Подкапотное пространство форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4 Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сверху).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 10.2. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сбоку, защитные крышки плавких вставок сняты).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 10.3. Расположение предохранителей в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 10.4. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек.

Рис. 10.5. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле (рис. 10.1 и 10.2), расположенном в подкапотном пространстве с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

ПРИМЕЧАНИЯ.
На рис. 10.1 и 10.2 показан максимально возможный набор предохранителей и реле.
На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
В табл. 10.1 приведено назначение только тех реле, замена которых может потребоваться силами водителя в целях обеспечения безопасности движения и сохранения здоровья. Остальные реле при появлении неисправностей необходимо заменять на сервисе после проведения диагностики.
Предохранители системы освещения, звуковой сигнализации, климат контроля и т.п. расположены в центральном блоке предохранителей, установленном на крышке многофункционального электронного блока GEM (рис. 10.3), который, в свою очередь, установлен под панелью приборов справа.
Назначение предохранителей приведено в табл. 10.2.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

ПРИМЕЧАНИЕ.
На рис. 10.3 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
Предохранители систем управления электростеклоподъемниками, замками, зеркалами наружного вида, механизмами регулировки положения передних сидений, парктроника и т.п.
расположены в заднем блоке предохранителей, установленном под левой обивкой боковины багажника (рис. 10.4 и 10.5). Назначение предохранителей приведено в табл. 10.3.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

ПРИМЕЧАНИЕ.
На рис. 10.4 и 10.5 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Центральный монтажный блок предохранителей расположен на верхней крышке многофункционального электронного блока, установленного справа под панелью приборов (под вещевым ящиком).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

1. Для получения доступа к предохранителям центрального монтажного блока поверните вправо на четверть оборота фиксатор основания многофункционального электронного блока, извлеките основание из держателей и опустите его вниз.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
После этого откроется доступ к центральному блоку предохранителей.
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Извлеките заменяемый предохранитель, слегка покачивая его из стороны в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Удобнее извлекать предохранитель специальным пинцетом, установленным в зажиме на обратной стороне крышки монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Для установки нового предохранителя вставьте его контакты в держатели блока и, нажав на него сверху, утопите до упора.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в подкапотном пространстве отожмите в сторону два фиксатора его крышки с одной…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и с другой стороны…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

8….и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

9. При необходимости замены извлеките плавкую вставку…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

11….или реле, покачивая его из стороны в сторону.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Для получения доступа к плавким вставкам, расположенным сбоку монтажного блока (см. рис. 10.2), отожмите отвёрткой фиксаторы боковой защитной крышки…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

13….и снимите ее, выдвигая вверх по пазам корпуса блока.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Аналогично снимите вторую крышку.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Для замены плавкой вставки Б отверните две гайки А ее крепления, установите новую вставку и закрепите гайками.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Для получения доступа к заднему блоку предохранителей отожмите фиксатор крышки люка в обивке левой боковины багажного отделения…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

17….и снимите крышку.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Сжав фиксаторы по бокам крышек блоков предохранителей…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

19….снимите крышки верхнего…

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Форд мондео 4 (2007-2014)

20….и нижнего блоков.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены три монтажных блока. Крышки всех блоков снимают одинаковыми приемами.
21. Замените перегоревший предохранитель таким же образом, как это делали для центрального монтажного блока и блока, расположенного в подкапотном пространстве (см. выше в данном подразделе).
22. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Подкапотное пространство Форд Мондео с двигателем 2,3 л Duratec-HE (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 - расширительный бачок; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 4 - правая опора подвески силового агрегата; 5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 7 - декоративный кожух двигателя; 8 - глушитель шума впуска; 9 - бачок главного тормозного цилиндра; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 - воздушный фильтр; 13 - наливная горловина бачка омывателя; 14 - замок капота; 15 - верхний кожух радиатора



Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 2 - катушки зажигания; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик положения распределительного вала; 5 - блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 6 - воздухоподводящий рукав; 7 - дроссельный узел; 8 - впускная труба; 9 - клапаны механизма изменения геометрии впускной трубы; 10 - топливная рампа



Подкапотное пространство Форд Мондео с двигателем 2,3 л Duratec-HE и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1 - привод правого переднего колеса; 2 - рычаг передней подвески; 3 - двигатель; 4 - масляный фильтр; 5 - промежуточный вал; 6 - коробка передач; 7 - поперечина передней подвески; 8 - привод левого переднего колеса; 9 - тормозной механизм переднего колеса; 10 - поперечина кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов; 11 - задняя опора подвески силового агрегата; 12 - рулевой механизм; 13 - нейтрализатор отработавших газов



Основные агрегаты Форд Мондео (вид снизу сзади): 1 - левый основной глушитель; 2 - термоэкран; 3 - подводящая труба основных глушителей; 4 - подрамник задней подвески; 5 - правый основной глушитель; 6 - тормозной механизм заднего колеса; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний нижний рычаг; 9 - пружина задней подвески; 10 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 11 - топливный бак; 12 - стабилизатор поперечной устойчивости


Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Форда началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Каких либо серьезных проблем с двигателями Mondeo не возникает. На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала. 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин. 2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ford Mondeo IV седан (2010 г. — н.в.)
Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться при пробеге более 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

Клапан EGR часто выходит из строя при пробеге более 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, а просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причина — поведенный маховик.

PowerShift только формирует представление о себе. Серьезных проблем с коробкой пока ни у кого не возникало. Но стоит отметить, что многие отмечают некорректный алгоритм работы коробки, а езда превращается в дерготню.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. — н.в.)
Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км, задние меньше – около 30 – 70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 — 2010 гг.)
По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Первые Ford Mondeo IV перемахнули пятилетний рубеж. В целом довольно неплохо. Остается только один вопрос: что ждать от новой коробки PowerShift?


В таблицах – информация, где используется взятый нами на разборку турбодизель.




Хороши ли турбины мотора 2.0 TDCI?
На этих моторах применяется турбокомпрессор Garrett GT1749V. Эта турбина отличается надежностью и долгим сроком службы, а проблемы с ней связаны в основном с развивающимися неполадками в двигателе.


О том, что турбина неисправна, сигнализируют включение аварийного режима мотора и ограничение тяги до тех пор, пока водитель не перезапустит двигатель.


Выбирайте турбины для Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 в каталоге "АвтоСтронг-М".

Возникают ли проблемы с форсунками?
Неполадки с форсунками, к сожалению, не редкость на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4). Причина – деформация распылителей, из-за чего сопла становятся больше. Топливо или разбрызгивается не туда, куда нужно, или вовсе практически льется. В итоге может дойти даже до переобогащения топлива.
Что делать, если мотор еле-еле запускается из-за проблем с форсунками? Заменить их.



Заказывайте форсунки для двигателей Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 в каталоге "АвтоСтронг-М".

К чему приводят проблемы с клапаном EGR?
Мощность двигателя снижается, если клапан EGR подклинивает: иногда даже сложно двинуться с места. В чем причины подклинивания? В основном из-за сажи. Возможен и плохой вариант развития событий – сажа становится причиной перекоса или обрыва тарелки клапана.


Покупайте клапаны EGR для двигателей Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 в каталоге "АвтоСтронг-М".

Надежная ли топливная система?
Покатавшиеся на ТНВД Siemens водители знают, что она редко проезжает более двухсот тысяч километров без ремонта. Причина – износ подкачивающей секции. Как распознать проблемы с ТНВД? Основной признак – плохой запуск мотора. Чтобы избавиться от проблем с ТНВД, нужно заменить соленоид клапана управления основным давлением: именно он засоряется стружкой и вызывает проблемы с работой мотора.




Если в салоне и моторном отсеке сильно пахнет соляркой, то обратите внимание на трубки обраток форсунок – иногда топливо течет и там. Чтобы устранить неполадки, достаточно поменять резиновые уплотнительные колечки. Есть проблема: отдельно колечки на этот двигатель не продаются, производитель предлагает приобрести всю трубку обратки в сборе. Это дорого, поэтому водители предлагают решить проблему по-другому – воспользоваться колечками обратки от мотора 1.8 TDCI (Lynx), их номер – 1673574.


Разбираемся с цепью распредвалов
Цепь на первых моделях этих моторов получила неприятное свойство – она растягивается, появляется металлический шелест. Сообразительные водители меняют ее раньше, чем растяжение становится опасным для работы двигателя. На поздних версиях мотора цепь стала крепче (начался выпуск пластинок звеньев толщиной 1,5 мм), но все-таки иногда растягивается: желательно проверять ее после трех сотен тысяч километров пробега.


Какие проблемы возникают с приводом ГРМ?
Больших проблем с приводом ГРМ у этого двигателя нет, но иногда происходит обрыв ремня ГРМ – в том случае, если он некачественный. Иногда обрыв не приводит к полному выходу двигателя из строя, даже не требуется капремонт. Если водителю повезло, достаточно заменить испорченные рокеры и сальники клапанов, после чего можно тестировать двигатель.


Проблемы с роликами рокеров
Значительный пробег двигателя становится причиной сильного люфта роликов рокеров. Это приводит к их быстрому износу, а также износу кулачков распредвала.

Почему растет уровень масла в поддоне?
Двигатель имеет такую неприятную особенность, как высокий уровень масла в поддоне. Почему это происходит? Причина — в уже описанных в статье проблемах с форсунками.

Нечастые проблемы с шатунами: разбираем причины
В моторах под поршнем иногда собирается топливо (причина – снова в проблемных форсунках), что приводит к гидроудару. Как результат – немного загибает шатун, мотор ездит неровно. Найти цилиндр, в котором пострадал шатун, можно с помощью диагностики.

Читайте также: