Форд фьюжн скрежет при торможении

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Свист и скрежет при торможении, прошу совета!

Свист и скрежет при торможении, прошу совета!

Добрый день!
Хочу поделиться проблемой по своему форд фьюжен 2007г.в. (механика, 1,6л).

Около 2-3 месяцев назад при торможении, в самом конце перед остановкой стал появляться страшный звук – металлический скрежет-скрип, звук ровный, равномерно увеличивающийся к моменту остановки, сильный (громкий). Сначала это происходило редко, потом все чаще (на не прогретые колодки его не было, только после нескольких торможений).

Так как на тот момент пробег был около 117 тыс.км, решил – пора менять колодки (выбрал Bosch).
Отдал в Евро-авто (Петербург, пр. Испытателей). Попросил заменить колодки, так как скрежещет.
Отзвонились – сказали колодки менять не надо, еще походят родные. У Вас мол развалился ступичный подшипник, мы его заменили, все почистили – забирайте.

Забрал, все вроде норм – но поездив пару дней, звук опять появился тот же самый. Видимо колодки после переустановки опять отрегулировались и прижались к барабанам. Позвонил – в Евроавто, типа проблема не ушла – меняйте колодки. Там немного опешили как так. Приехал, прокатился с мастером..продемонстрировал звук. Тот ужаснулся от него)
Стали менять, уже бесплатно по работе – типа их косяк. При работе присутствовал. Слесарь который менял, был тот же что и при проведении работ первый раз. Убеждал что колодки еще нормальные. Собрался даже небольшой консилиум – 2-3 слесаря и мастер..поглазеть на колодки. Мнения разошлись, некоторые высказались, что заменить было бы и не плохо. Колодки старые раздолбанные чутка, в общем поменяли вместе с пружинками.

Забрал, поездил пару дней – было все норм, но потом появилось подсвистывание. Подумал что притрутся, но нет..уже проехал 3 тыс. км (пробег 120 тыс. км) – до сих пор свистят, при этом иногда уже на разогретых колодках стал возвращаться и тот же самый скрежет что и был до замены колодок, правда редко.
При этом конечно если тормозить очень интенсивно, то и свиста нет.

Сейчас, как я понимаю, отдав например на диагностику и отдав 1-1,5 т.р. за съем барабанов с небольшим риском ломания подшипника (и соответственно риском затрат на его покупку и установку) проблему все равно однозначно могут не выявить (что подтверждается уже описанием проблемы на другом СТО). Раньше же консилиум ничего криминального не увидел… и тут гарантий нет.

Можно конечно просто заменить барабаны – но не факт что проблема уйдет.
В общем, пока варианты следующие:
- заменить барабаны (и можно сразу и суппорта до кучи) барабаны – около 6 т.р. стоят
- отдать на диагностику все таки.
- попробовать самому разобрать и пощупать с приятелями автолюбителями, а потом собрать
- забить и ездить скрипеть (так как в плане финансов не все в ажуре)

Прошу советов, предложений – что же делать) и в чем же вероятнее всего причина этого звука, барабаны или суппорта, или может еще что.

Про консилиум за состояние колодок - понятно. А про состояние барабанов мастера что-нибудь сказали? У них же ведь есть максимальный внутренний диаметр при износе, по достижению которого рекомендуется замена. Попробуйте снять барабан с друзьями, или сами - и померить. Цифры сразу не скажу - надо поискать. Если будет в допуске - значит искать дальше.


Как-то, ехав уже с работы, услышал неприятные звуки со стороны левого барабана. Подозрения на подшипник, что уже бывало, и на тормозные колодки. Поддомкратив, проверил люфт колеса, всё в норме. Значит колодка. Добрался до гаража своим ходом неспеша на 2-й передаче. Колесо не клинило. Снял колесо, снял барабан. Т.к. колодка была сорвана со своего посадочного места и расклинивалалсь, пришлось немного повозиться с процессом снятия. Использовал отвертку и балонник с плоским концом.


Не прикладывая больших усилий аккуратно снял барабан. Поддевал то с одной стороны, то с другой, так "в раскачку" и снял. Колодка слетела со шпильки, вернее получилось так: слетела скобка держащая колодку на шпильке, потом вылетела шпилька с обратной стороны.
Естественно под рукой такой шпильки не оказалось, да и скобка, удерживающая колодку, была повреждена, отломан один лепесток из четырех. Решил заменить тем, что нашел в ящике с метизами, временное решение, но работает.


Взял мебельный болт с полукруглой шляпкой и квадратом под шляпкой, с резьбой М6*35. Вставил с обратной стороны в отверстие для потерянной шпильки, накрутил первую гайку, которая будет держать колодку со стороны кузова, болт в отверстии основания не фиксировал, т.к. конструкция болта не позволяла это сделать. Накрутил гайку до того момента, чтобы колодка стала на свое место, на фото этой гайки не видно, закрыват конструкция колодки.


Потом закрутил сверху второй гайкой, уже зафиксировав жестко болт и колодку вместе, но сам болт, как помним, не закреплен в корпусе тормозного механизма, поэтому есть некоторая степень подвижности для колодки. Далее законтрил третьей гайкой.


С того момента проехал уже порядка 400 км, замечаний нет, тормоза работают штатно. Жду когда придут новые запчасти.
Может кому-нибудь пригодится такое решение в дороге.
Итого для ремонта нужны
инструмент:
головка на 30 и квадрат для нее, в основном на 1/2
2 плоских отвертки или что-то подобное, как вариант специальный съемник
2 ключа на 10.
запчасти: Болт М6*35 — 1 шт., гайки М6 — 3 шт. (теоретически хватит и одной внешней, но насколько долго- пока сама не открутится от вибрации и колодка не пойдет в сторону от кузова) .


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: