Как почистить дроссельную заслонку на форд галакси

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


9 лет

Я уже писал об этом геморое. Теперь вношу проблему на Ваше рассмотрение . Сто раз в день вылетает надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" до этой надписи происходит провал, а после неё машина едит совсем погано, как будто ко мне привязали камаз с песком. Если выключаем зажигание и заново заводим машину проблема исчезает. но или сразу или позже снова геморой. Диагностика показала именно на дрос. заслонку. Мастера кричат хором меняем и всё будет пучком. Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут. и в итоге может ещё и не поможет. хотелось бы услышать Ваше мнение. Там есть датчик . он стоит 2600 и мне сказали что он такой же как на мондео и есть в наличии. На фото Вы увидите небольшой зазор в заслонке. это при выключеном двигле, но как тока заводим машину заслонка полностью закрывается и так плотно что даже нажимая пальцем не приоткрыть. Думаю пружины живы. С внутренней стороны она вся чёрная. Вопрос:
Имеет смысл её помыть?
Проблема в заслонке или в датчике?
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Если кто что подскажет буду рад. А если найдётся гуру, который весь принцип этого механизма опишет. просто уважуха.

. во блин. как специально, начинает ломаться сразу после окончания гарантии.
ну чтож удачи в решении проблемы.

rus40
А разобрать не пробовал?

цитата:
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?

Если ни кто не отпишет, в субботу посмотрю.

У меня такое было на 190-м мерсе. Только с точностью до наоборот. Обороты не падали ниже +-3000. Проявлялось не всегда. Но при проявлении машинка вела себя неадекватно. К тому же был автомат.
Причину нашел сам. Как раз заслонка. Она немного задевала за корпус (образовались риски) и не всегда возвращалась, отсюда повышенные обороты. Но на Мерсе она неразборная, думаю на Максе также. Так вот вылечить получалось только временно. Пришлось менять. Причем примерно за те же деньги( по-моему в р-не 8000р. )

А принцип работы прост. Постепенное откр. и закр.. Т.е. по сути это регулятор подачи воздуха в движек.

Надеюсь на Максе все лечится. Удачи.

Заслонка электроуправляемая. Комп подает на активатор импульсы соотвествующей скважности, заслонка
пропорционально открывается. Дубовая конструкция. Ломаться нечему. Помыть имеет смысл.
Датчик на заслонке - "обратная связь", сигнал с него (это фактически, сдвоенный переменный резистор) - напряжение,
показатель того, насколько открыта заслонка (датчик положения дроссельной заслонки).
При пуске заслонка приоткрыта - что логично, надо подать чуть больше воздуха (регулятора ХХ ведь нет),
потом подзакрывается, иначе ХХ будут 3000 об/мин
С датчиком - сложнее, если с него идет "дребезг" напряжения по мере открытия, то вполне может быть что
комп указывает на ошибку из-за этого. Вообще это должны делать дилеры - включить мозг и "сужать" пространство поиска
неисправности, обложившись осциллографами и компами Диагностика - это лишь инструмент, она может говорить что все Ок, а проблема
реально есть. Значит нужны другие инструменты.
Помойте заслонку, проверьте надежность подсоединения разъема. Как вариант - "обнулить" комп, скинув клемму аккума
на 10-20 минут, шоб комп "начал" заново.

У нас мозги одним снятием клеммы не обнулить.

А заслонку помыть стоит, на фф2 2.0 по моему тоже такие траблы случались.


26 окт ября 2007

В кратце: можно помыть самому, можно самому поменять отдельно датчик (~1тыс.руб)

Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут.

Зазор есть сам лично смотрел на новом дросселе.
Если всётаки он нужен то он есть.

Огромное спасибо за советы и мнения! На выходных попробую купить датчик и сделать очередную трепанацию. погляжу чо там внутри

Залез я туда. Всё просто. Купил очиститель карбюратора. Открутил заслонку. Пробрызгал её и она стала снова новая. Открутил крышку. Там несколько пластмассовых шестерёнок, всё сухонько и чистенько внутри. Кстати, есть болт регулировки холостого хода. Второй день катаюсь. пока всё тихо. Советую всем помыть дросель. Щас новая проблема. Иногда плавает холостой ход.

Проблема в том. что датчиков нет. И на заказ они привезти не могут,так как ФМК их не поставляет. это сказали в Мейджере 47км. Люди. Где купить датчик?

Дроссельная заслонка состоит из корпуса, электромотора с редуктором, возвратная пружина и датчике положения заслонке. Электромотора работает от извинения напряжения которое подается от PCM, датчик работает в зависимости от положения заслонке, при определенном положении изменяется сопратевления и контролируется PCM.
чаще всего это закоксовывания заслонке от отравотовших газов, причина не качественное топлево. Иногда токая неисправность из-за контактов на дросселе разъем.
Редко но бывают они выходят из строя дефект материала в датчике положения заслонке.


15 нояб ря 2012


Дело было вечером, делать было нечего.
"А не почистить ли мне дроссельную заслонку?"- подумал я.
Выкладываю на суд народных масс фотоотчет о проделанной работе.
Из инструмента потребовалось следующее:
"головы" на 7 мм (для ослабления хомутов воздушного патрубка) и 8 мм (для снятия самой заслонки с двигателя).

Описание работы:
1) Снимаем декоративную крышку двигателя, для чего сначала снимаем маслозаливную горловину (для чего необходимо потянуть ее по направлению к салону и повернуть против часовой стрелки на 90 градусов, после чего аккуратно, чтобы через отверстие в двигатель не попали песок и грязь, вытаскиваем ее вверх). Сам процесс фотографировать не стал, там все достаточно просто.
2) "Головой" на 7 мм ослабляем хомуты на воздушном патрубке, идущем от корпуса воздушного фильтра к корпусу воздушной заслонки. При этом запоминаем положение хомутов относительно патрубка (на самом патрубке есть места для той части хомута, в которой крутится затягивающий/ослабляющий болт). На фото эти места обозначены красными стрелками с цифрами 1 и 2:


3) Снимаем пистон, крепящий жгут проводов к кронштейну, который закреплен на дроссельной заслонке. На фото показан порядок действий. Сначала сжимаем пистон (зеленые стрелки, цифра 1), затем тащим его на себя (красная стрелка, цифра 2):


4) Снимаем разъем с мотопривода воздушной заслонки. На фото приведен порядок действий: сначала вытаскиваем красный фиксатор в направлении, указанном зеленой стрелкой и цифрой 1, далее, нажимаем на защелку, обозначенную красной стрелкой и цифрой 2, затем, не отпуская защелки, тянем разъем в направлении, указанном желтой стрелкой и цифрой 3:


5) Снимаем корпус заслонки, открутив предварительно "головой" на 8 мм четыре болта. На фото зелеными стрелками показаны два верхних болта, соответственно под патрубком находятся еще два:


7) Берем жидкость для чистки карбюратора и чистим, чистим. Жидкость я использовал ту, что приведена на фото:

На всю работу с фотографиями затратил минут 40. В принципе ничего сложного в процессе чистки нет.


9 лет

Я уже писал об этом геморое. Теперь вношу проблему на Ваше рассмотрение . Сто раз в день вылетает надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" до этой надписи происходит провал, а после неё машина едит совсем погано, как будто ко мне привязали камаз с песком. Если выключаем зажигание и заново заводим машину проблема исчезает. но или сразу или позже снова геморой. Диагностика показала именно на дрос. заслонку. Мастера кричат хором меняем и всё будет пучком. Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут. и в итоге может ещё и не поможет. хотелось бы услышать Ваше мнение. Там есть датчик . он стоит 2600 и мне сказали что он такой же как на мондео и есть в наличии. На фото Вы увидите небольшой зазор в заслонке. это при выключеном двигле, но как тока заводим машину заслонка полностью закрывается и так плотно что даже нажимая пальцем не приоткрыть. Думаю пружины живы. С внутренней стороны она вся чёрная. Вопрос:
Имеет смысл её помыть?
Проблема в заслонке или в датчике?
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Если кто что подскажет буду рад. А если найдётся гуру, который весь принцип этого механизма опишет. просто уважуха.

Та же фигня, проявляется только летом, в жаркую погоду и довольно редко (при включенном кондиционере).
Не переживай, все в порядке. Включается кондиционер, обороты автоматически прибавляются, если в этот момент ты производишь нажатие на газ, разгонный эффект (в силу вышесказанного) несколько усиливается.


9 июня 2009

IvanKo
цитата:
пережатие шланга охлаждающей жидкости

Это на дорестайловых Фокусах и С-мах. Вероятно и S-мах с аналогичным движком.
PS На ниже приведенной ссылке у lexaXD блок заслонки с трубками
НЕГР
цитата:
при каком пробеге надо быть к этому готовым? и какие симптомы?

Я первый раз чистил на 12,5, сейчас 27,5 тоже надо.
Симптомы.
Основной, то что двигатель не тянет (задыхается) на трогании. Приходится немного опережать педалью газа сцепу. Если при чистой легко трогается с холостых. Впечатление, что дросельная заслонка начинает опаздывать на добавление газа. И опять же только на трогании, на ходу и оборотах ничего не чувствуется.
Значительно "устаканиваются" обороты х.х.
На ветке С-мах раскрыта полнее
Моё мнение, что нарост мазуты в зоне прилегания заслонки к корпусы "прилепляет" заслонку и она начинает открываться с запаздыванием и рывком

Решился сам почистить дроссельную заслонку на двигателе DURATEC 2.5Т, на данный отчаянный шаг с подвигли S-max-воды с дружественного форума.

Снятая грязная заслонка:


14 июня 2009

Так после промывки поехала машина, или нет? Может холостые стали более стабильными? Хоть какие-либо изменения почувствовали?

ТЕСТ: На низких оборотах я пробовал на горке около дома до промывки забираться 2-ая передача или 3-я еле-еле ( со сцеплением) , а теперь свободно на третьей "залетает" .

Холостой ход действительно стал четче, и набор оборотов стал плавнее! Но делать или нет решать вам у меня уже пробег на это подтолкнул 47000 км. .

Да и на фото не видно : грязь уже даже начала отслаиваться . еще при "засыпании" машины как раз дроссельная заслонка щелкает , я когда разобрал ее но провод контакта не отсоединил, в рука начала работать "засыпать": открывается на несколько секунд на небольшое расстояние (буквально пару миллиметров) на нагар очень мешает через эти миллиметры
ходить заслонке !

Чем промывать стоит? Пробег подошел к 50000км но даже не думал что там мешает машине После этого она поедет лучше? А экономичней?


15 июня 2009

Sapunoff
Я промывал жидкостью для отчиски карбюратора ! Купил в магазине за 120 руб.
по экономичности не скажу на бортовой комп. еще не смотрел

А делать или нет решать тебе ! я сделал сам и доволен результатом , сколько у дилера попроси ли бы я даже загадывать не буду.

Вот ссылка посмотри : ССЫЛКА

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.


1 июля 2009

А я вот из-за этой . заслонки впервые в жизни покатался на эвакуаторе: прямо посреди улицы "пропала" педаль газа. Заглушил двигатель, думал, что пройдёт - вообще перестала заводиться, пишет, мол, Engine Malfunction; горит всеми лампочками как новогодняя ёлка.
Я, естественно, постучал по колёсам, протёр стёкла и вытряхнул пепельницу - увы, ничего не помогло. Позвонил в сервис - сказали, типа, приезжай, разберёмся. Разобрались относительно быстро, прямо в тот же день. Долго цокали языками - мол, не припомнят такого случая, чтобы при пробеге меньше 3 тыс. дроссельная заслонка так "залипла", что двигатель перестал заводиться.

Другой такой же, естественно, не оказалось - поэтому очень тщательно показали, как к ней подобраться и куда ткнуть, если чо опять. (Посоветовали выключать двигатель, иначе заслонку будет трудно сдвинуть рукой).
Ну, в общем, с этим "Fix Or Repair Daily", буду потихоньку изучать матчасть.

Пробег чуть больше 40000 заслонка девственно чиста (с обоих сторон ) , никаких симптомов нет машина 2007г

Дорогие друзья, подскажите мне по поводу этой самой заслонки. В течении недели, два раза чистил её на сервисе, но не официальном. Причина обращения-загорелась лампа "неисправность силового агрегата". Так вот эти ребята мне сказали, что почистили они мне её последний раз, потом нужно менять. И чёт мне кажется они лапшу вешают, там ломаться нечему, судя по фото..


1 июля 2009

Мы ту добавили кой чего
Коллективная чистка ДЗ
видео 12 мин. 55 мб


1 июля 2009

Vadim_Petrov
rus40
Через день чистить - это черезчур. Поршневые кольца -.
ИМХО Слишком много картерных газов поступает на рециркуляцию.
Ну а если через день, то можно и по быстрому почистить, без демонтажа ДЗ.
1. Снять воздушный патрубке, идущем от корпуса воздушного фильтра к корпусу воздушной заслонки.
2. Пальцем отвести заслонку внутри дросельной заслонки (аккуратно отпускаем, она подпружинена и пружина достаточно сильная).
3. Ветошью, смоченной в очистителе карбюратора снимаем мазуту со стенок заслонки. Можно ещё кисточкой вокруг оси заслонки почистить.
4. Ставим патрубок на место.
Можно всё за 3 минуты сделать.

Почистил заслонку 2,5Т. Проблема исчезла. Чистить всем обязательно. Машину не узнать. Снимать этот блок мутарно час - два уйдёт. Для доступа к последнму болту использовал шарнир из набора головок. В КЭМПЕе продавцы развели меня на чистящее средство за 230 р. типа спецально для дросельных заслонок типа не портят датчик О2, но я думаю, если снимать блок , то можно и дешёвым за 100р. для карбюраторов чистить.
Вопрос в другом: если это средство для чистки дросельных заслонок не снимая забрызгать в заслонку? Или есть не малая вероятность датчик О2 испортить? Я так понимаю что . ается заслонка быстро и чистить каждые 20 тыков надо полюбому. 2,5Т

Почистил заслонку 2,5Т. Проблема исчезла. Чистить всем обязательно. Машину не узнать. Снимать этот блок мутарно час - два уйдёт. Для доступа к последнму болту использовал шарнир из набора головок. В КЭМПЕе продавцы развели меня на чистящее средство за 230 р. типа спецально для дросельных заслонок типа не портят датчик О2, но я думаю, если снимать блок , то можно и дешёвым за 100р. для карбюраторов чистить.
Вопрос в другом: если это средство для чистки дросельных заслонок не снимая забрызгать в заслонку? Или есть не малая вероятность датчик О2 испортить? Я так понимаю что . ается заслонка быстро и чистить каждые 20 тыков надо полюбому. 2,5Т


16 июля 2009

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7. 10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30. 50 тысяч километров пробега.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:


Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки


Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

  • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
  • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
  • снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:


  • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
  • жиклер холодного старта;
  • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
  • уплотнения форсунок;
  • выводы для бензиновых испарений;
  • трубка вакуумного тормозного усилителя;
  • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.


Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:


  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.


Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:


Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • выключить зажигание на 10 секунд;
  • включить зажигание на 5 секунд;
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
  • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
  • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить зажигание.

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:


Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Читайте также: