процесс ремонта:



На фото выше видно что нужный нам механизм (чёрно-серый) уже отсоединён от рукоятки управления. Чтобы ничего не сломать, покажу ниже поподробнее устройство этого механизма:


Чтобы отсоединить механизм тросиков от рукоятки, нужно отогнуть защёлку сверху, нагнуть механизм максимально вниз, и аккуратно покачивая в стороны вынуть его.


7 лет

Хочу поделится удачным решением проблемы портящей жизнь многим фокусоводам. Речь пойдёт о победе над постоянно ломаюимся переключателем режимов обдува солона

Когда полтора года назад я приобрёл свой ФФ1, то переключатель режимов обдува салона в нём был уже сломан предыдущим владельцем - лопнул приводной тросик. Воздушная заслонка была зафиксирована в положении "на стекло", и всё на этом.

posted image

posted image

Такой вот комфорт Всё это ужасно меня раздражало.

И тут я подумал: а что если приспособить для управления воздушными заслонками моторедуктор, применямый на убогих росиийских ТАЗах? Вот такой, стоимостью 580 руб.

posted image
posted image

Правда его пришлось слегка доработать. Ось этого моторедуктора вращается на 75 градусов, а нужно на 270. Ну, ничего, с этим я справился.
Затем моторедуктор был установлен на рампу управления воздушными заслонками, находящуюся с левой стороны воздушного короба.

posted image

Для управления сервоприводом была разработана и изготовлена вот такая вот электронная схема

posted image

В качестве органа управления был применён переменный резистор, вмонтированный в штатный переключатель режимов обдува салона вместо катушки с тросиками

posted image
posted image

Вся электоринка была смонтирована внутри торпеды, пониже магнитолы

posted image

А мотредуктор смонтированный на рампе был помещён на своё законное место - с левой стороны воздушного короба.

posted image

Теперь всё работает просто замечательно!
Лёгкий поворот переключателя, пару секнд из под торпеды доносится "бззз", и вуаля - воздух дует оттуда, откуда надо Переключаю теперь направление воздушного потока по 20 раз в день - никак не могу наиграться Машина стала гораздо более комфортабельна

Старую тросиковую систему управления воздушными заслонками - в топку.

posted image

karat23
молодец. золотые руки
жаль, что обычный фокусовод не сможет повторить этот трюк к примеру сделать плату управления


4 сент ября 2010

Автору уважуха, светлая голова и золотые руки, согласен с предыдущим оратором

Прочитал -- понял, как мне повезло с климатом, хоть его тут все и ругают.

Так вот я предлагаю продавать такую систему за 1000-1500, в зависимости от затрат (ну схема там и тп)

Что сказать, кроме как МАЛАДЦА! Если еще karat23 выложит принципиальную схему с номиналами и простейшими объяснениями (типа для кружка юных радиогубителей ) - вообще будет несметный респект

karat23
Прими и мои восторги! После экспериментов с ДС и этим регулятором, я уже и не удивлюсь новым разработкам и инсталляции в пожилого немца.(Тьфу-тьфу-тьфу, пускай всё работает ) Жаль, что для массового владельца сея процедура, что полёт в космос, но кому то может принести пользу.

lp-san

цитата:
понял, как мне повезло с климатом, хоть его тут все и ругают

Ты тут не одинок, у меня нареканий на климат пока нет, надеюсь и не будет.

Chily
Дык, даже если не пользоваться авто-режимом климата -- хотя бы сам факт того, что всё управление электронное, очень радует в свете тем с тросиками.


Спасибо за лестные отзывы!

Думаю, что идея с торговлей полуфабрикатом данного девайса не является жизнеспособной. Здесь не получится так, что подсоединил штекеры и всё заработало. Переделка слишком глубокая. В том числе, приходится переделывать и сам моторедуктор. Работа по инсталляции устройства весьма творческая – как минимум требуется чётко понимать, что делаешь. Поэтому сбагрить за пару тысяч плату в комплекте с переделанным мотредуктором будет недостаточно, придётся ещё и самому устанавливать всё это на авто клиента. Боюсь, что с учётом такой услуги цена поднимется до неприемлемой величины …

Поэтому лучше пытайтесь делать всё самостоятельно.

Схема управляющего блока придумана мною, и по существу представляет собой схему пропорционального радиоуправления – повернул ручку управляющего переменного резистора на некий определённый угол, и ось исполнительного устройства пропорционально поворачивается в такое же положение.
Сперва я изучал схемы систем пропорционального радиоуправления моделями. Там всё сложно: применяется широтно-импульсная модуляция. При разном положении движка исходного переменника задающий генератор пульта управления вырабатывает импульсы разной длинны, которые затем передаются по радиоканалу на приёмник модели и там декодер исполнительного устройства, в зависимости от длинны импульсов, определяет в какое положение нужно повернуть его ось. Получалось, что из схемы нужно выкинуть радиоканал и получится то, что мне нужно. Однако всё это слегка сложновато для такого тривиального устройства, как регулятор положения воздушной заслонки. И тут меня осенило. Всё ведь можно организовать гораздо проще! Нужно взять два компаратора, включённых противофазно – пусть они сравнивают напряжения на движках двух переменных резисторов (ведущем и ведомом), а их выходные сигналы будут использоваться для переключения реле коммутирующих напряжения на исполнительном электродвигателе. Много я в своей жизни перелистал радиогубительской литературы, но такого принципа организации пропорционального радиоуправления я не встречал. Думаю, что это моё ноу хау!

Вот собственно схема

posted image

Доработка моторедуктора выглядит следующим образом.

Исходный вид моторедуктора

posted image

Внутри виден переменный резистор с малым рабочим сектором. Его необходимо удалить, поставив вместо него внутренности от любого подходящего по габаритам переменного резистора сопротивлением 10 кОм.

posted image

Кроме того, в пластике корпуса моторедуктора необходимо дополнительно проточить продолжение паза под ограничитель для того, чтобы угол поворота его оси увеличился с 75 до 270 градусов.
Дополнительно были замененны разъёмы моторедуктора. Во-первых, соединителей аналогичных штатным было не найти; во-вторых, для переменника необходи трёхконтактный разъём

1) Срезаем все выступающие части выше буртика в том месте, где будет стоять моторедуктор.
2) Сверлим четыре отверстия вокруг малой шестерни передаточного механизма воздушной заслонки. Через них будет закреплена пластина основания моторедуктора.
3) Из прочного листового материала вырезаем пластину для крепления моторедуктора с такой конфигурацией как на фото. Я использовал двухмилиметровый фольгированный текстолит. Его прочности хватило, но желательно взять что-нибудь покрепче.
4) В малой приводной шестерне предаточного механизма проделываем квадратное отверстие под вал моторедуктора. При этом необходимо сопоставить крайнее положение этой шестерни с крайним положением моторедуктора.

posted image
posted image

Затем ставим моторедуктор на рампу как это показано в моём первом посте.

Монтаж управляющего переменного резистора в штатный переключатель режимов салона так же показан в первом посте.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

Спасибо, уже поменял))) во втором фокусе, со стороны водителя, за фильтром салона, полная жопа))), менял часа два, пришлось еще и педаль газа снимать .


7 фев раля 2011

Не прошло и полгода как реостат опять сдох! Опят не работают 1 и 2я скорости печки. Если я его смогу сам вытащить нужно будет менять термопредохранитель? Или же его меняют только если не работают скорости с 1по3ю?

Utilizat0r
Если работает только 4 скорость то скорее всего вышел из строя и блок резисторов. Но если работает одна из 1-3 тогда нет. Но нужно задуматься почему горит переключатель диапазона печки. Как правило двигатель уже подклинивает и берет предельный ток для переключателя. Советую параллельно замене переключателя снять и подрестоврировать движок печки.

Летом так же не работали 1-2 скорости, и дело было не в переключателе. Тогда заменен был именно блок резисторов (реостат). Стоил он 900руб. на маршале (спб). Соглашусь что мотор печки как и салонный фильтр нужно проверить и починить/заменить.


8 фев раля 2011

была проблемма перед новым годом, вентилятор сначала начал посвистывать на холодную, потом начал дергаться и вибрировать, вобщем запахло паленым. вскрытие показало полный износ щеток

posted image


, вращался тоже с трудом , после чистки-продувки-смазки-поджатия остатков щеток все кое-как заработало, но опасения остаться зимой без вентилятора остались. Было принято решение купить новый - "Four season" код 75754 цена 3234р.(Motorcraft MM872 тогда сканул в цене до 6т.р.). Качество пластика конечно негуд, но все крутится работает.

posted image
posted image
posted image

Народ а у меня вообще не такой моторчик , в моем 4 коксы , плато какое то стоит и еще игольчатый радиатор , найти не где не могу , не кому не встречался.

Сегодня выяснил что если не работают 2 из 4х скоростей, то это почти 100% переключатель. Купил в маршале оригинал за 1200р и все заработало!

тоже не работали 1,2,3 скорости у меня фокус 2005г 2,0л еле как подлез к этим резисторам,пришлось снять педаль газа,как и писали выше, был перегоревший термопредохранитель,перемычка решила все проблемы,заодно в том же гребанном месте поменял фильтр салона,все руки поободрал,спасибо первопроходцам за информацию.

Привет снова, на моём чудовище осталась последняя проблема)
Ни одна скорость не работает,а на последней предохранитель сгорает под капотом соответствующий.
Сам блок переключения скоростей сегодня менял. Не помогло. Как я понял с прочитанного нада добраться до мотора печки, если он нормальный, то причина в блоке резисторов?
Спасибо

Не работает только 1 скорость вентилятора. Зимой не парился по этой неисправности..Сейчас не работает кондер на остальных скоростях, а напервой соотвественно не дует )) Снял резистор, термопредохранитель вроде целый, но не звонил его. Возвожно ли причина в самом блоке резисторов где стоит предохранитель(1 110 969)? Регулятор скорости уже менял..

p4el То же самое у меня..заехал к ремонтникам. они мне насчитали ремонт зоны комфорта под сорок тысяч. Как выходишь из положения? Напиши пожалуйста. или что думаешь предпринять.Я хочу сам попробовать .Интересовался стоимостью реостата печки-в КСавто-4700р.Блин неужели нет выхода.?

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Читайте также: