Форд мондео 4 перепрошивка эбу evgen2115i

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Основные отличия тюнинговых прошивок от заводских заключаются:
1) улучшен отклик мотора на педаль газа
2) повышена эластичность на низких оборотах
3) легче происходит момент начала движения
4) уменьшены потери мощности при работе кондиционера
5) плавное переключение передач при движении на малом газе (чип тюнинг для Форд Мондео 4)
6) Более четкое переключение передач при режиме "педаль в пол" ( чип тюнинг для Форд Мондео 4 )
7) расширение "полки момента" во всем диапазоне оборотов
8) увеличение мощности в диапазоне средних и высоких оборотов.
9) сдвиг отсечки по максимальным оборотам двигателя ( только для МКПП / в зависимости от типа автомобиля )

Информация по техническим характеристикам автомобилей форд, указанная на данной странице, является исключительно справочной. Точные цифры л.с/н.м зависят от массы автомобиля, количества пассажиров, груза, качества бензина, погодных условий и наличия воздуха в запасном колесе)) Все прошивки на сайте проверены на реальных автомобилях, все что вы делаете с автомобилем-вы делаете на свой страх и риск!


Итак, после того как неожиданно выяснилось, что на 110тыс был удален катализатор, в голове не переставала крутиться мысль о том, что именно после этой процедуры было сделано "в мозгах" моника. В принципе уже давно хотел обновить convers (прям раздражало отсутствие индикации температуры двигателя), заодно проверить какая версия прошивки стоит на АКПП. Очень много читал, что все затупы и пинки коробки связаны в большинстве своём с ПО (ну при условии нормального обслуживания и своевременной замены масла АКПП). К коробке у меня в принципе претензий не было, едет плавно, не пинается, но раз уж один фиг еду, то почему не посмотреть всё и сразу. Перед поездкой на перепрошивку купил баллончик очистителя контактов, так как где то вычитал, мол, из за плохой защиты блока TCM от влаги, в разъём может попадать вода, что приводит к окислению контактов и как следствие к периодическим затупам в работе АКПП.


Отсоединил клемму АКБ, снял корпус воздушного фильтра, отсоединил фишку и обильно, в несколько заходов, лил туда очиститель.


После его полного испарения поставил разъём на место.
Заодно таким же способом почистил катушки зажигания и разъёмы дросселя и MAP.



Собрав все как было, поехал на перепрошивку.
Перепрошиваться решил у evgen2115i, так как в этом вопросе он показался мне "шарящим" человеком, к тому же у него как никак нехилый опыт владения моником. Забегая вперёд скажу — я не ошибся ни разу. Очень общительный, а самое главное грамотный оказался человек) всё протестил, рассказал и посоветовал, что лучше…
При диагностике выяснилось, что в мозгах мони ещё никто не ковырялся, более того на ЭБУ и АКПП стоят старые версии прошивок аж от дорестайла🤦‍♂️
В итоге решили перепрошивать всё — и двигатель и коробку.



Весь процесс вместе с обновлением convers занял совсем немного времени.
Теперь по итогу:
1. Двигатель и АКПП
После прошивки прошло уже 5 дней, за которые намотал 800км (нарисовалась незапланированная поездка в соседнюю область), обильно поездил и по городу и по трассе — по ощущениям это другой автомобиль, появились не только низы, но и динамика в целом стала значительно приятнее, по коробке такое ощущение, что передачи стали переключаться быстрее (по поводу плавности судить не могу, потому что в этом к АКПП претензий и так не было).
По расходу ничего конкретного не скажу, у меня и так смешанный был в районе 11л., сейчас может 10.8, но для меня эти +- поллитра вообще не показатель, это может быть связано и с тем, что "вчера ездил на работу, стоял в пробках, а сегодня долетел без них", так что тут можно сказать изменений не заметил. Единственное что — расход на холостых стал рисовать 0,8 а такого раньше не было точно (обычно 0,9 — 1,1)


2. CONVERS
Приборка теперь как у людей:
есть температурная шкала
цифровые индикации:
температуры ОЖ
напряжения АКБ
скорости
Ну и теперь после выключения зажигания магнитола продолжает играть, пока не откроешь водительскую дверь.



В общем, я и раньше был доволен своим моником, а теперь доволен им капец как). Жаль, что не сделал всего этого раньше, т.к. удовольствия от машины стало капитально больше.


Несколько недель назад побывал в гостях у Евгения (он же evgen2115i), который поколдовал над моим автомобилем. Изначально планировал установить только круизконтроль, но…=).
Первое впечатление о Жене было скомканным…я ожидал, что все работы будут производиться в теплом и светлом боксе, ведь по моим представлениям, все операции должны были занять минимум 1,5 — 2 часа. Первые мысли: "Вечер, за бортом -12, темный двор…и ты собрался вот тут, с отключенным аккумулятором (читай "с выключенной печкой"), в кромешной темноте, морозить меня столько времени?" А дальше началась магия =). Как вы думаете, сколько нужно времени чтобы скинуть клемму, достать из кучки кнопок на разные комплектации нужный комплект, скинуть подушку, перевязать перебитый проводок, все подключить, защелкнуть подушку, одеть клемму и прописать cruise? 20 минут! Жене понадобилось 20 минут, чтобы все заработало! Делал он все на ощупь, и в действиях ощущалась рука мастера! Не зря он пол жизни занимается Fordами.


По завершению вышеописанной процедуры зашел разговор по поводу чип-тюнинга, и…"почему бы и нет" подумал я. Ведь работая в RPM я не раз сталкивался с этим полезным процессом, слыша только положительные отзывы от клиентов. "Давай!". Еще 10 минут, и новая прошивка была залита Форду в мозги.
Скажу сразу: Я прекрасно знал и понимал, что данная операция не сделает унылый пакет сока пушкой — гонкой, у него не вырастет турбина или пара лишних цилиндров =).
Развею классические страхи перед этой процедурой:
№1. Изменение заводских характеристик автомобиля влечет за собой возможную поломку узлов и агрегатов, так как это не оригинальные настройки блока управления двигателем".
НЕТ. Первая стадия изменения настроек работы мотора несет исключительно заводской характер, так как открывает реальный потенциал двигателя, задушенного для соответствия нормам токсичности, налоговым ставкам и прихотям маркетологов!
№2. Повышение крутящего момента пагубно отразится на долговечности коробки передач, двигателе"
Читай ответ на пункт №1
№3. Изменение настроек мозгов автомобиля и программное увеличение крутящего момента/количества лошадиных сил приведет к повышенном расходу топлива.
НЕТ. Одного бака 95 от Shell мне хватило чтобы съездить в Нижний и обратно (800 км.), учитывая среднюю скорость 90 (да, были небольшие пробки =) ). Режим движения 20 — 160 (Слава чудесной программке Hud speed).
Откатавшись на этом конфиге несколько недель в режимах трасса/город/дачная целина, а так же учитывая свой опыт и знания в автомобильной тематике, могу утверждать, что данная прошивка двигателю необходима!
И вот почему:
1) Изменение динамики.
Да, автомобиль стал резвее. Охотнее крутится и веселее едет. И дело не только в дополнительных силах и моменте. Самым важным плюсом стало смещение подросшего крутящего момента, приблизительно, на 500 оборотов вниз (графика, увы, нет. Ориентируюсь на свои ощущения). Что это дало? При повседневной эксплуатации мы редко крутим мотор выше 4000 — 4500 оборотов, и переключаем передачи, в среднем, теряя около 1000 об/мин. Если раньше мотор вываливался из зоны подхвата на 3000, и приходилось ждать 3500 для активного ускорения (да-да, пик на 4500, знаю), то теперь с 3000 машина начала бодро (конечно, в рамках бешеных 2-х атмо литров) ускоряться.
На трассе удивил разгон 100 — 150. Стало в разы быстрее!
При разгоне "в пол" по скользкому покрытию, и работе антипробуксовочной системы, значительно уменьшился провал при переключении с первой на вторую передачу, что так же сказалось на ощущениях динамики.
2) Информативность педали газа.
Дозировать газ при старте и в снежных ловушках стало в разы комфортней. Удивительно, но с информативностью пришла и резкость (быстрый отклик)
3) Старт со второй передачи.
Теперь этот процесс не вызывает желания поднять обороты до 2000. Все происходит мягко и плавно.
4) Лень =)
Чисто городской плюс. Там, где раньше приходилось переключать передачу с 3-ей на 2-ую, или со 2-ой на 1-ую, теперь можно смело катиться на повышенной, не боясь заглохнуть.

Говоря о сухих цифрах, на выходе мы имеем увеличение крутящего момента и количества л.с. на 10%: из 145 кобылок мы получаем 159 л.с., а из 185 ньютонометров получаем 204 Нм.


Итог:
Без круиза жизнь мне была не мила…наслаждаюсь)
К чипу адаптировался за пару недель, поэтому так остро теперь это не ощущается…к хорошему быстро привыкаешь)


Поделюсь небольшой информацией по поводу работ по программному обеспечению мотора Экобуст в паре с роботом.
После покупки авто я думал, что надо съездить на адаптацию коробки, а именно робота 6DCT450, тк были небольшие провалы при трогании и иногда появлялся пинок со второй на третью передачу. Пока занимался вопросами с мотором, описанными раньше, я понял, что провалы эти были связанны именно с работой на низких оборотах мотора, сейчас все ок, трогается хорошо.
А с пинками с 2 на 3 передачу я был виноват сам, тк привык ездить до этого на Баварце и держать как бы в натяг, кто ездил на коробках ZF поймет. Когда ты стараешься ускоряться в пределах 3тысяч оборотов, но чтобы и вниз передача не прыгнула, но и диапазон оборотов держать адекватный.
Робот же это не принял, и при моих попытках вроде докрутить вторую, и пореще ехать, мог успеть включить третью, но тут же ставил обратно вторую.
Вылечилось это изменением софта у меня в голове))

Вернусь к сути. Попытки сделать адаптацию меня все же не оставляли. Работы постоянно много, искать кого-либо и ездить куда-то некогда, но подвернулась возможность съездить к хорошему человечку Аязу ( MAS24 ) буквально в 20км от меня.

Как оказалось, из софта можно попробовать обновить блок TCM (управление коробкой) и блок PCM (управление мотором).
Коробка обновления не требовала, а вот по мотору… было решено прошить заводские 240 лошадок, тк мною было много изучено информации в интернете, в чем по железу разница с завода 200 от 240 сил. И если я правильно понял, то есть некоторые изменение в выхлопной системе на пару мм.
Будем кататься снова с компом, смотреть показания, как чувствует себя мотор и выхлоп в данной конфигурации.

Ранее я ездил на авто с турбомотором. Тигуан в первом рест кузове на моторе CAWA 170лс с коробкой Aisin ну прям просили 200+, но коробка держала 340 крутящего всего, а это кое-как в пределах стейдж1.
Так же был чип у официалов за 40-50к деревянных, что достаточно на момент 2013-2015 года были большие деньги. Баварец проехал 200к+ пробега без ремонтов и вмешательств по-моему именно без чипа.

А тут я изменил своим принципам и решил прошиться. И кстати гуманный ценник в 4000 рублей помог это сделать. По наказаниям человека, кто прошивал, я проехал около 100км в овощном режиме, дабы произвести адаптацию мотора под нынешнее состояние.
Наступил один денек, когда растаял снег и появился зацеп, решил проверить, но проверять показатели тем местом, на котором мы сидим, такое себе мероприятие.
Живу я за городом, и каждый день езжу одной и той же дорогой, где есть свои "засечки": оттуда перестроился с такой-то скоростью, до такого-то знака доехал с такой-то.
Там были замерены в свое время фокус 2 рест на 1.8 мкпп (70км\ч)
Тигуан 170лс Cawa + Aisin 4motion (80км\ч)
Bmw f30 136лс +8hp50 (85км\ч) полтора литра три горшка как-никак)
Мондео 4 в стоке проезжал так же около 80км\ч
сейчас показатель приблизился к 99км\ч, до знака как до китая оставалось, плюс я не планировал данное мероприятие и сворачивал на дорогу около 40км\ч, когда во всех предыдущих разах это происходило на максимально возможной скорости и зацепа — 70-80км/ч.
Картинки приложил, между ними по карте 1300 метров.
Первую цифру хоть какую подставьте к первым 5 строкам, я рассказываю об относительности.

Итог, я доволен, крутящий подрос, педальку жму меньше. По расходу пока не понятно, толкаюсь по городу и дворам. И надо покататься с компом, посмотреть как все это себя чувствует, но это уже когда будет хороший зацеп.
ПС: все значения выдуманы, в моих выдуманных поездах на дороге отсутствовали другие участники движения и была ясная погода. Соблюдайте скоростной режим.



Информация по техническим характеристикам автомобилей форд, указанная на данной странице, является исключительно справочной. Точные цифры л.с/н.м зависят от массы автомобиля, количества пассажиров, груза, качества бензина, погодных условий и наличия воздуха в запасном колесе))

Ford Mondeo чип тюнинг
Автомобиль полностью стандартный, технически исправен (катализатор присутствует и справляется полностью со своими обязанностями).
После записи итоговой версии тюнинга проехал почти 1000 км в смешанном цикле город/трасса. Автомобиль стал адекватно реагировать на педаль газа, улучшилась в целом согласованная работа ДВС-АКПП. Переключения всех передач стали плавнее. Пинок при включении второй передачи отсутствует. Динамика прибавилась. Средний расход топлива за почти 1000 км пробега составил 12 литров, причем скорости на трассе порой достигали 190 км/ч. Ездил как хотел, не старался экономить. В целом автомобиль полностью поменял свой характер.
При физическом удалении керамической части катализатора максимальные значения момента и мощности будут соответственно выше.

Информация по техническим характеристикам автомобилей форд, указанная на данной странице, является исключительно справочной. Точные цифры л.с/н.м зависят от массы автомобиля, количества пассажиров, груза, качества бензина, погодных условий и наличия воздуха в запасном колесе))

Читайте также: