Как заводить форд фокус 3 с кнопки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

background image

полностью выжмите педали тормоза и
сцепления и повторите попытку.

Пуск дизельного двигателя

Примечание: До момента полного
завершения цикла работы свечей
накаливания запуск двигателя стартером
невозможен. В условиях экстремально
низких температур это может занять
несколько секунд.

Примечание: Продолжайте выжимать
педаль сцепления или тормозную педаль,
пока не начнет проворачиваться
коленчатый вал.

Невозможность произвести запуск
двигателя

Система запуска без ключа не будет
функционировать при следующих условиях:

Помехи на рабочей частоте пассивного
ключа.

Разряд батареи пассивного ключа.

При невозможности произвести запуск
двигателя выполните следующие действия.

1. Осторожно подденьте крышку

2. Вставьте ключ в держатель.

3. Установив ключ в держателе, вы можете

использовать кнопку запуска для
включения зажигания и запуска
двигателя.

Остановка двигателя на
неподвижном автомобиле

Примечание: Зажигание, все
электрические цепи и визуальные
сигнализаторы будут отключены.

background image

необходимо заменить на аккумуляторную
батарею с полностью идентичными
техническими характеристиками.

Система уменьшает расход топлива и
выделение CO2, выключая двигатель в
режиме холостого хода, например, когда
автомобиль останавливается на светофоре.
Двигатель перезапускается автоматически,
если выжать педаль сцепления или если
требуется для работы бортовых систем
автомобиля, например для подзарядки
аккумуляторной батареи.

Для максимальной производительности
системы, переключите рычаг передач в
нейтральное положение и отпускайте
педаль сцепления каждый раз во время
остановки свыше 2 секунд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Возможен автоматический перезапуск
двигателя, если это требуется для
работы системы. См. Принципы

работы (стр. 144).

Выключайте зажигание перед тем, как
открыть крышку капота или перед
проведением технического

Всегда выключайте зажигание перед
выходом из автомобиля: система
может заглушить двигатель, но

зажигание останется включенным.

Примечание: Система работает, только
если двигатель прогрет и температура
наружного воздуха находится в диапазоне
от 0 ºC (32 ºF) до 30 ºC (86 ºF).

Примечание: Система включена по
умолчанию. Для того чтобы выключить
систему, нажмите на выключатель на
панели приборов. Система остается
дезактивированной только в рамках
текущего цикла зажигания. Для того
чтобы включить систему, нажмите на
выключатель еще раз. Информация о
расположении элементов. См. Быстрый
обзор (стр. 12).

Примечание: При выключении двигателя
индикатор пуск/стоп подсвечивается
зеленым. См. Сигнализаторы и
индикаторы (стр. 89).

Примечание: Если в системе выявлена
неисправность, система дезактивируется.
Система должна быть проверена
механиком, прошедшим надлежащую
подготовку.

Примечание: При отключении системы
выключатель подсвечивается.

Примечание: Если заглушить двигатель,
а затем в течении нескольких секунд
выжимать педаль сцепления, система
автоматически перезапустит двигатель.

Процедура остановки двигателя

Примечание: Автомобиль должен быть
неподвижен.


Многие уже знают, что, начиная с ноября 2017 года автомобили Ford Kuga российской сборки оснащаются такой опцией, как дистанционный запуск двигателя. Обзор системы и объяснение методов ее активации на Kuga уже сделаны Silver-Age (Система дистанционного запуска двигателя / Ford Remote Start) и eXcuMeP (Штатный дистанционный запуск двигателя Ford Kuga 2+). Я же хочу поговорить об этой системе применительно к Focus 3, нужный брелок оказался у меня в распоряжении, поэтому я просто не мог не попробовать его с фокусом.

Что понадобится для работы этой опции:

— Двигатель 1.5 GTDi либо 2.0 GDI (PCM Bosch). На 1.6 Ti-VCT (PCM Continental) работать не будет, софт PCM на эти двигатели функцию дистанционного запуска не поддерживает.

— АКПП. С механикой будут работать кнопки на брелке, кроме самого дистанционного запуска.

— Блок RFA F1FT. Т.е.по сути это означает рестайловый фокус, установка на дорест этого блока влечет замену и перепиновку разъемов, и не уверен, что подружится с дорестовым BCM. Дорестайловые RFA с рестайловыми брелками несовместимы. Обычные ключевые версии не рассматриваются, т.к. там брелок писать просто некуда. Другими словами, новый брелок пишется ТОЛЬКО вместо брелка F1ET-15K601-Ax.




— Вставное жало ключа CJ5A-7822053-AA, finis 5243104, это ненарезанное жало. В нарезанном виде и вместе с соответствующей дверной личинкой входят в комплект CJ54-7822050-BB, finis 1917020. ВНИМАНИЕ: этот комплект — от Kuga, подойдет ли дверная личинка на Focus — не знаю!

2) Прошивка и конфигурация

— Блок RFA
Прошивка (стратегия) не ниже уровня F1FT-14C104-AM. Если уровень ниже M, то прошивка без проблем обновляется.
DE00 — выставляем тип брелка. Без этого новый брелок не пропишется! Также после этого старые брелки работать не будут! Возможные варианты — стираем старые и пишем от двух до восьми новых либо оставляем старые и пишем от одного до шести новых. Тут прямая аналогия с Ford Mondeo 5.


— Центральная конфигурация
Ставим параметр 242 и 36. 36 нужен, чтобы работала еще одна новая кнопка на брелке, активирующая режим тревоги, для дистанционного старта в этом параметре необходимости нет.



— Привязка нового брелка по стандартной процедуре.

Видео, как все работает:


Как известно, зима это время, когда большинство больных на голову людей (коим я являюсь в высочайшей степени этого недуга) затариваются ништяками и с нетерпение ждут наступления ковыряльно-устанавливательного сезона =)
Этой зимой мною было приобретено два преинтереснейших экземпляра для обеспечения заполнения своего досуга в весенне-летний период. Но сейчас речь пойдёт о первом.
Так вот… забрал я из земель Лужских наборчик для установки бесключевого запуска двигателя за что премного благодарен собственно спонсору этого мероприятия.
Итак… что нам потребуется:
1) Кнопка с кронштейном.
2) Антенна на крышу с проводкой.
3) Брелок для бесключевого запуска (так же отдельно я приобрёл к нему новое жало)
4) 3 салонные антенны (в торпедо, подлокотник и багажник). На фото их 4, но одна из них относится уже к другой истории, которая будет поведана чутка позже =)


Отдельно хочу заострить внимание на том обстоятельстве, что существует 2 модификации салонных антенн и для них предусмотрены разные разъёмы! Поэтому в случае, если соберётесь делать бесключевой запуск, позаботьтесь о том, чтобы количество и тип разъёмов соответствовал количеству и типу ваших антенн. В моём случае это привнесло небольшие трудности в процесс… но, тем не менее, всё необходимое удалось достать)


Далее.
5) Рулевой вал (в сборе с электронным блокиратором и стаканом под ключ). Скорее всего он будет сразу с антенной иммобилайзера, но она в принципе не нужна… можно оставить свою (они все одинаковые).
6) Проводка под блокиратор.


7) Две закладные гайки под саморез для крепления модуля KVM (заказываются по финису 1382625).
8) Два пистона для крепления антенны в торпедо. По факту оказались лишними, потому как не подходят они для этого несмотря на то, что, согласно каталога, фиксируются именно ими.
9) Саморезы для крепления модуля KVM в закладных (я использовал штатные… была пара лишних). Ими же крепил и антенну в торпедо. Итого 4 шт.
10) Собственно сам модуль KVM.


11) Подрулевой кожух с заглушкой. Нужна только его нижняя часть. Старый одеть не получится — немного изменены крепления (выделено стрелками). Слева под бесключевой, справа под ключевой.
12) Проводка модуля KVM.
В моей проводке отсутствовала часть, отвечающая за бесключевой доступ (коричневый разъём), поэтому я допиновывал её самостоятельно.


Первым делом разобрал ключ "до костей", весть почистил и отмыл с мылом и зубной щёткой)))

И принялся устанавливать антенну в подлокотник. Она располагается за задней крышкой.


Ну и отдельно сплёл для неё недостающую часть проводки подлокотника, используя штатные пины и спецовый инструмент для обжима.


Потом полез ставить антенну в торпедо и на потолок.


Потолочную антенну приклеил на термоклей и дополнительно сверху наклеил большой кусочек маделина для надёжности (не сфоткал).

Последняя антенна располагается в специальной нише багажника (у меня хэтч) и приклеивается на акриловый скотч.


После этого приступил к самому интересному — дырявим торпедо и ставим кнопку.
Заранее подглядел как она расположена на автомобиле с заводской установкой этой опции и накидал шаблончик.


Поясняю: 32 мм это диаметр посадочного стакана, 8 мм (4+4) это ширина окантовки стакана и 4 мм (2+2) это отступ от грани, предусмотренной для установки кнопки, "вогнутости" на торпедо… кароч небольшой зазор между гранью и краем окантовки стакана. По итогу хочу сказать, что не плохо было бы всё же сделать этот отступ не в 2 мм, а в 4 мм. В этом случае кнопка усядется ишо лучше.

Размечаем центр будущего отверстия, берём дрель/шурик на высоких оборотах и вонзаем её в торпедо)
В первые же секунды весь салон наполняется белыми мелкими ошмётками мягкой подложки от торпедо… для ощущения праздника не хватает только соответствующего музыкального сопровождения потипу "jingle bells" или "в лесу родилась ёлочка" XD
Перед сверлением снял правый подрулевой переключатель. Моё перо было коротковато и он мешал.
Ну и втыкаем кнопочку.



Дальше последовал трэш с полной разборкой салона для нормального прокладывания проводки. Можно было обойтись без этого и просто периодически задирать ковёр и просовывать потихоньку все провода, но это в моём авто уже делалось столько раз, что проводка была похожа на… в общем была некрасивая))) Я психанул и решил, пользуясь случаем, произвести тотальный ребилд проводки — размотал и посрезал все свои примотки и нейлоновые стяжки, повыдёргивал всю лишнюю проводку, оставшуюся со времён перехода на 4ЭСП и кучу всяких похороненных проводков от моего раннего колхоза) В общем вытащил пару сотен стяжек, метров 300 всякой изоленты и пару-тройку кг незадействованной электропроводки.


Потом принялся подключать саму кнопку. Тут проще всего. В принципе почти вся проводка есть в разъёме замка зажигания и её лишь необходимо перепиновать… ну по крайней мере мне так казалось)))
По факту разъём замка зажигания несёт в себе совершенно неизвестные мне пины… поэтому режем и обжимаем нужными.


Ответную часть (та, что в бодик идёт) необходимо было просто перепиновать (перенести пины из одних посадочных мест разъёмов в другие) и немножко дополнить.

Под конец втыкаем закладные гайки в багажник и прикручивем KVM.



В завершении едем прописывать ключи в город на Неве и отвлекать Серёгу от возьни в гараже, меняем рулевой вал, правим конфиг и больше никогда не достаём ключ из кармана =)


P.S.: поскольку все операции я проводил самостоятельно, а на прописку ключей необходимо было ехать в другой город, то было нужно сохранить работоспособное состояние автомобиля после всех этих технических вмешательств. Поэтому последовательность всех операций была следующая:
1) Изменяем всю электрическую часть.
2) Устанавливаем всё кроме нового рулевого вала с электрозамком.
3) В центральной конфигурации прописываем наличие кнопки. В моём случае для этого вызываем мастера на дом)))
После этого автомобиль заводится с кнопки, но старый ключ по-прежнему необходимо вставлять и проворачивать в замке зажигания для деактивации иммобилайзера и пока ещё механической блокировки рулевой колонки. Так же после этого пропадёт возможность активировать центральный замок с брелка… так что закрываем и открываем машину механически через личинку в замке водительской двери.
4) Едем прописывать новые ключи. При этом: либо меняем рулевой вал непосредственно перед прописыванием, либо бросаем его в ноги и накидываем разъём на электрозамок и меняем его уже по приезду (как я и сделал).

Читайте также: