Разбор моторчика печки форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Думаю многие фордоводы знакомы с такой проблемой, как скрип печки салона. Раньше я думал, что замена салонного фильтра геморой. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка мотора печки)
Ну а если ваши руки способны изгибаться в трех плоскостях, тогда вообще проблем не будет.
Итак, по порядку. Стал замечать, что при запуске на холодную у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не приятный. Пропадал только после прогрева машины. Начал шерстить на просторах Drive2 и понял, что данный звук издает моторчик отопителя салона. А самое что интересное, что в один прекрасный день его вообще у меня заклинило и он больше не крутился. Печаль. Поэтому собрался и поехал к знакомым у которых большой и теплый гараж, на улице то не май месяц)
Из инструмента нам понадобится: набор звездочек, а лучше чемодан где есть все виды Torx-сов, всевозможные удлинители переходники и трещетки, молоток зубило, тонкая выколотка, смазка литол.
И так поехали: откручиваем бардачек и его крышку, снимаем и кладем на заднее сиденье, опускаем блок предохранителей и отводим его в сторону.


Далее люди рекомендуют в неизвестной и неудобной позе засунуть голову куда-то под бардачек, но я решил использовать камеру своего смартфона в качестве эндоскопа и это реально работает. Это необходимо для того, чтобы открутить три болта заслонки рециркуляции воздуха в салоне.


Изрядно помучавшись и открутив эти болты вытаскиваем заслонку через низ( место где находится блок предохранителей). Дальше наблюдаем такую картину


Далее переходим на водительскую сторону, снимаем пластиковую защиту в районе ног водителя. Заглядываем под панель и ищем фишку питания самого моторчика с двумя проводами (один черно-красный, второй желто-зеленый) и отключаем ее.


После этого пальцем надавливаем на некую защелку, и поворачиваем моторчик против часовой стрелки и выдавливаем немного в сторону пассажира, напарник со стороны пассажира вытаскивает моторчик также как и заслонку. Дальше нам необходимо снять кожух с самого двигателя (держится он на трех резиновых защелках).Надавливаем на каждую из них отверткой и снимаем кожух.


При снятии кожуха отсоединяем провода, извлекая белую защелку, которая фиксирует провода в фишке. С обратной стороны кожуха есть маркировка (+), так что не перепутайте полярность при обратной сборке. Все, кожух снят наблюдаем щеточный аппарат, грязи на нем немерено. Снимаем щетки, отстегивая маленькие пружинки.


Смотрим на крыльчатку, и понимаем что если ее не снять, ничего толкового в плане чистки и смазки не выйдет. Поэтому ставим моторчик крыльчаткой между губками тисков и при помощи выколотки( гвоздя, болта …чего угодно) и выбиваем крыльчатку с оси моторчика.


Сначала никак не мог выбить, попшикал WD-40, снова никаких результатов. Ну подумал я погрею феном, для достижения результата. Крыльчатку в конце концов выбил, но фетом все таки считаю греть не стоит(немного забегая вперед сообщу что видимо перегрел крыльчатку, и когда собрал все обратно при работе моторчика выше третьей скорости появляется вибрация, видимо балансировка крыльчатки была мною нарушена)
Глядя уже на мотор со снятой крыльчаткой понял, что нужно дальше разбирать сам двигатель, ибо до втулок скольжения по другому добраться не получиться, а соотвественно и смазать их тоже.
На фото ниже показаны язычки расположенные на корпусе двигателя, аккуратно сбиваем их зубилом. Подковыриваем отверткой и снимаем пластину в которой находится наш подшипник. Разбирать лучше со стороны крыльчатки, т.к. до второго подшипника будет возможность добраться достав ротор.


Дальше советую извлечь и саму втулку и прижимную "гайку" с лепестками, протереть все от остатков старой смазки( если она конечно там вообще есть) забить новую смазку (я использовал литол) и собрать все обратно.



Далее собираем все в обратной последовательности, заклепав обратно расклепанные язычки (я заклепал так, что в следующий раз разобрать уже не выйдет, для уверенности).
Засовываем моторчик обратно, повернув его до щелчка(кстати у меня на корпусе моторчика и на посадочном куда он вставляется были метки, нанесенные белым маркером, так что совместил их).
Дальше опять возимся с тремя идиотскими болтами заслонки, подключаем обратно все разъемы и проверяем.
Очень странно что пока заслонка не стояла я проверял работу двигателя вибрации не было, а когда собрал все полностью и включил 3 скорость (и выше) появилась вибрация. Почему так и не понял.
Всем спасибо за внимание! Писчащим фордоводам очень советую данную процеру, в обратном случае можно нехило попасть на деньги т.к. новый оригинальный моторчик стоит бешеных денег. Всем ровных дорог и тишины в салоне.


Вот и праздники прошли и зима у нас, а то лето, минус с плюсом прыгают туда сюда.
Ну и заметил такую фишку у себя, что при морозу от -17-20 где-то начинает вентилятор печки, как-то тихонько тихонько что то типа посвистывать, но это звука почти не слышно на любой скорости, если только прислушиваться…
Слух у меня чуткий, да и как-то думал для профилактики надо снять, почистить вентилятор от пыли и смазать его по новому, для более долгой его службы. (вентилятор не 100р стоит:)) )…
Почитав много мануалов на ФФКлубе и других интернет ресурсах, думал все понял, все ясно и ни чего сложного.Но на месте оказалось не так все ясно и легко, как описанно в мануалах, все приходит с опытом )
Выдался выходной день, ну и я прямиком в гараж…

Нам понадобиться:
— Смазка
— WD40
— Отвертка магнитная
— головка типа звездочка 2х размеров
— тряпочка
— клей универсальный секундный
— фонарь хороший яркий
— зеркальце не большое

1. Нам надо снять бардачек


2. Далее снимаем крышку бардачка и амортизатор крышки бадачка



Получаем вот такой вот вид


3. Снимаем блок предохранителей
Снимаем защелки две у ног



У нас блок предохранителей опускается вниз, теперь его надо снять с полозий на которых он держится.


Вот это метало конструкция на чем блок предохранителей держится, плавными движениями вверх и на себя как бы снимаем его с этой конструкции. На месте будет понятнее.

После того как снимем опускаем его максимально вниз на пол и отводим в правую часть.

4. Теперь нам надо снять корпус воздушной заслонки
С начало отключаем штекер на заслонке


Далее нас ждут 3 супер винта зловещих. Обычным взглядом и не особо видно, но если извернуться как гимнаст, то получиться одним глазком увидеть их, но тока 2 винта, 3-й винт находиться за корпусом заслонки и его не видно. На фото отметил где, какие винты располагаются. 3-й винт удобнее откручивать помогая зеркалом.


Первый раз я откручивал винты около часа. Потому что очень неудобно, не видно и опыта не было и т.д…
При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей! Надежно и верно — проверенно!
Советую использовать отвертку намагниченную!

После того, как открутили корпус, снимаем его и вынимаем его через низ, через отверстие где был блок предохранителей.
Вот так выглядит воздушная заслонка в разобранном виде.


Протираем и смазываем ее. Я смазывал смазкой ШР-4 (ТРЕК раб.температура от -40 до +100 с чем-то градусов), осталось еще от классики.

5. Отсоединяем штекер вентилятора и вынимаем его
Теперь переходим на водительскую сторону и заглядываем под педали и ищем своим взглядом вот такой вот штекер и отсоединяем его. и там же уже на ощупь, отмечено на фото, нажимаем аккуратно пальцем на защелку и проворачиваем вентилятор против часовой стрелки!
Отвертки ни какие использовать не надо, только руки!


После того как выполнили 5-й пункт, переходим обратно на пассажирскую сторону и вынимаем вентилятор через тот же низ, где вынимали воздушную заслонку.


Далее идем к столу и разбираем вентилятор.
На корпусе вентилятора есть три резинки-держателя, на месте уведите их.
Чтобы снять корпус надо эти резинки отодвинуть! Берем минусовую отвертку и
вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх. И снимаем корпус.
Получаем вот такой вот вид.
Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD -40 и смазываем.



Смазку использовал вот такую, советовал знакомый, который работает с фордами всю жизнь.


После всех процедур, собираем все обратно, в обратном порядке и радуемся жизни и проделанной работе!
УРА УРА УРА! =) =) =)

А теперь ПРИКОЛЫ или такая вот судьба! )
Выше я рассказал, как надо сделать, чтобы было все хорошо и красиво.
Первый раз я снял вентилятор, разобрал его, продул его средством для чистки карбюраторов.
И с мазал его вот такой вот плохой смазкой!
Не когда не покупайте!


Ну и собрал все обратно.
Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.
Но все просто у нас в жизни не бывает!
Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук!
Смотрим


Я был в шоке и в недоумении, что за НАХ…й… А на улице-то не плюс…
Что делать с горем по полам доехал до работы и обратно домой, ну и через неделю на следующих выходных начал разбираться, всему причина была это зловещая смазка и средство для чистки карбюраторов.

После чего я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут 20-30 с перекуром. После смазки для самоубеждения решил проверить работоспособность вентилятора.
Работает теперь идеально, как турбина! =)))

Вот такой вот карнавал у меня был!
Зато теперь рад и счастлив как слон!
Главное чтоб опять не зашумел, тьфу-тьфу-тьфу!

Всем ровных дорог!

Всем кому понравилось, коментируем, спрашиваем.
Вам не сложно, а мне приятно )
Спасибо.


Привет всем! Сегодня буду говорить о том, как снимал мотор и вентилятор климата.
23.12.2017г. Пробег 128500 км.
Небольшое вступление. Такая мысль появилась еще с лета, тогда и хотел заняться, но как-то не удалось осуществить. А вот сейчас, зимой оно в самый раз )) Вобще изначально хотел просто снять моторчик чтобы осмотреть, почистить от пыли/грязи, смазать. А сейчас, зимой, показалось что крутит он как-то в полсилы, ну и на выходных решил заняться им. Перед этим "по сложившейся традиции" ) прошерстил инет по этому вопросу, попутно начитавшись страшных историй о том как у людей моторчик свистел-свистел вначале, а потом вобще умер, да еще и в — 20 Вот так можно встрять не по-децки зимой, решил что надо его освидетельствовать на предмет жизнеспособности. Материала по снятию его довольно много в инете и с фотками и видео есть, поэтому настрой был боевой. На улице -7, в гараже около -2 -3 — то что нужно. Заезжаю, ставлю на ручник, снимаю + с АКБ, начинаю снимать перчаточный ящик )))) пусть он будет п-ящик ахахах. Чтобы его вынуть надо выкрутить 7 винтов под торкс х 25 (не потеряйте скобку, фиксирующую крышку ящика), затем снять амортизатор крышки п-ящика, и саму крышку как показано на картинке


Далее снял общий электронный модуль (GEM), снимается очень просто, выкручиванием руками 2х винтиков, потом снимается с кронштейна ложится на пол.




После того как все 3 винта выкручены, нужно было снять это "ведро", снимается путем несильного шевеления его корпуса и вытягивания по направлению к себе, затем вынимается через низ у пола, вот для этого и нужно было снимать GEM, а то оно там не пролезет. Дальше на очереди пропеллер, залез точно также, теперь с водительской стороны, увидел разъем на эл.моторе вентилятора, нажал на защелку и снял его.


Корпус пропеллера зафиксирован на своем месте с помощью пластмассовой защелки, вот ее и нужно отогнуть немного в сторону, можно сделать это небольшой плоской отверткой. Защелка находится на окружности корпуса, в стороне от разъема, по направлению к двигателю. Желательно отгибать защелку осторожно, так как после этого корпус с вентилятором может "вывалиться" на пассажирскую сторону и если неудачно, то повредится крыльчатка, она пластиковая и от времени и перепада температур прочности у нее не добавляется, поэтому, отщелкивать надо осторожно, а потом с пассажирской стороны аккуратно вынуть корпус с вентилятором. При обратной установке, корпус просто ставится на свое место и поворачивается до щелчка, после этого он зафиксирован на своем месте. В каком направлении поворачивать, если честно не помню, но это не самое главное, поворачиваем и слышим щелчок, пытаемся снова повернуть — он не двигается, значит встал на свое место.
Сняв и осмотрев корпус вентилятора и крыльчатку я не обнаружил какого-либо мусора, препятствующего вращению вала с крыльчаткой, покрутил от руки, вращение в норме, люфта продольного и поперечного нет. Далее решил разобрать моторчик, посмотреть что с контактами, заодно и там провести чистку. Для этого надо было снять кожух контактов. Сначала снимается фиксатор контактного разъема (отгибаются его усики в стороны и он снимается, затем снимается фишка разъема, провода остаются торчать из корпуса (если чё, на разъеме есть обозначение +, чтобы не перепутать полярность)


Дальше, на корпусе есть три резиновых фиксатора, на них нужно нажать отверткой, как-бы утапливая в корпус и снять кожух, потянув его вверх


1 год

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя


1 год

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

Читайте также: