Как заглушить форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Fusion . Запуск и остановка двигателя

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Общие правила пуска двигателя

Если аккумуяторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения автомобиль может проявлять некоторые нетипичные ходовые качества на протяжении примерно 8 км пробега.

Это объясняется тем, что системе управления двигателем требуется перенастройка для соответствия параметрам двигателя. На необычное поведение автомобиля в этот период можно не обращать внимания.

Пуск двигателя методом буксировки или толкания автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

. Чтобы избежать повреждения

* автомобиля, не пытайтесь запустить двигатель методом буксировки или толкания автомобиля. Используйте для этой цели провода и дополнительную аккумуляторную батарею. См. Запуск автомобиля от внешнего источника электропитания (стр. 132).

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

. Не переводите ключ зажигания в

• положение 0 или I во время движения.

0 Зажигание выключено.

1 Зажигание выключено и отключены главные потребители электроэнергии.

Примечание: Не оставляйте ключ зажигания в этом положении длительное время во избежание разряда аккумуляторной батареи.

II Зажигание включено. Все электрические потребители подключены. Горят предупредительные и контрольные лампы. В этом положении ключ должен находиться при движении автомобиля. Также, ключ должен быть повернут в это положение при буксировке автомобиля.

III Включение стартера. Отпускайте ключ сразу же после пуска двигателя.

ПУСК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Примечание: Стартер нельзя включать на время свыше 30 секунд.

Для всехавтомобилей
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

I Если температура опускается ниже * -20 °С (-4 °F), перед запуском двигателя следует включить зажигание хотя бы на одну секунду. Это позволит создать достаточное для запуска давление подачи топлива.
Автомобили с механической коробкой передач

Примечание: Не нажимайте педаль акселератора.

1. Нажмите педаль сцепления до упора.

2. Запустите двигатель.

3. Если двигатель не запускается, полностью выжмите педали тормоза и сцепления и повторите попытку.

Автомобили с автоматической трансмиссией

Примечание: Не нажимайте педаль акселератора.

1. Выберите режим "Нейтраль" или "Стоянка".

2. Нажмите педаль тормоза до упора.

3. Запустите двигатель.

Если двигатель не заведется за 15 секунд, подождите немного и попытайтесь еще раз.

Если двигатель не запускается после трех попыток, подождите 10 секунд и следуйте процедуре, описанной в разделе Пуск двигателя в случае излишнего поступления топлива.

Если двигатель не заводится при температуре ниже -25 °С (-13 °F), нажмите педаль акселератора от Л до У2 хода и попытайтесь запустить его еще раз.

Пуск двигателя в случае излишнего поступления топлива

Автомобили с механической коробкой передач

1. Нажмите педаль сцепления до упора.

2. Нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте ее.

3. Запустите двигатель.

Автомобили с автоматической трансмиссией

1. Выберите режим "Нейтраль" или "Стоянка".

2. Нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте ее.

3. Нажмите педаль тормоза до упора.

4. Запустите двигатель.

Если двигатель не запускается, повторите процедуру, описанную в разделе Холодный/прогретый двигатель.

Частота холостого хода двигателя после пуска

В зависимости от температуры двигателя частота холостого хода после пуска будет различной.

Если двигатель холодный, частота холостого хода будет автоматически увеличена, чтобы как можно скорее прогреть каталитический нейтрализатор. Тем самым обеспечивается минимальная токсичность отработавших газов.

По мере прогревания каталитического нейтрализатора частота холостого будет постепенно снижаться.

ПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Для всех автомобилей

Примечание: Если температура ниже -15 °С (5 °F), может потребоваться проворачивание двигателя стартером не более 25 секунд. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях подобных температур, рекомендуется установить обогреватель двигателя.

Примечание: Продолжайте вращать двигатель, пока он не запустится.

Примечание: Стартер нельзя включать на время свыше 30 секунд.

Включите зажигание и ждите, пока не загорится индикатор свечи зажигания.

Автомобили с механической коробкой передач

Примечание: Не нажимайте педаль акселератора.

1. Нажмите педаль сцепления до упора.

2. Запустите двигатель.

3. Если двигатель не запускается, полностью выжмите педали тормоза и сцепления и повторите попытку.

Автомобили с автоматической

1. Установите селектор в положение "Р" или "N".

2. Нажмите педаль тормоза до упора.

3. Запустите двигатель.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили с дизельными

Не выключайте двигатель, когда он работает на высоких оборотах.

Иначе турбонасос продолжит работать, после того, как давление масла снизится до нуля. Это приведет к преждевременному износу подшипника турбокомпрессора.
Отпустите педаль акселератора. Дождитесь, когда частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшится до холостого хода, и выключите двигатель.

Ford Fusion . БЛОКИРОВКА И РАЗБЛОКИРОВКА ЗАМКОВ

Система централизованной блокировки замков

Централизованно заблокировать двери можно только в том случае, если они закрыты.

Двойное запирание

А Не задействуйте двойную

• блоктировку, когда люди или животные находятся в салоне

. После двойной блокировки

• разблокировать замки дверей со стороны салона невозможно.
Двойная блокировка - это мера противоугонной защиты, не позволяющая открыть двери изнутри. Заблокировать замки дверей двойной блокировкой можно только в том случае, если все двери закрыты.

Подтверждение блокировки и разблокировки замков

При разблокировании замков дверей указатели поворота мигнут один раз.

При включении блокировки замков дверей указатели поворота мигнут дважды.

Примечание: Если ваш автомобиль имеет систему двойной блокировки, то указатели поворота мигнут дважды только тогда, когда вы включите двойную блокировку.

Блокировка и разблокировка дверей с помощью ключа


A Разблокировать B Заблокировать

Двойная блокировка дверей с помощью ключа

Поверните ключ в положение "разблокировано" и затем в течение двух секунд в положение "заблокировано".

Блокировка и разблокировка дверей с помощью дистанционного управления


C Разблокирование замка крышки багажника/двери багажного отделения

Блокирование замков дверей с помощью дистанционного управления

Двойная блокировка дверей с помощью дистанционного управления

Разблокирование крышки багажника/двери багажного отделения

Автоматическое повторное запирание

Если вы не открываете какую-либо дверь в течение 45 секунд после разблокировки дверей с помощью дистанционного управления, то все двери заблокируются автоматически. Двери заблокируются и сигнализация вернется к предыдущему состоянию.

Перепрограммирование функции разблокировки

Вы можете запрограммировать функцию разблокировки таким образом, чтобы разблокировалась только дверь водителя или разблокировались все двери одновременно. Одновременно нажмите на кнопки блокировки и разблокировки на пульте дистанционного управления и удерживайте их в нажатом положении в течение четырёх секунд. При этом зажигание должно быть выключено. Фонари указателей поворота мигнут дважды, подтверждая выполнение команды.

Иммобилайзер двигателя

Иммобилайзер двигателя - это система противоугонной защиты, которая не позволяет запустить двигатель неправильно запрограммированным ключом.

Примечание: Не допускайте экранировки ключей металлическими предметами. Это может нарушить процесс распознавания ключа приемником.

Примечание: Если вы потеряете ключ, остальные ключи будет необходимо стереть из памяти и перепрограммировать. За дополнительной информацией обращайтесь к обслуживающему вас дилеру. Сменные ключи необходимо перекодировать вместе с имеющимися ключами.

Если вы потеряли ключ, сменный ключ можно получить у обслуживающего вас дилера Ford. По возможности сообщите дилеру номер ключа, указанный на ярлыке, которым были снабжены оригинальные ключи. Кроме этого, вы можете получить у обслуживающего вас дилера Ford дополнительные ключи.
АКТИВАЦИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Иммобилайзер двигателя включается автоматически через некоторое время после выключения зажигания.

Мигающий индикатор на щитке приборов подтверждает работу системы.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Если при включении зажигания иммобилайзер распознает правильный код ключа, он отключается. Индикатор будет светиться в течение примерно трех секунд, а затем погаснет.

Если индикатор непрерывно горит в течение одной минуты или мигает в течение примерно одной минуты, а затем продолжает мигать с переменными интервалами, это означает, что система не распознала код вашего ключа, или в ней имеется неисправность. Извлеките ключ из замка зажигания и вставьте его еще раз.

Если двигатель не запустился, это указывает на неисправность системы иммобилайзера. Состояние системы должно быть незамедлительно проверено квалифицированным специалистом.


2. Езда по пробкам и стоянки на роботе
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач. Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин. При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

3. Интервал замены масла в РКПП (Durashift EST)
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию "робота"?
Для оптимальной работы "робота" смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 60-70тыс.км. (или раз в 2 года).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Какое масло заливать в коробку робот (Durashift EST)?
Для правильной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях Российских дорог: пробок, жесткого климата – мы рекомендуем заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90. Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
ТNK Trans KP Super 75W-90
Castrol TAF-X 75W90
Shell Transaxle Oil 75W90
ESSO GEAR OIL GX 75W-90
WINDIGO TOPGEAR 75W-90 HC

7. Можно ли буксировать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

8. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать) В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

9. Можно ли машину оставить на "скорости" на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.

10. Что такое адаптация (обучение) "робота"?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется тормозная жидкость.
обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает "робот" переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью…и т.д
на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину "дружит" сцепление (модуль ТСМ) с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи…

11. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.


Пол года ничего не писал, да и не о чем, машина исправно возила, проблем и поломок не имела.
Все надежно, самое главное в автомобиле – это надежность, машина никогда не должна подводить.
Но неделю назад вера в надежность была уничтожена всего 1 случаем.
Она и раньше была подкошена, пару лет назад, когда знакомые в салоне купили новый рено дастер, остановились по пути домой в дорожном кафе на трассе и больше не смогли завестись, электроника блокировала стартер.
И я понимал, что возможно настанет однажды момент, когда иммобилайзер пошлет меня нафих.
Кароче поехали мы неделю назад в гребеня по делам, там где нет ни интернета и никакой связи.
И помочь некому, и вызвать на помощь никак.

Приехали заглушили мотор, ушли, вернулись, включаю зажигание, на приборке прочерки, а лампа иммобилайзера мигает как бешенная.


И тут я понял что все, я могу без вопросов вручную крутить мотор стартером в обход всей электроники машины, но иммобилайзер блокирует впрыск/искру, и в условиях дикой природы без оборудования я не могу обмануть иммобилайзер.

Было очень обидно и стыдно, что подвел людей.
Шикарно этот гребанный форд меня подставил, снег пролетает, холодрыга, ветрина, а я даже погреть салон не могу.

Пару раз вкл/выкл зажигание, прочитал ошибки диагностическим адаптером с телефона.


Кароч за 10 минут было сделано следующее:
— проверку предохранителей решил оставить на крайний случай (про предохранитель f6 что-то где-то слыхал и в голове была мысль, а также слыхал что есть релюха r11, вместо которой можно попробовать перемычку кинуть), но сначала решил начать с проводки от ЭБУ до приборки.
— скинул клеммы АКБ, почистил, проверил тонкий черный проводок иммобилайзера на минусовой клемме, вернул обратно клеммы, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, скинул быстро приборку, отцепил разъем от приборки, постучал рукой по приборке от души (потому в тот момент я был крайне зол на эту приборку и хотелось ее хорошо поколотить), одел обратно разъем и пошатал его, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, скинул разъем с ЭБУ двигателя, посмотрел проводку до ЭБУ на потертости и перегибы, одел обратно разъем на ЭБУ, пошатал его, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, расцепил разъем с-800, посмотрел провода на нем с обеих сторон на перегибы и потертости, соединил обратно этот с-800 и АЛЛИЛУЯ, ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. МАШИНА ОЖИЛА.


Все заработало, езжу неделю уже, больше не повторилось и надеюсь не повторится.
Все хорошо, что хорошо кончается, но осадок остался в виде понимания, что современные машины напичканные электроникой слишком уязвимы и ненадежны.
Слишком много ненужной электроники и датчиков, без которых оно не будет работать, и это все может однажды подвести.
Хорошо если в городе, а если в лесу в сотнях км. от цивилизации, без связи, да еще зимой.

По иммобилайзеру:
На форде используется система PATS (Passive Anti-Theft System = пассивная противоугонная система) является системой иммобилайзера, которая была разработана компанией Ford и впервые применена компанией Mazda в 1996 году в модели 121(ZQ). Современная PATS прошла через несколько этапов развития.

В нашей модели развитие это дошло до того, что основной модуль иммобилайзера — это эбу двигателя, все цепи управления впрыском/зажиганием/стартером разрываются внутри ЭБУ, если ЭБУ не увидел ключ.
ИД ключей хранятся в еепроме самого ЭБУ.



То есть, если у нас нарушается связь между приборкой и эбу, ну банально микротрещина с возрастом в пайке. То все мы никуда не поедем, даже запустить мотор и погреться зимой не сможем, если это происходит вдали от дома.
У владельца даже нету возможности, если ключ не обнаружился ввести специальный код и запустить мотор в экстренной ситуации, чтобы доехать до места ремонта или банально погреться и не замерзнуть зимой.
Гениальная система., занавес блин )))))

Иммобилайзер несомненно вещь полезная, отключать его не стоит, но большая недоработка этой конкретной фордовской системы, что нету резервного способа запуска мотора, как на автомобилях других марок, например ввод кода, на случай возникновения проблем с системой иммобилайзера.

Впринципе фьюжен на МКПП и его простая проводка это вполне безотказный вариант, машина заведется и поедет со сдохшим большинством систем и датчиков, даже с мертвым выжимным и вытекшей тормозухой выехать можно аккуратно, тронуться можно с первой со стартера и дальше переключаться под сброс газа вообще без педали сцепления, надежный аппарат, но иммобилайзер веру в эту надежность убил, а также нет дублирующей системы старта на случай проблем со стартером или севшей акб (нет кривого стартера).

Читайте также: