Как отключить esp на форд мондео 5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (esp) (если имеется)

• При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать и скользить в поперечном направлении. Электронная система esp динамической стабилизации способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать автомобиль на нужной траектории. Система динамической стабилизации управляет тормозными механизмами колес и при необходимости снижает мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

- При включении системы esp в работу начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.

- При включении в работу только ан-типробуксовочной системы tcs, которая входит в систему esp, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.

- Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.

Сигнализация об отказе системы esp

При нарушении нормального функционирования системы esp загораются контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикатор отключения системы динамической стабилизации (esp off), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.

• Система динамической стабилизации автомобиля (esp) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (active brake limited slip - abls) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система abls действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система abls, притормаживая буксующее колесо,обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.

• При отключении системы esp не будет действовать ни одна из функций этой системы, а также не будет работать антипробуксовочная система tcs. Однако, система активного под-тормаживания буксующего колеса (abls) и антиблокировочная тормозная система (abs) будут продолжать функционировать и при выключенной системе esp, При срабатывании системы abls начнет мигать контрольная лампа , и Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• Система динамической стабилизации автомобиля использует также систему fbs (fade brake support) (если имеется), которая обеспечивает сокращение тормозного пути при нагретых тормозных механизмах. Кроме того, система fbs повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение.

• В процессе работы системы динамической стабилизации (esp) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из-под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы esp.

• Встроенная в блок управления esp программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему esp, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:


Зима холода…как обычно пришли очень неожиданно… в феврале. Я лет 5-7 назад видел как Ford Focus беспомощно пытался выехать из снега. Картина капец, ее толкали трое, а машинка едет полметра и просто останавливается, колеса не крутятся вообще. Опять толкают, полметра и останавливаются. На силу вытолкали. Я же без всех систем электронных помощников на Авео, с пробуксовкой нормально выехал из снега. Он не был утрамбован, практически целина. А форд не смог. Я даже когда выбирал Escape то всегда помнил о том застрявшем фокусе на ровном месте. Где другие машины с пробуксовкой спокойно ехали. Медленно, буксуя, но ехали. А он просто останавливается после полуметра. Ford я все же приобрел, нравится но зимы толком не было чтоб испытать. И вот сейчас снегопады, дворы не чищены, выезжать нужно. Что я начал замечать, так это то что электроника не дает сильно раскрутиться двигателю и буксовать колесам. Но тем не менее машинка спокойно едет по 20 сантиметровому снегу. По каше на дороге. Да, не разгоняется, мигает значок ESP на приборке, двигатель раскочегарить невозможно, но при всем при єтом автомобиль едет по снегу и каше. Трогается с места нормально, колеса не буксуют. Все это системы ABS/ESP/IVD+TC каждая работает в какой-то определенный момент при разгоне езде или торможении. Всю подробную информацию можно почитать в интернет, я же продолжу повествование ближе к сути темы. Выезжая уже вечером с работы, с парковки был небольшой отвал от грейдера сантиметров 30. Плотный снег. Причем караз практически зажал автомобиль, для маневра было 20-30-50 сантиметров. Расчистил снег, поехал вперед. Проехал 20см и машинка остановилась. Вообще не реагирует на газ, двигатель на холостых, ESP на приборке дико мигает. Нейтраль, ESP погасла, задняя, проехал до полуметра. Опять вперед. Разогнаться антибукс не дает, рушает плавно и едет также плавно, проехал я эти полметра и снова встал. Подождал. ESP погасла. Все также драйв вперед и резкое нажатие на газ немного пробуждает автомобиль и колеса проворачиваются, что дает возможности продвинуться вперед на еще 10-20 см. IVD+TC потом все блокирует, мигает ESP. Снова задняя, и снова вперед уже по накатанной колеи и медленно машинка выезжает из парковки через отвал снега. Какраз получилось то что я и боялся, машинка останавливается и просто не едет, когда колеса буксуют. Я то выехал, доехал и начал искать информации больше. Многие говорят что ESP нельзя отключить у Форда, нет кнопки отключения. И все решается предохранителем, нужно вытащить на заведенном авто. А если до того как завести то автомобиль не заводится вовсе. Начал читать интернет на эту тему. Оказывается есть отключение. В меню приборки. Называется Traction control у американцев и СДС или АПС у европейцев. MENU — SETTINGS — DRIVER ASSIST — TRACTION CTRL — снять галочку ОК.
Находится этот пункт меню в бортовом компьютере в меню, вот видео как отключить


На приборке загорится желтій значек машинки OFF.
Все аналогично и у европейчев, меню в бортовом компьютере НАСТРОЙКИ — ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ — в нем пункт СДС или АПС, не знаю как называется, но суть та же. Отключается на рабочем двигателе тогда когда нужно. Колеса буксуют и крутятся так как хотите и нужно Вам. Антибукс отключен и можно ехать с пробуксовками. Это конечно не очень хорошо для АКПП но иногда нужно буксануть потому что другого варианта нет. Как Выехать из сугроба где негде разогнаться или подняться на горку. Систему Traction control можно потом снова включить. Если вы забыли включить то она сама снова включится когда заглушите двигатель. Сам проверил, колеса буксуют так как мне нужно. Хотя на много приятнее и спокойнее ехать с включенными системами стабилизации движения. Но знать нужно что антибукс (Traction control) можно отключить вручную, когда нужно

Базовый набор

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Иногда, в особо тяжелых условиях вождения (трогание в грязи, застревание в снегу, движение по зыбкому грунту и т.д.), возникает необходимость отключить системы asr и esp, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой.

Повторное включение систем в работу происходит автоматически по достижении скорости 30 км/ч или при повторном нажатии на кнопку выключателя.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: