Как пользоваться климат контролем на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отолитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды (белая часть шкалы).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован блоком автоматического управления климатом. Функционально он аналогичен блоку ручного управления. Отличие заключается в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для зон водителя и переднего пассажира. Расположение органов управления блока автоматического управления показано на рис. 1.13.

На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.

2 - регулятор температуры в зоне со стороны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 15,5 до 29,5 'С (с шагом 0,5 ’С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 15 ’С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 30 °С) температуре, - в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.

3 - кнопка увеличения скорости вентилятора.

4 -дисплей климат-контроля. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

5 -кнопка устранения запотевания/ обмерзания ветрового стекла. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включится автоматически. Устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, при этом невозможно включить режим рециркуляции. Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

7 - регулятор температуры в зоне со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет выключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 "С.

Ремонт Priora 20-5.jpg

-в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног

Ремонт Priora 20-3.jpg

- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля

Ремонт Priora 20-7.jpg

- на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.


8 лет

Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.

Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?

Неправильно.
Если кондюк выключен и режим авто, то климат пытается поддержать температуру на зададнно, однако ели на улице +30 а выствлено +20 то ниже +30 в салоне не получится(тут нужно влючить AC)..
Ну а если за бортом +5 то климат подогреет воздух до установленных +20.

Разница с AC и без примерно 1л на 100км при тех же пробегах.

цитата:
Неправильно.
Если кондюк выключен и режим авто, то климат пытается поддержать температуру на зададнно, однако ели на улице +30 а выствлено +20 то ниже +30 в салоне не получится(тут нужно влючить AC)..

Но получается, что если на улице +5, а стоит +15 и включен AC, тогда по идее кондей все равно не должен работать. Поэтому проще поставить AC ON и автомат и не париться?
Но почему то с включенным AC даже если на улице холодно как сейчас, а температура стоит +21, воздух из воздуховодов сильно холодный идет, чем было бы когда AC выключен. Получается, что даже если на улице +5 кондей все равно зачемто воздух холодит.

treff
да он включается что бы влажность выгнать, подсушить салон чтоли, я точно не помню но где тут эта тема уже поднгималась, пробегись поиском, всё очень подробно рассписывалию

Переходим к описанию системы вентиляции.
Система состоит из радитора отопителя и "радиатора"- испарителя системы кондиционирования. Автомат да и ручная регулировка температуры занимаются тем что замешивают потоки проходящие через радиатор отопителя и испарителя.

Когда включен кондиционер воздух проходит через испаритель (охлажается), отдавая при этом лишнюю влагу(воздух по сути дела проходит через него всегда). Затем он направялетя на нагреватель или мимо чтобы выйти в салон с нужной температурой.

В большинстве систем климат-контроля кондиционер работает всегда если нажата кнопка AC(или симфол звездочка или ненажата кнопка ECON), то есть система не контролирует температуру забортного воздуха. Оговорюсь сразу на муфтах кондиционеров стоят датчики блокирующие включение кондиционера при температуре воздуха ниже +4(5)С.

По поводу ощущений температуры сейчас с включенным и выключенным кондиционером - в большей степени это именно ощушения (так как воздух с включенным кондиционером менее влажный). Можете взять термометр и промерить сколь выходит из сопел.
Только проверять надо после выхода системы на режим. Сразу после включения/выключения кондиционера идут переходные режимы и климат пытается подстроится, но тут уже вносят влияние множество параметров(скорость машины, пассажиры, освещение и тд) что создать корректный алгоритм работы климата сложно..


8 лет

Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.

Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?

Объясните, как работает кондей/климат.
В чем разница A/C ON или OFF.
Наличие отдельной кнопку OFF.

З.Ы. - смайлик понравился.

Меня немного озадачило зачем включать рециркуляцию при выкл. климате.
Но зато есть и положительный момент - нагрев салон до комфортной температуры можно просто выключить климат совсем и ехать довольно долго - в салоне будет тепло (салон не выдувается). Проверено (и подмечено) при поездке на дачу. Только наверно погода была хорошая и стёкла не потели - при влажной погоде наверно этот номер не пройдёт.

чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.

это говорит о том что, либо у тебя фильтра нет с завода(ну знаешь может забыли поставить:) либо порабы его заменить.
На любой современной иномарке (есть ешё на тазах некоторых) весь воздух в салон поступает через салонный фильтр угольный он, или ещё какой зависит от модели, а заслонка рециркуляции так и называется, что с включениием её воздух берётся с салона, а с улицы перекрывается.
Используется дла уменьшения влажности воздуха в салоне автомобиля в паре с кондиционером и печкой, и позволяет избежать запотевания окон.
Не пишите всякую муйню, и учите матчасть.

Я не буду полагаться на эту защиту в муфте. В мороз кондиционер буду отключать. Все-таки, защита есть защита, это последнее средство для предотвращения неисправности, и может срабатывать только в самом крайнем случае.

А вот кто-нить может прояснить следующий вопрос?
Сейчас за бортом около 0,климат включаю кнопкой AUTO,температура выставлена +22.Соответственно горит AC ON,но кондей по понятным причинам не работает.Еду,еду и стало мне жарко ,думаю-щас охлажусь по-быстрому ,включаю температуру LOW,и. ни хрена климат начинает жужжать сильнее,поток воздуха больше,но он все равно теплее,чем за бортом,и,такое впечатление,что теплее,чем при работающем кондишене.
Внимание,вопрос! Это только у меня так,или эта фича присутствует у всех?типа,климат зимой не допускает обдува холодным забортным воздухом,а немного подогревает его?
ЗЫ До наступления холода климат работал нормально.

цитата:
чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.

badr
Не надо так нервничать, с завода идет антиаллергенный фильтр, который без угля! Соответственно запахи не фильтруются СОВСЕМ, только частицы (выхлоп дизеля опять же - только частично). Т.е. если были на ТО - могли поставить и угольный (разница в цене меньше 300 руб.) Так что матчасть учить ВСЕМ полезно!

Джордж
По идее - кондей может работать при любой температуре, может компрессор и не включается при низких температурах, но работа климата не только ОХЛАЖДАТЬ, а и ОСУШАТЬ воздух, чтобы не было запотевания. Зимой это тоже актуально и работает (проверено). Проверить работу климата легко: на холостом ходу при ВЫКЛ. кондее (обороты у меня около 800) включить его кнопкой А/С . Если подключается компрессор, то обороты кратковременно падают, а зетем устанавливаютс на 900-950 об/мин, чтобы скомпенисровать нагрузку. Если при этом через 2-3 мин (положение LO, вентилятор на 2-3-4) не начинает идти очень холодный воздух - дорога в сервис, возможно вышел фреон.

Kv@nt
Firster

Все не совсем так. Логика работы такая:

Включенный климат охлаждает и осушает воздух, который затем нагревается до температуры, установленной вами. Соответственно, при выключении кондея АС OFF воздух НЕ осушается и только может быть нагрет выше уличной температуры. Возникает опасность запотевания/обмерзания стекол. Вентилятор может работать на повышенных оборотах (АВТО), чтобы стараться скомпенсировать температуру.
Выключенный кондей не делает ничего, и НЕ включает никакой рециркуляции. Кроме того, если климат работал, а потом его выключили (OFF), то заслонки ставятся в парковочное положение не сразу, а минут через 10.

На машинах с ручным кондеем без климата кондей включается автоматически, если выбирается направление на лобовое стекло, что говорит о возможности работы кондея при любых температурах. Конечно, его можно и отключить нажатием А/С.

Дополнительно логика работы климата в ФФ2 (да я думаю и всех авто) состоит в том, что на НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ режиме он практически не дует в лицо, а на УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме вверх и в лицо идет охлажденный воздух, а в ноги теплый (по принципу "ноги в тепле, голова в холоде"

Partos
Пасиба за ответ, сказанному Вами могу добавить,что включение компрессора легче определить по щелчку муфты.Но к описанной ситуевине это имеет мало отношения.Может,я некорректно описал трабл,попробую еще раз:
1:Компрессор кондишна выключен по-любому(мною,или "мозгами" по датчику наружной температуры),т.к. за бортом ноль градусов.
2: Ставлю на климате LOW и жду поступления в салон холодного забортного воздуха.
3:Имею поступление чуть подогретого воздуха,который явно теплее,чем за бортом
Вопрос-это нормально,или нет?

spooky
абсолютно верно, для этого ведь и заказали климат чтобы не заморачиваться с режимом, пусть автоматика почти все делает за нас

решил запостить здесь. пользуюсь климотом уже целый год. и целый год думаю, что в этом климате такого особенного. каждый раз температуру приходиться менять в ручную. т.е. нет такого чтобы поставить на 22 и круглый год конфортно. потом на форуме нашел как запустить тестирующий режим. Запустил выдал, какие то цифры. Ошибки наверное. в итоге записалс я в сервис. Приехал говорю, мол всё работает, но кажеться как то не так. Давайте посмотрим, если что оплатите диагностику. Посмотрели, оказалось, что ошибки не просто так. Не был подключен датчик внутресалонной температуры. Подключили, вроде бы никаких изменений нет. Сегодня с утра, завел машину и это просто сказка задул климат, нагрел салон практически моменталь, далее встал на минимальный режим. в общем супер. прям как добавили новую опцию.

mkondras
Очень любопытно! Надо попробовать.

Джордж
Про муфту - да, точно, очень хорошо слышно!

Если кондей выключен - не факт что LOW погонит чистый холодный воздух с улицы, так как все равно он идет по коробам (кот. могут быть теплыми от печки) через систему заслонок (которые не факт что герметичны на 100%, может идти подмес горячего воздуха от печки) - короче без схемы вентиляции не ответить. А вентилятор как? AUTO и на максимуме? Кроме того LOW может означать для системы +10. +12 градусов, а никак не ОТКЛЮЧЕНО, т.е. температура все же регулируется (чисто предположение).

Вообще - я бы парился, если б от кондея холода не было, а не от улицы.

spooky
A/C надо включать в ЛЮБОЕ время года, когда:
1. Жарко
2. Достает запотевание стекол
3. Хочется комфортного тепла в ногах и легкой прохлады "на вдохе" у лица (достигается не сразу, а только на установившемся режиме работы).
Так и использую.

mkondras
Напомни, пожалуйста, как запускается тестовый режим климата - че-то поиском не могу найти где читал.

Partos

цитата:
А вентилятор как? AUTO и на максимуме?

Да, климат AUTO,температура LOW---вентилятор дует нехило,но малёк подогретым воздухом
Теплые короба,ИМХО,здесь ни при чём,т.к я так ехал в таком режиме минут 10,за это время воздуховоды должны охладиться.
цитата:
Кроме того LOW может означать для системы +10. +12 градусов, а никак не ОТКЛЮЧЕНО, т.е. температура все же регулируется (чисто предположение).

Вот и у меня такое же предположение,только там ИМХО,все 15-16 градусов.
Ладно,буду ждать потепления,или заезда в теплый паркинг,чтобы проверить работу кондея.

ЗЫ Надеюсь увидеть еще мнения по этому вопросу

Джордж
Народ. Вы че. Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом. Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20.
И вооще кондей при темпе ниже -5( с цифрой могу наврать) автоотключается. Воспользуйтесь поиском. На эту тему уже был топик.

askol
А чё,было бы не плохо,минус 20 и сразу в салон так сказать,EXTRA LOW
А если по существу,то:
сегодня потеплело,значит кондей работает,ставлю LOW,и дует холодный воздух.
Соответственно,я делаю вывод,что при минусе за бортом в режиме LOW дует подогретый воздух,который
значительно теплее,чем при работающем кондее.
Так что если вам стало жарко зимой ,то быстрого охлаждения не ждите ,только если окно открыть.
Вот так то,в Европах,ниже +5 уже зима. гы я уже не говорю про снежинку на щитке приборов,но это уже тема другого топика

цитата:
askol
А чё,было бы не плохо,минус 20 и сразу в салон так сказать,EXTRA LOW
Клево было бы наверно. Пришлось бы вместо фирменной бейсболки заказать фирменную ушанку!

Клево было бы наверно. Пришлось бы вместо фирменной бейсболки заказать фирменную ушанку!

цитата:
Объясните, как работает кондей/климат.
В чем разница A/C ON или OFF.
Наличие отдельной кнопку OFF.

askol

цитата:
И вооще кондей при темпе ниже -5( с цифрой могу наврать) автоотключается. Воспользуйтесь поиском. На эту тему уже был топик.

Откуда эта инфа? Воспользуйся поиском и укажи сцылочку!

Partos
Муфта кондеционера отключается при температуре ниже +4 градусов! 100%. Позвони в сервис любого дилера и тебе скажут.

Решил сегодня (впервые за 10 месяцев) потестить климат, но. ни фига не получается.
Пользовался этим:
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки

Lefon
Прикольно! А интересно, откуда она знает, что на улице 4 градуса? С термометра, который врет на 5 градусов? Ехал сегодня в пробке (+2 показывал), пока потолкался часик - "потеплело", +5 стало.

То есть, правильно ли я понял, при 0 градусов при нажатии АС не будет характерного щелчка под капотом, обороты не скакнут вниз, и компрессор не включится? Да? Немного осталось, проверим. Хотя есть у меня сомнения на этот счет.

Partos
Думаю, они специально с запасом взяли 5 градусов. Кстати температура реально может меняться со временем, особенно в Москве - где город очень сильно греет, а в случае ветерка температура уменьшается. А не верить температуре с компьютера я пока не могу - всегда более менее совпадало.

GlebAl
А в Рязани пробки бывают? Так чтобы не выше первой 50% времени едешь 50% времени стоишь? Сомневаюсь я что-то. Когда едешь конечно +/- 1 градус в диапазоне -15. +25 правильно показывает, дальше все равно врать начинает от нелинейности. Еще способ - включить кондей и постоять минут 10-15 на месте. Самое ужасное - датчик в норму потом приходит еще минут 10-20, когда ехать начинаешь. В условиях большого города это просто нереально.

цитата:
не верить температуре с компьютера я пока не могу - всегда более менее совпадало.

Тогда и бензин 92-95-98 примерно совпадает.

Partos
Не переживай так.
Да, скорее всего, температура берется с данного датчика температуры, но не врет, как вы пишете на +5гр. - просто нагревается от двигателя и радиатора! В подобных условиях, под капотом температура будет еще больше и включение конея возможно и не опасно - ФФ-1, после поездки и долгого стояния на месте и без сильного ветра, кондей включался даже при 0 -1 и всё нормально.
С ФФ-2, это сложнее, т.к. другое расположение датчика температуры.
В общем, включится кондей при нуле или -1 может, если включится, то не сломается.
Не забываете ежемесячно включать кондей на 30мин., например на подземных паркингах.

askol

цитата:
Народ. Вы че. Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом. Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20.
Народ. Вы че. Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом. Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20.

Дело не в кондее.
Да, в режиме LOW, коль вы полностью (насколько возможно технологически), перекрываете заслонки от радиатора печки, то в сильный мороз получите из дефлекторов очень холодный воздух - какой заказали.
Если вы на машине без климата, переведете зимой регулятор отопителя в самый холод, то что получите на выходе?!
В режиме LOW, при включенном кондиционере, т.е. летом и в зависимости от состояния эко-фильтра (меняется скорость потока), испарителя кондея и самого кондея, вы получите минимальную температуру которую сможет выдать кондей, т.е. насколько охладить воздух.

Читайте также: