Форд фокус 1 схема включения вентилятора охлаждения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

На ff1 двигателях zetec-e, se, s стоит датчик температуры ГБЦ. Он передает данные в ЭБУ. Далее мозг при 110 градусах дает команду включения 1 режима. Схема первого режима идет с мозгов через реле на терморезистор и далее на вентилятор. За счет терморезистора и теряется напряжение и вентиляторы крутятся медленно. При достижении 103 градусов вентиляторы отключаются.
Если температура начала расти со 110 до 115 то включается 2 режим вентиляторов(быстро крутятся)
Там схема с мозгов через реле и на прямую на вентиляторы.

Если вентиляторы не включаются при 110 градусах, то возможно контакты окислились, реле умерло, терморезистор сгорел.
Если и при 115-117 не включатся вентиляторы, то либо и второе реле умерло, что маловероятно, чаще всего контакты на вентиляторы окисляются.
Так же не забываем о предохранителях.

Всё это можно как в домашних условиях проверить, так и на компьютере по форскану, есть там функция проверки режимов скоростей.
Можно реле перемкруть чтоб проверить работают ли винты.



Ну ладно, выскочила да выскочила, бывает, подумал я. И забил на это дело =) Но ненадолго, а буквально на несколько минут =) Потому что через несколько минут оно снова появилось. Понятно, что где-то закрался косяк/неисправность.

Спустя десять минут наблюдений было понятно, что не работает первая скорость вентилятора охлаждения, поскольку при температуре 109 градусов под капотом была тишина, то есть первая скорость не врубалась. А включался он только при 115 градусах.

Виновником сих бед с вероятностью 99,9% является резистор первой скорости, о котором подробно все разжевал Михаил в своем посте.


Все работы выполнялись во дворе своего дома. Давненько такого не было =)

Пришлось снять колесо и половину подкрылка отогнуть, а также одно ухо защиты, чтобы можно было добраться до резистора.


Вот где находится виновник.


Пришлось разъединить разъем питания вентиляторов, поскольку все работы выполнялись снизу, а не сверху.
Вот в каком плачевном виде оказался разъем =(


Снимается старый резистор просто, он там сидит только на защелках пластиковых.

Сравнение старого и нового


Все соединения делались скруткой и термоусадкой


Обратно у меня резистор калиновский не лез в штатное место =) Поэтому пришлось колхозный вариант крепить колхозным саморезом =)) Сам себе диву даюсь =)


Все делалось в дикой спешке, поэтому мыслей о том, чтобы сначала проверить правильность подключения проводов резистора к жгуту и хотя бы проверить через форскан включение первой скорости, у меня и в голове не возникло =(

Поэтому все собрал обратно, и включил ДВС, дожидаясь температуры ОЖ в 109 градусов. Не дождался, дикая пичалька =(

Что имеем в итоге:
1) оплавленный разъем, который хрен где найдешь кроме разборки. Городить самоделкина я не хотел, терпеть не могу эти ковыряния в электрике, лучше тысячу болтов перекрутить. Такая же беда была и у Эдуарда в его посте.

2) сторонний российский резистор, посаженный на саморез – красотищща!

Меня эта картина не шибко обрадовала, поэтому было решено искать б/у вентилятор на разборке.
Поначитался я на нашем родном форуме как народ ремонтирует этот разъем на колхозный вариант в виде скруток и новых разъемов, купленных на авторынках и как потом с огнетушителями народ бегает, это просто жесть, волосы дыбом встают только от воображения данной картины =(

Да и плавится разъем начинает только из-за высокого тока при пуске вентиляторов. А это значит, что идет повышенная нагрузка из-за скорее всего умирающего как вариант подшипника.

На следующий день соединил провод сгоревшего пина через медные клеммы и обычный болтик. Все на термоусадке и добротном пучке изоленты – временная мера пока не найду новый вариант.


Проверил через форскан работу 1-ой скорости, все отлично =)

Следующий этап – б/у вентилятор охлаждения.

Его мне отправил продавец с той же группы ВК, что и оригинальный б/у задний бампер купленный ранее у него же. Вышел он мне только в стоимость доставки в 550 рублей.


Диффузор клееный и нет одного крепления, поэтому суть работы сводится к следующему – перестановка карлсона со жгутом проводов с нового на свой текущий вариант.

Сложностей никаких. Карлсон держится на одной гайке, а моторчик на трех болтах. Все отмыл конечно же =)


Разобрал донора, все просто. Вытащить заглушки резиновые, внутреннюю пластмасску и отогнув усики пластиковые, вытащить провод с клеммой. Тренировался на старом =)


Сегодня все собрал в кучу и погнал в гараж на свою любимую эстакады из деревянных досок. Ох давно я здесь не был, в районе года, наверное, точно. Но чтобы снять защиту, надо либо в СТО либо сюда, ибо ковыряться на земле во дворе я задолбался.


Снял старый вентилятор охлаждения в сборе, разобрал старый разъем питания, присобачил одну новую клемму на откусанный провод и воткнул все это в новый корпус разъема.


Кстати, присланный с разборки вентилятор и мой немного отличались, но только по креплениям, хорошо, что по общим габаритам они совпали =) Мой верхний.


Собрал все обратно, проверил тест 1-ой и 2-ой скорости при помощи форскана, который прошел успешно.

Резистор от калины как и старый вентилятор оставил про запас, старый диффузор выкинул.


Значит так, еще перед Пасхой планировал заменить масло 8к уже накрутил на нем, пора. Так же в предыдущем посте писал о проблеме с охлаждением. Косяк в системе был найден еще пару дней назад, это был один из вентиляторов охлаждения двигателя, а именно правый (водительская сторона). Он тупо не подавал признаков жизни, сначала я пытался подать на него питание напрямую, но не помогла, потом взял тестер, а там обрыв…
Я решил что просто сгорел моторчик, но рукой вентилятор прокручивался.
Катался с этой проблемой я, УВЕРЕН, еще с покупки авто, просто не замечал ее. Машина была куплена еще ноябре, а жара уже тогда спала и повода даже заглянуть что там происходит с теми вентиляторами у меня не было. С наступлением тепла я начал слышать вентилятор, ну жужит и жужит, стрелка температуры всегда по центру, что еще нужно… Но каково было мое удивление, когда на этих выходных я заметил смещение стрелки в сторону красной зоны, просто чуть отклонилась и все, но для перепуга мне этого хватило, скорость при этом была примерно 130-140 км/час. Где-то, когда-то я читал, что стрелка на Фокусе стоит по центру вплоть до температуры 115 градусов, что-то в этом роде. Остановился, открыл капот осмотрел все, ничего подозрительного не заметил. Включил диагностический режим на приборке и решил прокатится с градусником. Был удивлен, что при скорости 100 км/час температура двигла была уже 101-103 градуса, стоило добавить газу и температура стремительно ползла вверх. Дальше я уже не гнал и ехать старался 80-90, не больше.
Приехав домой начал искать кто что пишет по этому поводу. Практически все пишут о перегоревшем резисторе первой скорости, да и мне в комментариях почти все писали о нем, но находил я и такую же проблему. Как оказалось, в моем случае, проблема была не в отсутствии первой скорости, а в одном из вентиляторов.
Лечится все это дело, заменой всего узла вентиляторов (диффузор+вентиляторы), отдельно ничего нет. Цена на все это дело не космическая, но и отдавать 2000 грн как-то не очень хочется. Пишут многие, что подходит вентилятор от ВАЗа либо Сенса (один и тот же вентилятор), такой вентилятор я и купил, но не поставил и вам не советую))
Изначально заказал вентилятор на случай если родной воскресить не удастся.
Снимается весь этот узел очень легко. Если есть защита, то сначала снимаем ее. Если нет, то просто отщелкиваем колодки самих вентиляторов и снимаем диффузор с защелок. Выходит это все через низ без каких либо проблем.


Кто-то пишет, что нужно снять верхние патрубки радиатора, слить антифриз, снять все хомуты и шланги и т.д. Ничего подобного! Я вообще ничего лишнего не снимал и не разбирал.
Сняв диффузор я открутил сам карлсон, крыльчатка снимается по-людски, там стоит защелка, которую я легонько сбил отверткой и молотком. Дальше с тыльной стороны развальцевав сам моторчик снимается задняя крышка, под ней сразу снимается щеточный узел, ничего само по себе не выпрыгивает и становится обратно в свои пазы без каких либо проблем.


Проблема оказалась в зависшей одной щетке…)) Все почистилось, промылось, продулось, промазалось и поставилось на место, ну иииииии заработало как новое!


6 лет

подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора

вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)

реле первой скорости: (зеленое)

у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована

реле второй скорости: (черное)

у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле

теперь несколько фото, для лучшего понимания

про аналоги:

судя по данных emex для 95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA
1000755
1021919
реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..

при поиске 2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит 1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул 1226542 заменен на 1425752 (130 р.)


20 янв аря 2014

P-Bereza
Вообще-то должно быть именно два реле.
Кондиционер у меня не работает (трубка порвана) - до ремонта руки не доходят, поэтому про кондей ничего не скажу.
Когда копал свою электрику охлаждения движка, обнаружил, что при вынутой релюшке (зеленой) малой скорости вентиляторов первая скорость все равно почему-то включается, видимо запитывается через реле высокой скорости. Почему так, раскапывать не стал.
Если вынуть обе релюшки, вентиляторы, естественно, молчат.
Машина такая же, один в один.


P-Bereza
Первая скорость вентиляторов может отсутствовать по причине обгорания контактов дополнительного сопротивления вентиляторов.
При заводе движка с выключенным кондеем вентиляторы не должны включаться ИМХО.

EugeneNN
Спасибо большое за ответ!
Т.к. на выходные нужна была машина решил заняться самоделкином. Поковырявшись, понял, что дело в электрике. Стал внимательно все изучать. Добравшись до резистора в блоке вентиляторов, обнаружил обгаревший разъем в котором клемы замкнулись между собой и соответственно резистор свою работу (увеличение температуры резистора - увеличение сопротивления) не выполнял, что не давало возможности вентиляторам включаться на вторую скорость. Купил клемы в пластиковой зашите, приделал к проводам. Все заработало, как надо. Сейчас при достижении 109 - 111 град. включаются вентиляторы на первую скорость и охлаждают до 98 - 100 град - это нормально? Остался еще вопрос - при каких температурах двигла должна включиться вторая скорость вентилятора? Я так понимаю только при достижении температуры двигателя к критической?

Да. Кстате. Посмотрел на шкоде и мазде (друзей), когда заводишь холодную машину - вентиляторы не включаются. У меня теперь так же. А вот с реле так и не понятно. Может действительно реле второй скорости может так же выполнять и работу 1го реле.

Читайте также: