Предпусковой подогреватель форд куга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.


Информации в сети по снятию Eberspacher именно на Ford Kuga 1 нет нигде, поэтому пост будет полезный для тех кто столкнулся с такой ситуацией.

Для снятия ППП нужно:

— Снять жабо
— Снять дворники
— Снять правую опору ДВС
— Снятие пыльника или защиты
— Слить антифриз

Далее подставляем под двигатель домкрат с широкой опорой, картер ДВС железный, можно и погнуть, слить антифриз незабыаем 🙂

Далее после того как опустили ДВС максимум вниз, откручиваем хомут глушителя, откручиваем шланги антифриза их два, шланг топливо подачи, разъем котла, воздухозаборник.

После того как сняли ППП разбираем.

В моем случае все видно на фото, главная причина это почему то прокладка оторвалась и перегородила доступ воздуха, в следите чего не было нормального горения, возможно кто то уже разбирал данный девайс, но не смогли все нормально собрать. Поэтому котел весь забило сажей, воздуха и так мало из прокладки, а тут еще и недостаток продуквки, все есть на фото.

Пока соединил два шланга гофрой из нержавеющей стали, из магазина сантехники


Попался по дешевке нагревательный элемент BV6N-18D612-CA (1786199) и я решил разобраться, насколько сложно будет его туда установить…полазив по форумам понял, что однозначно надо брать!


Оказалось всё проще, чем я бы мог подумать, впрочем с фордом уже не в первый раз такая история.
Штатное его место находится слева от ног пассажира, где, как оказалось, под шумоизоляцией пола спрятаны разъемы от этого нагревательного элемента.
Порядок установки:
-снимаем бардачок
-снимаем правую щеку центрального тоннеля
-отгибаем ковролин и шумоизоляцию, достаём из под него силовой разъем с проводами



-отматываем управляющий разъем от косы



-откручиваем пластиковую заглушку, которая закрывает штатное место подогревателя в печке



-откручиваем два болта, которые держат металлический кронштейн(один на 8, второй торекс 20), т.к. без этого подогреватель просто не получится засунуть(проверено).



-отодвигаем собаками кронштейн и аккуратно запихиваем подогреватель на место



-прописываем в конфигурации автомобиля любым прибором 39 пункт "With PTC heater"
-собираем и наслаждаемся горячим воздухом, поступающим в салон уже с первой минуты работы двигателя.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Предпусковой подогреватель [K2]

Предпусковой подогреватель [K2]

Добрый день всем. Не нашел тему про работу штатного предпускового подогревателя. А т.к. до холодов совсем немного думаю тема будет полезна.
Так вот есть вопросы, есть кто нибудь из форумчан, кто точно знает алгоритм работы предпускового подогревателя на Куге 2 (когда включается, выключается, сколько работает, до какой температуры прогревает двигатель и т.д.) и что такое "дополнительный обогрев" и принцип работы.

Спасибо DbIMA!
В принципе для себя все ответы нашел.
Думаю что тема все равно была нужна. Обладатели 2 Куги смогут быстрее найти ответы на свои вопросы.

Программируемый предпусковой подогреватель

Коллеги,
а никто не задавался задачей подключения ППП к сигнализации с GSM-модулем?
Чтобы не мучить автозапуском замороженный двигатель, а использовать подогреватель.
У сигнализации есть доп.каналы, можно один их них использовать для подачи сигнала на устройство.
Обсуждал этот вопрос с электриком дилера. Говорит, что раньше так не делали, есть риск, что ППП посадит аккумулятор и машина, будучи теплой, не заведется))

Нагреватель охлаждающей жидкости представляет собой металлическую спираль, которая монтируется в патрубке системы охлаждения либо в рубашке охлаждения блока цилиндров (в этом случае необходимо удалять заглушку). Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается либо за счет естественной конвекции (более нагретая жидкость поднимается вверх) либо принудительно с помощью встроенного электронасоса. Отопитель устанавливается в салоне. Недостаток таких устройств очевиден - зависимость от наличия розетки в месте стоянки автомобиля. Зато они обладают дополнительной полезной функцией – грея мотор, они еще попутно могут и подзаряжать АКБ.

У меня с ППП обнаружилась неведомая хрень, на субботу записался к ОД.

ППП прекрасно работает по расписанию (“Время 1”, “Время 2”, “Один раз”), но при этом упорно не желает включаться “Сейчас”. Ставлю галочку, вырубаю зажигание, жду. Минут 20 прождал даже раз, не дождался.

Догревалка тоже работает отлично (но она ж с ППП — одно и есть) — под машиной щёлкает насос, в салоне слышен басовитый вой, прогревается быстро.

Никто не сталкивался?

включаться “Сейчас” будет только на холодном движке

Рассматриваю вариант приобретения ППП на К2.
Подскажите какой лучше, если мне нужно: чтобы запускался не по таймеру а от нажатия кнопки на брелке, и чтобы салон подогревал, возможно еще и топливный бак?
Сигнализация с автозапуском у меня уже установлена.
Заранее спасибо.

Ставлю галочку, вырубаю зажигание, жду.
зажигание вырубать не надо естественно зажигание должно быть включено на Не заведенном двигателе

djwint писал(а): calm

Ставлю галочку, вырубаю зажигание, жду.
зажигание вырубать не надо естественно зажигание должно быть включено на Не заведенном двигателе

Факт наличия неисправности (и я знаю ещё двоих с такой же шнягой) уже признан ОД. И даже, как я понял, нашёлся соответствующий Ford TSB. Где-то там ток 4А вместо положенных 12А. ППП мне новый заказали, в четверг пригласили переставлять.


С самого начала покупки аккумулятор, который стоял на машине, мне не нравился, емкость у него была 72 а\ч и пусковой ток 680А, после снятия выяснилось еще и то, что он 2013 года выпуска.



Заменил на Топлу, на старом своем автомобиле тоже ставил такой, замечаний не было.



Думал, что заменить аккумулятор будет сложнее, начитался про снятие корпуса воздушного фильтра с патрубками (или пластикового жабо), но всё оказалось проще, снять пришлось только переднюю стенку короба аккумулятора,


новый акб наклонив запихал на место свободно, размер родной 315\175\175, обратная полярность, низкий. Потрачено 7300руб. и 20 минут.

В этот же день так же легко впихнул подогреватель в печку. На бывшем своем Актионе стоял такой, эффекта от него я особо не замечал(скорее всего по той причине, что не знал как бы было без него), но лед с лобового начинал оттаивать спустя две минуты, скорее всего это и был ФЕН.


Подсоединил, по фишкам всё подошло, проводка под обогреватель была с завода, на дизелях дорест. она вроде бы должна быть у всех





. Особенностей никаких не добавлю, если только не стал бы советовать разбирать пластик салона в холодную погоду. Что бы задвинуть подогреватель на место пришлось отогнуть жестяную стойку, только вот 2 болта я открутил от днища, а надо было открутить которые остались на кронштейне, я их если честно заметил только на фото(и так бывает, сам в шоке).



Хотелось бы его опробовать сразу, пока всё разобрано, но не получится. Осталось заехать к диагносту и активировать подогреватель в мозгах, ну и заодно прописать новый аккумулятор(где то слышал что это надо делать) а так же отключить автоматическое включение обогревов стекол при запуске двигателя, может быть еще что то активирую или дезактивирую)) Потратил 2700р и менее часа времени.

p/s/ догреватель прописан и опробован. При температуре -1 иней с лобового стекла начинает оттаивать на второй минуте, что меня вполне устраивает. Включен так же индикатор включения фена на дисплее в % от максимальной мощности, глаза мозолит, но терпимо.
АКБ с большей емкостью прописать не получилось, как и подачу сигнала в момент закрывания машины(может быть это и не предусмотрено).

Читайте также: