Можно ли чистить дроссельную заслонку wd 40 форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7. 10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30. 50 тысяч километров пробега.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Дроссельная заслонка карбюратора — это последнее, что надо было чистить в старых автомобилях. То есть, её не надо было чистить практически никогда.

В современных авто с электронной дроссельной заслонкой это приходится делать регулярно. В старых авто при нажатии педали газа заслонка открывалась тросиком, который создавал мощное усилие.

Электронные заслонки также реагируют на нажатие педали газа, но через компьютер. Поступает команда, и заслонку открывает электромоторчик сервопривода. Его мощности хватает только на то, чтобы открыть абсолютно чистую заслонку, работающую без заедания.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку

При появлении даже небольших отложений сажи механизм начинает работать некорректно, от сбоев на холостых оборотах до неадекватной реакции на нажатии педали газа. Эти заслонки загрязняются обязательно по следующим причинам:

  1. Сюда выводится шланг сброса картерных газов, содержащих взвешенные частицы масла.
  2. Часть грязи попадает через систему впуска.
  3. Загрязнение ускоряет некачественное топливо и несвоевременная замена воздушного фильтра.

Как почистить дроссельную заслонку не снимая

  1. Открывается доступ к заслонке снятием воздушного патрубка.
  2. Заслонка фиксируется в открытом положении.
  3. Средство для чистки карбюраторов наносится на места прилегания, саму заслонку и ось. Допускается использование ацетона, растворителя, бензина.
  4. Грязь счищается старой зубной щеткой, начисто протирается мягкой тряпкой.
  5. После чистки рекомендуется нанести немного гелевой смазки из баллончика.
  6. Вручную проверяет ход заслонки.

Она должна открываться плавно, без заедания. Её ось подпружинена, и заслонка возвращается в закрытое положение сама. При этом она должна закрываться до конца.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Управление такой заслонкой — это интеллектуальная система, которая подстраивается под определенный режим работы. После чистки режим работы (усилие, скорость открытия) меняются, что вводит систему в заблуждение. Специальной перенастройки не требуется.

Система устроена таким образом, что через некоторое время работы она сама выберет наиболее оптимальный режим. Для этого двигатель заводят и дают поработать на холостых оборотах, не нажимая сразу педаль газа. Двигатель должен прогреться именно на холостых оборотах. Система должна поработать в таком режиме от холодного запуска до полного прогрева двигателя. После этого завершается настройка, и можно пробовать прибавлять обороты, проверяя работу.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку рекомендуется через каждые 50 тыс. км пробега или сразу при появлении проблем с реакцией работы двигателя при нажатии на педаль газа.

Узел может забиться значительно раньше, если совпадут сразу все неблагоприятные условия — грязное топливо, плохое масло в и большие выбросы из картера, экстремальная эксплуатация, пыльная местность, грязный воздушный фильтр.

Можно ли чистить дроссельную заслонку WD 40

Это средство эффективно для размягчения ржавчины при откручивании заржавевших резьбовых соединений. Оно предельно текуче, проникает в малейшие поры, вытесняет воду. Применять его для очистки заслонки не рекомендуется.

Для этого используются перечисленные выше средства, а также любые растворители, в которых растворяются масляные, сажевые и смолистые отложения. Главное требование – средство должно быть инертно к металлам, не содержать кислот и щелочей, чтобы не разрушить идеально точную и гладкую поверхность узла.


Можно ли почистить дросельную заслонку wd40 или будут последствия?

Peugeot 406 1999, 116 л. с. — просто так

Машины в продаже

Комментарии 13


слушай внимательно!то что тебе тут написали ахинея полнейшая!
-обязательно!снимаешь заслонку
-чистишь её очистителем карбюратора, при этом обязательно сними рхх и дпдз(запомни положение), что бы на них не попадало
-после чистки, смазываешь ось смазкой lm40(ликви молли)
-меняешь прокладку
после чистки могут быть повышенные обороты!на каждой машине проблема решается по разному, так что, если машина на хх у тебя работает нормально, то лучше вообще туда не лезть))
и ещё, на некоторых заслонках имеется заводская смазка, которую сложно смыть, вот её трогать не рекомендуется!вроде всё))


Спасибо огромное завтр полезу посмотрю что там и как ну там помоему никто нетрогал ничего с завода, обороты вроде норм только иногда редко бывают провалы.


Берешь очиститель карбюратора, все заливаешь и прикрываешь чем нибудь чтоб откисло, потом сруей сбиваешь остатки говна и заводишь. Потом на заведенной газуешь и струей домываешь все говна)))
И маслом смазать потом не забудь ось заслонки.


Промыл дроссельную заслонку.
Снимаем пластиковую крышку с мотора и воздушные патрубки.


Заливаем дроссель ВД-40


Немного ждем и оттираем все внутри тряпочкой, одной рукой отжимаем саму заслонку, второй рукой трем.




Вот, что там было:


Потратил немного ВД-40 и 15 минут времени.

Infiniti FX 2003, двигатель бензиновый 3.5 л., 280 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5


Как чистка сказалась на авто?



Спасибо, заглядывал к себе, дроссель не совсем засран, решил пока не трогать. Не хочется проблем с обучением))


Лучше заранее найти, у кого есть прибор для обучения. На всякий случай)) если педалью не получится…

Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка (дальше ДЗ) выполняет задачу в регулировании объема подаваемой воздушной массы в коллектор впуска. Ее положение бывает отрегулировано в соответствии с положением акселераторной педальки. Привод заслоночки бывает на механике (работает при помощи троса) и на электронике (работает при помощи электрического двигателя). Положение заслонки бывает фиксировано определенным датчиком, передающим соответствующие сведения на ЭБУ, оно уже и принимает решение об объеме подаваемой топливной смеси и замене режима деятельности движка. Подробно о ее строении и функциональных особенностях можно прочесть в еще одной статье на данном сайте.

В материале содержится:

  • Симптомы загрязнения
  • Алгоритм по очищению
  • Вероятные ошибки
  • Причины загрязненности
  • Средства для очищения

Симптомы загрязнения заслонки дроссельной

Дабы не спутать признаки, которые указывают на сильный нагарный налет на заслоночке, хорошо сначала глазами все посмотреть и если нет, на стеночках дроссельного узелка, видных отложений масла либо закоксованных, то, скорее всего, одним очищением заслонки проблемку не решить.

Симптомы бывают такими:

  • запускается движок с проблемами;
  • неодинаковая деятельность двигателя;
  • плавают обороты на ходу вхолостую;
  • зависают обороты двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очищении заслонки дросселя

Множество владельцев авто без опыта, производят неверное очищение узла дросселя, как минимум идя на риск не приобрести желанного эффекта, а как максимум - полностью навредят и выведут заслонку из строя. Поэтому нужно знать, когда следует очищать, сам способ очищения и какими средствами пользоваться.

Загрязненная дроссельная заслонка

Чистенькая дроссельная заслонка

Для правильного очищения заслонки дросселя НЕ НУЖНО:

Заслоночку дросселя нужно чистить 30 000-50 000 тысяч километров. Если придерживаться всех изложенных советов и учитывать главные ошибки, делающиеся неопытными владельцами авто, то не должно быть вопросов касательно очищения заслонки не важно механической или электронной. Для очищения нужно мало устройств и затрат, только: карбклинер и чистенькая ветошь, а еще отверточка для разбора узла.

Алгоритм очищения

Сейчас приведем поэтапный алгоритм правильного очищения заслоночки дросселя.

  1. Сперва нужно дойти до заслоночки. В различных движках строение разное. Но обычно, для этой цели необходимо убрать воздуховод, идущий от заслонки для фильтра воздуха.
  2. Демонтируем заслоночки. Для этого откручиваем пару болтиков крепежа (две-четыре штуки), еще разъединяем нужные разъемы (к примеру, разъем с клапанчика продувания абсорбера).
  3. Для чистки нужно воспользоваться средством для очищения карбюраторного устройства. Их существует много видов и в автомагазинах без сложностей можно найти средство, которое будет соответствовать вашим предпочтениям и возможностям (о них разговор дальше).
  4. Ветошью и указанным средством нужно хорошо потереть заслоночку с наружной стороны и внутри.
  5. Еще необходимо почистить решетку для защиты (если она есть на вашей автомашине).
  6. Сделать сборку узла нужно в обратной последовательности.

Нужно помнить, что очищение заслонки необходимо делать тщательно, дабы металл стал сильно светленьким. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик авто.

Простой способ очищения заслоночки дросселя

Верный способ очищения дроссельной заслонки

Множество владельцев авто интересуются вопросом очистки заслонки без демонтажа. Такие методики на самом деле есть, но сразу стоит отметить, что качественное очищение можно сделать только при разборке заслоночки.

Для этой цели вам нужно очищающее средство - очиститель тракта впуска. Покупайте различные марки. Еще для очищения можете пользоваться жидкостью для очищения клапана ЕГР, WD-40, растворителем.

Таким образом, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в другом алгоритме необходимо достать воздуховод, дабы дойти до заслоночки.
  1. При полностью закрытой заслонке, необходимо брызнуть на ее поверхность раствором для очищения и убрать очищенное загрязнение с ветошью.
  2. Раскрыть заслоночку и убрать грязь с поверхности боков.
  3. Нужно сделать так, чтобы средство для чистки проникло во все каналы. Процесс очищения схож с тем, в котором используется ветошь.

Повторяем еще раз, для качественного очищения, заслонку дросселя необходимо достать из автомашины. А при установке назад, хорошо бы сменить прокладку заслонки на новенькую. Стоит она недорого.

Причины загрязнения и как их убирать

Есть немного причин, из-за которых заслонка дросселя по истечении времени становится грязной. Если избегать их появления, то вы на автомате сможете продлить сроки между ее очищением. К названным причинам можно отнести:

  • Употребление некачественного топлива. Когда в нем бывает осадок, то он в обязательном порядке проникнет в узел дросселя, где станет нагаром. Поэтому нужно стараться лить бензин качественный и делать заправку на проверенных АЗС.
  • Забит фильтр для топлива. Когда не произведена своевременная смена фильтра, то есть возможность, что кусочки грязи с него проникнут в систему топлива, а также и в узел дросселя.
  • Попадает пыль и грязь в механизм впуска. Это вызывается различными причинами - засоряется фильтр воздуха, повреждается целостность воздуховода, под разными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с пылью из масла. Конкретно они и есть главная причина отложений масла на заслонке. Они могут проникать в сгорательную камеру сквозь клапанную крышечку из механизма вентиляции газов картера. Ситуация будет усугублена тем, что они несут пыль из масла. А вот она сгорает уже и остается как осадок на поверхности заслоночки.

Забит фильтр для топлива

Нужно своевременно менять фильтры для воздуха и топлива, заливать бензин качественный и не допускать попадания пыли в механизм приточной вентиляции автомашины. Все эти действия избавят вас от потребности делать очищение заслонки дросселя ранее срока обозначенному в регламенте.

Каким средством очищать заслонку дросселя?

Есть несколько спец. средств, которые предназначены для очищения поверхности заслонки. Некоторые умельцы пользуются WD-40, ацетоном, растворителем и другими подобными составами. В принципе, ими можно пользоваться, но риск повреждения чего-нибудь внутри двигателя будет расти. Сегодня в магазинах для авто можно купить много спец. средств для того, чтобы провести вышеназванную процедуру. Все они недорогие. Поэтому учитывая то, что очищать заслонку дросселя необходимо не так частенько, то практически любой владелец авто может купить себе такое средство.

Как называется средство

Характеристика

Стоимость

Примечания

LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)

Сегодня это одно из лучших средств для очищения заслонки дросселя. Хорошо почистит грязь и отложения масла.

Аэрозоль, объемом 400 мл в баллончике.

Mannol Carburetor Cleanor

Отлично почистит масляное вещество и уберет загрязнения с заслонки. Не дороже ABRO, а в баллончике большого объема.

Аэрозоль, объемом 400 мл в баллончике.

ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)

Качественное чистящее средство. Известно у владельцев авто в России.

Аэрозоль, объемом 220 мл в баллончике.

Цены собраны летом 2017г. в Москве и Подмосковье.

Выводы

Если появились описанные выше неисправности, нужно проверить в каком состоянии дроссельная заслонка. Ее очищение не составит труда. Зато, когда вы ее очистите, то свойства динамики авто станут намного лучше. Потому не стоит забывать о проведении регулярного очищения заслонки спустя 30-50 тыс. км езды. Касаемо средств для очищения, то можете использовать любое из тех, что перечислено в данном тексте. Хорошо, что стоимость у них небольшая, поэтому они являются доступными для любого любителя авто.

Читайте также: