Как снять хомут с патрубка воздушного фильтра форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Доброго времени всем.
Сегодня заменил патрубок воздушного фильтра. Изначально хотел менять на оригинал, но ценник за резину был просто бомба аж 1 100 рублей. Может кто захочет купить его вот артикул 1684286. Ну а на драйве я видел не раз, что многие ставят патрубок от ГАЗ, вот я посмотрел ценник на него в 98 р. и решил поставить его.
Артикул для заказа 31051109192.ПАТРУБОК ФИЛЬТРА ВОЗДУШНОГО 406 ГОФР (ГАРМОШКА) (210 ММ).
По установке — встал как родной.
Фото предоставляю.
Всем желаю удачи.


Всем привет, дорогие друзья! Начал потихоньку готовить машину к летнему сезону и сразу напоролся на нежданчик. Ранее менял уставший патрубок от воздушного фильтра к дроселю на бюджетный от волги (или газели, уже не помню) и вот, что с ним стало после года эксплуатации.


Приобрёл якобы оригинал, но гравировки на нём нигде не нашёл.



Попутно набрал всякой мелочёвки, в принципе всё как у как у всех :)
P.S. Вот финисы, если кому будут нужны



Parts

Ford Focus Hatchback 2010, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 23


Это г*но от ульяновского завода у меня отслужило месяц, поставил оригинал 6 месяцев служит, брал кажись за 1200руб, этот хлам по 200р * 6 месяцев = 1200 руб, есть смысл брать от уаза ?


Нужно брать от уаза, там резина толще


У меня волговский и пару месяцев не проходил, трещинами пошел.


да тебе просто не повезло. у меня такой патрубок от газели уже больше 3х лет стоит. как я его не крутил и не вертел, сжимал и сворачивал при снятии или установке, хоть бы что ему. орига треснет через пару лет по любому если снимать и чистить заслонку переодически. Так что я с твоей фразой о скупом не согласен)


Это я конкретно про свой случай писал) Так я тоже читал, что у некоторых долго ходят


наверное производители разные. либо с недавних пор стали халтурить с составом резины


sadovnikov669

да тебе просто не повезло. у меня такой патрубок от газели уже больше 3х лет стоит. как я его не крутил и не вертел, сжимал и сворачивал при снятии или установке, хоть бы что ему. орига треснет через пару лет по любому если снимать и чистить заслонку переодически. Так что я с твоей фразой о скупом не согласен)

Причем здесь частота промывки ДУ, патрубок будет служить долго если все подушки двигателя в порядке и качество самой резины нормальное — не пересушеная.


шта? как то не очень логично. подушки даже при своей изношенности мотор вполне удерживают и ничего особо там не болтается. а частота снятия как раз и влияет. логично, что снимая патрубок ты будешь его оттягивать, загибать и т.д. он не снимается так же легко как крышка аккумулятора


при убитой(ых) подушке, особенно гидроопоре, двигатель не слабо вибрирует, соответственно вместе с патрубком, так как один конец закреплен на ДУ второй на жестко закрепленном корпусе возд.фильтра, и это не логично?! походу тебя не касалась проблема убитой гидроопоры — там вибрация приличная


за 5 лет эксплуатации меня коснулись абсолютно все проблемы фф2) и ремонтирую я в основном сам за исключением случаев когда без подъемника никак. ездил с убитой правой опорой. сначала была вибрация жуткая, мотор прогревался и становилось терпимо. не могу найти фото снятой опоры. Там просто лопнул кронштейн и хз как так) этот случай был уже после установки патрубка от газели и ему ничего не стало, а проехал я тысяч 10 с вибрациями просто потому, что не особо в машине разбирался и было некогда осматривать или ехать по сервисам. у оригинального патрубка состав материала галимый, вроде резина а жесткая. газелевская очень мягкая и эластичная, потому ей и пофиг. почему у людей они поголовно трескаются я не знаю


Такая же история была, проще потратить 1100 р. на оригинальный патрубок и забыть о нем на 10 лет!)


Надо было вечный купить патрубок с фокуса 1.6 100лс)) там как раз он пластиковый, никогда не сдохнет и гнется как хочешь)))


А я и не в теме был. Ни разу не видел записей про такой патрубок. Ну да ладно.Года на 3 думаю хватит, а там уже можно и машину сменить))


Надо было вечный купить патрубок с фокуса 1.6 100лс)) там как раз он пластиковый, никогда не сдохнет и гнется как хочешь)))


Итак, за долгое время скопилось немало различной информации. Связана она не только с эксплуатацией моего фокуса, но и с различными интересными авто, заезжающими на мою работу.
Первая запись связана с небольшой проблемой, которая, как оказалось является болячкой на маздах, вольво и фордах.
Предисловие не будет длинным. Проблема, как оказалось, была давно, но каких либо серьезных симптомов не появлялось. По началу почувствовал вялость в поведении автомобиля и задержка в реакции мотора на педаль газа. Сначала начал грешить на датчик MAP, снял, прочистил, эффекта ноль… но все было не зря, в какой то момент резко возрос расход топлива — в 2 раза, и где то в глубине впускного коллектора появился шипящий звук.
Не смотря на то, что в этот момент я собирался ехать с работы домой, я решил во что бы то ни стало разобраться где шипит. И буквально через пол часа держал в своих шаловливых ручонках снятый шланг с клапана PSV, который был в далеко не самой лучшей форме… Конечно же пришлось снять впускной коллектор, что не легко сделать, но меня уже ничто не могло остановить.
Следующим этапом нашей экзекуции стал поиск информации по проблеме и как следствие принятие адекватного решения, собственно коим стало приобретение оригинального патрубка VOLVO 30777588. Качество на вид отличное, в комплекте 2 новых хомута и цена по сравнению с фордовским патрубком очень приятная.


Естественно заменой самого патрубка я не стал ограничиваться. Была снята крышка клапана PSV, проверил сам клапан и промыл крышку.

Кто-то, возможно, считает, что патрубок воздушного фильтра относится к разряду таких деталей автомобиля, которым не стоит уделять особого внимания, а его повреждение не приведет к серьезным последствиям. Увы, это не так.

Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?

Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.

Фото автомобильного воздушного фильтра, texnikworld.ru

В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:

На фото - патрубок воздушного фильтра, fordfocus.com.ua

  1. Забор воздуха производится в конструктивно допустимой максимально безопасной по вероятности попадания грязи и пыли области подкапотного пространства.
  2. Если в поступающем воздухе что-то будет, то мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупного осядут или будут задержаны в заборном патрубке, а затем сами оттуда выпадут.

Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

Фото порванного впускного патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным патрубком фильтра очистки воздуха наводят на очевидный вывод – если эта деталь повреждена, то ее надо менять.

На фото - замена патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?

На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:

Фото масла в патрубке воздушного фильтра, drive2.ru

  • уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
  • грязный фильтр очистки воздуха;
  • не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
  • забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
  • на поршнях залегли компрессионные кольца;
  • разрушение перегородок поршней;
  • разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

На фото - грязный воздушный фильтр, club-lexus.ru

Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Фото замены воздушного фильтра, mroil.ru

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

Фото износа элемента цилиндро-поршневой группы, aviagamma.ru

В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок. Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд.

Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок

Так как масло в патрубок попадало в виде паров, то часть его разносило по патрубку в направлении двигателя до дроссельного узла и дальше. В первую очередь страдает от этого непосредственно дроссельный узел. Поэтому в нем обязательно промывают вентиляционный канал, через который подается воздух из патрубка фильтра. Желательно также промыть весь дроссельный узел, просмотреть на наличие следов масла и при необходимости прочистить каналы, трубки, отходящие от него.

На фото - промывка дроссельного узла, drive2.ru

Скорее всего потребуется прочистка сепаратора, находящегося в крышке головки блока цилиндров. Надо будет также очистить патрубок фильтра, а при необходимости – поменять его. Обязательно следует проверить в каком состоянии сам воздушный фильтр – не залит ли он маслом и не требуется ли его замена. На этом работы по устранению масла из патрубка фильтра воздушной очистки можно считать завершенными.

Читайте также: