Где находится запаска у форд s max

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вот мощно задумано про запаску:

Жаль, конечно но, похоже, не наш вариант.

Николай, вариант как раз наш. Почти наш. Но с докаткой. Машину резать не надо. Я был очень близок к осуществлению подобной идеи. И это при том, что у меня висит второй кондей, а без него плохо. Иначе срезал бы нафиг этот ящик в полу, закрыл бы листовым металлом на заклепках, обработал бы мастикой. Места бы еще добавилось. Но главное - ровная поверхность. Но это возможно на "трендах" Гэлакси и Максах. Так вот, дело было поздней осенью, пригласил хорошего сварщика. Одного светового дня не хватило, чтоб довести до ума. Оставил до лета. У "физика" очень хорошо реализован кронштейн. Эта конструкция отлично поддерживает колесо снизу, она для наших машин - идеальна!

Andres505 , так показал бы свою реализацию, просто как не лепил туда фокусовскую докатку не ложится она надо срезать часть ниши которая торчит, может у тебя что то новенькое, еще пробовал на левую сторону и чуть вдвинуть в бампер не хватает сантиметров 5 - упирается опять же в нишу

Так это автор, "Николай", лежа снимал, на радостях. Ежели днище из ямы рассматривать, то уж совсем кисло будет. Да и немало машин с такой конструкцией от завода-изготовителя. И запаска крепится под углом. И ничего, глаз не режет. И машины эти подороже наших будут. Niv26, показывать люблю законченные конструкции. Скажу только, что ничего резать не стал, так как 2-й кондей там, в нише, живет. "Николай" пару лет назад сделал фоторепортаж со ссылками по ходу пьесы. Он тоже ничего не "болгарил". Если добавить к его конструкции фокусовский откидной кронштейн от "физика" будет супер.

Andres505 , у Николая вопервых запаска от сааба помоему , щас точно не помню вроде 115 на что то там, а фокусовская 125 это еще сантиметр разницы, вовторых надо конечно учитывать что у всех свои фломастеры , но когда что то торчит из под днища аж на 10 см по мне не айс, проходимость допустим на оттаявших посреди дороги теплотрассах ухудшится однозначно, я и так иногда да и чиркну слегонца, втретьих прибавь еще толщину кронштейна еще сантиметр как минимум и в итоге из 25 сантиметров (в лучшем случае - точно не мерял в том месте) останется около 10-15 , при высоте под задним подрамником 17 см, резина 215 на 60 помоему это не вариант, от сюда делаю вывод что все таки придется подрезать эту нишу или отказываться от идеи в пользу докатки в багажнике но в окуратном чехле , да скоро буду устанавливать фаркоп , соответственно буду разбират зад попробую еще раз примерять более основательно в левую часть задка по результатам отпишусь и еще а может чем черт не шутит отрежу половину ниши и поставлю тогда по человечьи, независимо от результата отпишусь

Так это автор, "Николай", лежа снимал, на радостях. Ежели днище из ямы рассматривать, то уж совсем кисло будет. Да и немало машин с такой конструкцией от завода-изготовителя. И запаска крепится под углом. И ничего, глаз не режет. И машины эти подороже наших будут. Niv26, показывать люблю законченные конструкции. Скажу только, что ничего резать не стал, так как 2-й кондей там, в нише, живет. "Николай" пару лет назад сделал фоторепортаж со ссылками по ходу пьесы. Он тоже ничего не "болгарил". Если добавить к его конструкции фокусовский откидной кронштейн от "физика" будет супер.

кстати про более дорогие машины у них запаска расположена ,точней наклонена в сторону задка машины , а у нас наоборот получается ,самая низкая точка запаски будет ближе к заднему бамперу, это относится не сколько к эстетической точке зрения, а к вопросу , что будешь этим горбом все цеплять , тем более если машина груженая


Почти за три года эксплуатации Макса дважды прокалывал колеса, при этом проколы были небольшие (саморезы ловил), и справлялся я самостоятельно с помощью жгутов, о чем писал в своем бортовом журнале.
В городе ездить без запасного колеса не так страшно, а вот на дальние расстояния страшновато. Особенно на меня подействовал случай, который произошел с Away907. Короче в дальнюю дорогу приходилось брать зимнее колесо, которое съедало место в багажнике и просто мешало.
Макс запасным колесом не укомплектован конструктивно, поэтому я, как и многие владельцы Ford S-Max (как впрочем, и Galaxy), задумался над убиением своих страхов. Естественно, перечитал много информации в Интернете, порой противоречивой. Но, в конечном итоге, остановил свой выбор на докате (компактном запасном колесе) от Volvo.


Постараюсь здесь поделиться информацией, которой я теперь располагаю, авось кому пригодится из новых владельцев Ford S-Max.
По заявлению человека, который продал мне эту докатку, она штатная Volvo S80.


Судя по надписям на покрышке, она имеет размер Т 125/80 R17, и рассчитана на нагрузку 775 кг.


Максимальная скорость – 80 км в час, и накачать до 4-х атмосфер.


Производитель покрышки Hankook.


Еще на покрышке есть надпись на английском языке, которая гласит, что только для временного использования! Что мы и сами понимаем. Ни вида, ни скорости.))


По отзывам в сети, оно подходит к Максу, и я этому поверил. Однако только сейчас решил это проверить. Поднял машину, снял заднее колесо и стал сравнивать колеса. Толщина относительно родного колеса размером 225/50 R17 98 W.


По высоте докатка ниже сантиметра на полтора (примерно).


Габариты докатки следующие, покрышка толщиной 13 см, вмести с диском 16.



Теперь смотрим, как докатка сядет. Проблем не возникло, все отверстия подошли.


Прикрутить его не составило труда, но гайки для литых дисков не подошли, а от стальных дисков в самый раз. Осталось опустить машину и посмотреть, как она чувствует себя с запаской.


Перед тем, как опустить машину, провернул докатку. Вращается, за суппорт тормозной не цепляет.


Если в дальней дороге будет пробито переднее колесо, то придется докатку ставить назад, а заднее целое колесо вместо пробитого переднего.


По нагрузке, докатка должна выдержать массу Макса в снаряженном состоянии, т. к. он весит 1736 кг, а Volvo S80 1700 кг. С максимальной скоростью тоже все ясно.
Одна задача решена, есть запасное колесо. Теперь надо придумать, как его прописать в багажнике. Думаю, что надо сделать второй пол в багажнике. Делать второй пол не стал, решил проблему по другому.


8 лет

Стояла задача: надежно закрепить докатку за левым сиденьем третьего ряда, при этом, что бы крепление (при снятой докатке) не выступало над спинкой сиденья. Итак по порядку:

1.Снимаем сиденье, открутив 4 болта с головкой под Е50.
2. В местах показанных стрелками плоской отверткой снимаем заглушки.

posted image

3. И отворачиваем винты, находящиеся за ними.

posted image

4. Снятые винты и заглушки:

posted image

5. Снимаем заднюю панель. В районе среднего усилителя крепим стальную полосу 345х25х8 мм. Крепим в точках показанных красными стрелками. Синяя окружность - место для вворачиванияч крепления колеса

posted image

6. Приставляем полосу стали к месту монтажа, зажимаем ручными тисками и намечаем отверстия. В каркасе сиденья сразу просверливаем.
7. На сверлильном станке (желательно), но можно и релью, просверливаем в намеченных местах отверстия диаметром 6,5 мм и одно отверстие посредине. Во всех отверстиях нарезаем резьбу М8х1,25. Сперва мечиком №1 затем №2. Не забываем о смазке.
8. В каркасе сиденья увеличиваем отверстия до деаметра 8,5мм.
9. Очищаем стальную полоску от масла и стружки.
10. И прикручиваем ее двумя болтами М8х1,25 16мм. Под болты подкладываем шайбы гровера или наносим синий герметик резьбы:

posted image

11. В среднее отверстие заворачиваем шпильку М8х1,25 так, точы она выступала милиметров на 15. шпилька нужна, чтобы наметить отверстие в обшивке.

posted image

12. Приворачиваем на место заднюю обшивку и обстукиваем резиновым молотком в районе шпильки.
13. Снимаем обшивку и в обоих частях (привинчивающейся и откидной) просверливаем соосные отверстия цафенбором диаметром 22мм.
14.В неподвижную часть обшивки вставляем деталь от волги 3105 , валялись в гараже. Я думаю эта хрень в волге закрывает отверстие направляющей подголовника. С обратной стороны паяльником разводим в сторону обечайку.

posted image
posted image

15. Что бы оформить отверстиев подвижной части задней облицовки отпиливаем обечайки от обоих "хреновин" с небольшим запасом. До нужного размера доводим на точиле. Вставляем и склеиваем их цианкрилатом.

posted image


16. Собираем сиденье и устанавливаем на место. Колесо крепим шпилькой М8х1,25 120мм длиной, на которую с одной стороны навернут и законтрен рым и надета шайба. Что бы колесо не висело, под него подкладываем подставку, в моем случае продивоподкатный упор.

posted image

posted image


20 нояб ря 2012

Заказать S-MAX в комплектации Сore вышло на 27 с копейками, но сейчас беспокоит вопрос запаски на просторах западной сибири. Сначало думал купить докатку и возить на межгороде а в городе убирать. Дилер сказал что особенные шины стоят, на которых можно проехать 400 ? км. Слабо верится. На сайте ФОРДа написано следующее - Шины, с возможностью движения после прокола
Продолжайте движение – даже после прокола колеса. Все машины с этими колесами также оборудованы системой контроля за давлением в шине (TPMS), которая предупреждает водителя о падении давления в камере покрышки.
Может точнее кто знает

Позиция ФМК такова, что на автомобили S-Max будут устанавливаться новые шины RF, обладающие усиленной боковой поддержкой.
Т.е. они не "мнутся")))
А в комплекте идет только компрессор и герметик.
Т.е., при обнаружении прокола надо залить герметик и накачать шину))).
За подробностями обращайтесь к дилерам)))

цитата:
Позиция ФМК такова, что на автомобили S-Max будут устанавливаться новые шины RF, обладающие усиленной боковой поддержкой.
Т.е. они не "мнутся")))
А в комплекте идет только компрессор и герметик.
Т.е., при обнаружении прокола надо залить герметик и накачать шину))).
За подробностями обращайтесь к дилерам)))

Спасибо за совет. Герметик? Т.е. надо с собой возить либо насос либо компрессор. Ниша в богажнике вероятно для него
цитата:
Герметик? Т.е. надо с собой возить либо насос либо компрессор. Ниша в богажнике вероятно для него

Нет, герметик и компрессор идут в комплекте с автомобилем.
Типа, набор автомобилиста)))
При покупке авто необходимо проверять, чтобы были в комплекте.
Потому как первая партия автомобилей пришла без этого комплекта!
Комплект можно также купить у дилера)))

Было дело в июне порвал колесо .Боковой НАДРЫВ.По ввсей высоте протектора.На с махе есть докатка .Неказистое но доехать до МАГАЗИНА можно. А как быть в такой же ситуёвине? Герметик вытечет и не загерметит.В порез четыре пальца влезало.КАК быть?ё эвакуатор подороже запаски выдет,+ супер-пупер особое колесо которое не найти.
.

Придумал, запаску(велосипэдку) на пятую дверь ,во!(Русиш кАл-хоз тунинх)
Купил машинку за 30,000 --оттунингуй.

Для 5-местного варианта сгодился бы такой вариант : смастерить органайзер (наподобие как у FF2 ) и положить туда докатку . Заодно и ступеньки в багажнике при сложенных задних сиденьях не будет . Странно , что в ФМК до этого не додумались .

цитата:
Странно , что в ФМК до этого не додумались .

Мож китайцы додумаются и смастерят такой оргонайзер!
цитата:
Для 5-местного варианта сгодился бы такой вариант : смастерить органайзер (наподобие как у FF2 ) и положить туда докатку . Заодно и ступеньки в багажнике при сложенных задних сиденьях не будет . Странно , что в ФМК до этого не додумались .

А для семиместного?? Ставить запаску за спинки третьего ряда сидений и притягивать резиновым жгутом к спинкам?
Хотя и в этом решении (отсутствие запаски) свой плюс есть - руки не надо пачкать, меняя запаску
Звонок по мобильнику, и прискачет эвакуатор

Если дома сидеть то и запаска не нужна.
А вот я на трассе между Омском и Новосибирском рад был и докатке, хотя достать её из багажника полного чемоданами и всякой утварью без "добрых слов" создателям не возможно. И потом до ближайшего шиномонтажа ковылял 70-80 км/час целых 43 км. Кто там ездил тот знает что даже с заправками на этом участке совсем не густо.
Теперь вот вожу в машине ремкомплект (шило, напильник, клей и жгуты) для ремонта колеса без его снятия с машины.

цитата:
Я за три года и 60 000 км запаску не доставал НИ РАЗУ.
До этого (на другой машине) за 3 года - 1 раз (сам порвал резину об угол бордюрного камня).
Медленные проколы подкачивал компрессором и ехал в ш\монтаж (было раза два-три).
Эксплуатация 80% - Москва и пригород, 20 % - дальнте поездки.
Так что мне запаска НЕ НУЖНА.

У американцев есть пословица: "Скорее всего пистолет пригодится вам всего один раз в жизни. Но таскать его с собой нужно всю жизнь".
Так и с запаской.
цитата:
Если дома сидеть то и запаска не нужна.
А вот я на трассе между Омском и Новосибирском рад был и докатке, хотя достать её из багажника полного чемоданами и всякой утварью без "добрых слов" создателям не возможно. И потом до ближайшего шиномонтажа ковылял 70-80 км/час целых 43 км..

Ой, блин, ржуНемогу
Месяца три назад Dar пил мне кровь бокалами за упоминание того факта, что у Зафиры запаска под днищем находится.
Запаска под днищем типа очень плохо!! Потому что руки надо пачкать сильно. пачкать очень сильно. очень-очень сильно пачкать руки
Классно Руки пачкать, что бы ЗАПАСКУ достать из под днища - это плохо. А вот выбросить содержимое багажника на улицу, что бы достать ДОКАТКУ, это круто и хорошо А тащить потом грязное колесо в багажник, и затем по новой укладывать багаж - это совсем классно!
Впрочем, для S-Макса что то, что другое - не актуально. В связи с наличием отсутствия запаски\докатки.

alexeef
Тож пришлось ехать на докатке. Солидарен с Neck-ом - Зафира продуманее в этом плане. Вопрос по ремкомплекту- что для чего? Просто сам ни разу не ремонтировал безкамерные. Да и ни какие. А вдруг придется.

Согласен с VVA.
На наших дорогах может произойти что угодно, например можно проколоть сразу два колеса. Скажите поможет Вам ваша запаска - нет! А на S-max можно будет потихоньку доехать до сервиса!
Коначно для России полноценная запаска это необходимость, но из наших автомобильных изданий мне известно, что в европе многие авто не комплектуются запасками только ремкомплектом как на S-max.

цитата:
Согласен с VVA.
На наших дорогах может произойти что угодно, например можно проколоть сразу два колеса. Скажите поможет Вам ваша запаска - нет! А на S-max можно будет потихоньку доехать до сервиса!

Это заблуждение С пропоротой боковиной ехать нельзя даже на этих супер-пупер покрышках. Они как то держатся в случае, только если колесо проколото, но целостность покрышки не нарушена. И не верьте рекламе - у меня родственник напоролся на такие покрышки. Одну уже угробил после 20 км езды с пропоротой боковиной.
В случае с наличием запаски шансы добраться без проблем возрастают в два раза - пробитие 2-х покрышек уж очень редкое явление. И даже при двух пробитых покрышках, запаска здорово поможет - на одно колесо ставим запаску, а во вторую покрышку набиваем всё, что под руку попадётся - от опилок до старой фуфайки. И потихоничку уползаем из гиблого места к ближайшей шиномонтажке. Есть шанс, что одна из покрышек (набитая тряпьём), будет безвозвратно угроблена. Но купить ей на замену другую будет стоить совсем других денег, чем купить две загубленные супер-пупер покрышки.

Да, вот тут то и пригодятся две монтировки и другой инструмент, без которого вы не разбортируете колёса Ну, и умение разбортировать покрышку
Это на тему, что кое кто инструмент с собой возил только на совкомобилях
Мои аплодисменты Продолжайте в том же духе
Особенно, если вы часто на "дальняк" ходите. При любой погоде.
Есть такая хорошая русская песня: "Там в степи глухой замерзал ямщик". Потому, что находился вне зоны действия мобильной связи. А колесо разбортировать не умел. Да и нечем было разбортировать.
Это конечно, крайний случай. Но для нашей страны - не редкий.

neck

цитата:
"Там в степи глухой замерзал ямщик". Потому, что находился вне зоны действия мобильной связи. А колесо разбортировать не умел. Да и нечем было разбортировать.
Это конечно, крайний случай. Но для нашей страны - не редкий.

Поддерживаю.. отстутствие запаски.. меня убил наповал. нафиг мне такой семейный авто.. что бы я полностью груженный, с детьми, тещей и с собакой стоял в ночи , в степи и ждал. эвакуатор.. который может придет, а может нет.


8 лет

Стояла задача: надежно закрепить докатку за левым сиденьем третьего ряда, при этом, что бы крепление (при снятой докатке) не выступало над спинкой сиденья. Итак по порядку:

1.Снимаем сиденье, открутив 4 болта с головкой под Е50.
2. В местах показанных стрелками плоской отверткой снимаем заглушки.

posted image

3. И отворачиваем винты, находящиеся за ними.

posted image

4. Снятые винты и заглушки:

posted image

5. Снимаем заднюю панель. В районе среднего усилителя крепим стальную полосу 345х25х8 мм. Крепим в точках показанных красными стрелками. Синяя окружность - место для вворачиванияч крепления колеса

posted image

6. Приставляем полосу стали к месту монтажа, зажимаем ручными тисками и намечаем отверстия. В каркасе сиденья сразу просверливаем.
7. На сверлильном станке (желательно), но можно и релью, просверливаем в намеченных местах отверстия диаметром 6,5 мм и одно отверстие посредине. Во всех отверстиях нарезаем резьбу М8х1,25. Сперва мечиком №1 затем №2. Не забываем о смазке.
8. В каркасе сиденья увеличиваем отверстия до деаметра 8,5мм.
9. Очищаем стальную полоску от масла и стружки.
10. И прикручиваем ее двумя болтами М8х1,25 16мм. Под болты подкладываем шайбы гровера или наносим синий герметик резьбы:

posted image

11. В среднее отверстие заворачиваем шпильку М8х1,25 так, точы она выступала милиметров на 15. шпилька нужна, чтобы наметить отверстие в обшивке.

posted image

12. Приворачиваем на место заднюю обшивку и обстукиваем резиновым молотком в районе шпильки.
13. Снимаем обшивку и в обоих частях (привинчивающейся и откидной) просверливаем соосные отверстия цафенбором диаметром 22мм.
14.В неподвижную часть обшивки вставляем деталь от волги 3105 , валялись в гараже. Я думаю эта хрень в волге закрывает отверстие направляющей подголовника. С обратной стороны паяльником разводим в сторону обечайку.

posted image
posted image

15. Что бы оформить отверстиев подвижной части задней облицовки отпиливаем обечайки от обоих "хреновин" с небольшим запасом. До нужного размера доводим на точиле. Вставляем и склеиваем их цианкрилатом.

posted image


16. Собираем сиденье и устанавливаем на место. Колесо крепим шпилькой М8х1,25 120мм длиной, на которую с одной стороны навернут и законтрен рым и надета шайба. Что бы колесо не висело, под него подкладываем подставку, в моем случае продивоподкатный упор.

posted image

posted image

Тут пишут, что надо рассверливать отверстия на докатке от фф2. На самом деле я тоже собирался так сделать послее ее покупке, так как действительно если мерить отверстия в докатке и в диске макса, то в докатке 14мм а в максе 15мм, но шпильки по ходу немного меньше отверстия потому, что резьбы на 15 не бывает есть на 14 и на 16. Поэтому докатка надеваеться свободно на шпильки, особенно если ей раньше уже пользовались, в случае если она нульцевая и не встает на шпильки я думаю достаточно пильнуть один раз круглым напильником отверстия и все. В любом случае надо сначало попробовать надеть ее прежде чем производить какие либо манипуляции по доработке.

PS. если рассверливать, как тут пишут, и далее зенковать отверстие- уменьшиться толщина металла вокруг отверстий (так как дискт штампованый металл) что может привести к его замятию при затяжки болтов, так как колесо держиться по сути в месте соприкосновения болта с зенкованной поверхностью отверстия на диске, а не на шпильках как казалось бы.


4 дек абря 2012


Всем доброго дня!

Еще до покупки Galaxy я начитался о поисках священного грааля – ответа на вопрос: куда и как положить запаску/докатку в этот автобус?
Т.к. руки мои вроде приделаны почти туда, куда надо и часто чешутся от желания ченить покрутить, попилить, посверлить и попаять, понял, что не успокоюсь пока хотя бы не попытаюсь это реализовать. Ну решил как минимум удовлетворить свои потребности, а если кому еще пригодится мое решение – буду только рад.

На входе имеем:
Galaxy 2011 г.в., семья из 3х человек (1 водитель и 2 пассажира), докатка от FF2 и желание путешествовать с багажным отделением, не обезображенным колесами, домкратами и прочим антигламурным металлом.
Подход к реализации:
Семья пока небольшая, и пассажиров у меня больше 4х никогда не бывает, было решено принести в жертву семимесность пепелаца. 3й ряд сидений вон, на его место ящик, в ящик докатку и всё остальное. Соответственно, галаксеводы и максоводы, возящие 5-6пассажиров, могут дальше не читать.

Идея с ящиком не нова, на нашем форуме несколько подобных вариантов уже расписано. Я же задумал реализовать ящик с дополнительными фичами, значительно улучшающими эргономику использования и существенно расширяющими функциональность багажного отделения.

Радуюсь сам и спешу порадовать страждущих – все требования и условия реализованы мною для Galaxy два месяца назад. Так сказать, прошел этап опытно-промышленной эксплуатации, по итогам которого уверенно заявляю – девайс удался и будет служить верой и правдой годы.

2. Основные сложности реализации.

Опишу сразу основные проблемы, с которыми столкнулся. Это в основном высокая стоимость и работы, которые я не мог проделать самостоятельно ручным инструментом в гараже. Пишу для понимания, стоит ли связываться вообще с такой самоделкой:

Затраты.
Т.к. пол выдвижной, несет 100 кг нагрузки на рычаг длиной 1 метр, пришлось использовать дорогие промышленные телескопические компактные направляющие общей стоимостью 450евро, срок доставки в Россию от 4 до 6 недель.

95% работ проделано своими руками.
Стоимость проекта округленно – 28тыс.руб., в т.ч.:
Затраты на материалы – 25тыс.руб (из них 20 на направляющие)
Затраты на привлеченные работы –2,5тыс.руб

Пришлось резать штатный ковер
Да, набрался мужества, взял нож и вырезал кусок штатного напольного покрытия аккурат под сидениями 3го ряда. Иначе не получится вместить в ящике докатку и соблюсти условие №4 из главы 1.

Привлеченные работы по сварке.
Девайс содержит рамку из стального уголка двух типоразмеров. Рамка сварена эл.сваркой для жесткости и надежности, также эл. сваркой к рамке приварены петли крышек отсеков.
Я нашел уголок и сварщиков на Мытищинком рынке, за примерно 1000р мне нарезали уголок и сварили рамку за 30 минут.
Для тех у кого сварка есть, это не проблема. Допускаю и бессварочное соединение (на болтах), но это усложнит, утяжелит девайс и дополнительно умудохаетреализатора.

Привлеченные работы по отделке.
Обращался внебольшое ателье по пошиву автомобильных ковриков. Ковер из трех частей выкроили по месту и обверложили каждую часть. 1500 руб и 1 час времени.

Всё остальные работы проделаны мною самостоятельно в гараже с использованием обычных ручных электро и неэлектро инструментов, которые найдутся у каждого самоделкина.

3. Требуемые материалы и инструменты.
Материалы:
Телескопические направляющие Rollon DEV35-450 - 2шт, покупал как физ лицо у дилеров в Москве
Фанера 21мм для корпуса ящика – требуется кусок примерно 1000х800 мм,
Фанера 12мм для крышек ящика – ушел почти лист 1500х1500 мм,
Саморезы, болты, гайки, шайбы, петли, крепеж – в общем метиз.
Уголок стальной 40х40 – 2шт по 1100мм длиной
Уголок стальной 25х25 – 2шт по 1000мм длиной
Всё покупалось в леруамурлен и на мытищинском рынке.

Электроинструменты:
Дрель, болгарка, эл.пила, эл.лобзик, шуруповёрт.

Вся подробно расписать – никто не дочитает, пробегусь вкратце по основным моментам.
Снял сидения 3го ряда. На их место примерил докатку от FF2. Лежа на штатном ковре докатка существенно выше плоскости сложенных сидений 2-го ряда – сие недопустимо, режем ковер. Под ковром 2 жгута проводки, упакованных в пластиковые короба, еще немного мужества и короба срезаны, а провода смотаны изолентой в жгуты. Т.о. докатка лежит на металле пола багажника и её плоскость становится на 1-2 см ниже плоскости сидений – то, что надо.
Далее был самый сложный для меня творческий этап – изготовление корпуса ящика. Он должен вместить докатку в большом отсеке и огнетушитель в малом, при этом не допустить, чтобы крышка ящика была выше плоскости сидений 2го рядя.
Корпус строил из фанеры 21мм толщиной для прочности. Это 4 панели, которые стоят ребром и образуют периметр ящика. Панели скручены между собой крепежными уголками 60х60, предварительно посаженными на клей к фанере.
К кузову корпус крепится в штатные места крепления сидений 3го ряда – 4 наружных угловых отверстия с резьбой. Подобрал крепежные уголки нужной высоты и ширины, к фанере на клей+саморезы, к кузову штатными болтами крепления сидений. Высота ребер ящика вычислялась по месту, с уложенной на пол докаткой и огнетушителем и длинной палки (2,5 м), моделирующей будущую плоскость крышек ящика.
Далее – рамка крышек. Это сваренная из 4х стальных уголков конструкция. Боковые уголки 40х40, перемычки 25х25. Между перемычками большая и малая крышки. Крышки прикручены к карточным петлям, те в свою очередь приварены сваркой к перемычкам.
Далее – телескопические направляющие. Имеют длину в сложенном виде 450 мм, обеспечивают двустороннее перемещение в сумме на 988мм. Крепятся одним рельсом к боковому уголку рамки крышек, другим рельсом к фанере корпуса ящика. Посажены таким образом, что при полностью задвинутой внутрь рамке, направляющие находятся в максимально выдвинутом состоянии. Соответственно рамка крышек (пол багажника) перемещается по направлению из салона на 988 мм.
Далее – крышки. Покрывают всё багажное отделение с минимальным зазором до пластиковых обшивок. Сделал шаблоны из картона, потом из 12мм фанеры по шаблону эл.лобзиком выпилил крышки. Прикрутил к петлям.
На этом основные работы закончены – девайс работает.
Далее следует покраска, ковролин, ручки крышек и прочая фурнитура, которая выбирается на свой вкус и цвет.

Реализовал электрический фиксатор выдвижения на основе эл.привода замка двери и дверной защелки, слегка обработанной болгаркой (убраны мешающие "уши"). Кнопка управления - от каких-то "жигулей", подбирал по подходящей логике срабатывания. Цепь запитал от штатного багажного прикуривателя.

Дико извиняюсь за малое количество фотографий и их качество.Был шибко увлечен реализацией – все руки и ноги заняты инструментами, на фотик руки не хватало.

Вот мощно задумано про запаску:

Жаль, конечно но, похоже, не наш вариант.

Николай, вариант как раз наш. Почти наш. Но с докаткой. Машину резать не надо. Я был очень близок к осуществлению подобной идеи. И это при том, что у меня висит второй кондей, а без него плохо. Иначе срезал бы нафиг этот ящик в полу, закрыл бы листовым металлом на заклепках, обработал бы мастикой. Места бы еще добавилось. Но главное - ровная поверхность. Но это возможно на "трендах" Гэлакси и Максах. Так вот, дело было поздней осенью, пригласил хорошего сварщика. Одного светового дня не хватило, чтоб довести до ума. Оставил до лета. У "физика" очень хорошо реализован кронштейн. Эта конструкция отлично поддерживает колесо снизу, она для наших машин - идеальна!

Andres505 , так показал бы свою реализацию, просто как не лепил туда фокусовскую докатку не ложится она надо срезать часть ниши которая торчит, может у тебя что то новенькое, еще пробовал на левую сторону и чуть вдвинуть в бампер не хватает сантиметров 5 - упирается опять же в нишу

Так это автор, "Николай", лежа снимал, на радостях. Ежели днище из ямы рассматривать, то уж совсем кисло будет. Да и немало машин с такой конструкцией от завода-изготовителя. И запаска крепится под углом. И ничего, глаз не режет. И машины эти подороже наших будут. Niv26, показывать люблю законченные конструкции. Скажу только, что ничего резать не стал, так как 2-й кондей там, в нише, живет. "Николай" пару лет назад сделал фоторепортаж со ссылками по ходу пьесы. Он тоже ничего не "болгарил". Если добавить к его конструкции фокусовский откидной кронштейн от "физика" будет супер.

Andres505 , у Николая вопервых запаска от сааба помоему , щас точно не помню вроде 115 на что то там, а фокусовская 125 это еще сантиметр разницы, вовторых надо конечно учитывать что у всех свои фломастеры , но когда что то торчит из под днища аж на 10 см по мне не айс, проходимость допустим на оттаявших посреди дороги теплотрассах ухудшится однозначно, я и так иногда да и чиркну слегонца, втретьих прибавь еще толщину кронштейна еще сантиметр как минимум и в итоге из 25 сантиметров (в лучшем случае - точно не мерял в том месте) останется около 10-15 , при высоте под задним подрамником 17 см, резина 215 на 60 помоему это не вариант, от сюда делаю вывод что все таки придется подрезать эту нишу или отказываться от идеи в пользу докатки в багажнике но в окуратном чехле , да скоро буду устанавливать фаркоп , соответственно буду разбират зад попробую еще раз примерять более основательно в левую часть задка по результатам отпишусь и еще а может чем черт не шутит отрежу половину ниши и поставлю тогда по человечьи, независимо от результата отпишусь

Так это автор, "Николай", лежа снимал, на радостях. Ежели днище из ямы рассматривать, то уж совсем кисло будет. Да и немало машин с такой конструкцией от завода-изготовителя. И запаска крепится под углом. И ничего, глаз не режет. И машины эти подороже наших будут. Niv26, показывать люблю законченные конструкции. Скажу только, что ничего резать не стал, так как 2-й кондей там, в нише, живет. "Николай" пару лет назад сделал фоторепортаж со ссылками по ходу пьесы. Он тоже ничего не "болгарил". Если добавить к его конструкции фокусовский откидной кронштейн от "физика" будет супер.

кстати про более дорогие машины у них запаска расположена ,точней наклонена в сторону задка машины , а у нас наоборот получается ,самая низкая точка запаски будет ближе к заднему бамперу, это относится не сколько к эстетической точке зрения, а к вопросу , что будешь этим горбом все цеплять , тем более если машина груженая

Читайте также: