Где находится датчик температуры салона форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Слышишь шум приближающегося вертолета при включении зажигания?
Уверен ли ты, что климат в твоем авто работает правильно? Чем докажешь?
Этот назойливый Карлсон живет не на крыше!

А далее все по порядку, и ооочень подробно!

Спасибо Андрею еХсuМеР за наводку! (Андрюха — привет)

Для того чтобы добраться до датчика, нужно снять кожух рулевой колонки.


Отсоединить разъем, идущий к датчику.


Видно, что сам датчик загрязнен.


Его можно почистить ватными палочками, салфетками и т.д.


Но шум идет именно от пропеллера!

Начинаем добираться до него.

Поддеваем плоской отверткой и вытягиваем его из обоимы.


Далее, надавливая на резиновые фиксаторы вытягиваем его наружу.


Вентилятор ничем не закреплен. Просто примагничен. Снимаем.


Я капнул слегка моторным маслом в отверстие и установил его обратно.

Далее сборка в обратной последовательности.

Финальная проверка:
Включаем зажигание — шума нет. Красота. Задание выполнено!


На новогодних праздниках был у Андрея eXcuMeP а на прошивке конверса и движка, тогда-то и узнал благодаря ему, что за Карлсон у меня гудит в районе руля при включении зажигания. Все никак не доходили руки, а тут неделю назад прочитал запись по устранению этой проблемы и решил после работы, чтобы освободить голову от вопроса поиска новых колес, разобрать и почистить датчик.

В отличии от FF3-Aleksey мне пришлось немного повозиться, так как кожух рулевой колонки отличается и дальний шуруп torx посажен в шахту глубиной с указательный палец, поэтому обычные torx ключи не подойдут! Нужна бита!


Ближний болт оказался обычным шестигранником 7мм (видимо уже снимали шахту и потеряли torx). И это усложнило задачу! Минут 15 пытался, сидя на корточках возле машины, попасть в шахте в шапочку шурупа, при этом перебирая биты torx разных размеров. В итоге пришлось в чистой одежде аккуратно залезать под руль, подсвечивая шахту фонариком на телефоне, что оказалось ужасно неудобно. В общем надеюсь я облегчу кому-нибудь жизнь: нужна бита torx подразмера — 20.


Поворачиваем руль на 3 и 9 часов и плоской отверткой отстегиваем защелки. Снимаем кожух вместе с датчиком. Рекомендую сразу открутить датчик от кожуха (еще два шурупа torx 20). Так будет проще отсоединить разъем, так как сам разъем специальной защелкой прицеплен к датчику, провода короткие и все неудобно.


В моем случае разъем отказался разъединяться вообще… В результате, когда усилия стали уже существенными, я оставил его в покое, дабы не сломать, потому что цена датчика ~100$ (код — 1 681 711).
Отстегнул крепления разъема к датчику и получил дополнительную длину проводов для манерва.


Можно разобрать датчик полностью, что я и сделал.


Потом я понял, что это было лишнее. Поэтому рекомендую ватной палочком почистить сам датчик, а затем снять заглушку, мешающую вытащить двигатель (из-под нее идут два провода питания двигателем черный и красный), а затем, нажимая на красные резиновые фиксаторы двигателя, вытащить его из пластикового кожуха. Наклеечку на кожухе, кстати, пришлось снимать.


Вот сам моторчик…


Тут я не удержался и включил зажигание. Шум оказался не таким сильным, но видимо в собранном виде он резонирует от кожуха. Дальше все просто. Снимаем крыльчатку ( пропеллер:) ) без каких-либо усилий с штифта моторчика. Посадочное отверстие у крыльчатки мизерное, и в идеале его нужно смазать силиконовой смазкой, но под рукой кроме моторного масла ничего не было (думаю если снова загудит, в следующий раз на все про все уйдет минут 10, так что не страшно). Капаем небольшую каплю, остальное стираем, чтобы при сборке не залить катушку двигателя. Стираем пыль с лопастей крыльчатки и кожуха.

Собирать нужно в следующей последовательности: вставляем плату с датчиком в пластиковую трубку, затем кожух двигателя вставляем в трубку, потом запихиваем двигатель обратно в кожух и закрываем его заглушкой.


Если сделать по другому, можно не угадать с пазами, и тогда не хватит длины красного провода от двигателя до датчика. Проверено лично :)

Прикручиваем датчик к рулевому кожуху, пристегиваем разъем к датчику, а дальше уже все просто :)

P.S. Чтобы в следующий раз было меньше гемороя, поменял на рулевом кожухе болт и шуруп torx местами. Torx влез почти без проблем, но немного мешала шайба.

Важно! На дорестайле датчик располагается в другом месте. Предположительно где-то рядом с датчиком света у ветрового стекла.


Приветствую друзья. Коснулась и меня эта болячка, жужжание датчика температуры в салоне, находится он под рулевой колонкой и прекручен к нижнему кожуху. Ну что же, будем лечить) порядок действий такой — снимаем верхний кожуж, снимем клемму с АКБ, берём фонарик, снимаем нижний кожух с помощью головки на 7 и TORX20 снимаем фишку с датчика и уносим нижний кожух с датчиком в помещение для чистки. Откручиваем его и приступаем к разборке, только спокойно, без суеты) что-бы не сломать пластиковый корпус. Аккуратно разбираем его на две части, затем снимаем заглушку. Теперь, с одной части датчика вынимаем плату, а с другой части прижимая коричневое резиновое уплотнение внутрь корпуса, потихоньку выжимаем с помощю отвёртки моторчик вентилятра. Всё ! Корпус датчика с платой почистил обычным обезжиривателем, вентилятор снял с вала и слегка промазал капелькой ATF. Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тишиной. Всем здоровья и добра))

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Сожмите фиксатор и рассоедините колодку жгута проводов датчика.

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Отожмите пружинный держатель…

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и снимите датчик.

Замена датчика температуры наружного воздуха Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Установите новый датчик температуры наружного воздуха в порядке, обратном снятию.

Ford Mondeo 4 Снятие и установка датчика солнечной освещенности

Снятие и установка датчика солнечной освещенности Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка датчика солнечной освещенности Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Подденьте отвёрткой…

Снятие и установка датчика солнечной освещенности Форд Мондео 4 (2007-2014)

3….и, преодолевая усилие упругих держателей, извлеките из отверстия в панели решетку верхнего дефлектора.

Снятие и установка датчика солнечной освещенности Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Отожмите фиксатор и отсоедините от корпуса датчика колодку жгута проводов.

Снятие и установка датчика солнечной освещенности Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Сожмите два фиксатора на корпусе датчика и выньте его из посадочного отверстия в решетке верхнего дефлектора.

Читайте также: