Прокачка топливной системы форд галакси дизель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Распространенные причины завоздушивания топливной системы дизеля

Если у вас нет подкачивающего насоса низкого давления в баке, то при снятии трубки подачи солярки при замене фильтра, топливо сливается обратно в бак. ТНВД не в состоянии его выкачать оттуда, он забирает топливо из фильтра и сбрасывает, мотор глохнет.

Чтобы заполнить магистраль подвода дизельного топлива из бака к фильтрующему элементу, можно применить первый способ развоздушивания топливной системы дизельной машины.

Народный способ развоздушивания №1 – помощь ВАЗа

Перед этим проверяем, что фильтр заполнен дизельным топливом и переходим к развоздушиванию топливной системы.

Понадобиться топливный насос от автомобилей классического семейства ВАЗ (2101-2107).

  1. Снимаем с корпуса фильтрующего элемента подводящую трубку от бака.
  2. Подключаем к ней бензонасос от отечественного автопрома. Обязательно соблюдаем направление среды, оно обозначено стрелкой на корпусе насоса.
  3. К выходу из него подключаем шланг, свободный конец которого опускаем в пустую ёмкость.
  4. Лапкой ручной подкачки бензина накачиваем солярку из бака.

Качаем до тех пор, пока из выходного шланга не польется ровной струёй солярка. Аккуратно снимаем шланг на входе в бензонасос и сразу затыкаем пальцем отверстие шланга, чтобы не попал воздух, и топливо не слилось обратно в бак. Надеваем на корпус фильтра подводящий шланг и пробуем запускать двигатель. ТНВД должен подхватить соляру из бака и запустить мотор.

Способ №2 – один раз сделал и забыл про воздух в системе

Многие владельцы дизельных машин его с успехом применяют. Устанавливают резиновую грушу ручной подкачки в разрыв топливной магистрали от бака к фильтру. Этот способ актуален для тех автомобилей, где нет ручной заводской подкачки топлива.

Рекомендуется устанавливать грушу из полиуретана, резина быстро стареет. Если она постоянно подключена к топливной магистрали авто, то через 2 года она разрушится. Можно её постоянно не держать подключенной к системе, возите в багажнике и используете только в случае развоздушивания дизеля.

Другие способы

Установка топливного фильтра с кнопкой подкачки от другой машины. Если есть варианты фильтров от других автомобилей, которые подойдут к вашей модели авто, то можно раз и навсегда решить проблему завоздушивания топливной системы дизеля.

Если ничего не помогло

Перечисленные способы используются только для прокачки системы от бака до фильтра или ТНВД. Если воздух попал в насос высокого давления или в магистральные линий после него, то прокачивать нужно по-другому.

  1. Ослабляем штуцер крепления форсунки. Некоторые рекомендуют выбрать самую дальнюю от насоса. Лучше это сделать со всему форсунками.
  2. Стартером крутим двигатель и ждем, когда из-под штуцера брызнет солярка.
  3. Закручиваем штуцера по очереди, автомобиль должен завестись.

Если знаете другие способы прокачать топливную систему дизельного автомобиля, напишите в комментариях. Оцените статью, если она вам стала полезной.


Это история является продолжением той, где мой автомобиль замерз и не завелся.
Вначале я, как и положенно, греша на аккумулятор, захотел прикурить его и т.к. провода у меня были дешевые и слабые для моего авто… в общем, как вы уже догадались ничего у меня с ними не вышло.
Потом я решился на покупку новых хороших проводов — объехав 4 автомага в округе оказалось, что все хорошие уже давно раскуплены и в лучшем случае остались такие же, как и мои — по понятным причинам от покупки я отказался.
Я у ж хотел было отчаяться и позвать на помощь специалистов из службы помощи на дороге, обзвонив 5 контор я ни в одну не дозвонился, а в 6ой мне назвали цену (от 3000 и это только за выезд, ремонт за отдельные деньги) от которой мне сразу расхотелось с ними связываться и, посчитав это ЗНАКОМ С ВЫШЕ я по совету знакомого, который любезно согласился потратить несколько часов своего времени на помощь мне с запуском двигателя в моем авто купил новый! аккумулятор. Привез его, и с почестями почестями, вспомнив добрым словом инженера, который так запрятал аккумулятор водрузил на его законное место.
Но и после этого меня ждало разочарование — стартер бодро крутится, а двигатель не запускается!
В общем, я основательно замерзнув, плюнул на все пошел домой отогреваться и размышлять о причинах.

На следующий день я, уже при свете солнца пошел разбираться.
Я увидел, что в топливной магистрали плавает пузырек воздуха — вот это да! Тут я сразу вспомнил, что при замене топливного фильтра всегда из за воздуха начинаются танцы с бубном вокруг авто с продувкой системы.
Надо продувать, но чем?
В начале я в аптеке купил клизму, но то ли от мороза (-10) толи она сама по себе слабо сосет у меня ничего не вышло.
В сервисе систему продували обычно с помошью большого шприца грамм на 150 — 200. Но в 4х аптеках такового не оказалось.
Я вспомнил, что однажды мне продували систему спамощью шлонга для перекачки топлива с грушой — пошел а автомагаз и купил такой.
Начал качать, но и он через обратку никак не мог протянуть… после примерно часа мучений с ним я решился на крайнюю мену — прокачивать не через обратку, а вставил шланг сразу после фильтра — качать солярку стало немного повеселей, но надо бы воздух убрать и для этого я другой конец шланга подключил к топливной магистраци — солярка вроде бы начала прокачиваться по крайней мере воздушные пузырьки начали двигаться… в общем покачав так еше немного и лабрызгав весь двигатель солярой я подключил назад топливную магистраль к фильтру. Поворот ключа, немного работы стартером и о, чудо! Двигатель начал схватываться понемногу и …
Он запустился!
Какое облегчение!

Мораль сей басни такова — всегда вникайте в устройство авто и в то что и как там делают мастера в сервисе — мне вот это сильно помогло!


Для замены были закуплены:
Топливный фильтр PEUGEOT / CITROEN 1906C0 за 346 рублей.
Подкупил своей ценой и наличием заглушек в комплекте, которые мне нужны для замены.
В фильтре фирмы Purflux таких заглушек нет.
Штуцер под быстросъем 9,89 STARDIESEL 6016010 за 61 рубль.
Ну и сам быстросъем на 9,89 на авторынке за 120 рублей.


Отзывов от компании Mecafilter немного, но известно что она является поставщиком некоторых деталей на сборочные конвейеры и хочется верить что французы не будут экономить на топливных фильтрах.

Для замены использовал ВАЗовский бензонасос для прокачки системы, пару полуметровых шлангов и вышеуказанные штуцер с быстросъемом.


В замене нет ничего сложного, абсолютно.

Открутив 4 болта, держащих железку


Снимаем разъем с крышки и отсоединив быстросъемы закрываем отверстия заглушками из комплекта фильтра.


Откручиваем крышку и вынимаем ее вместе с фильтром-вставкой



На дне стакана было совсем немного стружки, воды не было.


Откачиваем соляру и очищаем дно стакана. Для откачки я использовал шприц на 160мл, продается в любой ветаптеке.


После этого вставляем новую фильтр-вставку в крышку.
И здесь я столкнулся с этим:

Мне очень не понравилось то, как новый фильтр защелкнулся в крышку-защелкнулся он ненадежно и было ощущение что между крышкой и фильтром может идти подсос соляры.
Вот что по этому поводу недавно рассказали в СТО "Ковш":

Так что фильтр Пежо/Ситроен не рекомендую

Итак, заменив уплотнительное кольцо на крышке, устанавливаем новый фильтр на место и закручиваем крышку.
Снимаем заглушку с подачи, устанавливаем ее на выход фильтра и подключаем подачу к входу в фильтр.
Начинаме процесс прокачки фильтра, т.к. он совершенно пустой.



Чтобы заполнить фильтр качал минуты 2-3, потом пошла соляра, выкачал примерно поллитра. Попробовал остатки воздуха удалить с помощью шприца, воздуха только насосало туда, так что это лишнее.

В итоге, после подключения шланга на ТНВД к выходу в фильтра в нем образовался совсем небольшой пузырек воздуха.


Итак, момент истины — заводим!
После запуска сразу дал 3000 оборотов на 10 секунд. Если там и оставался воздух, то его прогнало через ТНВД без проблем.

Теперь мне стало интересно что же за фильтр такой Purflux С489 и я его распилил =)))



Качество проклейки бумаги очень надежное.




Измерил фильтрующую площадь всего фильтра 2х72см х 8см = 1152 см2. Это очень приблизительно.

Если у кого будут вопрос почему старый фильтр такой черный… После замены пробежал 17тыс км. Заправлялся только ДТ Танеко. Может быть хватанул где солярки в отпуске, но тоже заправлялся или на Луке или на Татнефти. А может быть он просто фильтрует.

Тот фильтр, который поставил заменю вместе со следующей заменой масла, т.е. тыс через 7-8.

Поменять топливный фильтр на дизельном двигателе Ford Galaxy не намного сложнее, чем на бензиновом, но как правило, после замены фильтрующего элемента требуется прокачка топливной системы дизеля (топливного фильтра), в противном случае мотор может не запуститься. В этой статье речь пойдет о том, как заменить топливный фильтр на автомобиле Ford Galaxy 2007 года выпуска с 2-ух литровым дизельным мотором TDCI.

Инструкция по замене топливного фильтра на дизельном двигателе Ford Galaxy

  1. Топливный фильтр находится под верхней пластиковой защитой двигателя, поэтому, чтобы к нему добраться ее необходимо снять.

Меняем топливный фильтр Ford Galaxy 2.0 TDCI (дизель)

Меняем топливный фильтр Ford Galaxy 2.0 TDCI (дизель)

Чтобы открутить крышку фильтра необходимо приложить немало усилий. Используйте шестигранную головку, дабы не повредить болт крепления крышки топливного фильтра Ford Galaxy.

Подскажите кто сталкивался с проблемой Galaxyи 2006 года 2.0 TDCI 140 лошадей 2 машины с одинаковой проблемой. Периодически на ходу особенно под нагрузкой глохнет и завоздушивается топливная система. Замечал при заводке порции воздуха в прозрачных трубках после фильтра. Прокачав систему завожусь и еду, правда недолго. Можед 50 км, а может и меньше. Далее все повторяется. При развоздушивании заводка с полтыка. По мере завоздушивания старт все хуже (с 3-го крутка стартера), и после вообще ноль. Может кто скажет где обычно сосет воздух в этих авто? Я понимаю, что проблема распространенная и походу места подсоса должны быть одни и теже. Сразу скажу, что штатный топливный фильтр убрал, поставил Шарановкий на хомутах с Пежовской грушей, так что по корпусу фильтра сосать не будет.

Если не хочешь убить топливную систему верни родной фильтр на место! Скорее всего и проблему свою сразу решишь

Если не хочешь убить топливную систему верни родной фильтр на место! Скорее всего и проблему свою сразу решишь

вот спасибо посоветовали! а как по вашему можно таким способом убтиь топливную систему? может у кого есть все-таки дельные советы

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

вот спасибо посоветовали! а как по вашему можно таким способом убтиь топливную систему? может у кого есть все-таки дельные советы

Я не знаю, что сподвигло Вас установить устаревший вариант топливного фильтра, который был разработан совершенно для другого типа двигателя (на Шаране никогда не было Common Rail, только ТНВД и насос-форсунки), но не вдаваясь в подробности могу сказать точно, что нагрузка на топливный насос промежуточного давления из-за большего сопротивления фильтра и износ плунжерной пары от недостаточного качества фильтрации не продлят их срок службы! Причем Шарановский фильтр в России в 1,5 раза дороже, чем родной фильтрующий элемент 2,0 TDCI Форда, хотя он имеет меньший ресурс. Не в обиду, но колхозить систему которую рассчитывали инженеры крупнейшего автоконцерна просто глупо и неоправданно дорого!

maxim1176
До смены фильтра проблемы не было?

поэтому и поменяли, что проблемы были такие же. Сосало изо всех дыр (быстросъемы и спускники). Естественно, весь колхоз был задуман лишь для исключения возможности подсоса воздуха из этого промежутка топливной магистрали. В последующем бы заказались все элементы (корпус фильтра, магистрали) новые.

Я не знаю, что сподвигло Вас установить устаревший вариант топливного фильтра, который был разработан совершенно для другого типа двигателя (на Шаране никогда не было Common Rail, только ТНВД и насос-форсунки), но не вдаваясь в подробности могу сказать точно, что нагрузка на топливный насос промежуточного давления из-за большего сопротивления фильтра и износ плунжерной пары от недостаточного качества фильтрации не продлят их срок службы! Причем Шарановский фильтр в России в 1,5 раза дороже, чем родной фильтрующий элемент 2,0 TDCI Форда, хотя он имеет меньший ресурс. Не в обиду, но колхозить систему которую рассчитывали инженеры крупнейшего автоконцерна просто глупо и неоправданно дорого!


что сподвинуло меня установить такой фильтр я нанисал выше. Но вот как уже наколхозили эту систему инженеры крупнейшего автоконцерна остается только плакать. Сколько через меня Шаранов , Альхамбр и Galaxyи с Ваговскими движками прошло, нигде такой засады не видал. А вот как в Форд влезли французы так машину (всмысле Galaxyи) не узнать. 3-я машина и все с одной проблемой. Если Вы хотите меня убедить, что новый Galaxyи в плане надежности лучше как Вы выразились устаревшего варианта, то это далеко не так, поверьте.

Замена фильтра на "неправильный" и, не решив этим проблему, только подтверждает его непричастность к наличию воздуха в системе. Есть много практических способов определения проблемного участка, например исключение топливной магистрали от бака до фильтра и далее, путем установки чистой емкости с ЧИСТЫМ ДТ в моторный отсек и запитав из нее систему с помощью прозрачной трубки. Неплохо еще поставить кусок прозрачного шланга для контроля в магистраль обратки, т.к. подсос возможен и там. Но я все-таки не советую экспериментировать с этим мотором, особенно в домашних условиях.
Сравнение авто прошлого века (Шаран, Альхамбра и старый Galaxyи) с концептуально другой, более новой и сложной автосистемой бессмысленно. Это тоже самое, что сравнивать велосипед и мопед. У меня прошлой машиной был Шаран 1,9 TDi AFN на полном фарше, могу сказать, что мотор там во всех отношениях не айс. Пришлось и капиталочку сделать на 250 т. км, и чуть ранее турбинку поменять, следующим был топливный насос, но его уже ремонтировал следующий владелец. Моим знакомым тоже пришлось помучиться с этими моделями авто. Могу сказать точно, что на надежность дизелей прежде всего влияет качество его обслуживания и ремонта. Гаражные условия для этого недопустимы! А для новых дизелей про надежность можно говорить только при профессиональном обслуживании и ремонте на дилерской станции и, естественно, соблюдении всех регламентов!

Замена фильтра на "неправильный" и, не решив этим проблему, только подтверждает его непричастность к наличию воздуха в системе. Есть много практических способов определения проблемного участка, например исключение топливной магистрали от бака до фильтра и далее, путем установки чистой емкости с ЧИСТЫМ ДТ в моторный отсек и запитав из нее систему с помощью прозрачной трубки. Неплохо еще поставить кусок прозрачного шланга для контроля в магистраль обратки, т.к. подсос возможен и там. Но я все-таки не советую экспериментировать с этим мотором, особенно в домашних условиях.
Сравнение авто прошлого века (Шаран, Альхамбра и старый Galaxyи) с концептуально другой, более новой и сложной автосистемой бессмысленно. Это тоже самое, что сравнивать велосипед и мопед. У меня прошлой машиной был Шаран 1,9 TDi AFN на полном фарше, могу сказать, что мотор там во всех отношениях не айс. Пришлось и капиталочку сделать на 250 т. км, и чуть ранее турбинку поменять, следующим был топливный насос, но его уже ремонтировал следующий владелец. Моим знакомым тоже пришлось помучиться с этими моделями авто. Могу сказать точно, что на надежность дизелей прежде всего влияет качество его обслуживания и ремонта. Гаражные условия для этого недопустимы! А для новых дизелей про надежность можно говорить только при профессиональном обслуживании и ремонте на дилерской станции и, естественно, соблюдении всех регламентов!

короче у Вас я понимаю еще не ломался а мож на гарантии. вот как крякнет я посмотрю что запоеете и как по сервисам типа профессиональным покатаетесь, и бабок сколько выложите. у нас в минске на таком сервисе официальном после смены фильтра эфиром заводят. а про невозможность запуска разводят руками и говорят ехать в ? сервис нужно! который по проверке топливной системы на спец стенде

вот как крякнет я посмотрю что запоеете и как по сервисам типа профессиональным покатаетесь, и бабок сколько выложите.

Брат брату так никогда не скажет.
Вам здесь постарались в неимоверно тактичной форме сказать, что вы несколько неправы на счет замены фильтра, а вы ведете себя как мальчик в песочнице.

извините, конечно, братья если что-то не так выразил! Спасибо за дельные советы, но я так понял, что этот форум исключительно для юзеров этой чудесной машины. Потому как техническое решение проблемы никто не знает. А вот насчет того, что система CR, которая своеобразным образом зарекомендовала себя на французком автопроме еще в конце прошлого века, является чуть ли не суперсовременным двигателем, я и не знал. Концептуально нового в этот двигатель никто ничего не придумал, лишь програмно накрутили систему впрыска таким образом, чтобы при каждой малейшей проблеме люди в сервис ехали. Просто еще мало практики у людей по этим движкам, потому что мало таких машин. Спасибо за оперативные ответы, хотя признаюсь честно (может и не тактично) помощи мало, да и нет вообще.

Проверьте радиатор по сидухой пассажира, может там подсос. Я имел глупость, начитавшись мондео форума о забитых сетках и сгоревших електронасосах в баке мондюков( М3), снять бак и убедиться в девственной чистоте бака и полном отсутсвии насоса. После этой процедуры появились пузыри (не пена, раз в2-3сек проскакивает 3-4мм диаметром) в прозрачной трубке, никак не сказывается на работе уже более 130000км.
Забыл! У МНОГИХ ПЕРЕТИРАЕТСЯ ТРУБКА подводящая к фильтру, отверствие практически в верхней точки топливной системы, поэтому не течет, а сосет воздух. Просто рукой пошарьте по поверхности. Кто то лечил просто изолентой.

Проверьте радиатор по сидухой пассажира, может там подсос. Я имел глупость, начитавшись мондео форума о забитых сетках и сгоревших електронасосах в баке мондюков( М3), снять бак и убедиться в девственной чистоте бака и полном отсутсвии насоса. После этой процедуры появились пузыри (не пена, раз в2-3сек проскакивает 3-4мм диаметром) в прозрачной трубке, никак не сказывается на работе уже более 130000км.


спасибо за совет сегодня посмотрю. про отсутствие насоса я сразу вычитал на форумах, поэтому и не лазил в бак.

Дополню предыдущего оратора, т.к. топик-стартер упомянул пресловутые насос-форсунки фольксвагена. Так вот, даже VW уже объявил о переходе на Common-Rail, отказавшись, таким образом, от своего легендарного "детища"

да нет как раз вчера забрал с Экзиста штатный новый корпус фильтра с магистралями. Я также не люблю колхозить. А сделал это лишь для того, что старый корпус сосал изо всех дыр, и из Гомеля до Минска человеку нужно было как то доехать. Собрал все новые элементы, заполнил систему, прокачав грушей с Пежо, долил шприцем соляру в корпус фильтра через верхний спускник, дал минут 10 пропитаться фильтру, снял грушу, откачал из зеленой трубочки обратки вакуумным насосом при включенном зажигании до полного исчезновения пузырьков воздуха в бутылке, быстро соединил обратку. Условия пуска: АКБ новый, заряженный на 100%. Ошибок ЭБУ нет. Старт - схватил (причем не сразу) на 1 сек и ВСЕ! Несколько попыток по 3-5 сек с перерывами м 1 мин маслания стартером не привели к положительному результату. Вариант запитки с емкостью с солярой также не дал эффекта. Соляру насос из емкости не сосет! Взял с разборки ТНВД, буду вечером пробовать заменить.
Ну а радиатор топлива конечно подозрительный в одном месте: штуцер который ближе с центру машины запотеший, а который ближе к краю - сухой и в старой пыли и грязи. Но по-моему, эта негерметичность (если даже она и есть) не должена влиять на подсос, т.к. радиатор охлаждает топливо на обратке, а там нет разрежения, и следовательно не может быть подсоса, а просто тупой стек в бензобак.

Дополню предыдущего оратора, т.к. топик-стартер упомянул пресловутые насос-форсунки фольксвагена. Так вот, даже VW уже объявил о переходе на Common-Rail, отказавшись, таким образом, от своего легендарного "детища"


да уже давно перешел на CR, а не объявил! С 2008 года уже на Б6 и др автосах Коммор Райл ставили. Только вот почитайте по какой причине осуществлен переход от помпо-дюза к CR Основная причина явно не надежность системы. Почему то все полагают, что в этих дизельных системах в основном выходят из строя форсунки! А по статистике процент поломок форсунок гораздо не сопостовим с другими дефектами. Если Вы дизелист и разбираетесь в этих системах, то согласитесь, что для топливной системы самое опасное это ВОДА! Она 100% причина поломок. Потому как воду, в отличие от грязи, пропускает фильтр. Попадание воды и нерегулярное использование авто есть следствие многих причин выхода из строя топливной системы. Есть конечно и другие причины: такие как огромное содержание парафина и серы в нашем ДТ, что приводит к плохой смазке и чрезмерному трению деталей топливной системы и образованию металлической стружки, забивающей форсунки и др.

Читайте также: