Почему клинит гур на форд мондео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет!
Пишу про машину супруги. Покупали машину 3 года назад, во время осмотра и тестирования, отказывал гур, сопровождалось это писком ремня, предхоз сказал что ремень растянут, ну я и поверил, как оказалось зря, особенно зная теперь как быстро он меняестя и стоит недорого. Через пару дней сменил я ремень, и тут меня ожидала неприятность! Руль закусывало, в это время гур начинал гудеть, и руль становился тяжелее чем в жигулях. Первое что пришло в головову что дело в насосе. Так как денег не было совсем, (нужно было в первую очередь резину и колодки купить) а насос дорогой, отложил это дело на попозже. Через года полтора, я уже был привовчен к этим закусываниям, подвернулся насос с разборки за недорого. Как оказалось дело было не в нем, тут уже и жена сдала на права, ей конечно с такими проблемами ездить я не дал. Уже чуть не купил рулевую рейку, и тут при замеее насосов немного жидкости стало не хватать, решил поменять жидкость. Так как цвет установить не смог ( он был черный) решил заменить, так как знаю что зеленую с красной смешивать нельзя, купил недорогую декстрон 3, думаю сменю рейку, потом куплю другую. При смене я понял что её врятли кто когда менял, хомут на сливном шланге был заводской. Как же я был удивлен, что закусывания уменьшились (тогда стояла еще зимняя мягкая липучка) и через месяц почти исчезли! Правда при смене резины на лето чуть чаще стали, но был явный прогресс в сторону улучшения. В общем к осени закусывания пропали и за зиму не проявлялись не разу, после смены на лето все также отлично! Как я уже писал раньше делал конциционер, масло гур немного разлилось, и заглянув в бачек я увидел что жидкость снова очень черная, ну это и не удивительно, если столько лет ее не меняли. Поэтому купил снова недорогую жидкость, будет как промывка, через пару сезонов думаю можно сменить на зеленую! Эту вроде как нужно менять часто, так как гидроскопична, а зеленая не так влагу набирает!
Вот так вот решение оказалось простым, но шел к нему долго, может кому пригодится.
А кто что льет себе в гур и через сколько меняет?


Мороз крепчает. По утрам на холодную начал шуметь гур. Жижа пенилась. Причина в подсосе воздуха. Почитал бывалых и решил, что подсос идет через уплотнительное колечко штуцера обратки на входе в насос. Так и оказалось.
Замену этому эксклюзивному колечку найти сложно. Или тоньше или толще. Толще не воткнешь, срезает. В итоге взял потоньше прижал его старым и большой радиус тоненькое одел. Подсос прекратился.
Прокачал, проехал км 10 по городу — красота. Но на парковке вывернул руль до упора… Там он остался.
Клин клапана. Видимо не прокачалось полностью, вывернул руль и с пеной клапан клинанул в крайнем положении.
Ездить стало веселее)) Вспомнилась сразу Нива на приспущенных колесах, ручонки-то ослабели!
А мороз крепчает, тушка к попогрею и гуру привыкла. Решил разобрать. Гараж тёплый нашёл. Но такой сцуко узкий и диванами всякими заставленный, что ни дверь открыть, ни колесо поддомкратить, а уж тем более снять. Но раз машину туда засунул, то надо что-то делать, хуже уже не будет.
Снял фару. Трубочки от радиатора. Очень нежная вещь, поаккуратнее. Нащупал пробку снизу на гуре. Бачок не снимал, поднял с крепления и засунул под кожух, чтобы пониже был. Снял патрубок обратки с хомутом и на искомый болт на 22 открылся более менее нормальный вид.
Далее головка на 22 и обычный воторок. У меня штырь из квадрата для головок вынимается, что пришлось кстати, т.к. проще подобрать положение, а места там мало.
Выкрутил пробку. Клапан-плунжер-золоткник или, как его там, завис в верху. Бить молотком невозможно, поэтому взял маааленькую плоскую отвертку, кажется от советской швейной машинки, и аккуратно по краю его поотжимал. Вышел быстро.


Погонял пальцем его вверх вниз не очень-то гладко ходит.
Вынул клапан, затем пружину.


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Читайте также: