Как включить круиз контроль на форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Во время движения нажимаю кнопку "ON", набираю требуемую скорость, нажимаю кнопку "+", круиз включается (загорается значок зелёного цвета на приборке тахометра, при отпускании педали газа авто поддерживает заданную скорость). Далее кнопками "+" или "-", регулирую значение заданной скорости в сторону увеличения или уменьшения, нажатие педали тормоза,сцепления или кнопки "RES" отключает автоматическое поддерживание скорости. Для того чтобы снова поддерживать автоматом скорость нужно нажать кнопку "RES", тогда скорость восстановиться до значения, которое было до отключения, либо снова нажать кнопку "+", тогда установиться текущее значение скорости. Нажатие кнопки "OFF" или выключение зажигания полностью отключает КК, то есть пока не нажмёшь кнопку "ON", кнопки "RES","+","-" не будут работать.
И ещё круиз не работает на скорости ниже 40 км/час, и ниже 3 передачи на механике (1 и 2) .(хотя у меня на дизеле кк тянул на 2 передаче и скорость была чуть больше 20, а на 20 уже отключался кк.
Описание работы круиза есть в толстой книжечке, которая идёт вместе с авто, уверен что вы там найдете ответы на многие вопросы по своему автомобилю, и узнаете много нового


3 года

Судя по последним постам, выкладываю предупреждение - УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с "нетормозящим" двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.

1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза - требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.

На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков - значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 - соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

posted image
posted image
posted image

posted image

Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.

2. Выбрать вариант подключения кнопок.
- покупка руля с кнопками круиз-контроля
- установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
- вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
- подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой

2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224

2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК

posted image

2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:

posted image

posted image

posted image

Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:

Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации

posted image

posted image

posted image


Установка кнопок:
Притопил чуток кнопки
(использовал "прецизионный нож" - можно заменить на скальпель, резина мягкая режется легко)

posted image


Подключение:
Подключился в родной разъем (красный и синий провод - 2, 3 контакт, полярность значения не имеет)

posted image

posted image

posted image

2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.

Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади

posted image


Дальше есть два варианта - переделка существующей схемы джойстика и установка отдельных кнопок.
Первый вариант:
Внутри снимаем рычаг кнопок "SEEK" и на печатной плате перерезаем дорожки как показано на фотке.

posted image


Впаиваем проволочные перемычки. Я использовал провод МГТФ-0.07.
Несмотря на то, что номиналы резисторов у джойстика отличаются, как показывает опыт, для нормальной работы нужно лишь изменить номинал одного из них - R1. Для этого к нему достаточно подпаять параллельно чип-резистор сопротивлением 75 Ом (можно выпаять с любой сгоревшей видеокарты)
Кроме того нужно сделать перемычку между 2 и 3 контактами разъёма

posted image

posted image


Собираем корпус джойстика.
Провода от штатного джойстика я резать не стал, а на вилку одел IDC-2 разъем с проводами (от корпуса компьютера, соединяющий кнопку сброс с материнской платой- красный+черный на фотке).
Подсоединяем провода под рулевой колонкой к разъему С896

posted image

posted image


Соединения желательно пропаять для надёжности.
В результате получаем на джойстике:
"ON" == "SEEK+"
"OFF" == "SEEK-"
"Set+" == "VOL+"
"Set-" == "VOL-"
"RES" == "MODE"

posted image

posted image

posted image


Кнопки ON, RES и OFF смонтированы в месте разъема передней и задней крышек джойстика.
сами кнопки никак не закреплены, они просто опираются на внутренние элементы джойстика.
Кнопки + и - установлены по бокам от центральной кнопки джойстика.
Эргономика при таком расположении кнопок - отличная.
Затраты на материалы - копейки.

posted image

Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.

3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.

3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики - от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.

А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.

На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.

На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.

Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза - соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.

Ну а общий алгоритм такой:
- подключаем WDS или IDS
- устанавливаем соединение с автомобилем
- "роемся" в программировании модулей и находим закладку "speed items"
- включаем КК:
- в модуле PJB (это "блок предохранителей" в ногах пассажира)
- в модуле IC (щиток приборов)
- в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM - он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.

(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)

Дополнение от Mr_Romanov:

И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24
6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.

posted image
posted image

posted image


И снимаем кожух, он крепится на защелках сложного не чего нету, все идет достаточно легко..
После снятие кожуха можно посмотреть есть ли у вас проводка под круиз, разъем находится чуть ниже замка зажигания, если там 6ть проводов проводка есть, если 4ре то нету.

posted image


Далее нужно снять подушку безопасности, многие писали что нужно зеркальце, я лично снимал так там все просто и понятно, начинать надо с нижнего крепления потом боковые. Нам нужно приподнять тот пруток, чтобы вытащить подушку.

posted image

posted image
posted image


Когда все три защелки отпустят, будет держать ещё пластиковая сверху, но с неё уже легко снять рукой.

posted image


Сразу можно подготовить подушку для обратной установки, после снятие пружина ( белая проволока по периметру ) может встать криво.

posted image

posted image


Затем берем вороток, и откручиваем болт крепления руля, поставив руль на блокировку. У меня руль снялся легко, без всяких усилий.

posted image


Разъединяем разъем, и снимаем старый бублик, так же ставим новый. Вот фото гиевких рулей с кнопками и без, сразу видно что кнопки будет устанавливать тяжеловато.

posted image
posted image
posted image


Кто будет ставить б/у рули, проверьте правильность распиновки разъема, а то я пренебрег и долго не мог понять в чем проблема, должно быть вот так.

posted image

Иногда при движении на КК и нажатии кнопки "-" происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки "-") на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.

Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.


7 лет

Я заказал с ней, но волнуюсь, а будет ли.
Может кто-то получил уже. Желательно из заказных, а не из готовых.
Может быть и с автоматом)?
Спасибо большое

если бы за такую опцию просили бы тысяч 15, то не стал бы даже обдумывать, а за 6 тыс можно себя любимого побаловать.

Мне кажется зря некоторые водители относятся к круизу, как какому-то капризу. Это прежде всего комфорт. А комфорт лишним не бывает.
Когда гонишь по трассе, то через несколько часов чувствуешь, как затекает правая нога. Я думаю многие сталкивались с этим. И вот впереди появляется свободный участок, включаешь круиз-контроль и. отдыхаешь. Главное не забывать крутить руль.

Liebchen
Круиз-контроль бывает зависает при очень частом нажатии на клавиши изменения скорости, как будто процессор компьютера не успевает обрабатывать информацию и виснет. Лечится перезапуском двигателя.
Vik93
Согласна с Вами. Добавлю только, что при включенном КК надо заранее готовиться к торможению, ведь правая нога находится не на педалях!


28 июля 2011

Я вот хочу себе купить руль. Приятель рассказал что на мистубиси поставил руль подключил и круиз заработал безо всяких прошивок.
Возможно такое у меня, если руль поставлю, подключу и он будет работать?

Не думаю, что круиз-контроль столь необходимая вещь в автомобиле. Конечно здорово его иметь, но переплата значительна за него. Стоит ли вообще переплачивать, чтобы был в комплекте еще и круиз-контроль?

[b]Vik9
Согласен с тобой у меня тоже испанец и в такой же комплектации (машинка была в наличии)! Радуюсь не нарадуюсь всем опциям установленным на ней, в том числе и круизом! Хотя думаю если бы заказывал машинку то точно бы больше чем от половины опций бы отказался, и не познал бы все положительные свойства этих девайсов)
!

Круиз это вещь, убедился на трассе Питер-Абхазия, если бы не он, нога бы отвалилась и я бы так много не проехал в следующей машине поставлю обязательно.

ИМХО круиз - вещь не очень нужная на наших дорогах, был фф2 дорестайл гиа, с круизом, так я им пользовался раз 5 за 3,5 года, в том числе при поездке на украину - постоянно кому-нибудь в зад упираешься и сбрасывать приходится, а потом заново ставить. При покупке авто очень не хотелось 3-спицевый руль и наличие круиза обрадовало, а ща взял рестайлинговый титаниум и отсутствие круиза не обламывает и руль тоже нормальный, хоть и 3 спицы а все эти кнопочки по моему так, баловство

цитата:
Разница в цене очень не большая. На мой взгляд экономить не стоит.

согласен с тобой если есть деньги, а если туго то тогда уже приходится ограничиваться на этом

Авто покупалось с пробегом, так что круиз отдельно не выбирал. Мне понравилось: отдыхаешь, да и разход похоже поменьше. Жаль, что кнопки в темноте не светятся


19 янв аря 2012


Вот постарался собрать всю информацию:
Для МКПП:
Условия включения:
1. Передача не менее 3. Проверял на 2-ой передаче и скорости более 40 км.ч. - не работает
2. Не выжатая педаль сцепления на МКПП. Естественно если выжата педаль сцепления, то нет связи между двигателем и колесами.
3. Нажимаем ON. Включаем Круиз контроль. Если уже наживали ранее ON то повторно наживать не надо.
4. Нажимаем SET. Задаем текущую скорость. Или если скорость была уже задана ранее наживаем RES и машина набирает/поддерживает ранее заданную скорость автоматически.
после этого должен загореться значок на панели приборов там где тахометр и машина едет сама
5. Ограничение по скорости - НЕТ / По инструкции: Скорость не менее 40 км.ч. Одноклубник Maverick_NE экспериментально установил минимальную скорость 28 км/ч (по приборке), 3-я передача обороты 1250-1300 - лампочка горит, машина едет сама. Не факт, что у всех будет работать. Эксперимент от Malish: я завел Круиз контроль на 40 км/ч и 3 передачи, потом кнопкой "-" стал снижать скорость и снизил где то до 35 км/ч., ниже опускать не стал, пожалел машинку, видать по скорости ограничения нет совсем.

Условия полного выключения:
1. нажата кнопка OFF

Условия временного выключения:
или - нажата педаль тормоза
или - нажата педаль сцепления
или - нажимаем кнопку RES
В дальнейшем можно включить Круиз контроль см. п.п. 4, 5 в Условия включения.

Условия временного прерывания:
нажата педаль газа - (значок на панели продолжает гореть), а сразу после того как отпускаешь педаль газа авто возвращается к заданной ранее скорости

Примечание:
Круиз контроль не использует в своей работе тормоза, т.е. если будете ехать с горки, то скорость может увеличиваться (поидее не должно т.к. авто начнет тормозить двигателем, и будет аэродинамическое сопротивление), пока не выедете на участок дороги на котором скорость начнет снижаться.

Преимущества:
1. Можно временно расслабиться, дать отдохнуть ногам, актуально в дальних поездках.
2. Можно зафиксировать определенную скорость, что бы не попасть на большой "штраф". Например за городом 90 км/ч. ставим или это значение или то за которое готовы заплатить и едем. Так же актуально в дальних поездках.
3. Вроде слышал, что если задать определенную скорость на оптимальных оборотах будет экономно ехать. Необходимо проверить и уточнить параметры скорости и оборотов.

Недостатки:
1. Можно чересчур расслабиться и потерять контроль над дорогой.

background image

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Система круиз-контроля позволяет вам
управлять скоростью автомобиля при
помощи кнопок, вынесенных на рулевое
колесо. Функция круиз-контроля доступна
при скорости, превышающей 40 км/ч (25
миль/час).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Системой круиз-контроля не следует
пользоваться при движении в
интенсивном транспортном потоке, на

извилистых или скользких дорогах.

Включение системы круиз-контроля

Примечание: Система готова записать
в память значение стабилизируемой
скорости.

Занесение в память значения
стабилизируемой скорости

Нажмите на кнопку, что сохранить и
поддерживать вашу текущую скорость.
Загорится индикатор круиз-контроля. См.
Сигнализаторы и индикаторы (стр. 96).

Изменение значения
стабилизируемой скорости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении автомобиля на спуске
его скорость может превысить
значение, занесенное в память

системы круиз-контроля. Круиз-контроль не
задействует тормозную систему
автомобиля. Чтобы помочь системе
поддерживать заданное значение скорости,
включите низшую передачу и нажмите на
кнопку SET-.

Примечание: Если вы ускоряете движение,
нажав на педаль акселератора, то
значение скорости, занесенное в память
системы круиз-контроля, не изменится.
Когда вы отпустите педаль
акселератора, автомобиль вновь будет
двигаться со скоростью, занесенной в
память системы круиз-контроля.

Читайте также: