Какие гайки нужны для литых дисков форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Для модели Focus I колесо к ступице крепиться с помощью колесных крепежных элементов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 4;
  • Размер крепежа: -;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 108;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): от 45 до 52.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford Focus I.


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford Focus I.



N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford Focus I.


Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford Focus I.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Вообщем поставил пару недель назад летние колеса НА ЛИТЬЕ. Неск.дней спустя услышал стук при езде в пробке по ровной дороге. Причина оказалась в незатянутых гайках на передних колесах. Толи я их плохо прикрутил, толи гайки не те и ослабли. Дело в том, что когда менял колеса (делал сам, т.к. комплект с дисками), заметил что родные фордовские гайки для литья как-то не охотно закручиваются, как будто не по резьбе. Было принято решение использовать другой комплект, имеющийся у меня в наличии. Но тот комплект — для штамповок, так мне объяснил 1-й хозяин при покупке этой машины. В голову закралась мысль — а вдруг мои гайки для "штамповок" не подходят для литья. Изучение инета на эту тему подвтвердило мою догадку. Казалось бы- в чем проблема? — Купи новые гайки для литья! Но оказывается ценник на них негуманный (около 150р за шт, фордовские, ну или самое дешевое что нашел — около 100р, не форд) . Начинаем искать выходы чтобы жаба не сильно душила, ибо отдавать более 1тр за гайки совсем не хочется (нет, если бы конечно мне сказали, ИЛИ ВОТ ЭТИ ГАЙКИ ЗА 2тр, ИЛИ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ, Я БЫ ВЗЯЛ конечно).

Еще короче. Обзваниваю автомагазины. Выясняю что в БИ-БИ есть гайки для литься 12*1.5 (такие вроде параметры резьбы), конусные за 40р/шт. Еду. Беру свою старую гайку от литья (с шайбочкой) для примера. Прихожу в магаз, прошу показать. Сравнив пришел к выводу — у 40 рублевой гайки конус с таким же углом, но меньше по длине плеча. Жалею что не взял гайку от "штамповок", которые сейчас на авто. Решаю купить 1 гайку — для сравнения (чтобы не маятся с возвратом в случае чего). Открутил с машины одну гайку — и вижу что по конусу (то что критично, как мне кажется, то что отличает гайки для литья от гаек для штамповок) — они идентичны, и по
углу и по длине. Ну и в голове смятение: что есть что. Хотел еще отметить, на тех гайках что сейчас стоят на авто (для штамповок) имеется канавка, в которой установлено пластиковая шайба — наверное защита от грязи, для чего еще может применяться пластиковая "юбка"? А раз есть защита от грязи — значит гайка должна находиться в колодце. А у штамповок колодцев нет. Т.е. мои гайки для "штамповок" — может все же для литья?! Да и форма конуса совпадает с той что у гайки из магазина БИ-БИ (на этикетке было указано что гайка для литых дисков — но это как бы не факт, конечно).
На фото (слева-направо): 2 гайки от "штамповок" (одна с шайбой пластиковой, другая — без, сейчас они на машине), родная фордовская гайка для литья, новая из магазина, и самая правая — так просто одна в багажнике валялась.

БИ-БИ.
Пока езжу на своих гайках "от штамповок". Вроде не откручиваются. Но небольшой осадок (сомнение) имеется.


Запись еще об одной теме, которая давно мне не давала покоя. Думаю многие уже поняли о чем речь, потому что если у вас родные колесные гайки, то вы наверняка уже столкнулись с проблемой слетающих колпачков. А если еще не столкнулись, то у вас это еще впереди 100%.
Вот так выглядят оригинальные гайки


И вот примерно во что они превращаются спустя несколько лет эксплуатации


Вот фото на машине


И самое ужасное, что проблема не только в плохом внешнем виде.
Гайки, изначально, когда они с колпачками, расчитаны под 19 стандартный ключ. А вот когда гайки остаются без колпачков, они становятся меньше и для них уже нужен ключ на 18. Родной балонник, да и любой другой на 19, уже не подходит, он срывается и прокручивается. А баллоников на 18 не существует, по крайней мере я в магазинах не нашел.
Поэтому решено гайки менять. Сначала конечно же хотел поставить оригинал.
Код оригинальных гаек, если кому интересно — 1678260. Стоимость около 150 руб/шт.
Но потом подумал что так я поменяю шило на мыло и менее чем через год история с отлетающими колпачками начнет повторяться. Поэтому начал искать альтернативы.
На авторынке выбор гаек с фордовскими параметрами M 12 x 1,5 достаточно большой. В основном все типа такого


Симпатичные конечно, но лично меня смущает что параметры конуса не оригинальные, он меньше гораздо, соответственно и фиксироваться колесо будет хуже в момент затяжки.
В итоге нашел то что искал! Гайки по размерам резьбы и конуса 1 в 1 как оригинальные, только сделаны из одного сплошного куска металла и слетать там нечему. Вот…

Для модели Focus колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: от 4 до 5;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 108;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 63.40.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford Focus.


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford Focus.



N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford Focus.


Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford Focus.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Сори за то что отрываю вас но с покупкой зимних колес на Федю возник вопрос, как их закрутить?Зашел сегодня в магазин и опешил.
Гайка на закрутку кованного диска (сделано в Японии) стоит 85 руб,
умножением на 16 несложно посчитать во что это обойдется.Я не жмот,но
жаба не дает мне выбросить такие деньги за гайки,хотя и японские
Может у кого-то есть опыт решения этого вопроса,ответьте пожалуйста.

Родные дороже, где-то от $4 до $10 в зависимости от типа гайки (закрытая или открытая) и жадности продавца. Вобщем, комплект гаек стоит как литой колесный диск.

Читайте также: