Какие лучше поставить динамики в передние двери форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Не буду мучить вас долгими вступлениями. Мой пример - Форд Фокус 2. Штатная музыка - это тихий ужас, годный только для радио и аудиокниг, нормальную музыку даже слушать не хотелось.

В Киа Рио, Hyundai Solaris, Крете, Логане, Весте, Поло, Kia Sportage, Suzuki и так далее звук не лучше, так что не тешьте себя мыслями о том, что вам повезло. Если вы ездите не на премиум-автомобиле с опциональной стереосистемой, у вас тоже галимый "пластмассовый" звук.

Я решил заняться переделкой. Подобрать хорошие компоненты под свой бюджет можно почти у любого известного производителя акустики (у большинства есть и бюджетные линейки, и средний класс, и топ). В моём случае выбор пал на Pioneer исключительно из-за головного устройства.

Каждый этап я буду сопровождать ссылками на то, что стоит именно у меня. Это, во-первых, поможет купить тем, кто заинтересовался, то же самое. Во-вторых, цены могут меняться и вы сразу сможете посчитать, во сколько вам обойдется переделка.

Для меня идеальным ресивером стал SPH-10BT, который занимает штатное место 1DIN магнитолы и при этом предоставляет все возможности дорогих двухдиновых Android-магнитол. Об этой магнитоле я писал уже несколько раз и записывал видео-обзоры, так что повторяться не буду. Основная фишка - лаконичный дизайн, надежный держатель и полная синхронизация со смартфоном.

Купив и потестив ресивер, решено было остаться верным компании Пионер (тем более их слоган - "Рожденный звучать") и акустику тоже выбирать от этой компании.

Так как я не особо шарю в автозвуке, обратился к специалистам, которые помогли мне правильно подобрать все компоненты. Главных критериев было три:

  • все должно быть в штатных местах и никак не выделяться
  • багажник не должен потерять объем и возможности трансформации
  • должно стать приятно слушать музыку в машине даже на большой громкости

Для тех, у кого те же критерии (или вообще Форд Фокус 2), вот готовый рецепт.

  • Спереди в двери встали динамики серии А. Они идут в комплекте с твиттерами в передние стойки. Конкретно TS-A1600C. Они 16,5 см и отлично встали в штатные места. Пионерская серия А заточена на точное и детальное звучание. Отлично отыгрывает практически все музыкальные жанры, частотный диапазон примерно от 25 Гц до 30 кГц (характеристики могут немного "гулять" в зависимости от модели и размеров). Это не топ и ещё не премиум, но отыгрывают очень хорошо по сравнению с бюджетными решениями. Тем, кто не в теме автозвука точно будут в восторге за вменяемые деньги.
  • Сзади отлично встали 3-полосные коаксиальные динамики на 16,5 см той же серии, TS-A1670F. Опять-таки это золотая середина по соотношению цена-качество.
  • Так как динамики хорошие, просто подключив их головному устройству, раскрыть их возможности на все 100% невозможно, поэтому понадобился усилитель. Надо подбирать по мощности так, чтобы музыка звучала хорошо. Мне идеально подошел GM-A6704. 4-канальный, максимальная мощность 1000 Вт. Его установили на одну из частей спинки заднего дивана. Установили так, чтобы по-прежнему оставалась возможность сложить спинки для перевозки чего-нибудь большого.

Вообще говоря, усилитель - это вещь. И мне жаль тех, кто покупает дорогие премиум-динамики с шикарными возможностями и характеристиками, но подключает их напрямую к головному устройству, сэкономив на усилителе. В итоге они играют процентов на 30 от своих возможностей.

Лучше уж купить динамики побюджетнее, но не экономить на усилителе. Получится лучше, потому что динамики будут отыгрывать 100% своих возможностей, деньги не будут потрачены впустую, вы не будете разочарованы звуком и вложениями.

  • Ну и вишенка на торте - это сабвуфер. Так как мне было важно сохранение места в багажнике и запаски под полом, от пассивного пришлось отказаться. Совсем без саба тоже нельзя. Даже самые лучшие динамики (даже "блины" на задней полке) не способны отыграть то, что отыгрывает даже простенький саб. В итоге выбор пал на активный саб, который прекрасно уместился под пассажирским сиденьем и прекрасно отыгрывает. Модель TS-WX210A. 20-см динамик, максимальная мощность 150 Вт.

От него стекла не дрожат и крыша не вибрирует, но свою работу он выполняет, разгружает динамики, беря на себя низкие частоты. К тому же у него есть пульт, которым можно регулировать мощность басов и отсекаемые частоты. Не приходится для этого лезть в багажник к усилителю, так как активный саб - это решение типа "все в одной коробке" с усилителем, кроссовером. Диапазон частот 40-150 Гц, чувствительность 101 дБ. Кстати, даже установщики были удивлены, как этот небольшой саб отыгрывает басы. Его работу реально слышно и это приятно.

  • Ну и ещё при установке была сделана шумо- и виброизоляция дверей, чтобы не испортить то, что сделано. Это тоже важный момент. Потому как если динамик плохо закреплен, будет вибрировать сам по себе или от него будет резонировать металл двери или пластик дверных карт, звук будет совсем не тот, который хотелось бы. На материал шумки дверей у меня ушло 5000 рублей.
  • Ещё 3000 рублей ушло на более или менее нормальные провода, которые можно найти в продаже за вменяемые деньги.

В итоге у меня в Фокусе получился по-настоящему хороший качественный звук за вполне умеренные деньги. И что немаловажно можно быть уверенным в качестве и долговечности, так как собрано все очень хорошо и это не китайский ноунейм и не компоненты от бюджетных китайских производителей, которые в России обрели популярность исключительно, благодаря цене и обещаниям на упаковке (не буду показывать пальцем).

Так как я постоянно беру на тесты разные машины, мне есть с чем сравнить. Да и неподготовленное ухо тоже слышит разницу. Музыка заиграла не хуже, а может быть и лучше, чем в Мерседесе без опционального музыкального премиум-пакета. Так что рекомендую.

Если говорить о затратах, то, когда это делал я, цены были ниже, сейчас такие же улучшения, как у меня, обойдутся в 48 000 рублей. Если хорошее головное устройство уже есть, то дешевле.

Кто-то скажет, что дорого, но хороший звук никогда не стоил дешево. И это на самом деле адекватная цена. Сумма может быть и в 5 раз больше, если ставить премиум-акустику. Хороший звук никогда не стоил дешево.


Для начала я заменил штатный МИД на Momo HE-715A
Пока играет все от штатной бошки и проводки, но начало положено)
начнем)
Демонтируем обшивки и высверливаем штатный овальный подиум с динамиком. Получается вот такая картина.



От штатного подиума возможно могут остаться заклепки в двери, поэтому аккуратно удаляем их и рассверливам отверстия до 6мм. Далее увидите для чего!

Прикладываем штатный подиум к фанере 10мм, обводим и вырезаем), далее на получившийся овал вырезаем из 20й фанеры кольцо под размеры динамика. Склеиваем две части между собой и стягиваем саморезами. В овале который будет крепиться к двери, сверлим отверстия под штатное крепление так же сверлом на 6. и вот что получаем)


теперь винтами на 6. шайбой и гайкой с пресс шайбой устанавливаем проставку под динамик в дверь. Закручиваем аккуратно и очень сильно, ведь жесткость конструкции под динамик очень важна!
Сразу удлинняем штатную проводку, одеваем клеммы, термоусадку и можно ставить динамик)



И вот что получаем)


Про звук говорить ничего не буду! это как минимум неправильно! Т.к имеем эстрадный мид подключенный к штатному ГУ через штатную проводки родным ВЧ звеном. По мере продолжения инсталла уже смогу чтонидь интересное вам рассказать)

Сергей Мариничев

Я себе mm60 поставил, через усилитель правда, звук огонь, только фронт, тыл вообще убрал, сабик 10 ый в багажник, место много не занимает. И пищалки отключил.

Виктор Тарасов

Сергей Александрович

😁

Виктор, губа не дура , цена кусается, динамики конечно огонь

Виктор Тарасов

Ромка Шубный

Андрей Крылов

Сергей Фурзов

Гу пионер без уселителя. Хочу на штатные места поставить 16 см. А какие голову сломал есть компонентные. Миды. Эстрадные? Что купить?

Руслан Рахимов

Федор Стрелков

Вадим Лукьянов


Вадим Лукьянов

Павел Бобин

Dmitry Tkachenko


Dmitry Tkachenko

Кирилл Немков


Кирилл Немков

Если прям чтоб валило : Прайд Даймонд 8 (20)
Если на штатные вешать то Прайд соло будет орать , будешь доволен)

Александр Попов

Кирилл Немков


Кирилл Немков ответил Александру

Александр Попов

Сергей Александрович

😁

Ну тут дружище у каждого мнение свое, если с проставками от родной бошки запилить что то хочешь то лучше будет 20 динамики объёма больше а уж какие тебе выбирать, а если голову менять решил то прайды ставь, потом все равно понесёт

Дмитрий Краюшкин

Вадим, ну динамики же под сетками, высверливаешь штатный, прикручиваешь кольцо, прикручиваешь к нему динамик и все

Дмитрий Краюшкин

Вадим Вадимов

Дмитрий Краюшкин

Вадим Вадимов

Дмитрий Краюшкин

Вадим,

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Дмитрий Краюшкин

Дмитрий Краюшкин

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Дмитрий, я вот думаю сзади спокойно 16 без проставок встанут. Потому что передние 16 назад с приставками не влезли

Дмитрий Краюшкин

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Дмитрий Краюшкин

Дмитрий Краюшкин

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Дмитрий Краюшкин

Дмитрий Краюшкин

Денис Лозовский


Денис Лозовский ответил Дмитрию

Дмитрий, бля это ж дорого. Я хотел , но я посчитал там около 60-70 выходит цена. Это ж все под усил кидать нужно

Петр Романов

20ки и в передних дверях и в задних. Стояли уже на проставках. И окодо зеркал пищалки какие-то мощные стоят.
Звук отличный.

Сергей Ефременков


Сергей Ефременков

16.5 размер
Динамики ставь бест баланс F6.5 c
Родные динамики выезжаешь внутренности оставляешь корпус в него ставишь новый динамик
Пищалки новые в комплекте с кросоверами идут их в штатные места вместо родных.

Сергей Ефременков


Сергей Ефременков

Николай Белоусов


Николай Белоусов ответил Сергею

Сергей, сори за возможно глупый вопрос, у меня есть динамики, как правильно вырезать штатный динамик, чтобы остался от него подиум под другие колонки, а второй вопрос, как потом в этом подиуме подключить динамики, чтобы не колхозить штатный разъем

Сергей Ефременков


Сергей Ефременков ответил Николаю

Николай, Штатный разъем Я убирал. Ломаешь верх динамика вынимаешь магнит и то что его держит. Там видно все будет

Сергей Ефременков


Сергей Ефременков ответил Николаю


Затем установка сабового звена, тут уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда неплохая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же знаете, как просто доказать, что может…

Автомобиль мне достался в хорошей комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил оставить, вещь очень (мягко говоря) полезная. Новое, звуковое, ГУ было установлено вместо пепельницы в нижней части центральной консоли.


Новый интерьер. Аустику видно сразу, новое головное устрйоство — не сразу. Я его потом отдельно покажу.


Вот новое головное устройство. Я же обещал…

Дизайн подиумов фронтальной акустики максимально приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее располагался штатный динамик, а подиум сконструирован таким образом, что изменение обшивки двери минимальны.











Теперь, по пришитому, формуется оболочка. За шов она зацепится на века…


Опорное кольцо пищалки на технологических распорках, вокруг — отверстия для будущего шитья.


Выкроено. Пришито. Пропитано. Всё — из новой коллекции…


Окончательная форма придаётся, как обычно, шпатлёвкой.


С тыльной стороны — скоба для дополнительного крепления облицовки.



Окончательная красота: СЧ и ВЧ вместе и по отдельности.



Пищалка после обтяжки стойки.

Чтобы разместить три усилителя, конденсатор, сабвуфер и почти 5 м проводов в багажном отделении, пришлось изготовить фальшпол вместо штатного пластикового органайзера. Место полноразмерного запасного колеса заняла докатка, это позволило сохранить высоту пола багажника на уровне заводской. Очень компактный сабвуфер Pioneer TS-W01RS-2 установлен в закрытом ящике объёмом 25 л. Благодаря очень маленькой монтажной глубине сабвуфера ящик удалось сделать глубиной порядка 20 см, при этом функционал багажника полностью сохранён.


Фанерный каркас приборного блока в багажнике. Отверстия обеспечивают циркуляцию воздуха между отсеками.


Этот же блок, но уже обтянутый винилом.


Вентилятор, руководящий общей циркуляцией воздуха.


Аппаратурой занята передняя часть блока, заднюю можно использовать по усмотрению.


После установки в багажник эффект объёма пропадает, остаётся плоский фальшпол.


Сабвуфер в корпусе простейшей формы можно снять за пару минут.

Читайте также: