Выхлопная система форд эксплорер 5 схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска двигателя Mercury Mountaineer , система выпуска газов Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска двигателя Ford Explorer , система выпуска газов Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система впуска Ford Explorer

5. Выхлопной трубопровод и глушители

Примечание:
Для наглядности на всех рисунках показано со снятым кузовом автомобиля.

Выхлопной трубопровод с глушителями версий Ford Explorer и Mercury Mountainer с двигателем 4,0 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).

Выхлопной трубопровод с глушителями версий Ford Explorer и Mercury Mountainer с двигателем 4,6 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).

Выхлопной трубопровод с глушителями версии Ford Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).
  11. Впускной патрубок глушителя.
  12. Соединительная муфта (сервисная деталь).
  13. Глушитель.
  14. Впускной патрубок глушителя с приваренной выхлопной муфтой (сервисная деталь).
  15. Глушитель (сервисная деталь).

Выхлопной трубопровод с глушителями версии Ford Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).
  11. Впускной патрубок глушителя.
  12. Соединительная муфта (сервисная деталь).
  13. Глушитель.
  14. Впускной патрубок глушителя с приваренной выхлопной муфтой (сервисная деталь).
  15. Глушитель (сервисная деталь).

Проверки выхлопной системы

Визуально проверить компоненты выхлопной системы на наличие механических дефектов:

  • Проверить выхлопной трубопровод на наличие вмятин, сдавливаний, повреждений или разрушений.
  • Проверить глушитель на наличие повреждений или разрушений.
  • Проверить каталитические нейтрализаторы на наличие повреждений или разрушений.
  • Проверить выпускные коллекторы на наличие трещин.

Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов

Снятие Y-образного патрубка

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Подпереть выхлопной трубопровод подходящим домкратом.

3. Отсоединить электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S) и датчик мониторинга каталитического нейтрализатора (CMS).

4. Отвернуть два болта и две гайки Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов. Удалить прокладку.

Примечание:
Не использовать болты, гайки и прокладку Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов повторно.

5. Снять опорную поперечину рамы из-под коробки передач.

6. Отвернуть гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам. Не использовать гайки повторно.

Примечание:
На рисунке показана правая сторона, левая сторона аналогична.

7. Снять Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.

Установка Y-образного патрубка

1. Поместить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов на выпускные коллекторы и наживить, не затягивая, четыре новых гайки для фиксации соединения.

Примечание:
Использовать только новые гайки. Не затягивать гайки полностью.

2. Установить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов с новой прокладкой на фланец трубы глушителя, после чего затянуть два новых болта с гайками моментом 40 Н·м.

Примечание:
Использовать только новую прокладку, болты и гайки.

3. Затянуть четыре гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам моментом 40 Н·м.

4. Установить опорную поперечину рамы под коробку передач.

5. Подсоединить электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S) и датчик мониторинга каталитического нейтрализатора (CMS).

6. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Глушитель

Снятие глушителя

Все версии

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Подпереть выхлопной трубопровод подходящим домкратом.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л

3. Используя подходящий труборез, разрезать впускной патрубок глушителя между первым изгибом на выходе из глушителя и следующим изгибом по ходу трубы. Если в этом месте имеется сервисная соединительная муфта, ослабить её гайки и отсоединить впускной патрубок глушителя.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л

Примечание:
Узел глушителя производится на заводе как единая деталь из глушителя и трубопровода. Для обслуживания этот узел разделяют на две части. Для снятия глушителя необходимо разрезать впускной патрубок глушителя.

4. Используя подходящий труборез, разрезать впускной патрубок глушителя между первым изгибом на выходе из глушителя и следующим изгибом по ходу трубы. Если в этом месте имеется сервисная соединительная муфта, ослабить её гайки и отсоединить впускной патрубок глушителя.

Все версии

5. Ослабить хомут Torca® крепления глушителя к хвостовику.

6. Отвернуть два болта и две гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к патрубку глушителя. Удалить прокладку.

Примечание:
Не использовать болты, гайки и прокладку Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов повторно.

7. Отсоединить резиновые подвесы и снять узел глушителя.

Установка глушителя

Все версии

1. Установить узел глушителя и подсоединить резиновые подвесы.

2. Совместить глушитель с хвостовиком и убедиться, что планки глушителя посажены внутри пазов хвостовика, после чего затянуть хомут Torca® моментом 48 Н·м.

Примечание:
Зачистить поверхности контакта глушителя с хвостовиком от ржавчины с помощью наждачной бумаги.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л

3. В случае повторного использования установленного ранее глушителя поместить две половинки впускного патрубка глушителя в соединительную муфту и отцентрировать муфту на разрезе. Если устанавливается новый ремонтный комплект глушителя, вставить край впускного патрубка глушителя в соединительную муфту.

Примечание:
- Зачистить поверхности контакта глушителя с соединительной муфтой от ржавчины с помощью наждачной бумаги.
- Если устанавливается ремонтный комплект глушителя, муфта будет приварена к впускному патрубку глушителя.
- Впускной патрубок глушителя, устанавливаемый на автомобиль при производстве на заводе, не имеет установочных планок.

4. Если соединительная муфта не приварена к впускному патрубку глушителя, убедиться, что она находится напротив установочных планок и одновременно располагается под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Если впускной патрубок глушителя не имеет установочных планок, нужно отцентрировать соединительную муфту на разрезе впускного патрубка, после чего поместить под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Затянуть соединительную муфту моментом 47 Н·м.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л

5. В случае повторного использования установленного ранее глушителя поместить две половинки впускного патрубка глушителя в соединительную муфту и отцентрировать муфту на разрезе. Если устанавливается новый ремонтный комплект глушителя, вставить край впускного патрубка глушителя в соединительную муфту.

Примечание:
- Зачистить поверхности контакта глушителя с соединительной муфтой от ржавчины с помощью наждачной бумаги.
- Если устанавливается ремонтный комплект глушителя, муфта будет приварена к впускному патрубку глушителя.
- Впускной патрубок глушителя, устанавливаемый на автомобиль при производстве на заводе, не имеет установочных планок.

6. Если соединительная муфта не приварена к впускному патрубку глушителя, убедиться, что она находится напротив установочных планок и одновременно располагается под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Если впускной патрубок глушителя не имеет установочных планок, нужно отцентрировать соединительную муфту на разрезе впускного патрубка, после чего поместить под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Затянуть соединительную муфту моментом 47 Н·м.

Все версии

7. Установить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов с новой прокладкой на фланец трубы глушителя, после чего затянуть два новых болта с гайками моментом 40 Н·м.

Примечание:
Использовать только новую прокладку, болты и гайки.

8. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Хвостовик

Снятие хвостовика

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Ослабить хомут Torca® крепления глушителя к хвостовику.

3. Отсоединить резиновый подвес и снять выхлопной хвостовик.

Установка хвостовика

1. Поместить выхлопной хвостовик на место и подцепить резиновый подвес.

2. Совместить глушитель с хвостовиком и убедиться, что планки глушителя посажены внутри пазов хвостовика, после чего затянуть хомут Torca® моментом 48 Н·м.

Примечание:
Зачистить поверхности контакта глушителя с хвостовиком от ржавчины с помощью наждачной бумаги.

3. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска двигателя Mercury Mountaineer , система выпуска газов Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска двигателя Ford Explorer , система выпуска газов Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система впуска Ford Explorer

5. Выхлопной трубопровод и глушители

Примечание:
Для наглядности на всех рисунках показано со снятым кузовом автомобиля.

Выхлопной трубопровод с глушителями версий Ford Explorer и Mercury Mountainer с двигателем 4,0 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).

Выхлопной трубопровод с глушителями версий Ford Explorer и Mercury Mountainer с двигателем 4,6 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).

Выхлопной трубопровод с глушителями версии Ford Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).
  11. Впускной патрубок глушителя.
  12. Соединительная муфта (сервисная деталь).
  13. Глушитель.
  14. Впускной патрубок глушителя с приваренной выхлопной муфтой (сервисная деталь).
  15. Глушитель (сервисная деталь).

Выхлопной трубопровод с глушителями версии Ford Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л:

  1. Хвостовик.
  2. Хомут Torca® между хвостовиком и глушителем.
  3. Глушитель.
  4. Болты крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  5. Прокладка.
  6. Гайки крепления глушителя к каталитическому нейтрализатору (2 шт.).
  7. Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.
  8. Гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам (4 шт.).
  9. Электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S).
  10. Электрические разъемы датчика мониторинга катализатора (CMS).
  11. Впускной патрубок глушителя.
  12. Соединительная муфта (сервисная деталь).
  13. Глушитель.
  14. Впускной патрубок глушителя с приваренной выхлопной муфтой (сервисная деталь).
  15. Глушитель (сервисная деталь).

Проверки выхлопной системы

Визуально проверить компоненты выхлопной системы на наличие механических дефектов:

  • Проверить выхлопной трубопровод на наличие вмятин, сдавливаний, повреждений или разрушений.
  • Проверить глушитель на наличие повреждений или разрушений.
  • Проверить каталитические нейтрализаторы на наличие повреждений или разрушений.
  • Проверить выпускные коллекторы на наличие трещин.

Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов

Снятие Y-образного патрубка

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Подпереть выхлопной трубопровод подходящим домкратом.

3. Отсоединить электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S) и датчик мониторинга каталитического нейтрализатора (CMS).

4. Отвернуть два болта и две гайки Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов. Удалить прокладку.

Примечание:
Не использовать болты, гайки и прокладку Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов повторно.

5. Снять опорную поперечину рамы из-под коробки передач.

6. Отвернуть гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам. Не использовать гайки повторно.

Примечание:
На рисунке показана правая сторона, левая сторона аналогична.

7. Снять Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов.

Установка Y-образного патрубка

1. Поместить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов на выпускные коллекторы и наживить, не затягивая, четыре новых гайки для фиксации соединения.

Примечание:
Использовать только новые гайки. Не затягивать гайки полностью.

2. Установить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов с новой прокладкой на фланец трубы глушителя, после чего затянуть два новых болта с гайками моментом 40 Н·м.

Примечание:
Использовать только новую прокладку, болты и гайки.

3. Затянуть четыре гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам моментом 40 Н·м.

4. Установить опорную поперечину рамы под коробку передач.

5. Подсоединить электрические разъемы подогреваемого датчика кислорода (HO2S) и датчик мониторинга каталитического нейтрализатора (CMS).

6. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Глушитель

Снятие глушителя

Все версии

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Подпереть выхлопной трубопровод подходящим домкратом.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л

3. Используя подходящий труборез, разрезать впускной патрубок глушителя между первым изгибом на выходе из глушителя и следующим изгибом по ходу трубы. Если в этом месте имеется сервисная соединительная муфта, ослабить её гайки и отсоединить впускной патрубок глушителя.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л

Примечание:
Узел глушителя производится на заводе как единая деталь из глушителя и трубопровода. Для обслуживания этот узел разделяют на две части. Для снятия глушителя необходимо разрезать впускной патрубок глушителя.

4. Используя подходящий труборез, разрезать впускной патрубок глушителя между первым изгибом на выходе из глушителя и следующим изгибом по ходу трубы. Если в этом месте имеется сервисная соединительная муфта, ослабить её гайки и отсоединить впускной патрубок глушителя.

Все версии

5. Ослабить хомут Torca® крепления глушителя к хвостовику.

6. Отвернуть два болта и две гайки крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов к патрубку глушителя. Удалить прокладку.

Примечание:
Не использовать болты, гайки и прокладку Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов повторно.

7. Отсоединить резиновые подвесы и снять узел глушителя.

Установка глушителя

Все версии

1. Установить узел глушителя и подсоединить резиновые подвесы.

2. Совместить глушитель с хвостовиком и убедиться, что планки глушителя посажены внутри пазов хвостовика, после чего затянуть хомут Torca® моментом 48 Н·м.

Примечание:
Зачистить поверхности контакта глушителя с хвостовиком от ржавчины с помощью наждачной бумаги.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,0 л

3. В случае повторного использования установленного ранее глушителя поместить две половинки впускного патрубка глушителя в соединительную муфту и отцентрировать муфту на разрезе. Если устанавливается новый ремонтный комплект глушителя, вставить край впускного патрубка глушителя в соединительную муфту.

Примечание:
- Зачистить поверхности контакта глушителя с соединительной муфтой от ржавчины с помощью наждачной бумаги.
- Если устанавливается ремонтный комплект глушителя, муфта будет приварена к впускному патрубку глушителя.
- Впускной патрубок глушителя, устанавливаемый на автомобиль при производстве на заводе, не имеет установочных планок.

4. Если соединительная муфта не приварена к впускному патрубку глушителя, убедиться, что она находится напротив установочных планок и одновременно располагается под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Если впускной патрубок глушителя не имеет установочных планок, нужно отцентрировать соединительную муфту на разрезе впускного патрубка, после чего поместить под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Затянуть соединительную муфту моментом 47 Н·м.

Explorer Sport Trac с двигателем 4,6 л

5. В случае повторного использования установленного ранее глушителя поместить две половинки впускного патрубка глушителя в соединительную муфту и отцентрировать муфту на разрезе. Если устанавливается новый ремонтный комплект глушителя, вставить край впускного патрубка глушителя в соединительную муфту.

Примечание:
- Зачистить поверхности контакта глушителя с соединительной муфтой от ржавчины с помощью наждачной бумаги.
- Если устанавливается ремонтный комплект глушителя, муфта будет приварена к впускному патрубку глушителя.
- Впускной патрубок глушителя, устанавливаемый на автомобиль при производстве на заводе, не имеет установочных планок.

6. Если соединительная муфта не приварена к впускному патрубку глушителя, убедиться, что она находится напротив установочных планок и одновременно располагается под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Если впускной патрубок глушителя не имеет установочных планок, нужно отцентрировать соединительную муфту на разрезе впускного патрубка, после чего поместить под углом 60 градусов относительно поверхности глушителя. Затянуть соединительную муфту моментом 47 Н·м.

Все версии

7. Установить Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов с новой прокладкой на фланец трубы глушителя, после чего затянуть два новых болта с гайками моментом 40 Н·м.

Примечание:
Использовать только новую прокладку, болты и гайки.

8. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Хвостовик

Снятие хвостовика

Примечание:
- Не использовать смазки на нефтяной основе для резиновых подвесов. Смазки такого типа могут стать причиной разрушения резины, что в свою очередь может привести к отрыву резинового подвеса от подвесного кронштейна в процессе движения автомобиля. Использовать для подвесов только мыльный раствор на водной основе.
- Резьбовые крепежные элементы выхлопной системы предназначены для однократного использования. Использовать только новые болты и гайки для выхлопного трубопровода и глушителей. Для обеспечения должного механического натяжения выхлопных компонентов необходимо неукоснительно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Ослабить хомут Torca® крепления глушителя к хвостовику.

3. Отсоединить резиновый подвес и снять выхлопной хвостовик.

Установка хвостовика

1. Поместить выхлопной хвостовик на место и подцепить резиновый подвес.

2. Совместить глушитель с хвостовиком и убедиться, что планки глушителя посажены внутри пазов хвостовика, после чего затянуть хомут Torca® моментом 48 Н·м.

Примечание:
Зачистить поверхности контакта глушителя с хвостовиком от ржавчины с помощью наждачной бумаги.

3. Визуально убедиться, что резиновые подвесы выхлопного трубопровода не имеют механического натяжения. Если подвесы растянуты или сжаты, необходимо выполнить регулировку положения выхлопного трубопровода.

Exhaustporn/Магазин сварочного оборудования.

Exhaustporn/Магазин сварочного оборудования.

Exhaustporn/Магазин сварочного оборудования. запись закреплена

Алексей Анискин


Алексей Анискин

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

Автомобильные катализаторы на Ford Explorer 3.5 выходят из строя к 100 000 км, так как температура выхлопных газов высока, а материал самого катализатора низкокачественный. В результате он рассыпается и прогорает.

Пробег автомобиля составил 102000 км.

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

Одни из негативных моментов с которым сталкиваются владельцы Ford Explorer 5 поколения — ограничение скорости в 190км/ч, то есть завод изготовитель изначально установил лимит скорости в 190 км/ч, забегая наперёд его можно снять.

Были выявлены ошибки:
P0420 и P0430 по каталитическим нейтрализаторам.

С нашей стороны было предложено несколько вариантов:

1) Замена вышедших из строя каталитических нейтрализаторов на новые. Цена на новые коллектора с катализаторами варьируется от 34 000 ₽ за 1 штуку, а у Ford explorer лва коллектора, дополнительно необходимо оплатить услугу по их замене. Суммарная стоимость 80 000 ₽.

2) Удаление катализаторов на Форд Эксплорер 5 с заменой на коллекторные пламегасители и прошивкой на евро2 с отключением лимита скорости и увеличением мощности до 315 л.с за 25 000 ₽.

Владелец выбрал второй вариант, так как давно думал о чип тюнинге на Ford Explorer 3.5 V6

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

Для того чтобы удалить катализатор и установить пламегасители из нержавеющий стали на Ford Explorer 5 необходимо снять коллектора.

После демонтажа распиливаем коллектор для установки пламегасителя вместо катализатора.

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

Пламегаситель необходимо проваривать по кругу. Как Вы видите на фото нейтрализаторы начали рассыпаться.

Не стоит пренебрегать ошибками P0420 и P0430, которые говорят о низкой эффективности каталитических нейтрализаторов, бывают случаи, когда абразивная крошка нейтрализатора попадает в двигатель, создаёт задиры в цилиндрах. Двигатель начинает есть масло…

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

Также заменили гофру на Ford Explorer 5, старая гофра прогорела.

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

После выполнения механических работы приступаем к программным или как говорят Чип тюнингу — увеличению мощности двигателя и крутящего момента, отключению экологии, лимита скорости и другое.

Работы выполняются без снятия и разбора блока управления через штатный разъём диагностики OBDII. Считывается Ваша прошивка, анализируется и только потом рассчитывается на под производительность вашей топливной системы с учётом износа двигателя.

Удаление катализаторов на Ford Explorer 3.5 V6 249лс и снятие ограничителя скорости.

В нашем варианте мы увеличили мощность двигателя Ford Explorer до 315л.с, отключили ограничитель скорости, который был установлен заводом изготовителем на 190км/ч, а также программно отключили контроль катализатора и нижние датчики кислорода на Форд Эксплорер 5.

После выполненных работ проводим тест драйв и проверяем работоспособность двигателя и датчиков.


Тюнинг выхлопных систем. Downpipe. Чип-тюнинг. Custom Exhaust System. Управляемые глушители., Скидки на тюнинг выхлопа, звоните — приезжайте, по телефону и смс "зубы не лечим" :)
Санкт-Петербург, Россия


Ремонт катализаторов на Форд Эксплорер + прошивка на Евро 2.

С пробегом в 90000 и активными ошибками по катализаторам ( Р0420 и Р0430 ) и потерей динамики разгона к нам в автосервис приехал этот Ford Explorer. После диагностики было установлено, что пропускная способность и температурный режим каталитических нейтрализаторов не соответствует нормам, и посему было принято бюджетное решение в устранении данной проблемы.

Замена катализаторов на пламегасители производится путем снятия каждого выпускного коллектора ( их два, двигатель V-образный ). Задний катализатор с коллектором можно снять только со съемом правого привода ( так, на будущее, кому и пригодится…) Затем корпуса коллекторов разрезаются и в них ввариваются коллекторные пламегасители с набивкой из нержавеющей стали ( 100 х 150 мм. ). После замены катализатора на пламегаситель, каждый узел выпуска устанавливается на двигатель в обратной последовательности.

Чтобы убрать ошибку чек-энжин по неисправности катализаторов и перевести ЭБУ двигателя в норму токсичности Евро-2, мы прошиваем блок управления двигателем тюнингованной прошивкой, что позволяет отключить вторые датчики кислорода ( ДК лямбда зонд ) и добавить мощности и крутящего момента + 10%. Так же чип-тюнинг на Форд Експлорер влияет на провал при разгоне, динамику, эластичность в режиме малых и частичных нагрузок, сдвиг крутящего момента в область низких и средних оборотов, так же возможно понижение расхода топлива при нормальном стиле вождения.

Посмотреть весь процесс замены катализаторов на пламегасители на Ford Explorer 3.5 можно в ЭТОМ альбоме нашей группы ВК

Читайте также: