Почему форд плохая машина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

скажите пожалуста чем так плохи форды ? что говорят о правиле двух ФФ. не покупать французов и не покупать форды. интересует конкретно по фордам.

вроде отзывы владельцев хорошие, однако когда начинаешь сам задаваться вопросом .. или или , то говорят только не форд.

скажите пожалуста чем так плохи форды ? что говорят о правиле двух ФФ. не покупать французов и не покупать форды. интересует конкретно по фордам.

вроде отзывы владельцев хорошие, однако когда начинаешь сам задаваться вопросом .. или или , то говорят только не форд.

вот живой пример, что все враки! СУБАРОВОД пересел на Фокус:)))))))))))))
Значит не все так безнадежно:)

По итогам года в России было продано 90 166 автомобилей Ford, что на 10% превышает показатели 2009 года. Бестселлер Ford Focus сохранил титул самой популярной иномарки в России, практически на одну треть превысив продажи 2009 года.

как они могут говорить о фокусе,если они владельцы королл?
мда уж. видно превышение суточного потребления таблеток, тойоты везде мерещатся)))

Не понял о каких фордах речь но по существу могу пояснить : у меня есть форд транзит(дедушка баргузина) 86 года выпуска с чистым пробегом 554892 (в прошлом году одометр перестал работать) км используется как хозяйка на предприятии его пытается убить уже 3тий водила за всю его жизнь он(форд) видел только замену масла, бензин и новую резину на эту зиму будет 1. капиталка ДВС и покраска кузова машина работает постоянно с перегрузом перевозки до 2,5 т минимум раз в неделю а говорят форд дрянь про легковые не знаю т.к. эксплуатирую митсубиши паджеро

На работе в 2009 году купили 4 Фокуса. У одного пробег за сотню перевалил, у трех других в районе 70-80 тысяч. Ни одной серьезной проблемы не было. На двух поменяли ступицы (идет в сборе с подшипником). Считаю Фокус надежной машиной.

На работе в 2009 году купили 4 Фокуса. У одного пробег за сотню перевалил, у трех других в районе 70-80 тысяч. Ни одной серьезной проблемы не было. На двух поменяли ступицы (идет в сборе с подшипником). Считаю Фокус надежной машиной.

Тож самое - контора приобретала форды начиная с первого. серьёзных поломок не было. хотя водители все разные были..в основном молодые и летали как могли )))


В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Коробка передач


Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.

Кузов

На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.

Двигатель

У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.

Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.

Трансмиссия


В 2014 году Ford Focus попал под удар. Семейство заняло по итогам года только 23-ю строчку ТОП-25 и показало в продажах минус 59%. А ведь когда-то автомобиль был лидером С-сегмента и считался поистине "народным". Разбираемся в причинах коллапса.

Рождение легенды

Когда Ford освоил производство "Фокуса" первого поколения во Всеволожске в 2002 году, это была первая доступная иномарка. Базовая стоимость составляла тогда 10 900 долларов или 337 000 рублей по тогдашнему курсу. Начав накачиваться нефтедолларами, российская экономика породила прослойку "менеджеров среднего звена" с относительно сносными зарплатами, которые думали уже не о том, как прокормиться и заплатить за свет, а ездили пару раз в год в Египет и хотели чувствовать себя Приличными Людьми.

Неотъемлемой частью имиджа должен был стать Приличный Автомобиль. "Жигули", "Нексия" или 15-летний Volkswagen Golf II на эту роль не подходили, потому как были не слишком презентабельными, часто ломались. Ремонтировать их приходилось у хмурых дяденек в робах, которые ругались непонятными словами вроде "моновпрыска" и "трамблера".

Другое дело — новый Focus. Его можно было взять в кредит и обслуживать в красивом дилерском центре, попивая кофеек на мягком диване. Машина имела жестковатый пластик и ряд спорных эргономических решений, но хорошо управлялась, достойно разгонялась и при этом была действительно надежной. А что еще нужно русскому человеку?

Слава доступного рационального автомобиля сыграла с "Фокусом" злую шутку — для многих он стал символом конформизма и дурного вкуса. Поэтому часто просто из чувства противоречия народ покупал более дорогих и капризных конкурентов: Citroen C4, Peugeot 307-308, Mazda 3 и Honda Civic.

focus.jpg

autowp.ru_ford_focus_sedan_61.jpg

Сужение рыночной ниши

Сегмент доступных, но при этом Приличных Автомобилей пополнился целым рядом новинок. Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, старый Kia Rio и Renault Logan, которые были доступны в качестве альтернативы "Фокусу" в середине и конце нулевых, все-таки считались ущербными. Корейский автопром признавался тогда второсортным, ну а "Логан" шокировал своим странным внешним видом и убогим салоном.


Кто не слышал шутку о правиле четырех "Ф", зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть "профессионалы" в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.

И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто "профессионально" занимается продажей подержанных машин. Профессия "перегонщика" тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Первым в поговорке упомянут "Форд", с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынков и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной "экзотикой" — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский "Форд Кельн" и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть реже — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых "прописавшихся" у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о "четырех Ф", и речь не о них.

На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования "новой России" выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые "фордики" вроде "Гранад" и "Таунусов" привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в "голодные 90-е".

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость "Эскортов" и "Фиест".

На фоне тех же "Фольксвагенов" "Форды" действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии "лишь бы ездило".

Стоит признать, что с течением времени "Фордам" удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая "Ф" осталась лишь в народном фольклоре.

Следующим в списке идет Fiat. Этот крупнейший итальянский концерн собрал под свое крыло и Ferrari, и Alfa Romeo, и Lancia, и Maserati. Но для всех россиян он известен в первую очередь как прародитель "Жигулей" — моделью Fiat 124. На фоне не впечатляющей надежности "Жигулей", рассказы о том, что у итальянцев "вообще получалось плохо" и машину дорабатывали, чтобы она смогла ездить по нашим дорогам, не способствовали повышению рейтинга марки.

Впрочем, техника от итальянцев и правда отличалась нестабильным качеством, и даже такие хиты как Tipo/Tempra и Uno в 90-е и более поздние Punto и Bravo/Marea особой популярности не получили и на вторичном рынке славой пользовались сомнительной. Более ранние Regata вдобавок ко всему еще и ржавели.

Такие достоинства как сравнительно недорогие запчасти и оцинкованные кузова не склонили чашу весов в их пользу. Еще одной проблемой оказалась документация. Итальянский знает не так уж много россиян, а с переводами технической литературы дела обстояли совсем неважно.

До сих пор каталоги итальянских машин изобилуют терминами вроде "колец безопасности" (вместо понятного любому механику "стопорного кольца"), хотя в целом стиль оформления фирменных руководств по ремонту можно считать классическим и удобным — он знаком всем, кто держал в руках книги по ремонту "Жигулей".

Помимо чисто технических факторов, причиной "фиатобоязни" могла стать. сама Италия. Много горных районов, высокий износ узлов трансмиссии, тормозов и двигателя, да и водят итальянцы экспрессивно! Привезенные из этой страны автомобили с пробегом никогда не отличались хорошим состоянием по сравнению с авто из Германии с ее спокойным трафиком и по большей части равнинным рельефом.

Так что вторая "Ф" действительно была в определенной степени обоснована и во многом обусловила взаимную нелюбовь между российскими покупателями и итальянскими автомобилями. Для того чтобы переломить тренд, нужен был какой-нибудь значительный автомобиль, вроде уже упомянутого Ford Focus. Увы, но ни Fiat Linea, ни Fiat Albea c этой задачей не справились.

Renault, Peugeot, Citroen

Если стереотипы о "Фордах" и "Фиатах" подзабылись, то "Фсё Французское" и поныне упоминается часто. И ни титулы "Автомобиль года", как у нового Peugeot 308 и его многочисленных предков, ни песни про "девочек в маленьких машинках" не могут полностью снять с повестки дня шуточку про "ФФ". А ведь машины очень разные: три марки, много поколений.. Что же у них общего и какие национальные черты сохранились с 80-х годов до нашего времени?

Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили. Иностранные производители этим не увлекались, и отчасти поэтому во Франции так популярен местный автопром. Но что там с налогами во Франции — это дело десятое, а нас интересуют собственно автомобили.

А автомобили из страны багетов и лягушачьих лапок в 90-е годы гнали преимущественно дизельные и со странными передаточными числами в коробках передач. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых. КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное "число К", при этом передачи получались то слишком "короткими", перекручивая двигатель, то, напротив, слишком "длинными", на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кстати, с 1998 года дизели и "странные" коробки передач больше не имеют номинального "налогового" преимущества — CV рассчитывают по более простой формуле, где учитывают лишь объем двигателя, мощность в киловаттах и выбросы углекислого газа.

Читайте также: